Геозагадки, знимательная география
Южная Корея: экономика, география, политическое устройство

Южная Корея: экономика, география, политическое устройство и место в современной мировой экономике

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Общая информация

Факторы роста Южно-Корейской экономики

Правительственное регулирование

Импорт технологий

Автомобильная экспансия в страны бывшего СССР

Использованная литература

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Корея (корейское Чосон) , страна в Восточной Азии, главным образом на Корейском полуострове и прилегающих островах. Площадь 220,8 тыс. км. кв. Население свыше 60 млн. человек. 99% корейцы. Официальный язык - корейский. Большинство верующих - буддисты, незначительная часть - христиане. Северную часть материка занимает Корейская Народно - Демократическая Республика, Южная часть полуострова - т. н. Корейская Республика (Южная Корея) . Основная часть Кореи занята горами (высотой до 1915 метров - гора Чирисан) ; на Западе - холмистые равнины. Восточный берег крутой, слабо расчленен; на Западе и Юге - сильно изрезан. Климат муссонный; осадков 900- 1500 мм в год. Реки многоводны. Смешанные широколиственные и (на Юге) вечнозеленые субтропические леса. Равнины возделаны (рис, соя, хлопчатник) . Месторождения вольфрама, графита, магнезита.

В начале н.э. сложилось 3 раннефеодальных корейских государства - Пэкче, Силла и Когуре. В конце 10 века Корейский полуостров был объединен под властью государства Коре. В конце 16 века Корейский народ отразил 2 вторжения японских феодалов. В 1976 Япония, а затем ряд других капиталистических государств навязали Корее неравноправные договоры. После русско-японской войны 1904-05 Япония установила протекторат над Кореей и в 1910 аннексировала ее, превратив в колонию. В начале 30-х годов национально-освободительная борьба приняла форму партизанского движения против японских оккупантов. Разгром японского империализма во 2-й мировой войне, в котором решающую роль сыграл СССР, положил конец японскому господству в Корее; увенчалась успехом длительная борьба корейских патриотов. После 2-й мировой войны в Северной Корее развернулась народно-демократическая революция. Созданные в Северной Корее органы новой демократической власти - народные комитеты провели под руководством Трудовой партии (созданной в 1945 году) в 1946 коренные демократические преобразования: земельную реформу, национализацию промышленности и др.

В Южной Корее, где с осени 1945 функционировала американская военная администрация, реакционные силы при поддержке американских военных властей подавляли демократическое движение и встали на путь раскола страны. В этих условиях в сентябре 1948 Верховное народное собрание, избранное абсолютным большинством населения как Северной, так и Южной Кореи, выработав конституцию, провозгласило создание Корейской Народно- Демократической Республики (КНДР) .

Южная Корея. Площадь 98,5 тыс. км. кв. Население свыше 42 млн. человек. 9 административных единиц - провинций, города Сеул и Пусан выделены в отдельные административные единицы. Главный город - Сеул. С запада полуостров омывается Желтым морем, с востока Японским морем, с юга Корейским проливом и проливом Чеджу. Южно-Корейский режим, выражающий интересы крупной буржуазии и помещиков и зависящий от США, отклоняет конструктивные предложения правительства КНДР по мирному объединению страны, выступает за сохранение присутствия американских войск в Южной Корее.

Экономика зависит от иностранного, главным образом японского и американского капитала. Осуществляются милитаризация и индустриализация; опережающими темпами развиваются экспортные отрасли и тяжелая промышленность. Доля промышленности в ВНП 40%, доля с/х 28%. Добыча угля (23 млн. т.) , железных, свинцово-цинковых руд. Производство электроэнергии (40 млрд. кВт.ч.) Металлургия; машиностроение (автомобильное, электротехника, радиоэлектроника, судостроение) , нефтеперерабатывающая и химическая промышленность. Текстильная и пищевая промышленность. Основная отрасль сельского хозяйства растениеводство. Обрабатывается свыше 23% территорий, из которых 1/3 орошается. Преобладают зерновые (валовой сбор риса 6,1 млн. т., пшеницы и ячменя 1,9 млн. т.) и бобовые. Выращивают хлопчатник, табак, рами, коноплю; плодоводство, огородничество. Длина железных дорог 7 тыс. км. Морские порты: Пусан, Ульсан, Инчхон (Чемульпо) . Экспорт изделий легкой промышленности, судов, автомашин и др. Главные внешнеторговые партнеры, Япония и США. Денежная единица - вона.

ФАКТОРЫ РОСТА ЮЖНО-КОРЕЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

На протяжении трех последних десятилетий человечество имело возможность наблюдать за некоторыми развивающимися странами, демонстрировавшими миру "экономические чудеса". Конечно же, речь идет о молодых наиболее развитых государствах, которые в 60-70 гг. выделились и обособились в отдельную группу, получившую название "Новые индустриальные страны"(Nеw industriаlizing cоuntriеs) . Эта группа постоянно пополняется, и в настоящее время в нее входят около полутора десятков стран и территорий. Прочное место среди них занимает Южная Корея.

О быстром экономическом росте Республики Корея говорилось немало. Эту "историю успеха" связывают с высокими темпами роста ВНП, которые составили 8,6% в период с 1962-1988г и превращением страны из традиционно сельскохозяйственной во вполне индустриальную, среди достижений которой уровень ВНП на душу населения более 5000$ и 13 место в списке ведущих торговых государств мира.

На стремительный рост экономики Южной Кореи оказывали и оказывают влияние самые различные факторы - объективные и субъективные, экономические и политические, внутренние и внешние, такие как: - ориентированная на экспорт, на взаимодействие с внешним миром стратегия развития; - благоприятный международный экономический климат 60-х первой половины 70-х годов, облегчивший доступ к внешним источникам ресурсов; - сильное и эффективное руководство в лице авторитарных правительств, отложивших демократические и политические преобразования в пользу экономического развития; - относительно малые затраты на содержание военно-промышленного комплекса (2-3% против 60-70% северо-корейских затрат) ; -привлечение иностранных капиталовложений - как финансовых, так и технологических: промышленное оборудование и "knоw hоw"; -этническая и культурная однородность, а также конфуцианская традиция, особую ценность придающая трудолюбию, образованию, жизненному успеху и преданности своей нации.

Эти и многие другие факторы во многом определили быстрые темпы развития экономики Республики Корея.

К сожалению, вопросы, касающиеся экономического развития Южной Кореи в настоящее время недостаточно широко освещены в России. Из-за отсутствия современных статистических данных в работе фигурируют цифровые данные до 1994г. Но, несмотря на то, что цифры несколько устарели, имеющаяся в нашей стране информация достаточно правдиво отражает положение дел в Южной Корее.

О факторах экономического развития Южной Кореи можно говорить много и подробно, однако в своей работе мне хотелось бы остановиться на роли государства, экспортной политике и заимствованных технологий (как промышленного оборудования, так и knоw hоw") в развитии экономики Республики Корея.

Что касается фактора экспортной политики, то было бы справедливо считать его наиболее весомым фактором, служившим движущей силой роста корейской экономики.

О роли государства т.к. этот фактор является одним из определяющих факторов быстрого темпа развития экономики Кореи. Что касается роли заимствованных технологий, то этот фактор не был определяющим, однако обращение к зарубежным технологиям явилось естественным следствием экспортной модели развития экономики Кореи, поэтому нельзя не оценить роль этого фактора в формировании современной экономики Кореи и приобщении страны к мировым достижениям НТР. Также этот фактор недостаточно широко освещен в русской литературе по сравнению с другими факторами, но тем не менее на мой взгляд он представляет интерес для изучения, а может быть и частичного применения (естественно в адаптированном к местным условиям виде) в России.

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Одним из факторов, объясняющих стремительный рост экономики Южной Кореи, явилось сильное и эффективное руководство в лице авторитарных правительств, отложивших демократические и политические преобразования в пользу экономического развития.

Правительство принимало новые законы и тщательно пересматривало уже существующие, а также принималось множество мер политического характера с целью увеличения накоплений, расширения экспорта, содействие вложению как национального, так и иностранного частного капитала, привлечение инвестиций и технологий из-за рубежа. Правительство сделало максимум возможного для создания социальной инфраструктуры: дороги, дамбы, порты, железные дороги и школы. К правительству часто обращались с просьбами взять на себя риск, связанный с инвестиционной деятельностью частных предпринимателей, предоставляя гарантии по внешним займам, используемым для покрытия расходов на крупномасштабные проекты.

Очевидно, что в современных условиях высокоразвитого разделения труда в основе любых регулирующих мер лежит денежное обращение. В Корее достижению финансово-денежной сбалансированности уделялось первоочередное внимание. Даже в годы значительных хозяйственных трудностей денежное обращение, инфляция, дефицитность государственного бюджета не выходили из под контроля государства. Центральную роль в этом играла государственная монополия в кредитно-финансовой системе. Другое важное направление государственного регулирования Южной Кореи пролегает в валютной сфере. В разных вариантах принуждения к тому, чтобы держать иностранную валюту на специальных счетах в ЦБ, действует в Корее с 1949 года. Концентрация финансовых и валютных ресурсов в руках государства воздействовало на формирование основных пропорций общественного производства. При этом основная ставка делалась на всемерное поощрение экспорта. Государство использовало субсидирование национальных экспортеров, которым пре- доставлялись банковские льготы. По самым скромным оценкам только в 70-е годы они ежегодно поглощали не менее 1/10 ВНП.

Государственные кредиты такого рода составляли:

15% от ВНП -1962-1966гг.

39% от ВНП- 1932-1936гг.

46% от ВНП- 1977-1981гг.

При этом нужно отметить, что кредиты концентрировались в потенциально наиболее эффективных сферах экономики. Также осуществлялся контроль за эффективностью применения кредитов.

Высокая активность государственного регулирования с большой отчетливостью обнаруживается в формировании отраслевых пропорций. Например, при проведении аграрной реформы наиважнейшей составной частью стало принудительное дробление крупных земельных наделов на более мелкие- мера, невозможная без прямого активного вмешательства гос-ва. В этой связи следует сослаться на программу "целевого развития". Начиная с 70-х годов специальными законами выделялись 7 отраслей первоочередного внимания: -машиностроение -электроника -текстильная промышленность -черная металлургия -цветная металлургия -нефтехимия -кораблестроение Этим отраслям оказывалось явное предпочтение в снабжении ресурсами, они пользовались преимущественными налогами и др. льготами. Одновременно государство жестко регулировало конкуренцию в приоритетных отраслях, принуждая к объединению частные компании или к уходу с данного рынка. Государство нередко шло на прямую компенсацию убытков" избранных экспортеров". Особо стоит отметить, что льготы, предоставляемые гос-вом, привели к образованию высокомонополизированной производственной, особенно экспортной структуры. В первой поло- вине 80-х годов доля 30 крупнейших южнокорейских конгломератов в обрабатывающей промышленности достигла 1/3, а в экспорте превысила 1/2.

Видя сильное влияние гос-ва на экономику Южной Кореи возникает вопрос: можно ли рассматривать корейские частные фирмы как самостоятельные единицы. Этот вопрос можно поста- вить на основании следующих факторов:

1. высокая зависимость деятельности частного сектора от привлечения заемных средств.

2. под контролем гос-ва находится качество продукции в важнейших экспортных отраслях. Гос-во добивалось, чтобы цены на товары, импорт которых запрещался или ограничивался не превышали условно среднемировые.

3. каждый месяц проводились совещания по вопросам экспорта под руководством президента страны, на которых устанавливались ориентировочно экспортные задания крупным конгломератам.

4. гос-во жестко контролировало рабочее движение, что избавило предпринимателей от каких-либо серьезных проблем помимо "капитал-труд".

Не менее жестко гос-во в Южной Корее контролирует иностранный капитал. Важно отметить, что прямые иностранные капиталовложения с 1967-1986гг. составляют менее 2% от совокупных валовых инвестиций. Южная Корея стремится привлечь не всякие иностранные инвестиции, а только те, которые вписываются в общую стратегию ее развития. Поэтому не менее 2/3 иностранных капиталовложений концентрируются в таких приоритетных отраслях, как химия, машиностроение и электроника.

Таким образом мы имеем " трехсторонний альянс": государство-местный капитал- иностранный капитал. Но при несомненном соблюдении интересов всех трех сторон, гос-во является единственным полностью самостоятельным участником, решения которого обязательны для всех остальных.

Также заслугой гос-ва является централизованное планирование с использованием средне- и долгосрочных планов и целевых программ, с установлением порой конкретных производственных заданий и сроков их выполнения, со строгой системой контроля хозяйственной деятельности и безжалостным экономическим уничтожением неудачников. В сущности экономика Южной Кореи представляет наиболее гармоничное сочетание планового и рыночного способов ведения хозяйств.

Если очень коротко говорить, то именно формирование и умелое использование такого механизма и позволило Южной Корее в относительно сжатые сроки преодолеть барьер слаборазвитости и занять достойное место в мировой цивилизации.

ИМПОРТ ТЕХНОЛОГИЙ

Наряду с привлечением иностранных инвестиций, начиная с 80-х годов экономическая политика Южной Кореи была направлена на привлечение из-за рубежа современных технологий. хотя в силу различных причин объемы заимствований в области технологий были не столь значительными, как в сферах заемных средств и прямых капиталовложений, ее роль в переводе южнокорейской экономики на современные рельсы и в приобщении страны к достижениям НТР была тем не менее достаточно высока.

Для широкого внедрения современных технологических процессов необходимо было и приобретать соответствующую технику.

Среди закупаемой техники, непосредственно не связанной с производственными процессами, преобладающее место занимали транспортное оборудование и подвижной состав, электроприборы и аппаратура. По условиям заключаемых контрактов подобного рода поставки финансировались кредитами из расчета 3% годовых с по- гашением задолженности в трехлетний срок.

Помимо указанного Южная Корея была вынуждена приобретать и машинное оборудование, непосредственно используемое в производственных процессах. Как правило, закупки станков и агрегатов сопровождались приобретением прав на использование технологических процессов. Потребность в них увеличивалась с каждым годом. Соответственно росли и отчисления на оплату как самой техники, так и технологии "knоw Ноw". Всего за 1962-1982гг. между Южной Кореей и развитыми капиталистическими странами была зафиксирована 2281 сделка на приобретение технических "nоw Ноw" на общую сумму 681 млн. $, что составило 47,7% суммы прямых инвестиций за тот же период.

Львиная доля сделок, связанных с приобретением производственного оборудования и связанных с ним "knоw Ноw", заключалось с японскими бизнесменами (56,4%) , хотя к сотрудничеству с южнокорейскими фирмами на этом поприще они приступили на 4 го- да позже чем американские и прочие деловые круги.

Доминирующим был и удельный вес Японии в суммах южнокорейских отчислений за используемую технику и технологии. Всего за 10 лет (1967-1977) японские предприниматели получили 52 млн. $ (59%) , тогда как за 15-летний срок (1962-1977) Америке и Западной Германии досталось соответственно 24.3 млн. $(27.7%) и 4.4 млн. $(5%) . 1975г. 64.1% всех отчислений за использование иностранной техники и технологий падало на долю США и Японии 4796 и 7074 млн. $. Отмечая исключительно высокую степень зависимости от этих двух стран, южнокорейская ассоциация Внешней торговли 17 июля 1976г. выступила с призывом незамедлительно диверсифицировать источники, из которых заимствуются и внедряются техника и технологии. Однако побудительным мотивом этого призыва служили не только количественные расчеты.

По оценкам Национального Института Науки и техники выходило, что только 30% "knоw Ноw"(заимствованных и США и стран Западной Европы) можно было отнести к передовым технологическим процессам, а оставшиеся 70%(внедрявшиеся через посредство Японии) оценивались как отсталые и устаревшие.

После проведенного исследования в Южной Корее был создан Консультационный Центр по привлечению технологии, который давал (при консультации иностранных специалистов) предвари тельные оценки "knоw Ноw", намеченных к внедрению, с целью устранения негативных факторов.

В свете изложенных данных хотелось бы отметить и то, что бывали случаи (причем, далеко не единичные) , когда японские фирмы продавали какое-либо оборудование по спекулятивным ценам при том, что выпускаемая на этом оборудовании продукция не отвечала принятым стандартам.

О подобного рода казусах южнокорейская пресса сообщала неоднократно, и, видимо, отнюдь не случайно в середине 70-х годов сеульские власти приняли ряд мер, направленных на диверсификацию источников не только займов, но и технической помощи.

Однако, на практике произошла диверсификация не источников займов, а диверсификация технологических процессов в сфере распределении по отдельным отраслям южнокорейской промышленности.

Рассмотрев в целом положение с заимствованием извне современной технологии на длительном отрезке времени, проследим теперь динамику этого процесса.

Заимствование иностранной техники и технологии распадается на три периода. В течение первого периода (1962-1966) число сделок и их стоимость выражалась минимальными величинами. Это объяснялось с одной стороны, ограниченностью за- дач, а с другой стороны- нестабильностью политической обстановки в Южной Корее и отчасти проистекающим отсюда неверием деловых кругов из развитых капиталистических стран, что их оборудование и технологии попадут в надежные руки. Во время второго периода Южная Корея по-настоящему приступила к реализации программы индустриализации. Создание абсолютно новых для страны отраслей производства обусловило резкое возрастание потребностей в современной технологии, что привело к обильному притоку зарубежных "knоw Ноw".

В течение второго периода наблюдается быстрый рост как числа заключенных сделок (в 9,6 раза) , так и сумм корейских отчислений за заимствованную технику и технологию (в 35,5 раза) . Очевидное превосходство второй из названных цифр является свидетельством того, что в Южную Корею стали поступать сложная техника и дорогая технология.

Характерные черты третьего периода (1977-1988) определяются переходом к "новой стадии индустриализации", основные задачи которой сводились к тому, чтобы осуществить постепенный переход от производства трудоемкого к производству капиталоемкому и техноемкому.

Выполнение кардинальных задач завершающей стадии индустриализации упиралось в проблему заимствования и внедрения новейшей техники и передовой технологии.

В апреле 1979 года корейские власти внесли очередные поправки в правила привлечения иностранной технологии и осуществили таким образом вторую фазу либерализации.

Новые правила запрещали покупку технологий: 1. если контракты предусматривалось всего лишь простое использование образцов, фабричных марок и торговых знаков; 2. если контракты имели в виду только продажу сырьевых материалов или отдельных компонентов, деталей и узлов для предполагаемой продукции 3. если контракт содержал несправедливое и ограничительные условия относительно экспорта намечаемых к выпуску изделий; 4. если контрактом предлагалось технология устаревшая, несовершенная, или с какими-либо отклонениями от нормы; 5. если контракты затрагивали особую технологию, которые, по определению министра по делам науки и техники, "служило интересам независимого развития"; 6. если министр экономического планирования не считал возможным признать те или иные контракты жизненно необходимыми.

Как отмечалось выше, по пересмотренным правилам власти могли без колебания отвергнуть заявку, если предлагаемым контрактом предусматривалось лишь простое использование южнокорейскими фирмами иностранных торговых марок и фабричных знаков. Побудительным мотивом для корейских бизнесменов служила в данном случае тяга местных потребителей к приобретению товаров с зарубежной фабричной маркой, поскольку качество изделий, выпускаемых для реализации на внутреннем рынке, оставляло желать лучшего. Кроме того, южнокорейские фирмы пытались таким путем расширить свои внешние рынки, сбывая на них отечественные изделия, украшенные какой-нибудь прославленной иностранной маркой. Власти как и теперь неодобрительно относились к подобного непатриотичности потребителей и не совсем чистым устремлениям бизнесменов. В 1978г. в Корее было зарегистрировано всего лишь около 15 фирм, которые использовали зарубежные торговые марки.

Вполне, возможно, что правила, касающиеся иностранных фабричных знаков, неукоснительно проводились бы в жизнь, если бы не два обстоятельства, связанных со спортом: очередные азиатские игры 1986 года и Олимпиада 1988 года. Предвкушая огромный наплыв зарубежных гостей, власти моментально ослабили запрет на использование заграничных фабричных знаков. Как следствие этого число фирм, пользующихся иностранными торговыми марками за период с 1978 по 1983 год увеличилось в 32,3 раза. Также заметно возрос приток ультрасовременной технологии в электронную промышленность и машиностроение. В течение 1982 года количество сделок по передаче электронных технологий южнокорейским фирмам превысило уровень 1981 года на 28,7%.

Постепенно правительство делало все большую ставку на привлечение самых совершенных технологий. Президент настаивал на том, чтобы все частные фирмы в обязательном порядке обменивались имеющимися в их распоряжении зарубежными технологиями. В свою очередь Министерство торговли и промышленности объявило, что оно будет поощрять внедрение мелкими и средними фирмами новых зарубежных технологий. Система поощрения вступила в силу с 1984 года и в первую очередь распространилась на фирмы, занятые выпуском электронных изделий. Был создан фонд финансовой и технической помощи предприятиям, которые отважатся развертывать деятельность на престиж- ном, но пока неизведанном поприще электроники. В 1988 году сумма фонда составляла 400 миллионов долларов.

С 12 августа 1983 года Министерство финансов обязало банки интенсивно поддерживать частные фирмы, которые обратятся за займами в целях внедрения иностранных технологий. Специальные займы поддержки предоставлялись на пятилетний срок, при двухгодичном льготном периоде, из расчета 10% годовых.

В свете изложенных данных, целесообразно выделить очередной, четвертый период, который характеризуется заметным креном в сторону США и ведущих стран Западной Европы в области заимствования технологий. Подобный крен можно объяснить тем, что США и Западная Европа, не видя в Южной Корее потенциального конкурента, поставляли самые современные технологии. Тогда как Япония, обеспокоенная быстрыми темпами развития соседа, поставляла в Корею далеко не самые современные технологии.

Довольно многочисленные сделки по передаче "knоw Ноw" в 1983 году делились на 3 категории. Задачи сделок первой категории: освоить с помощью зарубежной технологии выпуск какого-либо вида продукции, не изготовлявшегося ранее в Корее, с целью монополизировать их производство и сбыт на внутреннем рынке.

Вторую категорию составляют сделки, в которых корейские фирмы ставили перед собой задачи, связанные с расширением экспорта, - освоить собственный выпуск новых высококачественных изделий и выйти с ними на внешний рынок.

Сделки третьей категории, в которых с корейской стороны участвовали лишь крупнейшие фирмы, преследовалась цель поднять отдельные отрасли отечественной промышленности на качественно новую ступень. Примером такой сделки может служить техническое соглашение между корейской фирмой "Sumsung", американской компанией "Micrоn tеcНnоlоgy", и с японской корпорацией "SНаrр". По условиям соглашения корейская сторона заручилась правом экспортировать в США кристаллики для запоминающих устройств. Для этого недалеко от Сеула был построен завод для изготовления полупроводников. За первые пять лет эксплуатации завода сумма экспорта составила 650 миллионов долларов. Почуяв, что дело, начатое этой фирмой приносит огромную прибыль к производству полупроводников подключились такие фирмы, как "Dаеwоо" и "Gоld Stаr".

Можно сослаться и на южнокорейское судостроение. Заимствуя технологии (по началу из Японии, а потом из Англии, Франции, Норвегии и Голландии) , Южная Корея по объему получаемых заказов на суда вышла на второе место в мире.

Оснащение южнокорейской промышленности новыми видами оборудования происходило по разным каналам. Промышленное оборудование поступало и по линии коммерческих займов, но отнюдь не всегда вместе с ними предоставлялась технологическая помощь, поэтому забота о подготовке соответствующих технических кадров ложилась на плечи корейцев.

Иная картина складывалась при передаче "knоw Ноw". В соответствие с техническими соглашениями зарубежная фирма брала на себя обязательства либо направлять в Южную Корею технических консультантов, либо подготовить местных специалистов. В подготовке местных кадров и состояла особая ценность зарубежной технологической помощи, при условии, если она находилась на уровне последних достижений НТР.

Как отмечалось выше, что по суммарной стоимости заимствование технологий не шло ни в какое сравнение ни с прямыми инвестициями, ни тем более с коммерческими займами. Однако, уступая им в указанном плане, иностранная технологическая помощь во многих случаях приносила более позитивные результаты, а иногда и более быструю отдачу, нежели коммерческие займы и прямые инвестиции. Вот почему в последнее время Южная Корея стала уделять повышенное внимание заимствованию передовой технологии и привлечению в смешанные предприятия прямых инвестиций, если иностранные капиталовложения сулят ей повышение технического уровня отечественной промышленности.

АВТОМОБОЛЬНАЯ ЭКСПАНСИЯ В СТРАНЫ БЫВШЕГО СССР

В последние пять лет автомобильная промышленность Южной Кореи в лице трех китов: Kiа, Dаеwоо и Нyundаi перешла от производства устаревших европейских и Японских моделей к собственным современным разработкам, успешно конкурирующим на мировом рынке. Корейские машины отличает в первую очередь дешевизна наряду с передовой технологией и хорошим качеством. Одним из основных рынков сбыта для корейских машин в последние 3 года стали страны бывшего СССР. В них уже создано множество сервисных центров для технической поддержки продаваемых машин, сеть дилеров и автосалонов, агрессивная рекламная политика - все это привело к всплеску продаж на новом перспективном рынке. Но этим все не ограничивается!

Ведутся переговоры с крупнейшими автопроизводителями России о сборке корейских автомобилей на их площадях и частичной комплектации местными запасными частями.

В области переговоров, как ни странно, самым сговорчивым оказался Узбекистан: Когда самолет заходит на посадку, с воздуха отчетливо видно оранжевые заводские корпуса с ровными рядами выстроившихся перед ними автомобилей невозможно не заметить на фоне фруктовых садов, хлопковых посадок и глиняных дувалов. А выйдя из здания аэропорта, будто оказываешься в Южной Корее: вся площадь заполнена автомобилями Dаеwоо. Микроавтобусики Dаmаs и малышки Ticо, небольшие седаны Nеxiа/Ciеlо, машины покрупнее - Еsреrо, автомобили представительского класса Рrincе и Suреr Sаlооn, большие автобусы BS... И лишь изредка встречаются Жигули и Москвичи, которые и напоминают о том, что это не Корея, а Узбекистан.

В 1993 году было создано СП с участием фирмы Dаеwоо Mоtоr Cо и правительства Узбекистана. В Асаке, рядом с Андижаном, в кратчайшие сроки на производственных площадях тракторного завода (от которого остались лишь корпуса) был построен и оборудован новейшими технологиями завод по производству легковых автомобилей Уз-ДЭУ. 25 марта 1996 года с конвейера сошли первые автомобили. С выходом на проектную мощность 200 000 автомобилей в год должен себя полностью окупить. На заводе выпускаются все новейшие модели Dаеwоо, причем большинство комплектующих местного производства. Большая часть машин поставляется в Россию. Эти машины в среднем дешевле своих чисто корейских собратьев на 1500-2000$, что является весомым фактором в борьбе за автомобильный рынок России.

  ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. В. И. Шипаева "Южная Корея в системе мирового капиталистического хозяйства ", Мир, Москва, 1994;

2. С. В. Жуков "Роль государства в сотворении "южнокорейского чуда" - статья из журнала "Экономист".

3. Дак Ву Нам "Опыт экономического развития Республики Корея в условиях рыночной системы", 1993.

4. Экономико-географическая энциклопедия. изд. Палей, 1995.

5. Ку Бон Хо "Экономика Кореи: структурное урегулирование в целях экономического роста" - статья из журнала Коммерсантъ, 1991г.

6. Кобицкий Д. Н. "Корея: сегодня и завтра", изд. Русский печатник, Москва, 1994.

7. Журнал "Авторевю" N20 1996 - статья.

8. Иванов В. К. "Корейский полуостров", изд. Юнацтва, Минск, 1993.


просмотров: 931
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Brunton 7DNL Baseplate Map Compass With Declination Scale

$4.98
End Date: Saturday Nov-18-2017 20:26:20 PST
Buy It Now for only: $4.98
|
Metal Pocket Army Style Compass Military Camping Hiking Survival Marching New Us

$439.99
End Date: Thursday Nov-23-2017 8:36:59 PST
Buy It Now for only: $439.99
|
Garmin inReach Explorer+ Handheld Satellite Communicator GPS 010-01735-10 New!

$3.99
End Date: Friday Dec-15-2017 19:40:39 PST
Buy It Now for only: $3.99
|
1pc Precision Watch Band Clip-on Navigation Wrist Compass CCV18 US FREE SHIPPING

$162.95
End Date: Saturday Dec-16-2017 13:01:44 PST
Buy It Now for only: $162.95
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

The Naka Island A Luxury Collection Resort & Spa
Адрес:Таиланд, Пхукет, г. Остров Пхукет

Costa Mare Turkbuku
Адрес:Турция, Эгейское побережье, г. Бодрум

Hotel Guynemer
Адрес:Марокко, г. Касабланка
Search Results from «Озон» Записки путешественников
 
Джон Стейнбек Русский дневник
Русский дневник
"Русский дневник" лауреата Пулитцеровской премии писателя Джона Стейнбека и известного военного фотографа Роберта Капы - это классика репортажа и путевых заметок. Сорокадневная поездка двух мастеров по Советскому Союзу в 1947 году была экспедицией любопытных. Капа и Стейнбек "хотели запечатлеть все, на что упадет глаз, и соорудить из наблюдений и размышлений некую структуру, которая послужила бы моделью наблюдаемой реальности". Структура, которую они выбрали для своей книги - а на самом деле доминирующая метафора "Русского дневника" - это портрет Советского Союза. Портрет в рамке. Они увидели и с неравнодушием запечатлели на бумаге и на пленке то, что Стейнбек назвал "большой другой стороной - частной жизнью русских людей". "Русский дневник" и поныне остается замечательным мемуарным и уникальным историческим документом.

В 2017 году исполняется 70 лет со дня создания книги о путешествии по России времен Холодной войны. Но "Русский дневник" лауреата Пулитцеровской премии Джона Стейнбека остается одним из самых лучших в мировой литературе образцом жанра репортажа и путевых заметок. Стейнбек и Капа действительно создали уникальный портрет эпохи. "Русский дневник" - это небольшие, но очень емкие и атмосферные зарисовки, которые показали жизнь такой, какой она была на самом деле, без пропаганды, сгущения красок и официоза. Наблюдательность и журналистское чутье позволили автору подметить очень запоминающиеся и живые моменты, а чувство юмора, с которым он их описал, это отдельный и очень большой плюс книги. Джон Стейнбек - лауреат Пулитцеровской премии, автор многих известных всему миру романов и повестей: "Гроздья гнева" (1939), "К востоку от рая" (1952) и др. Роберт Капа - известный военный фотограф. Его фотографии, сделанные во время поездки, великолепно проиллюстрировали книгу, а также вошли в знаменитую выставку Эдварда Стейхена "Род человеческий", которую увидели миллионы людей в разных странах мира.

...

Цена:
360 руб

Александр Лучкин На электричках. Путешествие из Владивостока в Москву
На электричках. Путешествие из Владивостока в Москву

Цитата
Путешествия по железным дорогам России возможны. По моему опыту, это несложно и безопасно. Моя поездка проходила в условиях, привычных городскому жителю, не чуждому авантюризма. В дороге открытия происходят буквально на каждом шагу. А кроме того, осмысленные путешествия подчас помогают понять, какие возможности таятся в нас самих.
Александр Лучкин

О чем книга
"На электричках" - дневник железнодорожной экспедиции, заметки о путешествии из Владивостока в Москву, но не привычным способом - поездом за семь дней, а на электричках, с десятками пересадок. В этой книге пятьдесят четыре дня пути, тысячи километров железных дорог, зарисовки характеров и быта людей: железнодорожников и попутчиков, местных жителей и других путешественников. В ней вся наша огромная, сложная, красивая страна.
Эта книга не только увлекательный травелог, но и полезный путеводитель: советы автора книги Александра Лучкина простые, понятные и исчерпывающие. Как спланировать маршрут и что взять с собой, где лучше остановиться на ночевку и что интересного можно посмотреть, кроме банальных достопримечательностей, как не нарваться на неприятности и как общаться с местными. Это впечатляющее, немного безумное и, главное, бюджетное путешествие может повторить каждый.

Почему книга достойна прочтения
- В этой книге стучат по рельсам электрички, гудят поезда, мелькают за окном полустанки. Она о железных дорогах и всём, что с ними связано: какие виды электропоездов курсируют на разных участках дороги, как устроены детские железные дороги, какие интересные ж/д музеи и примечательные памятники поездам повстречались автору во время экспедиции.
- Александр Лучкин подробно рассказывает, как подготовиться к самостоятельному путешествию. И доказывает, что путешествие на электричках доступно каждому и благодаря ему можно лучше понять нашу страну и побывать в таких краях, о которых не написано ни в одном путеводителе.
- На страницах книги автор делится своими наблюдениями, которые помогут сделать путешествие комфортнее. Вы знали, к примеру, что можно в дороге недорого и вкусно пообедать в столовой для работников депо? Дорогу к ней подскажет любой железнодорожник на станции.

Для кого эта книга
Для тех, кому не чужд дух приключений и кто хочет на собственном опыте убедиться, что путешествие по России (тем более на таком бюджетном виде транспорта) - занятие чрезвычайно увлекательное и крайне поучительное.

Кто автор
Александр Лучкин - писатель, путешественник, в прошлом офисный работник. Случай - сокращение на проекте - помог воплотить давнюю мечту: отправиться в путешествие по России на электричках. Автор ведет блог наэлектричках.рф, в котором рассказывает о своих поездках, железной дороге и вдохновляет читателей путешествовать.

Отзывы
Любые путевые заметки - это не только рассказ о достопримечательностях, но и попытка понять себя и мир вокруг. Тем более если твое путешествие проходит на самом народном виде транспорта - электричках. В заметках Александра Лучкина российская действительность предстает такой, как она есть: то смешной, то грустной, то просто хорошо узнаваемой.
Дарья Петрягина, старший редактор National Geographic Traveler

Я мечтал путешествовать с детства. Как-то летом проехал с родителями на электричках несколько сотен километров на море. Казалось бы, давно забытое приключение, но эта книга всколыхнула воспоминания о той захватывающей поездке. Из книги я почерпнул много полезного, хотя и автостопом и поездами проехал уже 84 страны с различными реалити-проектами и сам веду мастер-классы и делюсь лайфхаками на своем канале и в соцсетях. Автор позвал в путешествие и во времени, и в пространстве, доказал его бюджетность и доступность каждому, обучил премудростям передвижения на «собаках», рассказал о нашей необъятной стране и вызвал желание сорваться уже завтра в путь... Во Владивосток, и не только! Кто со мной? Я не шучу!
Виктор Аспидов, автостопщик, спикер, блогер, журналист, писатель

"Вам предстоит знакомство с книгой, автор которой сам, по своей воле, проехал через самую большую страну на самом стремном, казалось бы, транспорте в мире. Сотни страниц, описание и подробное изложение событий - все настолько четко, ясно и прозрачно, что дух захватывает. Кто-то после прочтения поймет, что электрички - это здорово и безопасно! А кто-то возьмет и захочет повторить. Как я. Я с благодарностью к автору и к издательству держу в руках этот полезный труд. Спасибо!"
Ирина Пудова, тревел-журналист, ведущая программы "Вокруг света"

...

Цена:
343 руб

Тесса Кирос Венеция. Еда и мечты (подарочное издание) Venezia: Food & Dreams
Венеция. Еда и мечты (подарочное издание)
Роскошно оформленное подарочное издание с золотым и рельефным тиснением, бархатным ляссе и трехсторонним золотым обрезом.

Венеция - это итальянское королевство соли и жемчуга, игристого вина просекко и русалок, спагетти и поленты. Тесса Кирос путешествует по городу и дышит его атмосферой, позволяя его усыпанному драгоценностями прошлому и темным улочкам питать ее воображение. Заметки в ее дневнике о жизни и еде Венеции чередуются с рецептами блюд и потрясающими фотографиями....

Цена:
1649 руб

Александр Дюма Путешествие на Кавказ
Путешествие на Кавказ
Книга Александра Дюма "Путешествие на Кавказ" - это одна из незаслуженно забытых творений великого французского писателя, в котором он описывает свои впечатления от поездки на Кавказ, где он находился три месяца 1858-1859 гг. Знаменитый автор "Трех мушкетеров" и "Графа Монте-Кристо", проехав путь от Кизляра до Поти, с интересом знакомился с бытом и нравами горцев, пытаясь как можно глубже вникнуть в непростую жизнь кавказских народов. 
"Путешествие на Кавказ" - это не просто увлекательный рассказ писателя, это документ эпохи, романтически-вдохновенное и не всегда беспристрастное повествование о весьма неспокойном регионе в неспокойное время конца 50-х годов XIX столетия. В этот период продолжительная и кровопролитная Кавказская война близилась к своему завершению; к концу лета 1859 года Шамиль уже будет пленен в Гунибе. Романтические эпизоды войны, напряженная обстановка, возбуждающая пылкое воображение писателя, небезопасность горных путей и троп, таящая неожиданные приключения - все это нашло яркое отражение на страницах этой книги.


...

Цена:
759 руб

Илья Стогоff Апокалипсис вчера
Апокалипсис вчера
Несколько лет назад автор взял в банке кредит в $7900 и улетел в кругосветное путешествие. На то, чтобы объехать планету, у него ушло чуть больше семи недель, а кредит он отдает до сих пор. Дневник журналиста, с риском для жизни совершившего сумасшедший трип по самым загадочным уголкам планеты, стал бестселлером. Спустя некоторое время автор решил дополнить свой дневник кругосветного путешествия новыми страницами. Так появилась эта обновленная версия книги. Не упустите возможность увидеть затерянный перуанский город Мачу-Пикчу, пещерные храмы Элефантины, джунгли Амазонии, проклятые пещеры Аджанты, археологические сокровища Тывы, тибетские монастыри и многие другие невероятные места....

Цена:
35 руб

Носик Б.М. Вокруг Парижа с Борисом Носиком. В 2 томах. Том 2
Вокруг Парижа с Борисом Носиком. В 2 томах. Том 2
Известный писатель и переводчик, автор знаменитых "Прогулок по Парижу" Борис Носик на сей раз приглашает вас в путешествие вокруг Парижа - по сказочному Французскому Острову (Ilе de France), истинному "острову сокровищ". У каждого из этих крошечных живописных городков и местечек, кольцом обступивших Париж (Фонтенебло, Барбизон, Рамбуйе, Сен-Женевьев-де-Буа, Версаль, Марли...), свой неповторимый шарм, свои многовековые тайны, не только французские, но и русские. Эта "историко-культуроведческая прогулка" рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
302 руб

Вокруг света по меридиану To the Ends of the Earth
Вокруг света по меридиану
В своей книге известный путешественник Ранульф Файнес рассказывает о первом в истории кругосветном путешествии, совершенном по меридиану через оба полюса Земли. Путешественники преодолели холод Арктики и Антарктики, зной Сахары, прошли через джунгли, пески, порожистые реки и высокогорье....

Цена:
659 руб

А. С. Норов Путешествие по Египту и Нубии в 1834-1835 г.
Путешествие по Египту и Нубии в 1834-1835 г.
Наследие Авраама Норова чрезвычайно велико, однако "Путешествие по Египту и Нубии в 1834-1835 гг.", служащее дополнением к "Путешествию по Святой Земле", увидевшее свет в двух частях в 1840 году, занимает в нем особое место и стало бесспорно самой известной его работой. Как абсолютно верно писал выдающийся русский египтолог О.Д.Берлев, это, безусловно, "лучшее из всего того, что писали о Египте русские путешественники".
Оригинальной чертой настоящего издания египетских записок Авраама Норова является то, что оно органично дополнено поразительными литографиями знаменитого шотландского путешественника и художника Дэвида Робертса. Гениальный самоучка и одновременно один из самых известных мастеров-пейзажистов XIX века, он предпринял путешествие в Египет и Палестину в 1838 году, на четыре года позже А.Норова. Поэтому диалог современников - текста Авраама Норова и иллюстраций Дэвида Робертса особенно ценен: он сохранил для потомков нетронутый, невероятно красивый и, увы, навсегда потерянный Египет XIX столетия.
Современные фотографии египетских древностей, выполненные замечательным фотохудожником Сергеем Куприяновым, дополняют издание взглядом путешественника XXI века....

Цена:
1639 руб

Майкл Соркин Двадцать минут на Манхэттене Twenty Minutes in Manhattan
Двадцать минут на Манхэттене
Каждое утро архитектор и писатель Майкл Соркин идет из своей квартиры в Гринвич-Виллидж через Вашингтон-сквер в свою мастерскую в Трайбеке. Соркин не спешит; и он никогда не пренебрегает тем, что его окружает. Напротив, он уделяет всему вокруг самое пристальное внимание. В "Двадцати минутах на Манхэттене" он объясняет, что видит, что представляет, что знает. При этом перед нами раскрываются невероятные слои истории, инженерного дела, искусства и насыщенной социальной драмы - и все это за время простой двадцатиминутной прогулки....

Цена:
365 руб

Михаил Герман Парижские подробности, или Неуловимый Париж
Парижские подробности, или Неуловимый Париж
Книгу известного петербургского писателя Михаила Германа «Парижские подробности, или Неуловимый Париж» можно было бы назвать увлекательным, чрезвычайно живым и во всех отношениях красочным дополнением к недавно вышедшей в издательстве «Азбука-Аттикус» книге «В поисках Парижа, или Вечное возвращение», если бы она не была вполне самодостаточна. И хотя в ней намеренно опущены некоторые драматические и счастливые страницы длинной «парижской главы» в биографии автора, перед читателем во всем блеске предстает калейдоскоп парижских подробностей, которые позволяют увидеть великий город так, как видит и ощущает его Михаил Герман, – именно увидеть, поскольку свой рассказ автор иллюстрирует собственными цветными и черно-белыми фотографиями, с помощью которых он год за годом стремился остановить для нас дорогие ему мгновения жизни непостижимого, неуловимого Парижа....

Цена:
719 руб


2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования