Геозагадки, знимательная география
Обновление топокарт масштаба 1:50000

Обновление топокарт масштаба 1: 50000

 

Общие положения

Способы обновления топографических карт

 

Геодезическое обоснование

Технологическая схема обновления

- составление технического проекта

- аэрофотосъемка

- подготовительные работы

- фотограмметрическая обработка снимков

- дешифрирование снимков

- исправление карты

-полевое обследование

- изготовление издательского оригинала

Масштабный ряд

Исправление масштабного ряда

В результате деятельности человека, а также вследствие природных процессов облик поверхности земли непрерывно меняется. Это приводит к тому, что изданные карты перестают соответствовать действительности.

Обновление топографических карт производится с целью приведения их содержания в соответствие с современным состоянием местности и переиздания в принятой системе координат и в действующих условных знаках.

В зависимости от количества и характера изменений, происшедших на местности с момента создания карт, а также важности районов для развития производительных сил и обороны страны карты должны обновляться, как правило, со следующей периодичностью:

- на наиболее важные обжитые районы – через 6 – 8 лет;

- на прочие районы – через 10 – 15 лет.

Карты подлежат обновлению в следующих случаях:

- При изменении государственной границы;

- При появлении новых населенных пунктов;

- При изменениях в дорожной сети;

- При изменениях в гидрографии;

- При изменении растительного покрова, затрудняющего ориентирование на местности;

- При изменении географических названий;

- При переходе к новой системе координат;

- При введении новых условных знаков.

Карты не обновляют, если произошли изменения, которые не затрудняют использование карты. Вот пример некоторых из них:

- Появление отдельных строений;

- При изменении контуров растительного покрова, не затрудняющего ориентирование на местности;

- При изменении положения полевых и проселочных дорог.

Решение на обновление карт принимается на основании изучения изменения местности, которое постоянно ведется геодезическими предприятиями на закрепленные за ними районы.

Границы районов обновления карт должны выбираться с таким расчетом, чтобы в кротчайшие сроки можно было обновить карты всего масштабного ряда до масштаба 1: 200 000 включительно.

Обновленные карты по точности, содержанию и оформлению должны удовлетворять требованиям основных положений по созданию топографических карт масштабов 1: 10 000,1: 25 000,1: 50 000,1: 100 000 и действующих наставлений по топографическим съемкам, а также условным знакам для карты соответствующего масштаба.

Высота сечения рельефа при обновлении не меняется.

Обновление карт на труднодоступные районы, а также карт масштаба 1: 100 000 выполняется в соответствии с особыми указаниями ГУГК.

Карты, планово – высотная основа которых по точности не удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям, не обновляются, а создаются заново.

На участках местности, где в результате хозяйственной деятельности значительно изменились рельеф и контуры местности (районы поливного земледелия, добычи полезных ископаемых открытым способом и т.п.) или где ранее выполненная съемка по каким-либо причинам оказалась низкого качества, также должна быть произведена новая съемка.

Необходимость новых съемок должна быть обоснована путем тщательного изучения района работ и анализа карт этого района.

На производство работ по обновлению топографических карт составляют технические проекты, которые рассматриваются и утверждаются в установленном порядке.

Издание обновленных карт производится не позднее одного года после их обновления.

Карту приходится создавать заново, если изменения на столько значительны, что нельзя использовать старые знаки; если произошли значительные изменения рельефа и нельзя использовать высоты со старой карты; если точность карты не соответствует современным требованиям.

Обновление топографических карт масштабов 1: 50 000 производится следующими способами:

- путем камерального исправления по аэроснимкам с последующим полевым обследованием или без него;

- путем исправления непосредственно в поле приемами инструментальной мензульной съемки;

- путем исправления (составления) по картографическим материалам более крупных масштабов, полученных в результате новых съемок или обновления.

Независимо от способа обновления обязательно используются имеющиеся на район работ картографические и литературно – справочные материалы, изданные или составленные после создания обновляемых карт.

Обновление при помощи мензульной и тахеометрической съемки производится только для крупномасштабных карт и планов. Обновление приемами мензульной и тахеометрической съемки может производиться как исключение на участках, не покрытых аэросъемкой.

Одним из Основных способов обновления карт является исправление (составление) по картографическим материалам более крупных масштабов, полученных в результате новых съемок или обновления.

Основным способом является обновление по материалам аэрофотосъемки. Камеральное исправление карт по аэроснимкам выполняется:

- по фотопланам, составленным по материалам новой аэрофотосъемки (используется только для крупно-масштабных карт и планов) ;

- по аэроснимкам, полученным с применением гидростабилизирующей установки и приведенным к масштабу карты по показаниям радиовысотомера;

- по аэроснимкам с помощью универсальных приборов (СПР, СД и т.д.) ;

- по аэроснимкам с помощью простейших приборов проектирования, рычажного пантографа и пропорционального циркуля (для исправления отдельных элементов содержания карты) .

В качестве картографической основы для обновления топографических карт используется:

- фотопланы, составленные по материалам новой аэросъемки;

- штриховые копии издательских оригиналов обновляемой карты, изготовленные на прозрачном пластике;

- штриховые копии издательских оригиналов, изготовленные на плотной фотографической бумаге, наклеенной на жесткую основу.

- штриховые копии (коричневые, голубые, двухцветные) издательских оригиналов, изготовленные на чертежной бумаге высокого качества, наклеенной на жесткую основу.

Если исправлению подлежат отдельные элементы содержания карты, то в качестве основы допускается использование издательских оригиналов. В этом случае исправления выполняются издательским черчением.

Выбор картографической основы определяется характером и количеством изменений и характером рельефа местности.

Планово - высотным обоснованием для обновления топографических карт по аэроснимкам служат геодезические пункты и точки полевой подготовки аэроснимков, по которым создавалась карта.

В качестве высотного обоснования для исправления изображения рельефа местности на отдельных участках, кроме того, могут быть использованы высотные отметки, подписанные на карте (за исключением урезов воды) .

1. Составление технического проекта.

2. Аэрофотосъемка.

3. Подготовительные работы.

4. Фотограмметрическая обработка снимков.

5. Дешифрирование снимков.

6. Исправление карты.

7. Полевое обследование.

8. Изготовление издательского оригинала.

В техническом проекте определяется объем и технология работ и денежные затраты, указывают масштаб и год издания обновляемой карты, физико-географические условия района. Дают заключение о необходимости обновления карты и отмечают участки с отсутствием изменений. Дают сведения о картографо-геодезической изученности района. Указывают параметры аэрофотосъемки. Дают перечень карт и материалов, подлежащих использованию и сдаче. Даются рекомендации по условиям ОТК и организации работ.

Аэрофотосъемка производится не ранее, чем за один год до начала работ по обновлению топографических карт. Полученный аэрофотосъемочный материал должен полностью удовлетворять основным техническим требованиям (ОТТ, НЛФ) .

При составлении технических требований на аэрофотосъемку в необходимых случаях предусматривается одновременное двухмасштабное фотографирование (основным и вспомогательным аэрофотоаппаратами) .

Масштаб залета выбирают, по возможности, более мелкий, с учетом наиболее полного камерального дешифрирования.

В зависимости от физико-географических условий местности и принятой технологии камерального исправления содержания карты для производства аэрофотосъемки рекомендуется:

Масштаб обновляемой карты

Основная аэрофотосъемка

Вспомогательная аэрофотосъемка

Масштаб

Фокусное расстояние АФА

Масштаб

Фокусное расстояние АФА

1: 50 000

1: 25 000   1: 35 000   1: 50 000

200   100 – 140   100

    1: 25 000*

    200

Формат аэроснимка 30Х30 см.

1. Сбор и систематизацию аэрофотосъемочных, геодезических, картографических и литературно-справочных материалов, необходимых для обновления карты, а также определение степени и порядка их использования.

2. На основании собранных материалов проводят проверку точности обновляемой карты и определение количества и характера изменений, происшедших на местности, листов, не требующих обновления и участки с изменением рельефа. На основании анализа изменений принимается решение о методе обновления карт.

Анализ точности карты проводится на основании сравнения с более поздними съемочными материалами или нанесением на карту геодезических пунктов, полученных после издания обновляемой карты.

Кроме этого проверку точности можно выполнить построением фотограмметрических сетей.

3. Разработку технического проекта, проекта камеральных работ и редакционных указаний по обновлению карты.

Проект камеральных работ составляют в соответствии с техническим проектом и с учетом анализа количества и характера изменений и точности карты.

В проекте уточняют технологию работ, дают указания по способам сгущения, использованию сохранившихся контуров, по использованию ведомственных материалов. Составляют редакционные указания.

В нее входит:

1. Сгущение опорной сети.

Способ сгущения зависит от количества изменений и от качества имеющейся опорной сети. В качестве опорных точек можно использовать старые трансформационные точки для планов сгущения, или сохранившиеся контурные точки с карты. При высотном сгущении в качестве опорных точек можно использовать сохранившиеся высотные точки с карты.

2. Трансформирование аэрофотоснимков выполняют по точкам планового сгущения или по сохранившимся контурным точкам. Изготовление фотоплана происходит по стандартной схеме. При изменении рельефа и при обновлении карт горных районов построение и измерение модели производят на универсальных приборах.

3. Построение и измерение модели местности. Взаимное ориентирование выполняют в соответствии с инструкцией по фотограмметрическим работам. Для внешнего ориентирования можно использовать точки сгущения опорной сети или сохранившиеся точки с карт.

4. Изготовление фотопланов. Изменения можно нанести на копию карты или на гравировальную основу. Гравюру изменений впечатывают в копию карты.

Дешифрирование выполняют, как правило, камерально с последующим полевым обследованием поручая его наиболее квалифицированными топографами, которые обычно выполняют и последующее полевое обследование исправленных оригиналов карт. Для более уверенного распознавания объектов местности, аэроснимки при дешифрировании рассматриваются стереоскопически.

Дешифрирование включает следующие этапы:

1. Выявление изменений по аэрофотоснимкам и ведомственным материалам.

2. Дешифрирование изменений.

3. Фиксация на восковке объектов, которые дешифрируются не уверенно, а также объектов, для которых необходимы дополнительные характеристики.

Если для обновления используется новый фотоплан, то дешифрирование выполняется на фотоплане, на котором результаты вычерчиваются в условных знаках.

Если обновляется прозрачная копия карты, то дешифрирование выполняется на аэрофотоснимке с упрощенным вычерчиванием, то есть линейные объекты, которые хорошо читаются на снимке, не вычерчиваются, а лишь даются пояснительные надписи; контуры условных знаков можно также не заполнять, а дать пояснительную надпись; границы контуров можно дать сплошной линией желтого цвета.

Если материала для камерального дешифрирования не достаточно, то сначала выполняют полевое обследование по заданным маршрутам, или, если это необходимо, аэровизуальное дешифрирование, а затем камеральное.

Способ исправления содержания оригиналов карты устанавливается в зависимости от вида картографической основы, на которую будут переноситься изменения, от количества изменений, происшедших на местности, качества обновляемой карты и характера рельефа.

При использовании прозрачной копии карты, то изменения наносят на карту копированием с аэрофотоснимка трансформированием, или просто приводят к масштабу карты.

При использовании копии карты на жесткой основе, изменения наносят с помощью универсальных приборах, а затем вычерчивают в условных знаках.

При использовании нового фотоплана, все элементы содержания карты вычерчиваются в условных знаках на фотоплане, на который, со старой карты переносят рельеф в горизонталях.

Работы по полевому обследованию камерально исправленных карт производится с целью дополнения их содержания необходимыми количественными и качественными характеристиками, собственными названиями, а также объектами местности, не изобразившимися на аэроснимках. Выполняются они, как правило, после завершения камеральных работ. В отдельных случаях, когда по условиям местности это обосновывается экономической целесообразностью, дешифрирование аэроснимков позволяется выполнять в поле до камерального исправления карт.

Объем работ по полевому обследованию устанавливается конкретно на каждый лист карты по результатам камерального исправления, что зависит от количества происшедших на местности изменений, а также от принятой технологии обновления карты и определяется утвержденным рабочим проектом.

Полевое обследование включает:

1. Проверку исправленного оригинала карты.

2. Нанесение объектов, не отобразившихся на снимках.

3. Проверку точности карты, если таковой информации не имеется.

4. Проверку имеющихся и сбор недостающих географических названий и характеристик.

5. Обследование пунктов ГГС.

Обследование может быть полным или частичным. Проверка точности карты проводится инструментально с точек планового или высотного обоснования.

На основании полевого обследования делается вывод о качестве карты и о пригодности ее подготовки к изданию.

Способ изготовления издательского оригинала зависит от основы, принятой для обновления. Могут быть использованы следующие способы:

1. Метод двойного копирования.

2. Метод фотохимического гравирования.

3. Печать изменений в тиражные оттиски.

Первые два способа применяют при обследовании на прозрачной основе, но могут использоваться и при обновлении карт на жесткой основе.

Для этого необходимо выполнить следующие этапы:

1. Подбор листов карт подлежащих обновлению.

2. Выявление листов карт не полностью покрытыми обновленными картами крупного масштаба.

3. Выявление карт, у которых система координат или условные знаки не соответствуют действительным для переоформления.

1. Метод двойного копирования.

2. По уменьшенным копиям исправленной карты более крупного масштаба.


просмотров: 1330
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Metal Pocket Army Style Compass Military Camping Hiking Survival Marching New Us

$3.99
End Date: Wednesday Nov-15-2017 19:40:39 PST
Buy It Now for only: $3.99
|
1pc Precision Watch Band Clip-on Navigation Wrist Compass CCV18 US FREE SHIPPING

$21.99
End Date: Friday Oct-20-2017 2:07:11 PDT
Buy It Now for only: $21.99
|
New Pair 2 Trekking Walking Hiking Sticks Poles Alpenstock Adjustable Anti-Shock

$259.99
End Date: Friday Oct-27-2017 10:56:21 PDT
Buy It Now for only: $259.99
|
DeLorme inReach Explorer Satellite Communicator & GPS Tracker New In Box

$21.99
End Date: Friday Oct-20-2017 2:07:11 PDT
Buy It Now for only: $21.99
|
Booking.com
Search Results from «Озон» Записки путешественников
 
Том Митчелл С пингвином в рюкзаке. Путешествие по Южной Америке с другом, который научил меня жить The Penguin Lessons
С пингвином в рюкзаке. Путешествие по Южной Америке с другом, который научил меня жить
На дворе 1970-е годы, Южная Америка, сменяющие друг друга режимы, революционный дух и яркие краски горячего континента. Молодой англичанин Том оставляет родной дом и на последние деньги покупает билет в один конец до Буэнос-Айреса.
Он молод, свободен от предрассудков и готов колесить по Южной Америке на своем мотоцикле, похожий одновременно на Че Гевару и восторженного ученика английской частной школы.
Он ищет себя и смысл жизни. Но находит пингвина в нефтяной ловушке, оставить которого на верную смерть просто невозможно.
Пингвин? Не лучший второй пилот для молодого искателя приключений, скажете вы.
Но не тут-то было - он навсегда изменит жизнь Тома и многих вокруг…
Итак, знакомьтесь, Хуан Сальватор - пингвин и лучший друг человека....

Цена:
191 руб

В. В. Крестовский В дальних водах и странах. Очерки и картины из путешествий
В дальних водах и странах. Очерки и картины из путешествий

 

Эта книга написана знаменитым писателем, одним из "властителей дум и читательских сердец" конца XIX века, автором широко известного романа "Петербургские трущобы" Всеволодом Владимировичем Крестовским. Издание составили путевые заметки, сделанные Крестовским во время круго­светной экспедиции, возглавляемой главным начальником русских морских сил в Тихом океане адмиралом С.С. Лесовским. 
Путь из Одессы в Японию и Китай через Босфор, Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан, полный приключений, злоключений и наблюдений, был красочно описан талантливым беллетристом. Писатель сочно живописует неожиданные встречи, характерные черты быта и нравов далеких народов, сравнивает их с российскими обычаями. Исключительная наблюдательность, способность выделить главное, отметить необычное и красочно его описать делают книгу столь же занимательной, сколь и познавательной. Это издание, как и все книги серии "Великие путешествия", проиллюстрировано уникальными художественными и документальными материалами, снабжено полезными комментариями и примечаниями....

Цена:
799 руб

Альберт Поделл Паспорт человека мира. Путешествие сквозь 196 стран Around the World in 50 Years: My Adventure to Every Country on Earth
Паспорт человека мира. Путешествие сквозь 196 стран
Осторожно! Книга вызывает непреодолимое желание путешествий!

Альберт Поделл - это как Марко Поло наших дней, но если честно, он намного круче. У нашего героя было совсем немного денег, а вместо собственного корабля - трещащие по швам самолеты где-то в странах третьего мира. Он раскладывал спальник у границ с вооруженными солдатами, в кемпингах среди сумасшедших туристов, на обочинах безлюдных дорог, в опасных тропических джунглях, на неизведанных ледниках, на полу душных аэропортов, в недружелюбных пустынях и ночлежках для заблудившихся путников. Никакие трудности не могли остановить Поделла на пути к мечте - посетить все страны мира.

В этой книге собраны только реальные и безбашенные истории, удивительные персонажи, точные уникальные наблюдения, неизведанная география, самобытная культура и подлинная революция сознания. Сядьте удобнее, пристегните ремни, зона турбулентности вам гарантирована.

Отзывы:

"Эта книга все равно что фильм "Крокодил" Данди" снятый Вуди Алленом".

Тони Уилер, Основатель Lonely Planet



"Какое счастье, что в мире существуют безумцы, коллекционирующие приключения. Благодаря их рассказам более осторожные люди могут побывать в разных местах и передрягах, не вставая с любимого дивана"

Вероника Далецкая, главный редактор клуба "Моя Планета"

...

Цена:
309 руб

Тур Хейердал «Кон-Тики» Kon-Tiki Ekspedisjonen
«Кон-Тики»
Экспедиция норвежца Тура Хейердала, предпринятая в 1947 году, до сих пор остается примером смелого научного дерзания и отчаянного путешествия....

Цена:
213 руб

Евгений Почаев 11 месяцев в пути, или Как проехать две Америки на велосипеде
11 месяцев в пути, или Как проехать две Америки на велосипеде
В дневнике искателя приключений и настоящего героя нашего времени Евгения Почаева рассказывается о покорении на велосипеде самого длинного непрерывного маршрута на планете - двух Америк, от Аляски до Аргентины.
Невероятные рассветы и фантастические закаты, пробирающий до костей холод по утрам и изнурительная жара в полдень, бездонные озера и бескрайние пампы, диковинные кактусовые леса и красные скалы, опасные дикие животные и не менее опасные люди в больших городах, непредвиденные сложности и лайфхаки путешественника - вот только сотая часть всего того, что увидел, узнал и пережил Евгений Почаев....

Цена:
1129 руб

Юрий Сигов Сингапур. Восьмое чудо света
Сингапур. Восьмое чудо света
Цитата
"Совершенство всегда имеет изъян".
Лао-цзы, великий китайский философ

О чем книга
Сингапур - это не просто привлекательно-экзотическая точка на карте мира, Сингапур - это не просто привлекательно-экзотическая точка на карте мира, куда чертовски хочется добраться, чтобы поглазеть на причудливую помесь древнего прошлого и полного "улета" в послезавтрашний день. На самом деле Сингапур - это результат настойчивого желания жить лучше, чем другие, добиваться успеха только своими руками и головой… И все это - при отсутствии несметных природных богатств и всего остального, что превращает десятки государств на нашей планете в прожженных иждивенцев и загнивающих паразитов. Поэтому, познакомившись с тем, как Сингапур всего за несколько десятков лет независимого существования превратился из гнилого захолустного болота с комарами, крокодилами и тиграми-людоедами в современный чудо-город, не имеющий аналогов на нашей планете по уровню комфорта, задумайтесь и над собственной жизнью: о том, как ее изменить и что для этого надо сделать. Ведь может так оказаться, что этот самый "сингапурский путь" не такая уж утопия, если не идти по нему наобум, слепо пытаясь его копировать, а прагматично следовать наставлениям мудреца-философа прошлого Лао-цзы и деятельного творца настоящего и будущего Ли Куан Ю.

Почему книга достойна прочтения
- Туристы, гуляющие с открытыми ртами по Сингапуру, традиционно восхищаются этим чудо-городом на самом краешке континентальной Азии. И зачастую обманываются, не видя многого, что скрыто от глаз посторонних. Писатель и журналист Юрий Сигов знает Сингапур изнутри. Он рассказывает, что представлял собой этот город-государство с начала 1960-х гг. - то есть с момента получения независимости от Великобритании, раскрывает удивительные парадоксы мышления и образа жизни его обитателей.
- Читатель узнает, что такое "сингапурская мечта" и почему здесь невыгодно воровать, почему в Сингапуре так мало творческих и талантливых людей, но столько богатых и успешных в бизнесе, торговле и банковском деле. Почему здесь нет коррупции, но и демократии.
- Автор предостерегает от идеи копировать сингапурский опыт, который можно рассматривать лишь как один из вариантов обустройства жизни на нашей планете - очень комфортный, достойный, желаемый многими, но не подвластный воспроизведению.

Для кого эта книга
Для политиков, экономистов, востоковедов, историков, географов, международных журналистов, а также для всех туристов и путешественников.

Кто автор
Юрий Сигов - писатель и журналист. За cвою профессиональную карьеру посетил более 150 стран мира. Работал репортером в Великобритании, Гонконге, служил пресс-секретарем главы Миссии ООН в Южной Африке. Автор более двух десятков книг, вышедших на многих языках. Живет и работает в США.

Ключевые понятия книги
Загадочная Азия, география, одно из чудес света, путешествия, азиатский опыт правления государством, "сингапурская мечта", философия, религия и мировосприятие стран Востока, туризм, Cингапур, Ли Куан Ю, модернизация, инновации, борьба с коррупцией....

Цена:
459 руб

Тур Хейердал Фату-Хива. Возврат к природе Fatuhiva: Tilbake til naturen
Фату-Хива. Возврат к природе
Книга о самом первом путешествии знаменитого исследователя Тура Хейердала на Маркизские острова, таящие в себе множество загадок и сулящие потрясающие открытия....

Цена:
225 руб

Тур Хейердал Мальдивская загадка The Maldive Mystery
Мальдивская загадка
Экспедиция на Мальдивские острова была предпринята Туром Хейердалом с целью распутать еще один узел истории мировой цивилизации. Известный путешественник считал, что на Мальдивах, в одной из старейших стран Индийского океана, древние народы постигали азы мореплавания. Норвежский ученый высказал гипотезу и о возможных трансокеанских связях между цивилизациями на берегах Южной Азии и Центральной Америки.
...

Цена:
373 руб

Плавание к югу от Магелланова пролива
Плавание к югу от Магелланова пролива
Издание 1966 года. Сохранность хорошая.
Автор - Рокуэлл Кент описывает в этой книге свои странствия на боте у берегов, на лошади и пешком по берегам южной оконечности Латинской Америки. ОН стремился к мысу Горн - заветной точке мореплавателей всех времен, путешествовал по Огненной Земле и прилегающим к ней островам и пережил немало удивительных приключений.
События, описываемые в книге, относятся к двадцатым годам нашего столетия, но многое, о чем рассказывает Рокуэлл Кент, сохранилось там и поныне....

Цена:
399 руб

 Мечтатели. 34 известных писателя о путешествиях, которые изменили их навсегда
Мечтатели. 34 известных писателя о путешествиях, которые изменили их навсегда
34 известных писателя рассказывают о путешествиях, которые сформировали их личности и поменяли всю их жизнь.
Короткие истории о смешном и грустном, о страшных опасностях и захватывающих приключениях, о прыжках со скалы и посиделках в парижских кафе.
Гонки на швейцарских поездах, задушевные разговоры с кенийскими проститутками, одинокие воодушевляющие прогулки по турецким горным тропам и неодинокие - по пещерам Таиланда, охота на белого медведя в Гренландии, борьба с ротавирусом в Ханое, Новый год в трущобах с кубинской семьей, приключения американцев в Ярославле, знакомства на нудистских пляжах Югославии, конные скачки по Франции, путешествие с самыми добрыми и честными жителями Йемена, долгая поездка по Индии на верблюде, уроки пения в Аргентине, охота за воришками в Южной Корее... Эти и другие приключения - вот что ждет вас.

...

Цена:
191 руб


2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования