Геозагадки, знимательная география
Техническое задание на разработку монограммного кипрегеля

Техническое задание на разработку монограммного кипрегеля

 

1 Введение.

2 Цель и стадия разработки.

3 Назначение изделия, область его применения, общая характеристика.

4 Преимущественные условия эксплуатации.

5 Технические требования.

6 Требования к надежности.

7 Регламентные работы.

8 Требования по унификации и стандартизации.

9 Требования к упаковке, пломбированию, по транспортировке до получателя.

10 Литература.

 

1 ВВЕДЕНИЕ.

В условиях разработки и внедрения нового поколения методов и средств измерений возрастает роль геодезического инструментоведения - прикладной технической дисциплины, изучающей теорию, устройство, методы исследований и юстировки геодезических приборов, а также правила их технического обслуживания, эксплуатации и метрологического обслуживания.

Современный инженер-геодезист должен хорошо знать устройство геодезических приборов, чтобы правильно их выбирать, успешно применять и устранять в случае необходимости их неисправности, а также участвовать в разработке новых высокопроизводительных геодезических приборов.

Требования к современным геодезическим приборам определяются: интенсивностью развития экономики и необходимостью повышения производительности труда геодезических измерений; - актуальностью автоматизации геодезических работ и крупномасштабных съемок; - условиями эксплуатации, транспортировки и хранения приборов; - техническими и технологическими возможностями заводов-изготовителей; - запросами потребителей.

Современные массовые геодезические приборы должны обеспечивать высокую производительность труда, достаточную точность измерений, высокую надежность при эксплуатации и транспортировке в полевых условиях и на строительных площадках, простоту и удобство измерительных операций. [1] стр. 27 Поставленным требованиям могут удовлетворить только приборы, имеющие малые габариты и массу, жесткие по конструкции, надежно сохраняющие юстировку, противостоящие коррозии и другим воздействиям внешней среды, имеющие минимум удобно расположенных рукояток управления, содержащие элементы автоматизации и сохраняющие длительное время надлежащий внешний вид. [4] стр. 11

2 ЦЕЛЬ И СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ.

В процессе разработки прибор проходит определенные этапы, длительность которых зависит от степени новизны и сложности разработки. В общем случае разработка нового прибора - достаточно продолжительный по времени комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; в отдельных случаях их постановке может предшествовать научный поиск.

При проведении научно-исследовательских работ подготавливается обоснование исходных данных для разработки технического задания, выявляются наиболее эффективные конструктивные решения прибора, осуществляется всесторонняя проверка технических решений, применяемых материалов и элементов. На этом этапе проводятся теоретические и экспериментальные исследования принципов, заложенных в конструкцию прибора. На этапе выполнения научно-исследовательских работ изготавливаются макеты и экспериментальные образцы разрабатываемого прибора. [2] стр. 19. Первая стадия опытно-конструкторских работ согласно ГОСТ 2.103-68 есть разработка технического задания.

Целью настоящей работы является составление технического задания на изготовление опытно-производственного образца оптико-механического номограммного кипрегеля, соответствующего современным стандартам, а также требованиям, перечисленным в параграфе #1, на стадии технического проекта.

#3 НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ, ОБЛАСТЬ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

К номограммным оптико-механическим приборам, предназначенным для наземных съемочных работ, относятся тахеометры и кипрегели.

Современные оптико-механические приборы снабжены преобразователями, которые позволяют определить горизонтальное проложение и превышение по рейке без вспомогательных редукционных вычислений. Такие преобразователи выполняются в виде оптического компенсатора в системе с двойным изображением или в виде номограмм, изображение которых введено в поле зрения прибора. [2] стр. 147 Исследования убедительно свидетельствуют о том, что тахеометры и кипрегели с полуавтоматическими преобразователями, за исключением редукционных тахеометров с дальномерами двойного изображения, не получили широкого распространения в топографо-геодезическом производстве, так как их конструкции не отвечают возросшим современным требованиям. Испытание временем выдержали инструменты с номограммами. Номограммные тахеометры и кипрегели, благодаря внедрению в геодезическое приборостроение совершенной технологии нанесения тонких номографических кривых на стеклянных кругах, малым габаритам и массе, простоте и надежности конструкции и удобству обращения с ними, среди инструментов такого типа по праву стали занимать доминирующее положение во многих производственных организациях.

Инструменты с номограммами успешно применяются при съемке ситуации и рельефа. Точность определения по номограмме превышений и расстояний до пикетных точек вполне удовлетворяет требованиям всего ряда крупномасштабных съемок от 1: 5000 до 1: 500. Расчеты и опыт показывают, что расстояния от инструмента до рейки при съемке пикетов в масштабах 1: 500 и 1: 1000 можно увеличить (с 60-80 по инструкции) до 100-150 м. [3] стр. 137-138 Кипрегели в основном изготавливаются с номограммным преобразователем. В нашей стране выпускается номограммный кипрегель типа КН в соответствии с ГОСТ 20778-75.

Кипрегель номограммный КН предназначен для измерения горизонтальных проложений, превышений и вертикальных углов при одном наведении зрительной трубы на вертикальную рейку. Применяется для выполнения мензульных съемок во всех масштабах на фотопланах и чистой основе. Наиболее эффективно применение этого прибора при съемке крупномасштабных планов небольших участков и застроенных территорий, а также так называемых "мертвых пространств", которые остаются не заснятыми после аэрофотосъемки.

Кипрегель КН относится к приборам с оптико-механическим преобразователем в виде номограмм, изображение которых передается в поле зрения трубы и наблюдается по всему его полю. В поле зрения трубы наблюдается также отсчетная шкала вертикального круга. Измерения по номограммам производятся при положении зрительной трубы "круг лево". Зрительная труба с внутренней фокусировкой дает прямое изображение предметов и снабжена ломаным вращающимся окуляром. Для установки вертикального круга по начальному индексу служит цилиндрический уровень. Исправление места нуля вертикального круга производится юстировочными винтами уровня.

Углоначертательное устройство представлено линейкой, служащей основанием прибора, и дополнительной линейкой с шарнирным параллелограммом. Рабочей мерой к кипрегелю служит топографическая рейка длиной 3 метра со шкалой делений через 1 сантиметр. Рейка имеет выдвижную пятку для установки нуля рейки на высоту прибора при работе. Мензула к кипрегелю поставляется деревянная облегченного типа. Она имеет подъемные винты и наводящее устройство, что позволяет регулировать установку планшета по высоте и горизонту.

Кипрегель КН выпускается серийно с 1976 года. [2] стр. 147-149

4 ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Условия использования геодезических приборов предъявляют специфические требования к их конструкции и эксплуатационным качествам. Геодезические приборы, как известно, предназначены для измерений на местности в разнообразных физико-географических условиях. Точность геодезических измерений характеризуется относительными погрешностями порядка 2.000 - 1.000.000.

Цикличность использования геодезических приборов может быть разной: для части приборов характерна сезонная эксплуатация (в периоды - вторая половина весны, лето, первая половина осени) , некоторые приборы используются круглогодично, некоторые - только по мере необходимости.

Высокоточные геодезические приборы способны функционировать при температуре от -25 до +50 C при относительной влажности до 95%; для массовых видов геодезической техники характерен температурный диапазон от -40 до +50 C, такие приборы сохраняют свою работоспособность при относительной влажности 95-100% и пониженном атмосферном давлении 613 гПа (460 мм рт. ст.) . [2] стр. 5-6 Все приборы в той или иной степени подвергаются механическим воздействиям (при сборке, погрузке, транспортировке, выгрузке, установке, эксплуатации, ремонте и т.д.) . Механические воздействия вызывают разрушение креплений, самовывинчивание резьбовых деталей, отслоение и осыпание покрытий, замыкание неизолированных проводов, самопроизвольное замыкание и размыкание электрических контактов, смещение оптических деталей и т.д.

Различают три основных вида механических воздействий: вибрации, линейные перегрузки и удары.

Вибрациями называют механические колебания. Возбудители вибраций вызывают колебания системы с частотой, равной частоте следования возбуждающих импульсов (вынужденные колебания) . При совпадении частот собственных колебаний с частотами возбуждающих наступает явление резонанса, когда сравнительно небольшие возбуждающие силы могут вызвать колебания с большой амплитудой и создать в колеблющейся системе очень большие напряжения.

При эксплуатации частоты и интенсивность вынужденных колебаний геодезических приборов в зависимости от условий площадки, где производятся измерения, могут изменяться в широких диапазонах. При этом колебания отдельных элементов прибора приводят к искажениям их работы.

Линейные перегрузки геодезических приборов возникают при их транспортировке во время взлета, посадки и виража самолета, разгоне и торможении автомобилей и т.д. Сила, возникающая при линейных перегрузках, в отличие от вибраций сохраняет свое направление относительно корпуса прибора.

Ударные нагрузки на геодезические приборы могут возникать при погрузке и разгрузке, при транспортировке по плохим дорогам, при столкновениях транспорта и т.д. [4] стр. 200-201 Все геодезические приборы могут транспортироваться любыми видами транспорта, включая воздушный и морской. Многие приборы приспособлены для переноски в укладочных футлярах на спине (в походном положении) . При транспортировании или переноске прибора на него воздействуют вибрационные влияния в диапазоне частот 1-80 Гц с ускорениями 1-5 м/сс и ударные нагрузки порядка 10-30 м/сс. В некоторых случаях эти нагрузки могут быть и больше.

Поскольку изменения внешних условий в процессе полевых работ могут быть существенными, а механические воздействия (тряска, вибрации) проявляются каждый раз при перевозке и переноске прибора, в конструкции геодезического прибора необходимо предусматривать возможность полевой его юстировки (регулировки) . [2] стр. 5-6. Принимая во внимание все, что было сказано ранее, для номограммного кипрегеля можно сформулировать следующие условия. Как сказано выше, кипрегели применяются для крупномасштабных съемок, то есть в полевых условиях. Специфика мензульной съемки ограничивает функционирование кипрегеля в холодную или сырую погоду. Поэтому нижний предел рабочей температуры может быть несколько повышен, например, по сравнению с аналогичной характеристикой у теодолитов. Характер эксплуатации прибора сезонный, в основном в летнее время, поэтому верхний предел рабочей температуры должен приблизительно составлять +50C.

Эксплуатация кипрегеля предполагает нахождение прибора в условиях нормальных атмосферного давления и радиационного фона при относительной влажности до 95%.

В силу полевого характера эксплуатации инструмента необходимо иметь возможность его транспортировки в походном положении. Кроме того ящик должен быть приспособлен для перевозки прибора на транспорте, а также быть удобным в использовании. Отсюда следуют следующие требования к укладочному ящику:

- возможность транспортировки как в походном положении, так и в положении для транспортировки инструмента;

- жесткое закрепление прибора в ящике;

- наличие дополнительного пространства в укладочном ящике для графических инструментов, бленды ориентир-буссоли и центрировочной вилки.

5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Общие технические требования к геодезическим приборам определены ГОСТ 23543-79. В соответствии с ГОСТ в качестве основных характеристик условий эксплуатации приборов приняты: температура среды 20+-5 C; относительная влажность воздуха 60+-20%; атмосферное давление 101,325+-3,333 КПа (760+-25 мм рт. ст.) . Конструкция геодезических приборов должна быть технологичной, ремонтопригодной и должна обеспечивать возможность контроля основных параметров и технических характеристик. Отклонения параметров по нижнему пределу не должны быть более 2% от их номинальных значений. В ГОСТе установлены все другие требования к конструкции геодезических приборов, а также требования по устойчивости к внешним воздействиям и надежности приборов; требования к составным частям приборов и комплектности, упаковке, транспортировке и хранению геодезических приборов. [4] стр. 11-12.

Обширные полевые экспериментальные и производственные испытания инструментов с номограммами и изучение технологии их создания промышленностью позволяют сделать следующие выводы и предложения. На стадии разработки и выпуска приборов с номограммами целесообразно:

- повысить точность отсчета по вертикальному кругу с 1` до 0.5` - для кипрегелей;

- уменьшить ошибки нанесения кривых до 3 мкм и толщину линий - до 2 мкм;

- повысить точность центрирования основной окружности номограммы до 2-3 мкм и иметь доступ к устранению децентровки круга;

- соблюдать допуск 0.2% на установку и юстировку номинальных значений коэффициентов кривых;

- создавать инструменты только с открытым полем зрения трубы, с номограммой, основная окружность которой приближена к полю зрения;

- иметь больший радиус основной окружности, чтобы уменьшить наклон кривых превышений с малым коэффициентом (Kh=+-10) ;

- иметь компенсатор при вертикальном круге. [3] стр. 136,138; [4] стр. 341 С другой стороны, ГОСТ 10812-82 объединяет требования, предъявляемые к номограммным геодезическим приборам (здесь приводится только требования к кипрегелям) : увеличение зрительной трубы, x 25 угловое поле зрительной трубы, градус 1.3, диаметр входного зрачка зрительной трубы, мм 35 пределы измерения вертикальных углов, градус +-40 минимальное расстояние визирования, м 5 допустимое значение ms на расстоянии 100 м, см: Ks=100 15 Ks=200 20 допустимое значение mb из одного приема вертикального круга, с 45 допустимое значение mh на 100 м, см: Kh=10 3 Kh=20 15 [1] стр. 38. Учитывая все вышесказанное, к разрабатываемому опытно-производственному образцу номограммного кипрегеля, предъявляются следующие технические требования.

1) Средняя квадратическая погрешность измерения вертикального угла не должна превышать 45 секунд, средняя квадратическая погрешность измерения расстояния на 100 метров должна находиться в пределе 15-20 сантиметров в зависимости от коэффициента кривых горизонтальных проложений номограммы и, наконец, средняя квадратическая погрешность измерения превышения на расстоянии 100 метров должна составлять 3-15 сантиметров в зависимости от коэффициентов кривых превышений номограммы (согласно ГОСТа 10812-82) .

2) Разрабатываемый кипрегель входит в мензульный комплект, который должен содержать в себе: собственно кипрегель, укладочный ящик, две рабочие меры (топографические трехметровые рейки со шкалой делений 1 сантиметр и выдвижной пяткой для установки нуля на высоту прибора) , штатив типа ШР-120 и мензула. Как уже отмечалось выше, комплект кипрегеля должен включать ориентир-буссоль, бленду для объектива, центрировочную вилку, отвертку или шпильку для юстировки, запасные ампулы уровней.

3) Увеличение и угол поля зрения зрительной трубы прямого изображения с внутренней фокусировкой и ломаным вращающимся окуляром инструмента должны соответствовать ГОСТу - то есть составлять соответственно 25x и 1.3 градуса. Диаметр входного зрачка зрительной трубы 40 миллиметров, фокусное расстояние 251 миллиметр при длине зрительной трубы 230 миллиметров. Ближний предел визирования 5 метров (согласно полевой специфике эксплуатации и ГОСТа) .

4) Диаметр вертикального круга кипрегеля 80 миллиметров при цене деления лимба равной 5 минут. Так как крупномасштабная съемка производится в основном на равнинной и среднепересеченной местности, то предел измерения вертикальных углов задается равным +-40 градусов. Преобразователь должен сохранять работоспособность при вертикальных углах до +-35 градусов, так как склоны большей крутизны показываются специальными условными знаками.

5) Отсчетное устройство прибора - штриховой микроскоп, изображение которого совмещено с изображениями кривых в поле зрения зрительной трубы. В качестве штриха используется вертикальная нить сетки нитей зрительной трубы. При цене деления лимба, равной 5 минутам, наблюдатель может отсчитать вертикальный угол до десятой доли деления, то есть до 30 секунд.

6) В настоящей конструкции кипрегеля применены 3 цилиндрических уровня: 1 менее точный на линейке прибора с ценой деления 60 секунд на 2 миллиметра, и 2 более точных на алидаде вертикального круга и на трубе - оба с ценой деления в 2 раза большей, то есть 30 секунд на 2 миллиметра. Первый используется для нивелирования прибора; второй - для правильной установки алидады вертикального круга в рабочее положение; последний - для установки визирной оси в горизонтальное положение для работы кипрегелем в качестве нивелира при съемке ровных участков местности преимущественно в городах. Два последних уровня взаимозаменяемы.

7) В кипрегеле имеется одна горизонтальная цилиндрическая осевая система с подшипниками качения, на которой крепится зрительная труба.

8) Так как разрабатываемый прибор имеет преимущественно полевые условия эксплуатации, то его корпус должен быть изготовлен из легких алюминиевых или магниевых сплавов. Масса кипрегеля не должна превышать 3.5 килограмм.

9) В силу того, что инструмент разрабатывается для эксплуатации в средних районах страны для полевых работ, весь комплекс мер борьбы против воздействия внешней среды сводится к защите прибора от пыли. Для этого при сборке необходимо все швы обработать герметиком. Для эксплуатации во влажном климате кроме герметика должно присутствовать резиновое уплотнение.

10) Средний срок службы геодезических приборов составляет 8-10 лет. В течение этого времени приборы могут быть восстановлены, для них должны выпускаться запасные части. В действительности же геодезические приборы служат, как правило, значительно большее время. [5] стр. 275 11) Общие требования к условиям хранения геодезических приборов установлены ГОСТ 23543-79.

При подготовке приборов к длительному хранению (на срок более одного года) геодезические приборы должны подвергаться консервации по группе "Л" по ГОСТ 15150-69. Перед укладкой на хранение ответственные детали прибора обертывают мягкой бумагой, механизмы наводящих и подъемных винтов устанавливают в среднем положении.

Геодезические приборы должны храниться в укладочных футлярах на стеллажах, в сухих отапливаемых помещениях при температуре 5-30 C и относительной влажности не более 80%. Приборы, поступившие на хранение на срок более полугода, допускается хранить в транспортной таре. Расстояние между приборами должно быть не менее 0.1 метра.

Не реже одного раза в год следует проводить внешний осмотр приборов, находящихся на длительном хранении.

Во избежании появления деформаций приборов и расклейки оптических деталей размещать приборы на хранение вблизи источников отопления не допускается. Воздух в помещении, в котором хранятся приборы, не должен содержать агрессивных примесей, приводящих к порче приборов и нарушению их покрытий.

При внесении прибора с холода в теплое помещение (или наоборот) следует футляр оставлять закрытым в течение по крайней мере 1 часа, а затем постепенно приоткрывать футляр и давать возможность прибору принимать температуру окружающего воздуха. [2] стр. 28.

6 ТРЕБОВАНИЯ К НАДЕЖНОСТИ.

Эксплуатацию геодезических приборов следует отнести к числу сложных процессов, так как для поддержания надежности на должном уровне требуется вмешательство квалифицированного специалиста (наблюдателя, оператора) в процесс выполнения измерений. Это обстоятельство во многом предопределяет природу и сущность мероприятий по техническому обслуживанию приборов в период их эксплуатации и при подготовке к ней, т.е. комплекс работ, направленных на поддержание надежности приборов на заданном уровне.

Главная цель этих мероприятий - предотвратить случаи появления отказов при измерениях (наблюдениях) . Эта цель реализуется путем проверки через установленные интервалы времени состояния прибора, юстировки отдельных его элементов, регулировки частей и устранения выявленных неисправностей.

В рабочих условиях, видимо, следует говорить об эксплуатационной надежности прибора, понимая под этим свойство прибора безотказно работать в течение определенного интервала времени в заданных условиях (режимах) применения при соблюдении установленных нормами мер технического обслуживания.

Как показывает практика, определения надежности только по данным разброса параметров и среднему времени между отказами прибора является явно недостаточным. Более подробную и точную характеристику надежности можно получить при наличии следующей дополнительной информации: квалификация обслуживающего персонала, качество и количество работ по техническому обслуживанию, наличие запасных частей, наличие поверочной аппаратуры, наличие эксплуатационной документации и ее качество, условия транспортирования, качество укладочных футляров (амортизационных устройств) .

Выяснение причин отказов в процессе эксплуатации приборов - трудоемкая и достаточно кропотливая задача. Отказы по характеру возникновения принято разделять на внезапные и постепенные. Внезапные отказы приводят к скачкообразному изменению параметров. Эти отказы могут быть вызваны экстремальными факторами внешней среды, наличием в приборе дефектных элементов, конструктивными недоработками. Постепенные отказы обусловлены накапливающимися изменениями параметров. Причиной постепенных отказов могут быть износ и старение элементов прибора, несогласованность работы отдельных частей прибора, неточная юстировка и регулировка его подвижных узлов. Отказы, возникающие при эксплуатации, с точки зрения последствий от их проявления подразделяют на функциональные и метрологические; функциональные отказы приводят к временной потере работоспособности, метрологические отказы вызывают ухудшение качества наблюдений, способствуют появлению недопустимых погрешностей в результатах измерений. Устранение отказа обеспечивается проведением юстировки или ремонта прибора. [2] стр. 24-25

7 РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ.

После получения прибора с предприятия-изготовителя необходимо внимательно изучить эксплуатационные документы, в которых излагаются особенности конструкции, правила эксплуатации, методы поверки и юстировки, правила хранения и обслуживания прибора.

Для инструмента рекомендуются следующие виды регламентных работ: профилактические мероприятия, эксплуатационная поверка и юстировка и метрологическое обслуживание.

К профилактическим мероприятиям обычно относят: внешний осмотр прибора и комплектующих принадлежностей; опробование работоспособности подвижных частей прибора; частичную разборку, чистку, смазку (2 раза в год, кроме того, следует выбирать смазочный материал в зависимости от климатических условий эксплуатации) и устранение обнаруженных неисправностей прибора; сборку, профилактическую поверку и юстировку прибора.

Внешний осмотр и проверку работоспособности подвижных частей геодезического прибора производят так, как это принято делать при проведении эксплуатационной поверки.

По результатам внешнего осмотра, апробирования и частичной разборки прибора составляют дефектную ведомость и выявляют необходимость юстировки прибора или его ремонта.

Эксплуатационная поверка геодезического прибора проводится периодически как в лабораторных помещениях, так и в полевых условиях непосредственно перед производством наблюдений.

Приведем типичные операции эксплуатационной поверки: проверка устойчивости штатива (мензулы) , проверка правильности установки уровней, проверка правильности положения сетки нитей зрительной трубы, проверка положения визирной оси зрительной трубы, поверка места нуля. [2] стр 25-28. В процессе эксплуатации номограммных приборов важно: - до начала полевых работ тщательно определить коэффициенты кривых; - установить значение места нуля равным нулю при средней температуре рабочего дня; - устанавливать место нуля кривых превышений из двойного нивелирования наклонным лучом при S=60-100 м; v в пределах 3-5 градусов. [4] стр. 341-342

8 ТРЕБОВАНИЯ ПО УНИФИКАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ.

Стандарт на номограммный кипрегель разработан в 1975 году по системе "опережения". Затем в 1982 году был пересмотрен общий стандарт на номограммные приборы. В то время как срок действия стандарта в геодезическом приборостроении составляет около 10 лет, уточнять уже существующий стандарт далее уже практически не имеет смысла. Поэтому в настоящее время задача унификации и стандартизации для данного типа прибора состоит в разработке стандарта на модифицированный вариант инструмента - кипрегель номограммный с компенсатором. В силу специфики работы с мензулой такой кипрегель должен обладать компенсатором с повышенным диапазоном работы и невысокой точностью. В связи с этим уже к настоящей конструкции прибора предъявляются требования по обеспечению возможности установки компенсатора.

С другой стороны, в связи с дальнейшим развитием науки и техники кипрегель как прибор практически исчерпал свой ресурс. Во всех странах мира уже давно отказались от мензульной съемки. Поэтому кипрегель номограммный с компенсатором (КН-К) , возможно никогда и не будет выпускаться серийно.

9 ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ, ПЛОМБИРОВАНИЮ, ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ДО ПОЛУЧАТЕЛЯ.

Геодезические приборы разрешается перевозить в укладке любыми видами транспорта; при транспортировании укладочный (транспортировочный) ящик с прибором должен находиться в вертикальном положении, под него рекомендуется подкладывать амортизирующие материалы. [2] стр. 26. Перед отправкой прибора потребителю упаковка (ящик) должна быть опломбирована. На упаковке рекомендуется поставить знаки: "Осторожно, стекло". В присутствии, как правило, трех человек организации-потребителя упаковка вскрывается. При несоответствии комплектности или наличии повреждений составляется акт.

10 ЛИТЕРАТУРА.

[1] Ямбаев Х. К. Специальные приборы для инженерно-геодезических работ. М., "Недра", 1990

[2] Спиридонов А. И., Кулагин Ю. Н., Крюков Г. С. Справочник-каталог геодезических приборов. М., "Недра", 1984.

[3] Кузнецов П. Н. Исследование тахеометров и кипрегелей с диаграммами. М., "Недра", 1975.

[4] Кузнецов П. Н., Васютинский И. Ю., Ямбаев Х. К. Геодезическое инструментоведение. М., "Недра", 1984.

[5] Захаров А. И. Геодезические приборы. Справочник. М., "Недра", 1989.


просмотров: 1586
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Trekking Hiking Walking Sticks For Men Women Poles Alpenstock Anti-Shock 1 Pair

$14.73
End Date: Saturday Dec-23-2017 16:14:47 PST
Buy It Now for only: $14.73
|
Hand Carved Design Wood Walking Hiking Hike Stick Cane Staff 55" Bianbai Wood

$6.00
End Date: Sunday Dec-24-2017 10:58:30 PST
Buy It Now for only: $6.00
|
Brunton 7DNL Baseplate Map Compass With Declination Scale

$179.99
End Date: Monday Dec-25-2017 8:18:20 PST
Buy It Now for only: $179.99
|
Huawei - Watch 2 Sports Smartwatch 45mm Plastic - Carbon Black

$21.99
End Date: Tuesday Dec-19-2017 1:07:11 PST
Buy It Now for only: $21.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Green Max
Адрес:Турция, Средиземноморское побережье, г. Учкумтепеси

Susesi Luxury Resort Hotel
Адрес:Турция, Средиземноморское побережье, г. Анталья

Villa Mare Mar
Адрес:Черногория, Адриатическое Побережье, г. Сутоморе
Search Results from «Озон» Записки путешественников
 
Майкл Бут Почти идеальные люди. Вся правда о жизни в "Скандинавском раю" The Almost Nearly Perfect People
Почти идеальные люди. Вся правда о жизни в "Скандинавском раю"
Самая нашумевшая нон-фикшн книга о Скандинавии. 
Переведено на 6 языков 
Продано 1 000 000 экземпляров 

•  Почему датчане счастливы, хотя у них такие высокие налоги? 
•  На что норвежцы тратят свое невероятное богатство? 
•  Правда ли, что у финнов лучшая система образования в мире? 
•  Неужели исландцы действительно так суровы? 
•  Почему все они ненавидят шведов? 

О КНИГЕ 
Пока весь мир сходит с ума по "Хюгге" и идеализирует Данию, английский журналист Майкл Бут предпринял поездку через пять Скандинавских стран, чтобы развеять безупречный миф о Скандинавии и почти идеальных людях. Бут объясняет, кто такие настоящие датчане, шведы, финны, норвежцы и исландцы, исследует их причуды и недостатки и раскрывает темные стороны жизни. 

• Бут убежден, что смысл слова "Хюгге" не в уютности и комфорте, а в удобстве, из которого исходит датский конформизм. 
• На самом деле "любящие природу" норвежцы только и думают, на что потратить огромные деньги, полученные от продажи полезных ископаемых. 
• "Сису" - сущность финского мужчины, это дух выносливости и мужественности. Если заглох автобус, дух "сису" диктует пассажирам, что нужно выйти и толкать его, не жалуясь на судьбу. 
• Шведы любят демонстрировать, какие они "Лагом". Но при этом подслушивают случайные разговоры незнакомцев. 
• 32 процентов исландцев верят в эльфов. В бога верят лишь 45 процентов исландцев. 

ОБ АВТОРЕ 
Майкл Бут - английский писатель и журналист, который пишет в основном о путешествиях и о кухне разных стран мира. Его статьи публиковались в целом ряде ведущих газет и журналов, включая The Independent on Sunday, Conde Nast Traveller, Monocle и Time Out, он сотрудничает как с британскими, так и с зарубежными изданиями. Бут прожил в Дании более 10 лет. 

ОТЗЫВ 
"Лучшая нон-фикшн книга о буднях Скандинавии". Афиша Daily

...

Цена:
364 руб

Питер Мейл Прованс от A до Z Provence A-Z
Прованс от A до Z
Разве можно рассказать о Провансе в одной книжке? Горы и виноградники, трюфели и дыни, традиции и легенды, святые и бестии... С чего начать, чем пренебречь? Серьезный автор наверняка сосредоточился бы на чем-то одном и сочинил бы солидный опус. К Питеру Мейлу это не относится. Любые сведения вызывают доверие лишь тогда, когда они получены путем личного опыта, - так считает автор. Но не только поиск темы гонит его в винные погреба, на оливковые фермы и фестивали лягушек. "Попутно я получая удовольствие, не спорю", - признается Мейл. Таким образом, руководствуясь по большей части собственным любопытством и личными слабостями, "легкомысленной пташкой" порхая с ветки на ветку, от одного вопроса к другому, Мейл создал весьма занимательную "коллекцию фактов и фактиков" о Провансе, райском уголке на земле, о котором автор пишет с неизменной любовью и юмором....

Цена:
447 руб

Мэтью Форт Сладкий мед, горькие лимоны Sweet Honey, Bitter Lemons Travels in Sicily on a Vespa
Сладкий мед, горькие лимоны
Кто-то любит путешествовать с фотоаппаратом в руке, предпочитает проторенные туристические маршруты. Есть и отчаянные смельчаки, забирающиеся в неизведанные дали. Таю>ни открывают в знакомом совершенно новое.
Мэтью Форт исколесил Сицилию, голодный и жаждущий постичь тайну острова. Увиденное и услышанное сложилось в роман-путешествие, роман - гастрономический дневник, роман-размышление - записки обычного человека в необычно красивом, противоречивом и интригующем месте....

Цена:
275 руб

Николай Горбунов Дом на хвосте паровоза. Путеводитель по Европе в сказках Андерсена
Дом на хвосте паровоза. Путеводитель по Европе в сказках Андерсена
"Дом на хвосте паровоза" - литературный путеводитель по сказкам Ханса Кристиана Андерсена и экспедиция по городам Дании, Швейцарии, Италии и Германии. Карты, фотографии, рассказы об архитектуре и истории, QR-коды, ведущие в галереи с иллюстрациями и комментариями, помогут спланировать экскурсию, виртуальную или реальную.
Эта книга - не только собрание интереснейших историй, но и готовые, оригинальные туристические маршруты по городам Европы. Вымышленный мир сказок в этой книге тесно переплетается с физической и виртуальной реальностью.
Чтобы сделать это возможным, она представлена в гибридном формате: ее можно одновременно и читать как обычную книгу, и использовать как электронный путеводитель. К каждой главе прилагается подробная электронная карта, снабженная иллюстрациями, комментариями и ссылками на Википедию и Google Street View. А если скопировать карту в GPS-навигатор - то и с реальной. И бежать собирать рюкзак.

Об авторе:
Николай Горбунов - основатель и главный идеолог проекта литературных путешествий "Педаль сцепления с реальностью". Организовал более десятка экспедиций с "глубоким погружением" в реальность культовых книг: прыгал через замерзшие реки с исландскими викингами, скрывался от ищеек Мюллера на улицах Берлина, катался на серебряных коньках от Амстердама до Гааги и исследовал маяки Финского залива в капитанской фуражке Муми-папы.

Жанр: Путеводитель, травелог

На что похоже: Петр Вайль "Гений места", Питер Акройд "Лондон. Биография", серия "Особый взгляд: города и страны".

Целевая аудитория: 
+ люди, которые путешествуют "со смыслом", ищут новые места и маршруты
+ те, у кого с детства есть томик Андерсена
+ люди, которые любят смотреть на здание и знать о нем больше других...

Цена:
539 руб

Альберто Тозо Феи Римские тайны Misteri di Roma
Римские тайны
"Римские тайны" Альберто Тозо Феи продолжают серию книг, начатую "Венецианскими тайнами" и посвященную секретной истории городов-жемчужин Италии. Если это и путеводитель, то не такой, как все остальные, он - мистический. Автор отправляемся с вами в захватывающее и очень личное путешествие длиною в семь ночей на поиски иного Рима: таинственного и неизведанного, исполненного знаками, стертыми временем, но по-прежнему различимыми и окутанными тайнами. Вас ожидает уникальное погружение в скрытую жизнь Вечного города, в мир городских легенд, находящих свое подтверждение. Всего за семь прогулок рука об руку с историей и мифом перед вами пройдут императоры и папы, призраки и герои народных преданий, говорящие статуи и неведомые создания, оживут достославные деяния, необычные факты и забавные байки, сойдутся вместе реальность и вымысел....

Цена:
710 руб

Путешествие на Восток Voyage en orient
Путешествие на Восток
Книга Жерара де Нерваля, видного представителя французского романтизма, написана на основе впечатлений от поездки по странам Ближнего Востока (Египет, Ливан. Турция) в 1843 г. Эти впечатления писатель изложил в серии новелл ("Коптские свадьбы", "Невольницы", "Гарем", "Пирамиды" и т. д.), где описаны любопытные нравы и обычаи, увлекательные приключения, в которые неоднократно был вовлечен автор....

Цена:
159 руб

К. Стенвалль Швеция без вранья
Швеция без вранья
Пора в Швецию, чтобы еще полгода вспоминать изысканность сюрстрёмминга, аромат гласмэстарсиля, вкус лютфиска, пряность истербанда, послевкусие елебрада. И как ты жил раньше без всего этого?...

Цена:
333 руб

Александр Ферсман Путешествие за камнем
Путешествие за камнем
Исследую богатства недр, известный российский ученый, путешественник, академик Александр Евгеньевич Ферсман совершил немало экспедиций на Урал, в Хибины, в Среднюю Азию. Рассказы о них знакомят не только с этими удивительными краями, их ископаемыми богатствами, но и с далеким геологическим прошлым Земли.
"Клуб путешественников" - это книги о самых отважных людях, которые побывали высоко в горах, в глубине непроходимых лесов, переплывали океаны, спускались в пещеры и погружались в глубоководные впадины, проходили через пустыни и достигали Северного и Южного полюсов. Они сумели рассказать о своих экспедициях и открытиях так, что у читателя захватывает дух.
Человек стремится познать окружающий мир и постоянно расширяет свое представление о нем. Жажда увидеть и освоить новые пространства толкает к рискованным, смелым путешествиям. Так было в древности, так происходит и по сей день....

Цена:
223 руб

 Герои. 30 известных актеров и режиссеров рассказывают о своих путешествиях (Lonely Planet)
Герои. 30 известных актеров и режиссеров рассказывают о своих путешествиях (Lonely Planet)

Знаменитые актеры и режиссеры со всего мира поделились с Lonely Planet сумасшедшими историями своих путешествий. Они рассказали их с присущей им харизмой и юмором, приглашая ненадолго окунуться в неповторимый образ жизни людей из киноиндустрии.

В главных ролях этой книги: Алек Болдуин («Перл-Харбор», «Мой ангел-хранитель», «Привычка жениться») Джош Лукас («Линкольн для адвоката», «Жизнь, как она есть», «Игра по чужим правилам») Дана Дилейни («Касл», «Похищенный», «Отчаянные домохозяйки», «Лига справедливости», «Закон и порядок») Брук Шилдс («Голубая лагуна», «Красавцы», «Шоссе») Андреа Мартин («Моя большая греческая свадьба», «Сложные люди», «Ночь в музее») Пол Кокс (режиссер, сценарист, фильмы «Изгнанник», «Невинность») и др.

Лучшая рецензия: «Герои» — это такая книга, которой сразу проникаешься. Она работает где-то на уровне подсознания: буквально несколько штрихов, пара деталей и все, ты уже весь внутри этой истории, ждешь, что же произойдет дальше. Это ты, а не Алек Болдуин целый день сходишь с ума в Лос-Анджелесе, а потом уже новая глава и ты, а не Дана Дилейни, в Бразилии любишь так, как кажется никогда не был способен, на встречу с акулами во время медового месяца в Австралии тоже отправишься ты и будешь умирать от страха, чтобы через несколько страниц вновь спокойно наслаждаться удивительной природой на Гавайях.Читаешь дальше, и вот уже Джош Лукас обманывает пограничников в Сирии, но почему-то ты чувствуешь, что это твоих рук дело и испытываешь стыд триумф. А потом ты строишь иглу за Полярным кругом вместе с Брук Шилдс, учишься колдовству в Египте, снимаешь в Камбодже «Лару Крофт»… Жизнь еще никогда не была такой насыщенной!

Отзывы:

Эта книга - настоящий роуд-муви в тридцати трех сериях. Известные актеры, режиссеры и сценаристы рассказывают о самых впечатляющих своих путешествиях. Тех, которые настолько меняют героя, что поездку можно было бы включать в финальные титры его жизни в разделе "особая благодарность". Жаль что хорошее путешествие нельзя перемотать на начало и пересмотреть заново, как любимый фильм. Впрочем, эта книга как раз доказывает, что если очень хочется, то все же можно.

Ольга Яковина, главный редактор National Geographic Traveler Россия...


Цена:
345 руб

Александр Лучкин На электричках. Путешествие из Владивостока в Москву
На электричках. Путешествие из Владивостока в Москву

Цитата
Путешествия по железным дорогам России возможны. По моему опыту, это несложно и безопасно. Моя поездка проходила в условиях, привычных городскому жителю, не чуждому авантюризма. В дороге открытия происходят буквально на каждом шагу. А кроме того, осмысленные путешествия подчас помогают понять, какие возможности таятся в нас самих.
Александр Лучкин

О чем книга
"На электричках" - дневник железнодорожной экспедиции, заметки о путешествии из Владивостока в Москву, но не привычным способом - поездом за семь дней, а на электричках, с десятками пересадок. В этой книге пятьдесят четыре дня пути, тысячи километров железных дорог, зарисовки характеров и быта людей: железнодорожников и попутчиков, местных жителей и других путешественников. В ней вся наша огромная, сложная, красивая страна.
Эта книга не только увлекательный травелог, но и полезный путеводитель: советы автора книги Александра Лучкина простые, понятные и исчерпывающие. Как спланировать маршрут и что взять с собой, где лучше остановиться на ночевку и что интересного можно посмотреть, кроме банальных достопримечательностей, как не нарваться на неприятности и как общаться с местными. Это впечатляющее, немного безумное и, главное, бюджетное путешествие может повторить каждый.

Почему книга достойна прочтения
- В этой книге стучат по рельсам электрички, гудят поезда, мелькают за окном полустанки. Она о железных дорогах и всём, что с ними связано: какие виды электропоездов курсируют на разных участках дороги, как устроены детские железные дороги, какие интересные ж/д музеи и примечательные памятники поездам повстречались автору во время экспедиции.
- Александр Лучкин подробно рассказывает, как подготовиться к самостоятельному путешествию. И доказывает, что путешествие на электричках доступно каждому и благодаря ему можно лучше понять нашу страну и побывать в таких краях, о которых не написано ни в одном путеводителе.
- На страницах книги автор делится своими наблюдениями, которые помогут сделать путешествие комфортнее. Вы знали, к примеру, что можно в дороге недорого и вкусно пообедать в столовой для работников депо? Дорогу к ней подскажет любой железнодорожник на станции.

Для кого эта книга
Для тех, кому не чужд дух приключений и кто хочет на собственном опыте убедиться, что путешествие по России (тем более на таком бюджетном виде транспорта) - занятие чрезвычайно увлекательное и крайне поучительное.

Кто автор
Александр Лучкин - писатель, путешественник, в прошлом офисный работник. Случай - сокращение на проекте - помог воплотить давнюю мечту: отправиться в путешествие по России на электричках. Автор ведет блог наэлектричках.рф, в котором рассказывает о своих поездках, железной дороге и вдохновляет читателей путешествовать.

Отзывы
Любые путевые заметки - это не только рассказ о достопримечательностях, но и попытка понять себя и мир вокруг. Тем более если твое путешествие проходит на самом народном виде транспорта - электричках. В заметках Александра Лучкина российская действительность предстает такой, как она есть: то смешной, то грустной, то просто хорошо узнаваемой.
Дарья Петрягина, старший редактор National Geographic Traveler

Я мечтал путешествовать с детства. Как-то летом проехал с родителями на электричках несколько сотен километров на море. Казалось бы, давно забытое приключение, но эта книга всколыхнула воспоминания о той захватывающей поездке. Из книги я почерпнул много полезного, хотя и автостопом и поездами проехал уже 84 страны с различными реалити-проектами и сам веду мастер-классы и делюсь лайфхаками на своем канале и в соцсетях. Автор позвал в путешествие и во времени, и в пространстве, доказал его бюджетность и доступность каждому, обучил премудростям передвижения на «собаках», рассказал о нашей необъятной стране и вызвал желание сорваться уже завтра в путь... Во Владивосток, и не только! Кто со мной? Я не шучу!
Виктор Аспидов, автостопщик, спикер, блогер, журналист, писатель

"Вам предстоит знакомство с книгой, автор которой сам, по своей воле, проехал через самую большую страну на самом стремном, казалось бы, транспорте в мире. Сотни страниц, описание и подробное изложение событий - все настолько четко, ясно и прозрачно, что дух захватывает. Кто-то после прочтения поймет, что электрички - это здорово и безопасно! А кто-то возьмет и захочет повторить. Как я. Я с благодарностью к автору и к издательству держу в руках этот полезный труд. Спасибо!"
Ирина Пудова, тревел-журналист, ведущая программы "Вокруг света"

...

Цена:
380 руб


2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования