Геозагадки, знимательная география
Нганасаны - малые народы России

Нганасаны - малые народы России

Нганасаны, ня (самоназвание) , самоеды-гавгийцы (устаревшее название) . Численность в Российской Федерации 1262 человека, в том числе Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе 849 человек. Разделяются на две группы: западную (авамские нганасаны, с центрами в поселках Усть-Авам и Волочанка) и восточную (вадеевские нганасаны, с центром в поселке Новая) . Говорят на нганасанском языке. Различают авамский и вадеевский выговоры. Вадеевские нганасаны владеют долганским языком. Язык нганасанов бесписьменный. По официальным данным, нганасаны прежде считались шаманистами; ныне многие сохраняют традиционные верования.

Современные нганасаны отчасти являются потомками самого северного тундрового населения Евразии - неолитических охотников на дикого оленя. Данные археологии показывают тесную связь первых жителей полуострова с населением бассейна Средней и Нижней Лены, откуда они проникли на Таймыр 6 тыс. лет назад. Вплоть до XXI века. н. э все последующие мигранты не изменили хозяйственных традиций, ориентированных в основном на оленью охоту. С XII до XXVII века следует лакуна в археологических источниках. С начала XXVII века появляются письменные документы о том, что население полуострова было обложено российским государственным налогом (ясак) . С вхождением территории нганасанов в состав России на ней возникли зимовья с небольшими вооруженными отрядами, а также зимовья русских промышленников-охотников. Нганасаны как особый этнос сложились на Таймыре во второй половине XXVII - начале XXVIII веков. В его состав вошли различные по происхождению племенные группировки (пясидская самоядь, кураки, тидирисы, тавги и др) . Они наложились на древнее население, как полагают, палеоазиатское, занимавшееся охотой на северных оленей. Этнически группы прищельцев в разное время представляли собой западную периферию юкагиров, северные группы тунгусов (те и другие - лесные и тундровые охотники) и западные группы самодийцев с развитым санным домашним оленеводством. Более высокий уровень хозяйства и его организации, возможности быстрого свободного передвижения оленных санных групп и другие причины привели к консолидации местного населения по языку и в значительной степени по культуре. Тем не менее черты древних пеших тундровых охотников на оленя у нганасанов и близких им энцев проступают наиболее ярко по сравнению с другими полярными народами Евразии. К этим древним чертам, в частности, относится организация оленной облавной сухопутной охоты и охоты с лодок на речных переправах. В период консолидации нганасаны постепенно восприняли самодийский способ тундрового санного крупностадного миграционного оленеводства с постоянным кочеванием весной (на север) и осенью (к югу) . К середине XIX века нганасаны уже считались традиционными оленеводами. Рыбоводство было второстепенным занятием. Наличие стад домашних и охота на диких оленей, расположения кочевий в наиболее северных пределах полуострова, пользование самодельными орудиями труда и охоты позволяли им быть совершенно независимыми почти до конца XIX века. В XVIII - XIX веках нганасаны регулярно платили государственный ясак. В русских зимовьях происходил обмен оленьих шкур и пушнины на металлические предметы, ружья, порох, свинец. Широко известны были металлические изделия нганасанов, инкрустированные медью железные скребки для выделки шкур, наконечники копий, ножны и др.

К XVII веку кочевья племенных группировок, из которых складывались нганасаны, простирались по всему полуострову, включая и территорию правобережья Хатантской губы. С XVIII века на Таймыр с юго-востока стали проникать якуты, постепенно ассимилируя местных тунгусов и русских. Складывавшийся на этой основе новый этнос - долганы, потеснили нганасанов к западу и северу. Ненцы, перейдя на правобережье Енисея и постепенно ассимилируя ненцев, оттеснили нганасанов к востоку, в центр равнины полуострова. Основные пути оленеводческих кочевых коллективов нганасанов пролегали по Северо-Сибирской низменности, заключенной между плато Бырранга на севере и плато Путорана на юге (между 69° и 76° северной широты) . Северные их пределы на востоке Таймыра достигали 77° северной широты, огибая озеро Таймыр. Практически все кочевья располагались в зоне тундры. К зиме подходили к лесотундре, размещаясь по водоразделу бассейна реки Пясины и северным притокам рек Хета и Хатанга.

Наибольшее число авамских нганасанов приходится на середину XVII века (1300 человек) , но из-за эпидемий она сократилась к 1926 до 576 человек. К 1990 году на Таймыре в группе авмских нганасанов было 650 чел., в группе вадеевских - около 100. Остальные проживали в районных центрах и городах автономного округа. До 1950-х годов нганасаны в основном занимались домашним оленеводством в составе колхозных и совхозных оленеводческих бригад, вели охоту на дикого оленя, промышляли рыбой и пушным зверем, летом подспорьем служила охота на линного гуся. К началу 1980-х годов в связи с увеличением численности таймырской популяции дикого оленя домашнее оленеводство авамской группы нганасанов практически перестало существовать. Вадеевские нганасаны к 1992 г. выпасали одно небольшое стадо. Нганасаны осели в поселках, перешли в рыболовецкие и охотничьи бригады. Основное товарное значение для нганасанов имеют продукция отстрела оленей, особенно в осенний период миграции оленьих стад на юг, заготовка рыбы, промысел пушнины и полярной куропатки. Женщины занимаются выделкой оленьих шкур и шитьем национальной (орнаментированной меховой мозаикой, сукном и бисером) обуви, сувенирных ковриков и поделок из шкур оленя, шитьем меховой одежды для промысловиков, в пос. Волочанка работают на звероферме голубых песцов. Традиционно промысел и оленеводство - дело мужчин, вся работа по дому - дело женщины, в том числе пошив и починка одежды, заготовка топлива, воды, забота о детях.

К началу XX века среди авамских нганасанов наиболее многочисленными со своими патрилинейными именами были 5 родов, которые заключали между собой браки с соблюдением норм экзогамии. Запрещались браки как по отцовской, так и по материнской линиям до третьего поколения. У вадеевских нганасанов к этому времени зафиксировано 7 родов, также соблюдавших билинейную экзогамии, но их представители более свободно вступали в браки, в большинстве с долганами. По традиции браки заключались обычно в возрасте 17-18 лет, когда молодые люди доказывали свои возможности обеспечить семью: мужчина - удачами в охоте, оленеводстве, умением изготовить санки, шесты для жилища, деревянную колыбель для ребенка, женщина - умением ставить и собирать жилище, обрабатывать шкуры, шить одежду, готовить и заготовлять впрок пищу. При соблюдении экзогамии добрачные половые связи не осуждались и добрачные дети никогда не являлись препятствием для брака, иногда оставаясь в семье отца невесты. Сейчас часты случаи нарушения экзогамии. Весьма широко распространены межнациональные браки, в том числе и с мигрантами-мужчинами, детей от таких браков считают нганасанами.

Традиционное кочевое жилище нганасанов - конический круглый или овальный в основании шестовой чум, крытый оленьими шкурами (3-6 м в диаметре) . В 1940-е гг. в быт вошли передвижные балки, легкий каркасный домик на полозьях, крытый шкурами. В течение года оленеводы меняли 3 вида жилья: зимой - балок, летом с появлением гнуса - чум, осенью - брезентовая палатка. Вход жилища ориентирован обычно на юго-восток. В конце XIX - начале XX веков нганасаны не имели постоянных поселений. Маршруты кочевого коллектива заранее оговаривали с соседями. Для более успешной облавной охоты на реках объединялись несколько коллективов. К 1941 году в связи с реализацией плана перехода от кочевого образа жизни к оседлому были построены небольшие поселки. В современных укрупненных многонациональных поселках нганасаны живут в типовых домах, имеющих от 2 до 4 квартир, отапливаемых привозным углем. При плановой застройке традиции ориентации жилища и строго соответствующих ей мест каждого члена семьи нарушаются (за редким исключением) и все больше забываются.

Традиционную одежду шьют из различных частей шкур оленей разных возрастов и разных сезонов года с различной высотой и крепостью меха. Верхняя мужская одежда без разреза впереди состоит из двух слоев шкур. Внутренняя часть, без капюшона мехом к телу, изготовляется из 2-3 шкур осеннего или зимнего оленя, наружная часть с капюшоном - из короткошерстных шкур темных и светлых тонов только что родившихся оленях (пыжиков) или шкур с живота оленя. Чередование частей из темных и светлых шкурок на верхней одежде с четко обозначенным на спине темным или светлым прямоугольником и 2-3 орнаментированных подшивки ниже его - характерная особенность нганасанов. Женская зимняя одежда - того же вида, но с разрезом спереди, небольшим воротником из белого меха собаки, без капюшона, который заменяет двойная шапка с опушкой из длинного меха черной собаки, хорошо защищающая лицо от зимнего ветра. По подолу внутренняя и наружная части также обрамляются опушкой из меха белых собак, которых прежде специально выращивали для этой цели (“нганасанские собачки” ) . Праздничные варианты такой одежды богато оформляются геометрическими орнаментами из меховой и кожаной мозаики, а некоторые части окрашиваются по мездровой стороне в черный и красный цвета. К верхней линии спинного прямоугольника прикрепляются длинные раскрашенные ремешки. На теле мужчины носили короткие кожаные или меховые штаны, к которым привязывались длинные голенища меховой обуви из шкур с ног оленя с меховыми же чулками. Женские штаны-комбинезон с закрытой грудью шьют из кожи или шкуры мехом внутрь и спереди украшают крашеным орнаментом и многочисленными металлическими подвесками, характерными для нганасанских и энецких женщин. На мужских и женских штанах спереди сохраняется в виде разноцветной бахромы рудимент пояса стыдливости. Обувь нганасанов шьется без подъема внешне делает их ноги похожими на ноги овцебыков. Зимой в сильные морозы поверх обычной одежды надевают еще одну (сокуй) из толстого меха зимнего оленя шерстью наружу с капюшоном, имеющим спереди белый стоячий султан, по которому соседи безошибочно узнают нганасанов или энцев. Прежде специальную погребальную или обрядовую одежду, сейчас выходящую из употребления, шили без орнаментов по тому же, что и из шкур, крою, но из красных и черных сукон. Национальная праздничная одежда хорошо сохраняется и сейчас.

Излюбленной пищей нганасанам служит рыба, мясо оленя, мясо диких гусей в сыром, мороженом, сушеном и вареном видах. Сейчас большое значение в рационе имеет хлеб.

Почитание земли, солнца, луны, огня, воды, дерева, важнейших промысловых и домашних (олень, собака) животных и их ипостасей под именем матерей, от который зависит здоровье, промысел и сама жизнь людей и с которыми связана основная календарная и семейная обрядность - характерные черты традиционных верований нганасанов. В них проявляются чрезвычайно архаичные черты представлений о природе и человеке, долгое время бытовавшие в относительно изолированных полярных коллективах. Они и сейчас сохраняются среди пожилых людей. Кормление огня и семейных реликвий, по крайней мере трижды в году, - обязательный ритуал. Большое значение имели шаманы нганасанов. К ним обращались во всех трудных случаях, они же являлись организаторами таких больших общественных праздников-обрядов, как Чистый чум, проводившийся обычно при появлении солнца после полярной ночи. Сейчас этот обряд в виде весеннего фольклорного праздника постепенно возрождается.

Произведения фольклора весьма разнообразны по видам. Некоторые из этногенетических мифов повествуют о том, что нганасаны появились из шерсти большой оленьей самки (земли) , на спине которой они живут. Культурный герой Сирота-парень как первый нганасан выходит на свет, откинув травяную дверь в земляной кочке. Его полагали защитником всего народа. Исполнение длинных эпических произведений, в которых речь чередуется с пением, обычно растягивалось на несколько вечеров долгой полярной ночи. Более короткие рассказы, “вести” , повествуют о ситуациях промысла, похождениях и проделках различных мифологических персонажей. Распространены адаптированные к местным условиям русские сказки. И сейчас широко бытуют сказки о животных, объясняющие их происхождение, характерные черты, окраску повадки. Песенное творчество нганасанов также разнообразно. В частности, прежде каждый нганасан имел свою “личную песню” , сочиненную им самим или подаренную ему, с устойчивым мотивом, на который накладывается словесная импровизация. Из музыкальных инструментов необходимо отметить бубен с колотушкой, поющий лук, гудки, завывалки и жужжалки из птичьих перьев, дерева и тростника. До недавнего времени всякая музыка и пение сохраняли свое сакральное значение.


просмотров: 1626
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Walking Hiking Hike Stick Cane Staff 55" Pine Wood with Paracord Wrapped Handle

$18.90
End Date: Wednesday Oct-10-2018 9:40:39 PDT
Buy It Now for only: $18.90
|
Pair 2 Trekking Walking Hiking Sticks Poles Adjustable Alpenstock anti-shock

$40.00
End Date: Monday Oct-15-2018 19:05:07 PDT
Buy It Now for only: $40.00
|
Suunto 9001682 Mc-2G Usgs Mirror Compass, Black

$3.99
End Date: Thursday Oct-11-2018 20:40:39 PDT
Buy It Now for only: $3.99
|
1pc Precision Watch Band Clip-on Navigation Wrist Compass CCV18 US FREE SHIPPING

$6.00
End Date: Saturday Oct-20-2018 11:58:30 PDT
Buy It Now for only: $6.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Ozon.travel
Search Results from «Озон» Записки путешественников
 
Джон Хупер Итальянцы
Итальянцы
Что делает Италию столь удивительной, особенной и прекрасной? Конечно же, люди! Портрет итальянца не одинаков в разных регионах, но раскованность и жизнерадостность его неизменная черта. Британский журналист Джон Хупер написал критичную, но в то же время полную любви книгу об итальянцах, об их менталитете и отношениях между собой и приезжими. О многовековой любви к своему району и локальным магазинам и кафе, о роли церкви, о коррупции и мафии. О сложной законодательной системе, где общенациональные и местные законы зачастую противоречат друг другу. О легкости отношения к жизни, о прошлом, настоящем и будущем замечательной и любимой во всем мире страны. Это не путеводитель. Это книга о национальном характере, рожденном великой историей и не всегда понятной иностранцам современностью. "Изысканный портрет, отображающий все лучшее и худшее, что есть в итальянцах: очаровательных, одаренных богатым воображением, щедрых, полных жизни, и в то же время ненадежных, склонных к коррупции, а часто и совершенно несносных. Читая проницательное исследование мистера Хупера, местами я громко смеялся. Эта книга - достойный преемник знаменитых "Итальянцев" Луиджи Барзини".

Андреа ди Робилант, журналист, писатель, автор книги "Случай в Венеции"


"Джон Хупер заманивает читателей в лабиринт итальянской жизни. И они выбираются оттуда живыми и с улыбками на лицах! Поразительный результат!"

Беппе Севернини, журналист, писатель, автор книг "Чао, Америка!", "Итальянцы. Вокруг света за 80 пицц", "Выжить с Берлускони" и др.


"Живым и ярким языком Джон Хупер написал незаменимое руководство по жизни в Италии - нынешней и прошлой. Часто язвительное повествование метко попадает в самые болевые точки, но в целом автор с любовью демонстрирует итальянцев во всей их неоднозначности и сложности. В этой книге присутствует все - от "дольче вита" и выдающегося искусства до драматичной социальной и политической борьбы".

Джозеф Луцци, автор книги "Мои две Италии" и др.



Почему эта книга достойна прочтения:
  • Любителям и поклонникам всего итальянского будет интересно узнать не только о бурном прошлом этой нации, но и о ее настоящем, о многочисленных парадоксах жизни в Италии, о страсти итальянцев к заговорам, о том, почему они равнодушны к новым технологиям и почему считают, что даже во Франции совершенно невозможно нормально поесть.
  • Книга поможет разгадать секрет итальянцев и их национального характера - их оптимизма, врожденного чувства прекрасного и поистине итальянского таланта хорошенько приправлять жизнь медом....

  • Цена:
    459 руб

    Василий Песков Василий Песков. Полное собрание сочинений. Том 6. У Лукоморья
    Василий Песков. Полное собрание сочинений. Том 6. У Лукоморья
    В шестой том собрания сочинений Василия Михайловича Пескова вошло продолжение его репортажей из рубрики "Широка страна моя...", которую "Комсомольская правда" в конце шестидесятых годов прошлого века открыла к 50-летию Октябрьской революции.
    И конечно - первые публикации его знаменитой авторской рубрики "Окно в природу", которую Песков вел до своего последнего дня....

    Цена:
    203 руб

    Юрий Рост Групповой портрет на фоне мира
    Групповой портрет на фоне мира
    Цитата "Лучшая книга 2014 года".

    Юрий Рост

    О ЧЕМ КНИГА
    ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ МИРА - книга известного журналиста, писателя и фотографа, лауреата Государственной премии России, независимой премии "Триумф" и многих других… В книге более двухсот черно-белых портретов известных и вовсе незнакомых людей со всех континентов и более ста "портретов цвета мира": того мира, который пока не почувствовал влияния человека. Редкие места на планете, такие как королевство Мустанг, Гренландия, остров Пасхи, Антарктида, Исландия, Галапагосы - знаки сохраненной Земли. Тексты Юрия Роста, занимающие примерно половину объема книги, написаны прекрасным русским языком в присущей автору манере ироничного и порой печального письма.
    ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ МИРА - книга-событие, настоящий арт-объект. Уникальный дизайн и верстка Аркадия Троянкера. Непревзойденная полиграфия, позволяющая черно-белым фотографиям выглядеть подобно напечатанным на фотобумаге.
    Это замечательный подарок себе и друзьям на долгие времена. С этой книгой можно и нужно дружить, потому что это не просто рассказ о мире как он есть. Это попытка поделиться с читателем эмоциями о том, каким мир должен быть.

    ПОЧЕМУ КНИГА ДОСТОЙНА ПРОЧТЕНИЯ
  • Автор - один из самых известных и титулованных российских фотографов и журналистов.
  • Уникальная полиграфия, позволяющая черно-белым фотографиям выглядеть подобно напечатанным на фотобумаге.
  • Прекрасные художественные тексты об известных людях России и мира (Андрее Сахаровом, Белле Ахмадулиной, Юрии Норштейне, Георгии Данелии, Фаине Раневской, Ярославе Голованове), а также о совершенно незнакомых, но обладающих глубокой индивидуальностью.
  • Единственные в своем роде фотографии далеких мест нашей планеты: гейзеры Исландии, каменные истуканы Пасхи, берега Антарктиды, Галапагосы, королевство Мустанг в Тибете и многое другое.
  • Прекрасный душевный подарок.
  • Выпускается ограниченным тиражом.

    КТО АВТОР Юрий Рост - российский фотограф, журналист, писатель, актер, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства 2000 года (за цикл фотографий "Групповой портрет на фоне века , лауреат независимой общенациональной премии "Триумф 2000" за высшие достижения в литературе и искусстве.
    Лауреат премии правительства РФ в области печатных средств массовой информации за 2005 год. Предыдущая книга автора, "Групповой портрет на фоне века", была названа "Книгой года" на XXI Московской международной книжной выставке.

    ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ КНИГИ
    Уникальный дизайн Аркадия Троянкера.
    Более двухсот черно-белых и более ста полноцветных фотографий, итальянская плотная бумага Tatami Ivory, два ляссе, запечатанные форзац и нахзац, бандаж (суперобложка).

    ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТА
    Предъявление книги
    Была у меня романтическая фантазия: государства поймут наконец, что угроза человечеству - они сами, с жестоким прагматизмом, безрассудно рациональным расходованием природы, поощряемой этнической нетерпимостью, совершенными технологиями убийства, подчинением личности идее укрепления все равно какого строя. Словом, эти самые государства, возникшие естественно или искусственно и все-таки во времени, осознают, что надо, не смешивая языки, найти единый язык общения и строить Вавилонскую башню терпимости друг к другу. А для этого вместо натаскивания молодых своих граждан на охоту за молодыми, а заодно и зрелыми гражданами других стран, приучать их к постижению поразительного, недоступного политикам узнавания: везде люди! Везде непременной красоты (если она не тронута безумием приспособления) природа. Мир един и невелик. Узнавай, мой брат! Вот тебе рюкзачок вместо солдатского вещмешка. Вот тебе автоматический фотоаппарат вместо автоматической винтовки. Вот тебе потребных денег на билет. На харч и обратный билет заработаешь сам. Вот тебе джинсы, года на два хватит. Ступай! Ты обязательно вернешься обогащенный открытием, что в мире многие лучше тебя, следовательно - равные тебе. Но брат мой пока не идет. Даже в фантазии. Не беда, будем приучать любить и понимать мир. На то "Групповой портрет на фоне мира". Природа в книге будет в красках, какой создал ее Творец, а люди все-таки черно-белыми, поскольку достраивали себя сами, да и чтобы меньше отвлекаться на цвет кожи. Этот том - твой рюкзачок. В него мы сложили для тебя образы (ну, часть, конечно), которые ты и сам различишь в пути. Не важно, где он проляжет и кого встретишь. Главное, ступай с миром и гляди с соучастием!

    ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ МИРА: Пока еще не все потеряно
    Функция человека на земле - жизнь. Она же является и смыслом. Поиски иного смысла жизни - лишь попытка оправдания своего существования в то время, когда ушла любовь и ты более не нужен природе. Задача человека - если он, во спасение, полагает себя уместной частью созданного не им мира, - это поиск и сохранение любви.
    Любые отношения, построенные человеком с другими людьми без любви, порождают общество. Нет ничего враждебнее для живого, чем собрание людей по идеологическому или конфессиональному признаку.
    Альтруист - порождение общественного сознания. Он друг всем и поэтому свободно пренебрегает каждым.
    Альтруисты устраивали войны, революции, отравляли реки и озера, вырубали леса, вели этнические, политические и религиозные чистки во имя какого-то общего блага.
    Между тем общего блага на земле нет и не бывало никогда. И человек, владеющий единственной своей жизнью, уступал другому, владеющему тысячами чужих.
    Эгоисты писали книги и картины, влюблялись, сажали хлеб, строили дома и храмы, деревья растили и детей, чтобы им - эгоистам - было комфортно и не стыдно. Эгоисты умирали, истратив функцию жизни и любви, не принеся вреда природе и окружающим. Альтруисты остались в истории. Память живущих хранит с почтением имена негодяев, тиранов и убийц, давших пример существования вне природы и любви.
    Люди, обитающие без функции жизни, хотят оправдания своего осмысленного пребывания на этой земле. Многие из случайных счастливцев, появившихся на свет, мечтают следовать отвратительным примерам. Не имея возможности унизить страны и народы, они унижают замысел. И крушат. И воруют. И убивают, убивают, убивают… Одних живых людей во имя других.
    Но у Бога нет других. И Бога другого нет. И Небо одно. И Время одно. Просто мы видим по-разному, чувствуем, слышим и считаем.
    Две тысячи лет новой эры и бесконечность - до. А у других какие наши годы?
    Радуйся сам. Никого не заставляй. Хотят - пусть присоединяются. Пусть празднуют, если в счастье…
    Оглянись, что осталось от твоей родины-земли, сотоварищи пусть оглянутся. Погладь те места, которые не порушил; в те изгибы, которые не сам сляпал, лбом уткнись, глаза закрой и затихни ненадолго. И если что стоит толком в этом теплом месте, не ломай. Ну не ломай! Не круши, не воруй, не убивай, не убивай, не убивай…
    Береги жизнь, землю - место ее обитания. И люби!
    P. S. Повезло мне. Насмотрелся результатов альтруистической деятельности на всех континентах. Неживая природа - не природа уже. Пашут бомбардировщиками, боронят танками, едят хлеб с лавсаном. Пусть им. Но и эгоисты живы: не поставили локационную станцию на красном камне в Австралии, не пустили галапагосских игуан на окорочка, не переплавили песок Куршской косы на керамические чипы, тибетские храмы не превратили в гостиницы, не перегородили африканский водопад Виктория плотиной. И не выпили море…
    Есть пока.
    Вот нам монгольфьер, наполненный теплым дыханием.
    Летайте!
    Любите!
    Плавайте!
    Парус нам в руки…
    ...

  • Цена:
    3459 руб

    А. Томчин Германия без вранья
    Германия без вранья
    Согласно опросам, с Германией ассоциируются: пиво, Берлин, автобаны, Гёте и …отсутствие чувства юмора. Нам может показаться, что мы хорошо знаем эту страну - пока не доведется произнести "Zusammenhanggehorigkeitsgefuhl"!
    Не получилось с третьей попытки?
    Добро пожаловать в Германию!...

    Цена:
    349 руб

    Кристина Тюрмер Бросить Word, увидеть World. Офисное рабство или красота мира
    Бросить Word, увидеть World. Офисное рабство или красота мира
    Героиня книги "Бросить Word, увидеть World" Кристина Тюрмер сделала то, на что решаются немногие: она бросила золотую клетку ради свободы и мечты. Героиня оставила зарплату коммерческого директора крупной фирмы, ради истинной свободы независимого человека.
    За восемь лет пеших путешествий она прошла 12 700 километров пешком, износила двадцать пять пар ботинок, съела полтонны шоколада и провела более двух тысяч ночей в палатке.
    Кристина Тюрмер стала одной из 230 туристов в мире, которые были удостоены ордена "Тройной короны" за прохождение трех самых знаменитых троп Америки.
    Когда читаешь эту книгу, кажется, что стоишь на вершине горы перед сотней троп, каждая из которых манит и ждёт именно тебя...
    Прочитав эту книгу, вы приобретёте опыт тех путешествий, на которые никак не могли решиться, и, если после этого сами соберётесь в первый пеший поход, будете к нему полностью готовы.

    ...

    Цена:
    315 руб

    Лаврентий Загоскин Пешеходное путешествие лейтенанта флота по русским владениям в Америке
    Пешеходное путешествие лейтенанта флота по русским владениям в Америке
    В 1842-1844 годах лейтенант флота Лаврентий Алексеевич Загоскин (1808-1890) пешком, на собачьих упряжках и на байдаре проделал огромный путь по просторам тогда еще Русской Америки - именно так, что сегодня не совсем привычно, именовались до середины XIX века владения Российской империи на североамериканском континенте. Загоскин первым в мировой науке составил подробное описание глубинных территорий Аляски; собрал ценные этнографические сведения о коренных жителях полуострова, указал места их поселений; составил точную карту основных рек и побережья Берингова моря между их устьями. Дневники, которые Загоскин вел во время путешествия, стали бесценным источником сведений по географии, истории и этнографии коренных народов Северной Америки, а привезенные исследователем бесценные экспонаты пополнили коллекции музеев Москвы и Петербурга....

    Цена:
    659 руб

    Марко Поло Книга о разнообразии мира
    Книга о разнообразии мира
    Известное под разными названиями («Книга чудес света», «Книга о разнообразии мира», «Книга Марко Поло» и др.) и в различных редакциях, это прославленное сочинение, записанное около 1298 г. в генуэзской тюрьме пизанцем Рустичано со слов венецианского купца и путешественника Марко Поло, повествует о странствиях автора по Азии в 1270–1290-е годы, о жизни народов Востока в Средние века. Повествование Марко Поло сыграло заметную роль в истории Великих географических открытий, было настольной книгой Христофора Колумба, послужило руководством для множества мореплавателей, географов и картографов последующих столетий. В настоящем издании основной текст сопровождается обширным научным аппаратом, отражающим разночтения между рукописями и богатую традицию исследования и комментирования этого уникального памятника....

    Цена:
    177 руб

    К. В. Асмолов Не только ракеты. Путешествие историка в Северную Корею
    Не только ракеты. Путешествие историка в Северную Корею
    В 2016-2017 гг. автор книги К.В.Асмолов, ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН и Международного центра корееведения ИСАА МГУ имени М.В.Ломоносова, посещал Корейскую Народно-Демократическую Республику, получив уникальную возможность не только осмотреть достопримечательности страны, но и пообщаться с ее высокопоставленными учеными и функционерами. Данная книга является набором его путевых заметок, а также конспектов лекций, позволяющих выяснить северокорейскую позицию по ключевым проблемам. В сочетании с ответами на "часто задаваемые вопросы", книга дает объективный взгляд на Северную Корею, отличающийся от взглядов на нее как через красные, так и через черные очки, и может быть полезна не только начинающим корееведам, но и всем интересующимся историей Северной Кореи или современной ситуацией в ней....

    Цена:
    629 руб

    Александр Васькин Волхонка. Знаменка. Ленивка. Прогулки по Чертолью
    Волхонка. Знаменка. Ленивка. Прогулки по Чертолью
    Читатели этой книги совершат увлекательное путешествие по улицам древнего района Москвы, причудливо называвшегося когда-то Чертольем. Сегодня его называют музейным кварталом Москвы. Три улицы — Волхонка, Знаменка, Ленивка, четыре переулка — Большой и Малый Знаменские, Колымажный и Лебяжий — и одна набережная — Кремлевская — образуют удивительный исторический и культурный маршрут.
    Здесь и рассказ о памятниках архитектуры и их создателях-архитекторах: Баженов, Тон, Витберг, Жолтовский, Иофан, и хроника строительства и разрушения домов, а также история жизни людей, связанных с ними. Это художники: Тропинин, Серов, Остроухов; писатели: Пушкин, Вяземский, Островский; артисты: Собинов, Астангов, Живокини, Ленский; музыканты, ученые, коллекционеры: Щукины, Цветаев, Зильберштейн. А также воспоминания современников о Пастернаке, Эйзенштейне, Мейерхольде, Солженицыне, Маяковском. Ответы на многие интересные вопросы московской истории вы найдете, прочитав книгу....

    Цена:
    373 руб

    Николай Рерих Николай Рерих. Малое собрание сочинений
    Николай Рерих. Малое собрание сочинений
    Николай Константинович Рерих — выдающийся философ, замечательный художник и писатель, путешественник и общественный деятель — принадлежит к числу наиболее ярких личностей в истории мировой культуры. В настоящее издание вошли самые известные работы Рериха: "Шамбала" и "Сердце Азии", авторский сборник статей и обращений "Держава света", "Агни-йога", а также легенды и сказки.
    "Гениальная фантазия Рериха достигает тех пределов, за которыми она становится уже ясновидением. Образы невещественные, глубокие и сложные, как сны, он облекает в ясность и красоту почти математических формул, в красочность цветов, где за самыми неожиданными переходами и сочетаниями неизменно чувствуется правда Творца" (Леонид Андреев)....

    Цена:
    279 руб

    Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.
    2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Занимательная география туризма. Геозагадки. Сокровища, клады. Достопримечательности. Экзотический туризм, развлечения туристов, экстримальный походный туризм. Тонкости туризма, полезные советы туристу. Бронирование отелей. Товары для туризма и спорта.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования