Геозагадки, знимательная география
Италия (Italia)

Италия (Italia)

 

Итальянская Республика, государство на Юге Европы, на Апеннинском полуострове, а также на части материка к Югу, от Альп, островах Сицилия, Сардиния и др. Древнейшие художественные памятники на территории Италии относятся к эпохам палеолита (наскальные росписи в Апулии; каменные, статуэтки женщин из Лигурии и Эмилии; керамические сосуды с процарапанным или нарисованным геометрическим, узором) . В эпоху бронзы (2-я пол. 2-го тыс. до н.э.) богато орнаментированные, керамические, изделия и геометризованные бронзовые фигурки божеств и воинов отражали влияние крито-микенской культуры. На о-ве Сардиния сложился своеобразный тип мегалитических сооружений, т. н. нураге — круглые каменные башни с ложнокупольным покрытием. На севере Италии в эпоху бронзы развивалась культура террамар, названная по свайным поселениям - террамарам. К 9-5 вв, до н.э. относятся поселения культуры Вилланова, характерной для восточной части Центральной Италии к 8—2 вв. до н.э. - памятники родственной ей культуры этрусков, На территории возникших в 8—6 вв. до н.э. в прибрежных р-нах Италии греческих торговых поселений (Сиракузы, Посейдония и др.) сохранились остатки храмов, скульптура, изделия художеств, ремесла. Древне греческие, этрусские и местные художественные традиции легли в основу иск-ва Рима Древнего, к-рое развивалось на территории Италии с 5 в. до н.э. до 5 в. н.э.

С падением Римской империи (476) и утверждением христианства в Италии началось формирование средневекового искусства, основанного на позднеантичных традициях, а также на воздействии искусства Византии и многочисленных варварских народов (готов, лангобардов, франков и др.) , вторгавшихся в Италию. В 4—6 вв. в Риме и других городах Италии сооружались 6азилики, великолепием убранства не уступавшие другим римским императорским постройкам (Сан-Джованни ин Латерано, Сан-Паоло фуори ле Мура-в Риме) , а также центричные культовые здания (церковь Сан-Витале в Равенне) . Храмы украшали многоцветные мозаики (церковь Санта-Костанца в Риме) . Светотеневая моделировка и жизнерадостная красочность ранних мозаичных циклов, основанная на традициях античной художественной культуры, постепенно уступили место плоскостной, линеарной трактовке форм, изысканно звучные цветовые сочетания приобрели торжественную отвлечённость (мозаики церкви Сан-Витале в Равенне) . В скульптурной резьбе долгое время сохранялись традиции позднеантичной орнаментики (капители колонн, алтарные преграды и пр.) , В 8—10 вв, ведущая роль принадлежала архитектуре Ломбардии. Здесь сооружались базилики с криптой под алтарной частью, наружные стены которых членились лопатками глухими аркадами и аркатурными фризами; рядом с базиликами строили колокольни (т. н. кампанилы; южная башня церкви Сант-Амброджо в Милане) . Получили развитие плоскорельефная орнаментная резьба и ювелирное иск-во, глубина обработки, художественная инкрустация, в которых заметно воздействие культур варварских народов. В условиях феодальной раздробленности страны романский стиль (11—13 вв.) приобретал в Италии многообразные местные черты.

В Северной и центральной Италии получили распространение 3-нефные базилики (нередко с двориком-атрием; церковь Сант-Амброджо в Милане) , западные фасады которых членились аркадами и “карликовыми” аркадными галереями или украшались мраморными крыльцами-порталами с балдахинами на колонках, опирающихся на стилизованные фигуры львов (церковь Сан-Дзено Маджоре в Вероне) . В Тоскане возводили постройки т. н. инкрустационного стиля с полихромной мраморной облицовкой наружных стен и интерьеров (церковь Сан-Миньято аль Монте во Флоренции) . Изяществом и богатством декора отличается соборный комплекс в Пизе (баптистерий, собор и кампанила) . В романских постройках Сицилии своеобразно сочетались формы византийского, арабского и нормандского зодчества (соборы в Чефалу, начат в 1131, и Монреале) , Своеобразным вариантом византийского крестово-купольного храма является монумент, 5-купольный собор Сан-Марко в Венеции поражающий великолепием внутреннего убранства (мраморная облицовка, мозаики и пр.) , Облик большинства городов Италии сложился в 11-13вв., в период их интенсивного развития. В это время строились подчинённые рельефу местности гор, укрепления, похожие на крепости каменные дома-башни (в Бопонье, Сан-Джиминьяно) , здания ратуш и соборов со стройными кампанилами (в Бергамо, Бреше) . Скученная застройка средневековых городов имела идущую от античности регулярную (Флоренция, Болонья, Верона) или нерегулярную (Сиена, Венеция) планировку и группировалась вокруг центральной (обычно соборной) площади. В скульптуре романского периода традиции орнаментальной “варварской” резьбы постепенно сменились стремлением к ясности и ритмичной расчлененности изображений. Романская скульптура получила особое развитие в Эмилии и Ломбардии (рельефы собора в Модене, около 1106, мастер Вилиджельмо, бронза дверей церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне) , В Тоскане скульптура на фасадах и в интерьерах соборов органически сочеталась с полихромной мраморной инкрустацией; в Риме выделялись работы мраморщиков из семей Космати и Вассаллетти (12—13 вв.) .

Во фресковой живописи и в мозаиках 11—12 вв. византийской композиционной схемы нередко сочетались с наивной повествовательностью, грубоватой выразительностью образов (фрески ниж. церкви Сан-Клементе в Риме, около 1100; мозаики соборов в Чефалу, 2-я половина 12 в., Торчелло, 12 - 13 вв., и Сан-Марко в Венеции) . В итальянской иконописи, получившей развитие в 13 в., традиции византийского искусства с характерной для него эмоциональной выразительностью и изысканностью линейного ритма и колорита соединяются со стремлением к живости наглядности и человечности образов (алтарные образы Чимабуэ) .

В середине 13 в., гл. обр. в Тоскане, складывается иск-во Проторенессанса. Его родоначальниками в скульптуре были Никколо Пизано (рельефы кафедры пизанского баптистерия) , Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано, в живописи—рим. живописец П, Каваллини и флорентиец Джог-то (фресковый цикл в Капелле дель Арена в Падуре) . В алтарной и монументальной живописи Сиены 13-14 веков проторенессансные черты, выраженные в стремлении к жизненной убедительности мира, уживапись с традициями итало-византийского иск-ва и франц. готические миниатюры (Дуччо, Симоне, Мертини, братья Лоренцетти) . В живописи болонских мастеров острая готич. характерность образов сочеталась со смелым введением конкретных жизненных деталей (фрески Кампосанто в Пизе, произведение альтикьеро и аванцо в Падуе) .

Готический стиль, лишь частично воспринятый итальянской архитектурой, получил распространение в конце 13-начало 14 вв. Отд. декоративные мотивы готики придают романским по духу гор, постройкам (Палаццо Публико во Флоренции) динамическую остроту и декоративное изящество. Вертикализм архитектуры членений и богатый скульпт. декоративных фасадов готических церквей уравновешивается ясной соразмерность горизонтальных членений (соборы в Сине и Орвието) , спокойной протяженностью просторных интерьеров (церковь Сан-Петронио в Болонье, церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции) . Ажурные стрельчатые галереи и узорные завершения окон в сочетании с нарядной полихромией в мраморной облицовке фасада придают светскую праздничность дворцам Венеции. Искусство Возрождения в Италии, ознаменовавшей переломный момент в культурном развитии Европы, переживало яркий расцвет в 15-16 века. В итальянском искусстве этого периода чувственное осознание красоты и поэзии земного бытия сочеталось с поисками научно обоснованных приемов и средств изображения окружающего мира. Изучение и творческое переосмысление традиций античного искусства, а также утверждение гуманистических идеалов времени сыграли исключительную роль в сложении системы художественных взглядов и формального пластичного языка искусства.

В архитектуре Раннего Возрождения (15век) , особенно в творчестве Ф. Брунеллески и Л. Б. Альберти по-новому осознанная античная ордерная система (см, Ордера архитектурные) была положена в основу ритмичной и структурной организации зданий. Ясность ордерных членений фасадов, использование портиков и лоджий, внутренних дворов с аркадными галереями создают ощущение лёгкости пространств и свободы (постройки Лучано Лаураны, Микелоццо, Б, Росселлино и др.) . К 15 в, относятся и первые опыты ренессансного градостроительства (анс, г, Пиенца, строился по планам архитектора Росселлино с 1459) . Скульпторы Раннего Возрождения (Л, Гиберти Донателло, Якопо делла Кверча, Дезидерио да Сеттиньяно, Андреа дель Верроккьо, семья делла Роббиа) , в совершенстве овладев искусством объёмно-пространственной моделировки форм и закономерностями структуры человеческого тела, перспективным построением рельефной композиции стремились к воплощению ренессансного идеала совершенной, гармонически развитой личности (портретные бюсты, надгробия, статуи, конные монументы) .

Живопись Раннего Возрождения, обладая поэтичной целостностью восприятия мира, развивалась в рамках местных художеств, школ. Жизненная правдивость, ясность и мужественность образов (работы Мазаччо, Андреа дель Кастаньо, А. Ман-теньи, Антонелло да Мессина) соседствуют в ней с поэтичной сказочностью и праздничным декоратизмом (Беноццо Гоццоли, К. Кривеллли, Паоло Уччелло) , с утончённой лирической созерцательностью (Фра Анджелико, Филип-по Липпи, Сандро Боттичелли) и подробным сюжетным повествованием, изобилующим бытовыми деталями и картинами повседневного быта (Д, Гирландайо, Джованни Беллини) , стремлением к поэтичному воссозданию величеств, картины мира (Пьеро делла Франческа, В, Карпаччо и др.) , В эпоху Возрождения получили развитие гравюра, медальарное искусство, театр. -декорационное и декоративно-прикладное иск-во.

Борьба за утверждение гуманистических идеалов приобретает героический характер в период Высокого Возрождения (кон, 15—1-я четв. 16 вв.) . Ставшее выразителем общенациональных патриотических идей, иск-во этого периода обладало исключительной силой общественного звучания. Для архитектуры Высокого Возрождения характерны поиски совершенной композиции центрич. сооружения (Д. Браманте) , многообразие пространственных решений, ясная пропорциональность архит. членений, пластичность архитектурных деталей (постройки Браманте, Рафаэля, Антонио да Сангалло Старшего, Я. Сансовино и др.) . Для изобразительного иск-ва Высокого Возрождения характерно стремление к созданию классически совершенных, идеально-возвышенных образов, выражающих гуманистическое представление о человеке как центре мироздания. Наличие ярких творческих индивидуальностей придаёт иск-ву этого периода не6бычайную широту и многогранность: психологизм и мягкая одухотворённость картин Леонардо да Винчи, с их тончайшей игрой воздушной светотени, драматизм и героика образов Микеланджело, существуют рядом с возвышенной гармонией произведений Рафаэля, эмоциональной тонкостью и чувственным красочным полнокровием живописи Джорджоне и Тициана.

Со 2-й трети 16 в- в период общего кризиса гуманистической культуры Возрождения и наступления феод. реакции развивалось драматич. и субъективно утончённое иск-во маньеризма (живописцы Понтормо, Пармиджанино, А. Бронзино, скульпторы Б. Челлини, Джамболонья) . В период Позднего Возрождения драматического противоречия эпохи с позиций гуманизма осмысливания Тициан, Микеланджело, Якопо Тингоретго; в работах венецианских мастеров усиливалось стремление к раскрытию сложных взаимосвязей человека с природой, обществ. и 6ытовой средой (Паоло Веронезе, Я. Бассано) . В архитектуре Италии 2-й половины 16 в, идеалы Возрождения сохраняются и получают развитие в классич. формах построек А. Палладио; маньеристич. тенденции проявляются в работах Джулио Романо, Дж. Вазари, Интерес архитекторов Позднего Возрождения (Г, АлессИтали Дж, Виньола) к пространств. развитию композиции Аинамич, связи зданий с гор, и ландшафтной средой получил развитие в архитектуре 6арокко. Иск-во барокко формируется в Италии на рубеже 16-17 вв. и переживает расцвет во 2-й трети 17 в. Арх-ре этого времени свойственно стремление к театральности форм, грандиозным масштабам построек, к напряжённой динамич, организации внутр, пространства- Сложные планы зданий и венчающих их куполов, зрительно увеличенных иллюзионистич. живописно-декоративными эффектам и изогнутые криволинейные очертания фасадов, разорванные антаблементы и карнизы создают впечатление динамической изменчивости форм (постройки Л. Бернини, Ф, Борромини и К. Мадерны в Риме, Г. Гварини и Ф. Ювары в Турине) . Барочные принципы оказали влияние на градостроительные ансамбли 17— 18 вв. Вместе с тем в архитектуре Италии в середине 18 в. проявляются черты классицизма (Л. Ванвителли, А. Галилеи и др.) .

Изобразительное искусство Итальянской эпохи барокко (17—18 вв.) представляет со6ой сложное переплетение разнообразных тенденций. С конца 16 в. в иск-ве болонской школы были сформулированы формально-отвлеченные принципы академизма. Им противостояло тв-во Караваджо, придававшего сценам реальной жизни пластичную осязаемость и героическую монументальность, способствовавшего становлению реализма в европейских художественных школах 17 в. Расцвет скульптуры барокко в Италии связан с Бернини, произведения которого отличаются стремительной динамикой и живописной текучестью форм, органическим слиянием с архитектурой, Крупнейшими мастерами монументальной живописи барокко были Пьетро да Кортона, А. Поццо, Л. Джордано, произведения которых свойственны смелые лерспективные построения и иллюзионистические эффекты. Бытовой живописи 17—18 вв. присущи поэтическая приподнятость и драматичная острота (Д. Фетти, Б. Строцци, Дж. Креспи) . В пейзажах часто проявляется дух романтического бунтарства (С. Роза, А. Маньяско) . Особое место в иск-ве Италии 18 в. занимала венецианская школа, живопись к-рой сохраняла праздничный, жизнеутверждающий характер (росписи Дж. Тьеполо, жанр. композиции Дж. Б. Пьяццетты и П. Лонги) .

Здесь получил развитие архитектурный пейзаж, т. н. ведута (Дж. А. Каналетто и Б. Беллотто) . Поэтичные пейзажи Ф. Гварди предвосхищали пленэрные искания живописцев 19 в.. Гравюры Дж. Б. Пиранези отразили усиление классицистических тенденций.

В арх-ре Итали начала 19 в. получили развитие принципы классицизма. Многие итальянские города (Милан, Турин, Рим, Флоренция) реконструировались в классицистическом духе. Классицизм в изобразительном искусстве отсталой феодальной Италии был лишён гражданств. пафоса и приобрёл академичный характер (скульптура А. Кановы) . С подъёмом национально-освободительного движения в живописи сложилось романтическое направление (портреты и исторические сцены Ф. Айеса, жанровой композиции братьев Индуно) . В живописи неаполитанских мастеров (т. н. школа Позиллипо) усилились пленэрные искания. В живописи Тосканы 1860-х гг. сложилось реалистическое направление (сцены национально-освободительной борьбы, портре-ты и пейзажи живописцев Т. СиньоринИтали Дж, Фаттори, прозванных маккьяйоли, бытовые сцены С. Леги) . Влияние импрессионизма проявилось в творчестве живописца Дж. Де Ниттиса и скульптора М. Россо. После объединения страны (1870) , усиления развития промышленности развернулось широкое строительство, особенно в промышленных и портовых городах (Турин, Милан, Неаполь) , начались градостроительные работы в Риме. В архитектуре проявились тенденции эклектизма. Разочарование в результатах национально-освободительного движения и недовольство укладом жизни капиталистического общества нашли отражение в направлении веризма, сложившегося в конце 19 в. (скульптор В, Вела) .

В искусстве Италии 20 века прогрессивные художественные тенденции прокладывали себе путь в напряжённой борьбе с господствующими офиц. и модернистскими течениями. В арх-ре начала 20 в. сложился стиль “модерн” , с характерными для него причудливостью композиции и вычурностью декора (арх. 3. Базиле и Р. Д' Аронко) . Получила распространение утопическая, но не лишённая, рациональности градостроит. идей “футуристическая архитектура” (архитектура А. Сант-Элиа) . В период фашисткой диктатуры (1922--43) в арх-ре Италии сложился неоклассицизм со свойственными ему чертами ист. стилизаторства и холодной парадностью (М. Пьячентини) . В борьбе с офиц. направлением оформилось течение рационализма (постройки Дж. Микелуччи и Дж. Терраньи) . Использование современных строительных материалов, смелые конструктивные и пространственные решения, инженерная логика и эстетическая выразительность архитектурных форм отличают итальянскую архитектуру 50-70-х гг, (постройки Дж. Понти и П. Л. Нерви в Риме и Милане) . Интересны работы группы БПР, в постройках которой современные архитектурные формы сочетаются с нац. традициями. Современное градостроительные задачи решаются с учётом исторически сложившейся застройки итальянских городов. Обычно новые жилые массивы возникают на их окраинах. Принципы органической архитектуры с присущей ей игрой свободно сопоставленных пластических объёмов часто используются при строительстве частных вилл.

В начале 20 в. итальянские живописцы т. н. парижской школы (А. Модильяни и др.) создавали портреты и ню, в которых выражали своё субъективное, меланхолическое восприятие мира. Представители футуризма, сложившегося в Италии в начале 1910-х гг., стремились к абстрактному отражению в искусстве динамизма индустриальной эпохи (живописец и скульптор У. Боччонни, живописцы К. Карра, Дж. Северини и др.) . В работах мастеров "метафизической живописи" (конца 1910-х-начала 1920-х гг. проявились неоклассические тенденции (натюрморты Дж. Моранди, портреты Ф, Казорати, пейзажи Дж, Де Кирико) . Обращение ряда художников к традициям искусства этрусков и греческой архаики обусловило черты декоративной стилизации (живопись М. Кампильи,   скульптура М. Марини) . Монументальные росписи художников группы “Новеченто” (М, Сирони и других) , выражающие идеологию фашизма, сочетали приёмы авангардистских художественных течений с напыщенной риторикой. В конце 20-х—начала 30-х гг. офиц. фаш. направлению в искусстве противостоял ряд художественных группировок (“Римская школа” , “Корренте” и др.) , члены которых призывали к “свободе творчества” , выражая социальный протест в драматически экспрессивных формах (работы Шипионе, Р. Гуттузо) . С конца 40-х гг. достигло расцвета окрепшее в борьбе с фашизмом направление неореализма (живопись и графика Р. Гуттузо, Г, МуккИтали А. Пиццинато, К. Леви, Дж. Мелони, Дж, Дзигаины) , для котрого характерны стремление к широкому показу действительности с присущей ей остротой противоречий, демократизм и героическая приподнятость образов, выразительность художественного языка (Дж- Манцу, 3. Греко) . Реалистическое, направление в иск-ве Италии 60-80-х гг. развивается в условиях напряжённой борьбы с модернистскими течениями (живопись Р. Биролли, Э. Морлотти, М. Реджани, А. Бурри, скульптура А. Виани, П. Консагры и др.) .


просмотров: 2169
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Pair 2 Trekking Walking Hiking Sticks Poles Adjustable Alpenstock anti-shock

$26.99
End Date: Wednesday Nov-14-2018 1:07:11 PST
Buy It Now for only: $26.99
|
Trekking Hiking Walking Sticks Poles For Men Women Alpenstock Anti-Shock Folding

$8.39
End Date: Monday Oct-29-2018 3:19:51 PDT
Buy It Now for only: $8.39
|
Aluminum Metal Walking Stick Easy Adjustable Folding Collapsible Travel Cane US

$17.99
End Date: Wednesday Nov-14-2018 1:07:11 PST
Buy It Now for only: $17.99
|
Trekking Hiking Walking Sticks Poles For Men Women Alpenstock Anti-Shock Folding

$18.99
End Date: Saturday Nov-3-2018 9:02:45 PDT
Buy It Now for only: $18.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Ozon.travel
Search Results from «Озон» Записки путешественников
 
Михаил Герман В поисках Парижа, или Вечное возвращение
В поисках Парижа, или Вечное возвращение
Книга известного петербургского писателя Михаила Германа «В поисках Парижа, или Вечное возвращение» — это история странствий души, от отроческих мечтаний и воображаемых путешествий до реальных встреч с Парижем, от детской игры в мушкетеров до размышлений о таинственной привлекательности города, освобожденной от расхожих мифов и хрестоматийных представлений. Это рассказ о милых и не очень подробностях повседневной жизни Парижа, о ее скрытых кодах, о шквале литературных, исторических, художественных ассоциаций. Это и книга о том, как воспринимает Париж человек русской культуры, но главное — книга о любви к великому городу, понять который до конца не дано, наверное, никому....

Цена:
609 руб

Юрий Рост Групповой портрет на фоне мира
Групповой портрет на фоне мира
Цитата "Лучшая книга 2014 года".

Юрий Рост

О ЧЕМ КНИГА
ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ МИРА - книга известного журналиста, писателя и фотографа, лауреата Государственной премии России, независимой премии "Триумф" и многих других… В книге более двухсот черно-белых портретов известных и вовсе незнакомых людей со всех континентов и более ста "портретов цвета мира": того мира, который пока не почувствовал влияния человека. Редкие места на планете, такие как королевство Мустанг, Гренландия, остров Пасхи, Антарктида, Исландия, Галапагосы - знаки сохраненной Земли. Тексты Юрия Роста, занимающие примерно половину объема книги, написаны прекрасным русским языком в присущей автору манере ироничного и порой печального письма.
ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ МИРА - книга-событие, настоящий арт-объект. Уникальный дизайн и верстка Аркадия Троянкера. Непревзойденная полиграфия, позволяющая черно-белым фотографиям выглядеть подобно напечатанным на фотобумаге.
Это замечательный подарок себе и друзьям на долгие времена. С этой книгой можно и нужно дружить, потому что это не просто рассказ о мире как он есть. Это попытка поделиться с читателем эмоциями о том, каким мир должен быть.

ПОЧЕМУ КНИГА ДОСТОЙНА ПРОЧТЕНИЯ
  • Автор - один из самых известных и титулованных российских фотографов и журналистов.
  • Уникальная полиграфия, позволяющая черно-белым фотографиям выглядеть подобно напечатанным на фотобумаге.
  • Прекрасные художественные тексты об известных людях России и мира (Андрее Сахаровом, Белле Ахмадулиной, Юрии Норштейне, Георгии Данелии, Фаине Раневской, Ярославе Голованове), а также о совершенно незнакомых, но обладающих глубокой индивидуальностью.
  • Единственные в своем роде фотографии далеких мест нашей планеты: гейзеры Исландии, каменные истуканы Пасхи, берега Антарктиды, Галапагосы, королевство Мустанг в Тибете и многое другое.
  • Прекрасный душевный подарок.
  • Выпускается ограниченным тиражом.

    КТО АВТОР Юрий Рост - российский фотограф, журналист, писатель, актер, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства 2000 года (за цикл фотографий "Групповой портрет на фоне века , лауреат независимой общенациональной премии "Триумф 2000" за высшие достижения в литературе и искусстве.
    Лауреат премии правительства РФ в области печатных средств массовой информации за 2005 год. Предыдущая книга автора, "Групповой портрет на фоне века", была названа "Книгой года" на XXI Московской международной книжной выставке.

    ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ КНИГИ
    Уникальный дизайн Аркадия Троянкера.
    Более двухсот черно-белых и более ста полноцветных фотографий, итальянская плотная бумага Tatami Ivory, два ляссе, запечатанные форзац и нахзац, бандаж (суперобложка).

    ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТА
    Предъявление книги
    Была у меня романтическая фантазия: государства поймут наконец, что угроза человечеству - они сами, с жестоким прагматизмом, безрассудно рациональным расходованием природы, поощряемой этнической нетерпимостью, совершенными технологиями убийства, подчинением личности идее укрепления все равно какого строя. Словом, эти самые государства, возникшие естественно или искусственно и все-таки во времени, осознают, что надо, не смешивая языки, найти единый язык общения и строить Вавилонскую башню терпимости друг к другу. А для этого вместо натаскивания молодых своих граждан на охоту за молодыми, а заодно и зрелыми гражданами других стран, приучать их к постижению поразительного, недоступного политикам узнавания: везде люди! Везде непременной красоты (если она не тронута безумием приспособления) природа. Мир един и невелик. Узнавай, мой брат! Вот тебе рюкзачок вместо солдатского вещмешка. Вот тебе автоматический фотоаппарат вместо автоматической винтовки. Вот тебе потребных денег на билет. На харч и обратный билет заработаешь сам. Вот тебе джинсы, года на два хватит. Ступай! Ты обязательно вернешься обогащенный открытием, что в мире многие лучше тебя, следовательно - равные тебе. Но брат мой пока не идет. Даже в фантазии. Не беда, будем приучать любить и понимать мир. На то "Групповой портрет на фоне мира". Природа в книге будет в красках, какой создал ее Творец, а люди все-таки черно-белыми, поскольку достраивали себя сами, да и чтобы меньше отвлекаться на цвет кожи. Этот том - твой рюкзачок. В него мы сложили для тебя образы (ну, часть, конечно), которые ты и сам различишь в пути. Не важно, где он проляжет и кого встретишь. Главное, ступай с миром и гляди с соучастием!

    ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ МИРА: Пока еще не все потеряно
    Функция человека на земле - жизнь. Она же является и смыслом. Поиски иного смысла жизни - лишь попытка оправдания своего существования в то время, когда ушла любовь и ты более не нужен природе. Задача человека - если он, во спасение, полагает себя уместной частью созданного не им мира, - это поиск и сохранение любви.
    Любые отношения, построенные человеком с другими людьми без любви, порождают общество. Нет ничего враждебнее для живого, чем собрание людей по идеологическому или конфессиональному признаку.
    Альтруист - порождение общественного сознания. Он друг всем и поэтому свободно пренебрегает каждым.
    Альтруисты устраивали войны, революции, отравляли реки и озера, вырубали леса, вели этнические, политические и религиозные чистки во имя какого-то общего блага.
    Между тем общего блага на земле нет и не бывало никогда. И человек, владеющий единственной своей жизнью, уступал другому, владеющему тысячами чужих.
    Эгоисты писали книги и картины, влюблялись, сажали хлеб, строили дома и храмы, деревья растили и детей, чтобы им - эгоистам - было комфортно и не стыдно. Эгоисты умирали, истратив функцию жизни и любви, не принеся вреда природе и окружающим. Альтруисты остались в истории. Память живущих хранит с почтением имена негодяев, тиранов и убийц, давших пример существования вне природы и любви.
    Люди, обитающие без функции жизни, хотят оправдания своего осмысленного пребывания на этой земле. Многие из случайных счастливцев, появившихся на свет, мечтают следовать отвратительным примерам. Не имея возможности унизить страны и народы, они унижают замысел. И крушат. И воруют. И убивают, убивают, убивают… Одних живых людей во имя других.
    Но у Бога нет других. И Бога другого нет. И Небо одно. И Время одно. Просто мы видим по-разному, чувствуем, слышим и считаем.
    Две тысячи лет новой эры и бесконечность - до. А у других какие наши годы?
    Радуйся сам. Никого не заставляй. Хотят - пусть присоединяются. Пусть празднуют, если в счастье…
    Оглянись, что осталось от твоей родины-земли, сотоварищи пусть оглянутся. Погладь те места, которые не порушил; в те изгибы, которые не сам сляпал, лбом уткнись, глаза закрой и затихни ненадолго. И если что стоит толком в этом теплом месте, не ломай. Ну не ломай! Не круши, не воруй, не убивай, не убивай, не убивай…
    Береги жизнь, землю - место ее обитания. И люби!
    P. S. Повезло мне. Насмотрелся результатов альтруистической деятельности на всех континентах. Неживая природа - не природа уже. Пашут бомбардировщиками, боронят танками, едят хлеб с лавсаном. Пусть им. Но и эгоисты живы: не поставили локационную станцию на красном камне в Австралии, не пустили галапагосских игуан на окорочка, не переплавили песок Куршской косы на керамические чипы, тибетские храмы не превратили в гостиницы, не перегородили африканский водопад Виктория плотиной. И не выпили море…
    Есть пока.
    Вот нам монгольфьер, наполненный теплым дыханием.
    Летайте!
    Любите!
    Плавайте!
    Парус нам в руки…
    ...

  • Цена:
    3459 руб

    Александр Ферсман Путешествие за камнем
    Путешествие за камнем
    Исследую богатства недр, известный российский ученый, путешественник, академик Александр Евгеньевич Ферсман совершил немало экспедиций на Урал, в Хибины, в Среднюю Азию. Рассказы о них знакомят не только с этими удивительными краями, их ископаемыми богатствами, но и с далеким геологическим прошлым Земли.
    "Клуб путешественников" - это книги о самых отважных людях, которые побывали высоко в горах, в глубине непроходимых лесов, переплывали океаны, спускались в пещеры и погружались в глубоководные впадины, проходили через пустыни и достигали Северного и Южного полюсов. Они сумели рассказать о своих экспедициях и открытиях так, что у читателя захватывает дух.
    Человек стремится познать окружающий мир и постоянно расширяет свое представление о нем. Жажда увидеть и освоить новые пространства толкает к рискованным, смелым путешествиям. Так было в древности, так происходит и по сей день....

    Цена:
    213 руб

    Лаврентий Загоскин Пешеходное путешествие лейтенанта флота по русским владениям в Америке
    Пешеходное путешествие лейтенанта флота по русским владениям в Америке
    В 1842-1844 годах лейтенант флота Лаврентий Алексеевич Загоскин (1808-1890) пешком, на собачьих упряжках и на байдаре проделал огромный путь по просторам тогда еще Русской Америки - именно так, что сегодня не совсем привычно, именовались до середины XIX века владения Российской империи на североамериканском континенте. Загоскин первым в мировой науке составил подробное описание глубинных территорий Аляски; собрал ценные этнографические сведения о коренных жителях полуострова, указал места их поселений; составил точную карту основных рек и побережья Берингова моря между их устьями. Дневники, которые Загоскин вел во время путешествия, стали бесценным источником сведений по географии, истории и этнографии коренных народов Северной Америки, а привезенные исследователем бесценные экспонаты пополнили коллекции музеев Москвы и Петербурга....

    Цена:
    649 руб

    Джон Стейнбек Русский дневник
    Русский дневник
    В 2017 году исполняется 70 лет со дня создания книги о путешествии по России времен Холодной войны. Но «Русский дневник» лауреата Пулитцеровской премии Джона Стейнбека остается одним из самых лучших в мировой литературе образцом жанра репортажа и путевых заметок. Стейнбек и Капа действительно создали уникальный портрет эпохи. «Русский дневник» - это небольшие, но очень емкие и атмосферные зарисовки, которые показали жизнь такой, какой она была на самом деле, без пропаганды, сгущения красок и официоза. Наблюдательность и журналистское чутье позволили автору подметить очень запоминающиеся и живые моменты, а чувство юмора, с которым он их описал, это отдельный и очень большой плюс книги. Джон Стейнбек - лауреат Пулитцеровской премии, автор многих известных всему миру романов и повестей: «Гроздья гнева» (1939), «К востоку от рая» (1952) и др. Роберт Капа - известный военный фотограф. Его фотографии, сделанные во время поездки, великолепно проиллюстрировали книгу, а также вошли в знаменитую выставку Эдварда Стейхена «Род человеческий», которую увидели миллионы людей в разных странах мира....

    Цена:
    233 руб

    Марина Миронова Еда без границ. Правила вкусных путешествий
    Еда без границ. Правила вкусных путешествий
    Цитата 
    "Уроки кулинарного страноведения проходят не только в ресторанах, но и на рынках, фермах, кухнях местных жителей, во время карнавала и сбора урожая, за столом и просто на улице. Куда только не заводит гастрономического туриста страсть к новым вкусам и любопытство!"

    О чем книга 
    Любите путешествовать и вкусно есть? Тогда вы уже гастрономический турист, тот, для которого еда – это не про утоление голода, а про культуру, историю, религию, обычаи, легенды - и людей, благодаря которым она появляется на столе. Хотите стать профи - самостоятельно выстраивать "вкусные" маршруты, напрашиваться в гости на ферму или к незнакомцам на обед, подгадывать поездку по гастрономический фестиваль, всегда выбирать хороший ресторан и не попадать в туристические ловушки? Тогда вы нашли правильную книгу. В этой книге собраны универсальные правила, применимые к любому путешествию: новые вкусы, свежие ощущения, старинные рецепты, приятные знакомства доступны как в Провансе, так и на берегу Онежского озера. Если, конечно, знать, как и где искать, что пробовать и с кем. Вот этому вы и научитесь, прочитав книгу Марины Мироновой. Это не только руководство к действию, но и гимн многообразию мира, который обязательно стоит попробовать на вкус!

    Почему книга достойна прочтения 
    "Еда без границ" - десятилетний опыт гастрономического путешественника и журналиста, упакованный в короткий пошаговый рецепт. 
    Книга дает конкретные, реализуемые советы, как любую поездку (или даже прогулку по городу) превратить в увлекательное, вкусное и яркое путешествие, не переплачивая и получая удовольствие на каждом шагу. 
    Советы приправлены увлекательными историями шеф-поваров, фермеров, виноделов и др. выдающихся гастрономов: от явок и паролей до уникальных авторских рецептов joie de vivre.

    Автор 
    Марина Миронова - travel-журналист, гастрономический публицист. Профессиональная путешественница, побывала в  более чем 60 странах и написала о них сотни тысяч слов для National Geographic Traveler, GEO, "Вокруг света", Russia Beyond The Headlines и др. Преподает food-журналистику в школе Travelogia. Эксперт в гастрономическом и винном туризме. Знает, что чревоугодие – грех, но не может удержаться. Каждое ее путешествие - череда вкусовых переживаний. Чтобы уменьшить чувство вины после особенно изысканного грехопадения, она берется за перо и описывает свои гастрономические восторги так, чтобы грешили уже ее читатели. Член международной федерации журналистов IFJ. Член Союза журналистов Санкт-Петербурга.

    Оформление книги 
    Обложка с круглеными углами и золотой фольгой, стильные иллюстрации в 2 цвета к каждой главе.

    Ключевые слова 
    Гастрономия, путешествие, вкусно есть, культурология, не оторваться, вдохновение, лайфхаки

    Отзывы 
    "Книга помогает выйти за рамки туристических обыденностей. Легкая, увлекательная, щедро приправленная экспертными советами и секретными адресами, она раскрывает двери в необъятный мир увлекательных кулинарных маршрутов. Трюфельная охота в Пьемонте, ужин с представителями французской аристократии, кулинарные откровения в Грузии - вы найдете под обложкой рецепты, которые помогут узнать страну на вкус, открыть секретные места, о которых не пишут путеводители. Прочитав книгу, вы станете экспертом эпикурейского туризма и захотите немедленно отправиться в путешествие."
    Егор Апполонов, издатель Elite Life

    "Гастрономический туризм – очень модное и перспективное направление: многие готовы ехать за тысячи километров, чтобы попробовать местную кухню и через нее приобщиться к чужой культуре. Да и в нашей стране уже начали появляться отдельные "фудтуры". Чтобы не зависеть от турфирм, не переплачивать и получить максимум удовольствия, важно знать базовые принципы гастрономического туризма. Именно о них и рассказывает автор книги – с ее помощью читатель сможет организовать такую поездку самостоятельно - и по России и за ее границами." 
    Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров, декан факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС

    "По данным Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО, исследование Global Report on Food Tourism), 79% путешественников выстраивают маршрут, предварительно изучив календарь гастрономических событий и особенности местной кухни. Согласно исследованию, каждый третий турист считает национальную кухню мотивацией к путешествию, причем тратит на питание около 30% общих затрат в поездке. Гастрономический туризм - явление многогранное, наиболее дотошные ученые выделяют целых его 12 подкатегорий... Марина смело бросилась в этот бушующий океан ароматов, вкусов, традиций, километров и маркетинга. Более того, ей удалось остаться на плаву, построить плот и стать для многих думающих путешественников путеводной звездой."
    Леонид Гелибтерман, член экспертного совета ЮНВТО по гастрономическому туризму, президент Международного эногастрономического центра

    "Очень подходящая книжка - подробный учебник для тех, кто решил увидеть мир с гастрономической точки зрения. На мой взгляд, это самый верный и захватывающий способ - понимать что происходит вокруг при помощи еды во всех ее проявлениях."
    Светлана Кесоян, гастрономический журналист, фуд-сноб и путешественница, автор кулинарного детектива "Торт"

    "Хоть однажды непременно стоит изменить привычный формат путешествия. Стоит рискнуть и променять устроенный быт в комфортном отеле на Богом забытое сельское захолустье, величавую суету фермерских рынков, ужин, приготовленный из всего, что растет, бегает и летает в радиусе 500 метров, и неспешную беседу за стаканчиком вина с владельцем придорожной таверны. И тогда, может быть, вам удастся увидеть окружающий мир совсем другим – исполненным новых вкусов, необычных продуктов, замысловатых рецептов, а еще - невероятной гедонистической радости, совершенно недоступной обитателям больших городов. Книга Марины Мироновой - об этом."
    Александр Сидоров, винный, гастрономический и тревел-обозреватель...

    Цена:
    424 руб

    На берегу Маклая
    На берегу Маклая
    Автор книги, русский путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай, совершил замечательный научный подвиг.
    Четыре года провел он на Новой Гвинее, среди племен, стоящих на низшей ступени варварства, - племен, которые многие буржуазные исследователи не считали за людей. И главный вывод, к которому он пришел, состоял в том, что папуасы Новой Гвинеи - обыкновенные люди, что они, как и все люди земного шара, имеют право на человеческое к ним отношение.
    Обо всем этот рассказано в дневниках ученого. Автор с обстоятельностью и скромностью, отличающими подлинного ученого, описывает свое пребывание на Новой Гвинеи, невероятные трудности, которые ему приходилось преодолевать, ту большую дружбу, которая завязалась у него с местными жителями....

    Цена:
    769 руб

    Грег Мортенсон, Дэвид Оливер Релин Три чашки чая Three Cups of Tea: One Man's Mission to Promote Peace... One School at a Time
    Три чашки чая
    "Три чашки чая" - это поразительная история о том, как самый обычный человек, не обладая ничем, кроме решительности, способен в одиночку изменить мир.

    Грег Мортенсон подрабатывал медбратом, ночевал в машине, а свое немногочисленное имущество держал в камере хранения. В память о погибшей сестре он решил покорить самую сложную гору К2. Эта попытка чуть ли не стоила ему жизни, если бы не помощь местных жителей. Несколько дней, проведенных в отрезанной от цивилизации пакистанской деревушке, потрясли Грега настолько, что он решил собрать необходимую сумму и вернуться в Пакистан, чтобы построить школу для деревенских детей.
    Сегодня Мортенсон руководит одной из самых успешных благотворительных организаций в мире, он построил 145 школ и несколько десятков женских и медицинских центров в самых бедных деревнях Пакистана и Афганистана.

    Когда ты впервые пьешь чай с горцами балти, ты - чужак.

    Во второй раз - почетный гость.

    Третья чашка чая означает, что ты - часть семьи,

    а ради семьи они готовы на что угодно. Даже умереть.



    Книга была издана в 48 странах и в каждой из них стала бестселлером. Самого Грега Мортенсона дважды номинировали на Нобелевскую премию мира в 2009 и 2010 годах....

    Цена:
    345 руб

    Тур Хейердал Экспедиция "Тигрис" Tigris: Pa leting etter begynnelsen
    Экспедиция "Тигрис"
    Экспедиция известного норвежского мореплавателя Тура Хейердала в 1977-1978 гг. на тростниковой лодке "Тигрис" и поныне вызывает дискуссии и споры. Члены международ-ного экипажа этого судна собственным примером доказали, что между Месопотамией и индской цивилизацией могли существовать тесные контакты....

    Цена:
    234 руб

    Василий Песков Василий Песков. Полное собрание сочинений. Том 11. Друзья из берлоги
    Василий Песков. Полное собрание сочинений. Том 11. Друзья из берлоги
    В 11-й том собрания сочинений Василия Михайловича Пескова, обозревателя "Комсомольской правды", вошли его рассказы о людях, которые лесную жизнь знают не понаслышке, а буквально каждый день общаются со зверьем и птицами. А также путевые заметки из путешествия по Норвегии....

    Цена:
    217 руб

    Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.
    2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Занимательная география туризма. Геозагадки. Сокровища, клады. Достопримечательности. Экзотический туризм, развлечения туристов, экстримальный походный туризм. Тонкости туризма, полезные советы туристу. Бронирование отелей. Товары для туризма и спорта.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования