Геозагадки, знимательная география
География Греции

География Греции

 

Введение

Много веков назад первые греческие мореходы – аргонавты проложили путь от Эгейского моря к Черному. И сегодня этим же древним путем мы подплываем к берегам Греции. Ее легендарное прошлое до сих пор удивляет людей.

На юге Греции, в Олимпии, в одном из храмов находилось скульптурное изображение верховного бога древних греков – Зевса. Огромный, четырнадцатиметровый Зевс восседал на троне. Голову его украшал золотой венок из оливковых ветвей – знак миролюбия грозного бога. Статуя сгорела, она была четвертым “чудом света”.

Народная легенда рассказывает, что после того, как бог “сотворил мир”, последнюю горсть камней он швырнул в море. Здесь и возникла Греция – суровая каменная земля. Столица Греции – Афины, здесь живет почти четверть населения страны. В старину говорили: “Если ты не побывал в Афинах – ты осел, если был и не восхитился – верблюд”. Наверное поэтому Грецию ежегодно посещают миллионы туристов.

Их привлекают исторические достопримечательности и природные условия. Это я и описываю в своем реферате.

Географическое положение

Греция – государство в юго-восточной Европе, в южной части Балканского полуострова и на прилегающих островах Ионического, Средиземного и Эгейского морей. Греция имеет общие границы с Албанией, Югославией, Болгарией и Турцией. Площадь Греции – 131,9 тыс. квадратных километров. Столица – Афины.

Греция – капиталистическая индустриально-аграрная страна. Для нее характерна очень большая зависимость от иностранного монополистического капитала и международного империализма. В ней усиливается и развивается государственно-монополистический капитализм.

В 1974 году Греция была провозглашена республикой. Глава государства, президент республики, избирается однопалатным парламентом на 5 лет.

Во внутренней жизни страны участвует множество партий и группировок. Наибольшим влиянием пользуется левоцентристская партия “Всегреческое социалистическое движение “ПАСОК”. Греция входит в состав военной организации НАТО, и в 1981 г. стала 10 членом Европейского экономического общества.

Она занимает южную оконечность Балканского полуострова. В ее состав входят также свыше тысячи островов, на которые приходится около 20% всей территории страны. Греция отличается самой извилистой береговой линией среди всех стран мира.

Транспорт

Экономическая жизнь, как в глубокой древности, тесно связана с морем. Преимущественно морским путем осуществляются её внешние связи. Морской флот этой небольшой страны один из крупнейших в мире.

На сухопутные границы приходится всего 1170 км.

Греческий флот входит в число “Мировых извозчиков”. На побережье Греции, включая острова, расположено 156 портов. Самые крупные из них Пирей, Салоники, Волос и Патры. Большинство портов совсем незначительны и служат лишь для местного назначения, много среди них рыболовецких. По общему тоннажу торговый флот Греции в 1981 г. вышел на первое место в мире.

Железнодорожный транспорт развит слабо. Общая длина железных дорог 2,6 тыс. км, многие из них узкоколейные. Главная магистраль страны – Афины – Солоники – Идалени, длиной 586 км, ныне модернизируется.

Долгие годы Греция была известна плохими автомобильными дорогами, сейчас это отходит в прошлое. Дорожная сеть растет и улучшается, главным образом под влиянием туристского “бума”. В 1979 году общая длина автомобильных дорог превысила 36 тыс. км. Однако во внутренних, особенно гористых районах Греции автомобильный транспорт еще развит слабо.

Все главные города и крупные острова связаны между собой авиационными линиями. Через территорию Греции пролегают важные международные авиатрассы, ведущие из Европы в Азию, Африку, Австралию. Грецию называют “Мировым воздушным извозчиком”. Близ Афин находится важнейший в Юго-восточной Европе транзитный аэропорт Элминикон.

Рельеф

Греческий ландшафт – это сочетание скалистых, обычно безлесных, малолюдных гор. Густонаселенных долин и моря, это безоблачная большую часть года небо и пронизанный солнцем воздух, смягчающее очертания дальних гор или видных отовсюду с побережья островов.

Резкая расчлененность поверхности, большая сейсмичность, субтропический климат, разнообразие видового состава флоры и другие природные особенности Греции объясняются ее положением в восточной части Средиземноморья и в зоне Альпийской складчатой области.

Горные массивы занимают почти все ѕ территории страны. Всю территорию с северо-запада на юго-восток пересекают две горные системы.

Западная протягивается вдоль побережья Ионического моря, охватывает горы Пинд, затем переходит на полуостров Пелопоннес. Ее продолжением служат горы островов Крит и Родос. Восточная система начинается в горах Грамос, охватывает массивы Отрис и Парнас, затем переходит на остров Эвбея и острова Киклады.

В формирование рельефа страны приняли участие и процессы складкообразования, и прогибы земной коры и, наконец, вулканизм. Греческий полуостров – самая сейсмичная после Италии область Европы. Все вулканы, в том числе, и единственный действующий – Санторин, располагаются вдоль линии разлома земной коры, следующий по южной окраине цепи Кикладских островов.

Горы Греции невысоки, они обычно поднимаются до 1200 – 1800 м и почти не имеют острых вершин и гребней. Однако склоны гор, как правило, крутые и вследствие сухого климата заполнены древесной растительностью. Крутые склоны гор придают Греческому ландшафту своеобразный дикий облик.

Только самым высоким массивам, подвергшимся в ледниковый период оледенению, свойственны альпийский формы – скалистые гребни, пики, зубцы. Особенно это характерно для самого высокого горного массива Греции – Олимпа, достигающего 2917 м. Вершины его большую часть года покрыты снегом.

Сравнительно высоки и горы Пинд на западе страны. Это самая мощная горная система Греции. Она состоит из ряда параллельных хребтов. Дикие горы, между которыми на высотах 400-800 м располагаются котлованы, а на востоке страны – и обширные плодородные равнины – Фессаллийская и Салоникская.

Внутренние воды

На узком Греческом полуострове с сильно расчлененной поверхностью не могли образоваться большие речные системы. Преобладают горные реки, короткие, с крутым падением.

Текут реки к морю в узких, часто каньонообразных долинах. Самая длинная река Греции, протянувшаяся почти на 300 км и целиком находящаяся в пределах страны – Альякмон (Вистрица). Наиболее крупные многоводные реки – Морица (Эброс), Нестос (Место), Стримон (Струма) и Вардар – берут начало в центральной, массивной части Балканского полуострова и протекают по территории Греции только на участках своего нижнего течения. Все они орошают северную часть страны. Самая больная река Западной Греции – Ахелоос, богатейшая по запасам гидроэнергоресурсов. Фессалийскую равнину орошает река Тньос. Наиболее многоводная и длинная река полуострова Пелопоннес – Алфеос. Питание рек преимущественно дождевое и снегово-дождевое. Характерно резкое сезонное колебание стока. Дождливой зимой и весной, когда тает снег в горах, реки многоводны и бурны: они вздуваются после каждого ливня. Летом они сильно мелеют, некоторые даже полностью пересыхают. Более влажная западная половина Греции имеет больше постоянных рек, чем восточная, обладает более густой речной сетью.

Реки Греции не пригодны для судоходства, но играют довольно большую роль, как источники энергии. Еще большее хозяйственное значение они имеют для орошения полей в засушливый период.

В Греции насчитывается свыше 20 озер, площадью от 10 до 100 кв. километров. К самым крупным и глубоким из них относятся озера Трихонис (95,5 км 2 ) – на западе, Волви (75,6 км 2 ) и Вегоритис (72,5 км 2 ) – на севере. Одно из крупнейших озер Балканского полуострова – Преспа (283 км 2 ), лишь незначительной частью входит в пределы Греции. В основном оно расположено на территории Югославии и отчасти заходит и в Албанию.

Много в Греции карстовых озер. Они, как правило, небольшие, питаются, в основном, подземными водами. Крупнейшее из них Янина (22 км 2 ) на северо-западе страны.

Климат

Велико влияние гор на климат страны. В Греции лишь на равнинах и в нижних частях гор близ моря типично выражен средиземноморский субтропический климат с мягкой влажной зимой и жарким сухим летом. Чем выше в горы, тем ниже температура и больше выпадает осадков за год. В горах выше 1000 м, а в северной и северо-восточной части Греции даже уже на высотах 500-600 м ежегодно зимой выпадает снег, а лето, в отличие от равнин, не столь засушливое.

Вытянутые, преимущественно с севера на юг, хребты – значительная преграда для несущих влагу западных ветров. Западная часть Греческого полуострова имеет более влажный и мягкий климат, чем его восточная половина. На наветренной стороне гор выпадает 1200-1400 мм осадков, а на подветренной – вдвое меньше. На равнинах же восточной части страны их количество падает до 350-500 мм в год. При этом максимум приходится на ноябрь-декабрь, когда над Средиземным морем чаще всего проносятся циклоны. Сухость в Греции увеличивается как с запада на восток, так и с севера на юг.

Благодаря отдаче огромных запасов тепла водной массой Средиземного моря зимой поддерживается довольно высокая температура воздуха. Средняя температура января на севере страны 4° С, а в южной части Эгейского моря 11-13 ° С. Отрицательные среднемесячные температуры января отмечаются лишь в горах: на севере Греции на высоте 700-800 м, на юге же – с высоты 1400-1500 м над уровнем моря.

Однако и на низменностях зимой иногда бывают кратковременные морозы, и выпадает снег, который лежит несколько часов.

Обычно в зимний период вегетация растений на низменностях и в нижней части гор не прерывается даже в январе. Листопадные деревья сбрасывают листву, но, например, апельсиновые и мандариновые стоят, украшенные золотыми плодами, которые поспевают только к середине декабря. Не успевают еще снять плоды цитрусовых, как начинает цвести миндаль, японский кизильник, распускается анемоны. В феврале на прибрежных равнинах цветут полевые цветы. С середины марта сажают и сеют летние культуры. В апреле поспевают абрикосы, черешня, вишня. Убирают луговое сено. К концу мая на юге страны созревают хлеб, летние овощи.

С июня начинается летний сухой период. Растительная жизнь угасает, ландшафт принимает все более желто-бурую окраску. В южной Греции уже к началу июня убирают хлеб с полей, а к июлю хлеб снимается во всей стране.

Самые засушливые и наиболее жаркие месяцы – июль и август, средняя температура воздуха на низменностях колеблется до 40° и даже 45° . На побережьях летнюю жару смягчают морские бризы. В эти месяцы поспевает большинство фруктов – инжир, гранаты и др. В сентябре созревает виноград. С октября начинается период дождей. Северные сухие ветры уступают место влажным западным и южным. После первых обильных осенних дождей земля снова принимает весенний вид: луга одеваются зеленым покровом, поля опять обрабатываются с гор на низменности, на зимние пастбища. Реки и ручьи наполняются водой.

Ресурсы

Минеральные ресурсы Греции очень разнообразны, однако запасы их, как правило, не велики, единственный топливный ресурс – бурый уголь, лигнит. Лишь с 1981 г. стали разрабатывать недавно открытые месторождения природного газа и нефти близ острова Тасос. С древними кристаллическими породами связаны важнейшие рудные месторождения. В окрестностях Афин, на островах Эвбея и Киклады, добываются железные руды на севере, в Макидонии встречается марганцевая руда, имеются никелевая, хромовая, медная, полиметаллические руды, бокситы. Богаче Греция нерудными ископаемыми – магнезитом, пемзой: на острове Наксос – крупнейшее в мире месторождение наждака. В изобилии имеются строительные материалы – известняки, песчаники, ценнейшие сорта мрамора.

Хозяйство

Бедность природными ресурсами и другие причины привели к тому, что современная Греция еще отстает в экономическом отношении от развитых государств Европы.

Лишь в 60-е годы в результат привлечения иностранного капитала, государственной политики стимулирования строительства крупных промышленных предприятий, расширение внешней торговли и других причин Греция превратилась в индустриально-аграрное государство.

Усилился процесс концентрации и централизации производства. Ныне крупные Греческие и иностранные монополии контролируют свыше половины всей промышленности страны.

В последние годы промышленное развитие Греции ускоряется, происходит структурная перестройка ее экономики.

Серьезные проблемы встают перед Грецией в связи с ее вступлением в Европейское сообщество. Экономика Греции существенно отличается от хозяйства стран сообщества.

С одной стороны Греция в экономическом отношении менее развита, чем ее партнеры по “общему рынку”, но с другой стороны, ее хозяйство развивается более быстрыми темпами, чем экономика ЕЭС в целом.

По основным экономическим показателям Греция уступает партнерам по ЕЭС. Для Греческой экономики характерна высокая степень занятости в непроизводственной сфере (свыше 50% ВНП). С начала 80-х годов переживает кризис, вызванный главным образом структурными диспропорциями, вялой инвестиционной деятельностью в базовых отраслях. Прирост ВВП в 1992 г. оценивался в 1,5%. Объем сельскохозяйственного производства возрос на 1%, промышленности – на 0,4%, сферы услуг – на 2,2%. Среднегодовой доход на душу населения составил 7,1 тыс. долларов. Безработица охватывала 8,7% экономически активного населения. Политика правительства в сфере экономики направлена на ее оздоровление путем усиления рыночного регулирования, широкой приватизации нерентабельных госпредприятий, реформирование финансовой и банковой системы. Предпринимается антиинфляционные меры. Особое внимание уделяется адаптации национальной экономики к процессам западноевропейской интеграции. В этой связи правительство вынуждено принимать непопулярные решения (сокращение государственных субсидий, замораживание зарплаты), что приводит к довольно болезненным социальным последствиям.

Экспорт, импорт

За последние десятки лет произошли заметные изменения в составе экспорта и импорта Греции, связанные с индустриализацией страны. Ели прежде большую часть вывозимых товаров составляли сельскохозяйственная продукция и минеральное сырье, то сейчас доля этих товаров снизилась до ј общей стоимости Греческого экспорта, хотя Греция по-прежнему поставляет на внешний рынок большое количество табака, изюма, хлопка, цитрусовых, винограда, оливок и оливкового масла, фруктов, овощей, соков, томатной пасты, а также бокситов, пиритов, хромовой руды и другого минерального сырья. В 1979 г. почти 12% экспорта составили нефтепродукты – новая статья вывоза Греции. Увеличивается торговля страны металлургической, химической продукции, цементом, одеждой, обувью.

Основная статья импорта – сырья нефти и нефтепродуктов, затем следуют машины и оборудование для промышленности, транспорта и сельского хозяйства. Кроме того, Греция ввозит металлы и пищевые продуты, лес и другие виды сырья. Традиционным торговым партнером Греции были США. Однако в последнее время они уступили свое место в ее внешнеторговом обороте некоторым европейским и азиатским странам.

Ведущее место в греческой торговле теперь занимают страны ЕЭС. На их долю в 1979 г. приходилось 44% импорта и 49% экспорта Греции. В неблагоприятном положении греческое сельское хозяйство, поскольку важнейшие экспортные товары страны – фрукты, овощи, вино – в немалом количестве производятся другими членами сообщества. Так вскоре после подписания договора о вступлении в ЕЭС, летом в 1980 г. греческим крестьянам пришлось уничтожить около 50 тыс. тонн персиков, оказавшихся “лишними” для общего рынка. Вступление в ЕЭС грозит также разорением, составляющим большинство греческой промышленности, мелким предпринимателям. Надежды Греции на получение значительных субсидий в связи с вступлением в ЕЭС не оправдались.

Промышленность

Подобно другим небольшим европейским капиталистическим странам, в Греции промышленность развита непропорционально по своей отраслевой структуре и очень неравномерно размещается на территории страны, некоторые важнейшие отрасли совсем отсутствуют, например авиационная, станкостроение. Индустриальное лицо страны до сих пор определяют традиционные отрасли легкой индустрии: текстильная, пищевая, табачная, усиливается экспортное значение швейной и обувной промышленности. Однако в последние годы относительно быстро растут металлургия, нефтехимия, электротехника, цементное производство и традиционная для Греции горнодобывающая промышленность.

Греческая промышленность работает в основном на внутренний рынок, хотя и его сравнительно небольшие запросы удовлетворяются далеко не полностью.

Особенно быстро развивается индустрия в столичном районе Афин – Пирей, где сосредоточено 2/3 производственных мощностей страны. Единственный промышленный город, который в какой-то мере можно сравнивать с Афинами – Салоники. Растет промышленность в Патрах, Волосе, Ираклионе.

Горнодобывающая

Большое внимание в Греции уделяется развитию традиционной горнодобывающей промышленности. Месторождения полезных ископаемых в стране довольно многочисленны, но большей частью небогаты. Наиболее важна добыча бокситов, железноникеливых руд и бурого угля.

По запасам бокситов Греция занимает одно из первых мест в зарубежной Европе. Достоверные запасы их составляют 1200 млн. тонн, а вероятные более 500 млн. тонн. Бокситы добывают в центральной Греции, вблизи гор Парнас и Гьона, а с недавнего времени также близ города Флорина, на севере страны. С древнейших времен в Греции добывают руды свинца, меди, серебра и других металлов. Один из самых древних рудников мира вблизи города Лавриона, на полуострове Аттика, дает ежегодно около 18 тыс. тонн свинца и примерно 15,5 тонн серебра. Комплексные сульфидные руды, содержащие эти металлы, добываются также близ Александруполиса во Фракии и на востоке Пелопоннеса. Близ Казани, на севере Греции обнаружены богатые залежи хромитового железняка и крупные месторождения асбеста. Греция богата также магнезитовым сырьем. С античных времен славится греческий мрамор разных цветов. И ныне карьеры есть в Аттике и на некоторых островах, но мрамор уже не играет такой роли в хозяйстве, как в древности.

Энергетическими ресурсами страна бедна и располагает лишь довольно крупными месторождениями низкокачественного бурого угля-лигнита, общие запасы которого составляют 5 млрд. т.

Главные буроугольные месторождения Греции расположены в окрестностях Птолеманса и на полуострове Пелопоннес, близ города Мегалополиса.

Недавно вблизи острова Тасос в Эгейском море были открыты месторождения нефти с запасами в 19 млн. т и подводные месторождения газа. Газ обнаружен также и на суше, в районе Флорин.

Металлургия

Предприятий черной металлургии в Греции не насчитывается и десяти. Все они размещены в трех центрах: Больших Афинах, Солониках и Волосе. Среди них имеется только один металлургический завод полного цикла в Больших Афинах.

Основа металлургии страны – выплавка алюминия и ферроникеля. В Греции действует единственное предприятие по выпуску глинозема и алюминия мощностью свыше 140 тыс. тонн металла в год, построенное в районе Парнасского месторождения бокситов, рядом с портом для вывоза алюминия – Итеа. В городе Ларимна, в Центральной Греции, на заводе компании ЛАРКО производится ферроникель.

Машиностроение

Машиностроение Греции сосредоточено в основном в районе Больших Афин, где производят оборудование для сельского хозяйства и виноделия, различные запасные части. Здесь же имеется и крупный судостроительный завод, и небольшие судоремонтные верфи.

Химическая промышленность

Химические заводы Больших Афин и углехимический комплекс Птолемонка производят кислоты, Минеральные удобрения, аммиак, скипидарное масло и пр. растет производство поливинил-хлорида и искусственного волокна.

Заметную роль в хозяйстве Греции играет производство цемента, основанное на использовании местного сырья – пуццолана и пр. По экспорту цемента (1/3 производства) Греция стоит на третьем месте в мире после Японии и Испании.

Легкая промышленность

Несмотря на развитие в последние годы новых производств тяжелой индустрии, первое место среди обрабатывающих отраслей Греции по-прежнему занимает легкая промышленность. В первую очередь текстильная. Текстильная промышленность – важная экспортная отрасль. Около 80% экспорта текстильных товаров страны направляется в ФРГ, Францию, Великобританию.

Среди пищевых производств по мощности выделяется сахарная промышленность, полностью удовлетворяющая внутренний рынок страны. Самые крупные сахарные заводы расположены в городах Плати, Лариса, Ксанти, Сере.

Население

Этнический состав населения Греции

Индоевропейская семья:

1. Греки (греческая группа);

2. Албанцы (албанская группа);

3. Македонцы (славянская группа);

4. Аромунн (влахи) (роман. группа)

Алтайская семья:

Турки (тюрк. группа)

96% - греки

 

Традиции

Спецификой греческого национального костюма является национальная искусная вышивка, отличающаяся неяркими расцветками, с включением золотой нити, тонким рисунком орнамента, преимущественно растительного или геометрического. Кроме того, традиционный женский костюм украшен цепочками и подвесками, которые носят на груди, шее и у пояса. До сих пор в Греции существуют тысячи мелких мастерских, где ювелирные и другие изделия воспроизводятся по старинным образцам.

Туристы, приезжающие в Афины, всегда с любопытство разглядывают гвардейцев, несущих караульную службу у здания парламента и могилы неизвестного солдата. Они одеты в белые рубахи с очень широкими рукавами, богато расшитые золотом красные куртки, ложные рукава которых закинуты за спину, и широкие короткие хлопчатобумажные юбочки, ноги их затянуты в белые узкие штаны и обуты в туфли с загнутыми носами.

Сельские жители, которые в повседневном быту носят одежду общеевропейского типа, надевают традиционные костюмы в праздничные дни и на зрелища, организованные с целью привлечения туристов. Большой популярностью среди приезжих пользуется, например, карнавал, а также проводима ежегодно в городе Патры, осенняя дегустация вин близ Афин и другие празднества.

Заключение

Мой реферат включил в себя семь пунктов. В этих пунктах я попыталась раскрыть вопросы, касающиеся рельефа, рек и озер, климата, промышленности, традиций.

Греция – это индустриально-аграрная страна, расположенная на стыке Европы и Азии, вблизи Африки, и именно своим ключевым географическим положением, имеющим важное значение в военном и торгово-транспортном отношениях, она часто привлекала к себе внимание великих держав. Греция лежит на перекрестке важных морских и воздушных путей, связывающих развитые в экономическом отношении государства Зарубежной Европы с богатыми разнообразными ресурсами странами Ближнего Востока.

Самая маленькая. Науру. Самая маленькая в мире республика -это Науру, расположенная в бассейне Тихого океана. Ее площадь 2129 га, а население, по некоторым оценкам, в 1996 г. составляло 10 600 человек.
Рекордное число - 148 смерчей за сутки - пронеслось 3 - 4 апреля 1974 г. над южными и среднезападными штатами США.
Search Results from eBay

Физическая география Франции/
$5.27
End Date: May-23 05:24
Buy It Now for only: US $5.27
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 1294
Search Results from «Озон» Записки путешественников
 
Екатерина Рождественская Мои случайные страны. О путешествиях и происшествиях!
Мои случайные страны. О путешествиях и происшествиях!
Я три года прожила в Индии, год или чуть больше во Франции, два с половиной года в Испании, два года в Финляндии и еще много где. Выходит, что я полжизни пробыла вне дома, в поисках впечатлений, историй, фотографий, опыта, воздуха для моего только что родившегося ребенка, врачей для отца, общения с давно уехавшими друзьями, просто отдыха, просто леса, просто моря или гор.
Я ездила, чтобы насмотреться на мир, накопить эмоций, наесться глазами красоты и обязательно поделиться всем этим с вами!
Впереди, уверена, еще много случайных, ничем не связанных между собой - и со мной - стран!
Поехали?...

Цена:
589 руб

Ожерелье экватора
Ожерелье экватора
Михаил Домогацких - журналист, несколько лет проработавший корреспондентом "Правды" в странах Юго-Восточной Азии. Ему довелось посетить острова Индонезийского архипелага - Яву, Суматру, Бали, побывать у даяков Калимантана, папуасов Новой Гвинеи, на островах Ментавай. Обо всем наиболее интересном из виденного он рассказал в художественных очерках на страницах книги....

Цена:
219 руб

Д. Ливингстон Дневники исследователя Африки
Дневники исследователя Африки
Предлагаемая вниманию читателей книга включает в себя дневники выдающегося шотландского миссионера и исследователя Африки Давида Ливингстона. Последние годы его жизни - это годы выдающихся открытий и великих свершений. В эти 7 лет прославленный путешественник исследовал Занзибар, затем, переправившись на континент, искал истоки Нила, тяжело болел. Когда от него перестали поступать сообщения, на его поиски отправилось несколько экспедиций. И когда удачливый американский газетчик Стенли отыскал Ливингстона, весь мир вздохнул с облегчением.
Предлагаемая вниманию читателей книга содержит подлинный авторский текст - подробное и последовательное описание Ливингстоном его будней, приключений, опасностей, друзей и врагов, а главное - грандиозного черного континента, о котором он сказал однажды: "Я открою Африку или погибну".
Как и все издания серии, книга чрезвычайно богато иллюстрирована старинными рисунками, картинами и фотографиями, в том числе сделанными самим Ливингстоном и его соратниками, - чтобы читатели могли увидеть Африку глазами великого исследователя....

Цена:
679 руб

Стивен Каллахэн Дрейф. Вдохновляющая история изобретателя, потерпевшего кораблекрушение в открытом океане Adrift: Seventy-six Days Lost at Sea
Дрейф. Вдохновляющая история изобретателя, потерпевшего кораблекрушение в открытом океане

О чем книга:

Морские путешествия традиционно несут в себе дух романтики и приключений, а мореплаватели считаются отчаянными смельчаками, бросившими вызов могучей стихии. С первого взгляда влюбившись в мореходство, Стивен Каллахэн был счастлив пополнить компанию яхтсменов-одиночников и 19 января 1982 года на маленькой круизной яхте «Наполеон Соло» отправился пересекать Атлантический океан. Спустя всего шесть дней яхта потерпела крушение, и новым пристанищем для путешественника стал обыкновенный резиновый плот. Отныне реальность такова: Океан неутомимо атакует, пятиметровые волны бьют по плоту, заливая его литрами черной воды, буря или шторм могут нанести визит в любую минуту. Соль разъедает глаза, тело горит от морской воды, кожа покрывается сотнями нарывов и язв, ноздри заполняет смрад резины, пластика и талька. Теперь возможен лишь один глоток воды за шесть часов, чуть более 100 граммов еды в день и никаких гарантий, что охота на рыб пополнит пищевые запасы. В любой момент плот может перевернуться, постоянно навещающие одинокого путешественника акулы не позволяют расслабиться даже во времена штиля. Днем тело изнывает от жары и палящего солнца, а ночью трясется от сырости и холода, волосы выдираются от трения о резину, а суставы изнывают от усталости. Эта история захлестывает как волна, она о страхе и отчаянии, героизме и надежде... «Дрейф» - это история поединка океана, не знающего жалости, и человека, решившего, что «бороться за жизнь куда проще, чем умереть».

Залог успеха:

Книга об этом путешествии продержалась в списке бестселлеров газеты The New York Times 36 недель.

Об авторе:

Стивен Каллахэн — американский яхтсмен, известный тем, что в 1982 году, потерпев кораблекрушение, за 76 дней пересёк Атлантический океан на надувном спасательном плоту. Книга об этом путешествии продержалась в списке бестселлеров газеты The New York Times 36 недель.

Судостроитель по образованию, Каллахэн конструировал яхты, на которых и ходил. Работал журналистомв яхтенных изданиях, таких как Sailor и Cruising World. Опыт выживания Каллахэн обобщил в мемуарах о дрейфе. В путешествии Стивен сделал несколько открытий, которые позже запатентовал и с их помощью усовершенствовал средства спасения в море.

В 2012 году Каллахэн работал консультантом по выживанию вместе с режиссером фильма «Жизнь Пи», Энгом Ли.

Цитаты:

Я борюсь с желанием впасть в приводящую в ступор истерию, я не хочу ждать, застыв от страха, когда наступит конец. «Соберись, — приказываю я себе, — соберись и пошевеливайся».

Морские просторы манят людей, но свобода не дается бесплатно. Ее цена — утрата безопасности.

Именно встреча с дикой природой делает неважной толщину бумажника, а подлинным мерилом собственной ценности становятся твои способности.

Бескрайний океан остается неизменным… кажется, что я снимаюсь в старой голливудской картине, где задник плавно перемещается, чтобы создать иллюзию движения.

Отзывы:

Повесть о мужестве и решительности перед лицом непреодолимых трудностей

The New York Times

Зачем рисковать жизнью и отправляться в одиночку на маленькой яхте через океан? Герой книги преодолевает себя и стихию, а мы итак знаем ответ: как минимум, чтобы потом написать такую книгу!

Вероника Далецкая, главный редактор клуба "Моя Планета"

Пронизывающий до глубины души рассказ о кораблекрушении, выживании и спасении.

The Christian Science Monitor

Антропологическая драма, в которой автор глубоко всматривается в инстинкты выживания человека.

Library Journal

Чрезвычайно захватывающая сага

Newsweek

Гипнотическая история о сражении человека с океаном, в которой ставки настолько высоки, насколько сильна храбрость главного героя

The Wall Street Journal

Одна из 100 величайших приключенческих книг всех времен по версии National Geographic...


Цена:
370 руб

Лазарев М.П. Три кругосветных путешествия
Три кругосветных путешествия
Знаменитый русский путешественник и флотоводец Михаил Петрович Лазарев за свою жизнь совершил три кругосветных плавания. В ходе этих плаваний были открыты и нанесены на карту шестой материк Земли - Антарктида, сотни островов, заливов и других объектов. Представленные в этой книге документы, свидетельства самого Лазарева и его современников, участников экспедиций, не просто фиксируют события и открытия - они, как и сотни иллюстраций (многие из которых были сделаны непосредственно в ходе плаваний), дают возможность читателю погрузиться в атмосферу прошлого, во времена Великих географических открытий....

Цена:
779 руб

Михаил Герман Парижские подробности, или Неуловимый Париж
Парижские подробности, или Неуловимый Париж
Книгу известного петербургского писателя Михаила Германа «Парижские подробности, или Неуловимый Париж» можно было бы назвать увлекательным, чрезвычайно живым и во всех отношениях красочным дополнением к недавно вышедшей в издательстве «Азбука-Аттикус» книге «В поисках Парижа, или Вечное возвращение», если бы она не была вполне самодостаточна. И хотя в ней намеренно опущены некоторые драматические и счастливые страницы длинной «парижской главы» в биографии автора, перед читателем во всем блеске предстает калейдоскоп парижских подробностей, которые позволяют увидеть великий город так, как видит и ощущает его Михаил Герман, – именно увидеть, поскольку свой рассказ автор иллюстрирует собственными цветными и черно-белыми фотографиями, с помощью которых он год за годом стремился остановить для нас дорогие ему мгновения жизни непостижимого, неуловимого Парижа....

Цена:
699 руб

Михаил Кожухов Клуб путешествий Михаила Кожухова
Клуб путешествий Михаила Кожухова
?"Я - Михаил Кожухов, тот самый "мужик с усами, который ездит по миру и ест тараканов":) И правда: много лет я снимал для вас программы путешествий, которые до сих пор выходят в эфир разных телеканалов. Я почти никогда не рассказывал о том, как в других странах отдыхают люди. Наоборот, мне было интересно узнать, как добывают они свой хлеб". В книге множество заметок, мыслей, воспоминаний по мотивам самых интересных и необычных "одиссей" участников "Клуба путешествий Михаила Кожухова", без "туристического фастфуда"! Авторы путешествий: Михаил Кожухов, Алекс Дубас, Михаил Козырев, Андрей Бильжо, Виктор Панжин, Екатерина Рождественская и другие участники "Клуба путешествий Михаила Кожухова"....

Цена:
384 руб

От моря до моря From Sea to Sea
От моря до моря
Книга известного английского писателя Р. Киплинга (1865 - 1936) состоит из очерков о путевых впечатлениях автора от его путешествия в 1889 году из Индии в Англию через страны Юго-Восточной Азии и Северную Америку. Книга написана живым и ярким языком. Читателя заинтересуют описания природы, наблюдения автора за бытом и культурой различных народов, его встреча с М. Твеном.
Книга хорошо иллюстрирована и рассчитана на широкий круг читателей.
Перевод с английского В. Н. Кондракова.
Книга без суперобложки...

Цена:
259 руб

В снегах крайнего юга
В снегах крайнего юга
Книга Анатолия Анатольевича Введенского - подробный дневник о Второй советской антарктической экспедиции 1956-1958 годов. В ней все строго документально, автор с тщательной репортерской дотошностью фиксировал каждое событие в жизни экспедиции. Второе издание повести иллюстрировано фотографиями, взятыми из архива ордена Ленина Арктического и Антарктического научно-исследовательского института....

Цена:
201 руб

В одиночку через океан Samotne rejsy
В одиночку через океан
В сборнике очерков-новелл воспроизведена история одиночных мореплаваний примерно за 100-летний период. Читатель познакомится не только с новыми подробностями об известных исследователях-путешественниках - Слокаме, Бомбаре, Уиллисе, Чичестере, Телиге, Табарли и других, но и с теми, чьи имена были незаслуженно забыты.
Текст иллюстрирован многочисленными фотографиями и схемами маршрутов....

Цена:
479 руб


2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования