Геозагадки, знимательная география
Проблемы народонаселения

Проблема народонаселения

 

Проблемы народонаселения, то есть населения Земли, увеличиваются с каждым годом. Этим взволнованы все люди, которым не все равно, в каком состоянии находится и будет находиться планета, на которой живут они и будут жить их дети. Поэтому специалистами всего мира - экологами, социологами, психологами, антропологами - проводится большое количество исследований, касающихся проблем народонаселения планеты, и от результатов можно прийти в ужас.

К подобного рода проблемам можно отнести рост численности населения, рост в геометрической прогрессии. Население Земли будет увеличиваться при условии превышения темпов смертности темпами рождаемости. В настоящее время все именно так и происходит. Ежегодный прирост населения, колеблющийся от 1 до 3%, может показаться небольшим, но такие экспоненциальные показатели означают огромное увеличение численности за столетний период. Например, при коэффициенте ежегодного прироста в 3%, через 100 лет численность населения возрастет на 922%.

Влияние экспоненциального роста населения на его численность намного значительнее в тех странах, где проживает больше людей. Например, Китай и Индия, население которых составляет 37% от численности всего населения планеты, в абсолютных цифрах обгоняют большинство стран.

Еще одна проблема - это то, что в основном рост населения идет за счет развивающихся стран, что создает нагрузки на природные и финансовые ресурсы, затрудняя подъем уровня жизни. К тому же, население этих стран испытывает недостаток продовольствия уже сейчас, а что будет, когда численность возрастет в два раза, трудно предугадать. Но в целом рост численности населения и в развивающихся, и в экономически развитых странах приводит к деградации и истощению ресурсов.

Тревогу вызывает и возрастная структура населения, которая показывает процент населения или число жителей обоих полов, находящихся в каждом определенном возрасте. Различают три возрастные категории: допродуктивная (0 - 14 лет) , продуктивная (15 - 44 года) и постпродуктивная (старше 45 лет) . Если рассмотреть диаграмму возрастных структур для стран с быстрым, медленным и нулевым коэффициентом прироста населения, то можно понять, что в развивающихся странах с быстрым коэффициентом прироста населения высока доля детей до 15 лет по сравнению с долей пожилых людей старше 65 лет. И напротив, в экономически развитых странах с небольшим или даже нулевым коэффициентом прироста населения доля детей очень мала, тогда как доля людей в возрасте свыше 65 довольно велика.

Экономически развитые государства, достигшие нулевого уровня прироста населения, имеют почти равное число жителей в каждой возрастной категории. Тогда как любая страна с количеством жителей в возрасте до 15 лет обладает мощным импульсом увеличения численности населения при условии, что не происходит быстрого роста коэффициента смертности. Число рождающихся постоянно увеличивается, даже если женщина имеет всего одного ребенка. Это происходит потому, что количество женщин, способных иметь детей, становится все большим по мере достижения девушками репродуктивного возраста. Население государства с большим числом людей в возрасте до 15 лет продолжает увеличиваться в течение примерно 60 - 70 лет. Это наблюдается и после того, как суммарный коэффициент фертильности женщин данной страны снижается до уровня простого воспроизводства и даже ниже. Значение такого серьезного фактора продолжающегося прироста населения в развивающихся странах может быть снижено только благодаря срочным программа по сокращению рождаемости или за счет катастрофического подъема коэффициента смертности.

На основании этих данных можно заключить, что решение проблемы бурного роста народонаселения на Земле кроется в контроле над рождаемостью, и даже если программы, целью которых будет снизить коэффициент рождаемости, будут разработаны, успешно внедрены и будут успешно выполнять свои функции, то и в этом случае у населения Земли буду большие проблемы со старым населением. В этом случае будет происходить сильное старение населения (в процентном отношении старое население Земли будет составлять все больше и больше от общего числа жителей планеты) за счет того, что новое молодого населения рождается мало (при соблюдении политики влияния на численность населения) , тогда как остальная часть жителей будет подходить к постпродуктивному периоду своей жизни.

Это явление повлечет за собой появление новых проблем. Тяжелое экономическое бремя ляжет на молодое население планеты, которое будет вынуждено прокармливать большое количество людей пожилого возраста, что будет очень сложно, ведь работать пенсионеры не будут. Пенсионеры, которых будет очень много, смогут использовать политическое давление на работающих членов общества и вынудить их больше зарабатывать и платить более высокие налоги на пенсионное обеспечение. Хотя в то же время снизится конкуренция на рабочем рынке. Дефицит рабочих рук повысит уровень заработной платы. Хотя люди без образования будут испытывать экономические трудности. Понимание этого факта, в свою очередь, заставит молодых людей всерьез подумать об образовании, и таким образом возрастет количество образованного населения, что всегда хорошо для любого государства. Вместе с этим сократится и рождаемость, потому что среди факторов, влияющих на коэффициент рождаемости, находится и уровень образованности (и чем выше этот уровень, тем ниже коэффициент рождаемости) .

В настоящее время реальным путем решения проблемы перенаселения планеты видится регулирование численности населения. Правительства большинства развивающихся стран стремятся снизить рождаемость с помощью сочетания экономического развития и планирования семьи. По мере индустриализации страны наблюдается переход от быстрого роста населения к более медленному нулевому приросту или даже к сокращению численности населения. Однако без быстрого и устойчивого экономического развития многие развивающиеся страны будут не в состоянии осуществить демографический переход. Программы планирования семьи предполагают создание специальных консультаций и медицинских служб, помогающих супругам решить, сколько и когда иметь детей. Они явились важнейшим фактором снижения рождаемости в густонаселенном Китае и Индонезии и в ряде развивающихся стран, население которых не столь многочисленно. Но планирование семьи оказалось не столь эффективно в Индии и в некоторых других развивающихся странах, в том числе и в странах Африки и Латинской Америки.

Эксперты предлагают повысить роль экономических льгот и штрафов для снижения рождаемости, расширить права и возможности получения женщинами работы, а также повысить уровень их образования.

Эффективность программ планирования семьи в первую очередь зависит от обеспечения семейных пар информацией о различных способах контроля рождаемости, либо предупреждающих беременность, либо прерывающих ее перед родами. К четырем наиболее распространенным способам предотвращения беременности относятся стерилизация, внутриматочные противозачаточные средства, оральные контрацептивы и презервативы. Противозачаточные инъекции и гормональные имплантаторы также применяются в ряде стран. Одним из наиболее распространенных методов контроля рождаемости являются легальные и нелегальные аборты. В большинстве стран аборты разрешены в течение первых трех месяцев беременности.

Еще одна заметная проблема в ряду проблем, связанных с народонаселением, - это урбанизация и рост городов. Во всех станах мира рост городского населения продолжается. Растут также и темпы роста городов. Это особенно характерно для развивающихся стран, что является отражением высоких темпов естественного прироста населения и быстрой внутренней миграции из сельской местности в города. В результате многие города развивающихся стран перенаселены людьми, живущими в нищенских условиях трущоб. Города являются центрами экономического развития, сосредоточения населения и культуры. Но вместе с тем в них концентрируются твердые отходы, отмечаются высокие уровни шума, загрязнения воздуха и воды, стрессы и высокий процент заболеваемости. Городские системы - неустойчивы. Они зависят от внешних экосистем, поставляющих им воду, продовольствие, энергию и другие ресурсы и поглощающих некоторые накопившиеся городские отходы.

Широкое использование автомобилей является причиной большого количества людей, требует выделения значительных площадей под дороги и автостоянки, приводит к загрязнению и энергетически неэффективному использованию земли.

В большинстве городов используется планирование землепользования с целью найти оптимальный вариант использования каждого клочка земли. Задачей современного человечества применительно к экологии городов является экологическое планирование землепользование для превращения городов в более устойчивые, приемлемые и приятные для жизни места.

Так выглядят основные проблемы народонаселения на настоящем этапе развития нашей цивилизации на Земле. Они требуют решения, и как можно более скорого, иначе наша жизнь может стать намного хуже. Но, наиболее вероятно, что при решении этих проблем, перед человечеством появятся новые. И это будет повторяться до тех пор, пока мы не решим основную проблему (и самую сложную) - проблему количества населения, которое Земля может вынести. Тогда как уже сейчас планета задыхается, и человечество вместе с ней, то что будет дальше при росте населения в геометрической прогрессии, сказать трудно. И лучше не думать об этом. Лучше думать о том, как решить существующие проблемы, чем высчитывать, что же случится, если все пустить на самотек.


просмотров: 950
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Pair 2 Trekking Walking Hiking Sticks Poles Adjustable Alpenstock anti-shock

$14.73
End Date: Monday Jan-22-2018 16:14:47 PST
Buy It Now for only: $14.73
|
Hand Carved Design Wood Walking Hiking Hike Stick Cane Staff 55" Bianbai Wood

$3.99
End Date: Tuesday Feb-13-2018 19:40:39 PST
Buy It Now for only: $3.99
|
1pc Precision Watch Band Clip-on Navigation Wrist Compass CCV18 US FREE SHIPPING

$13.04
End Date: Monday Jan-22-2018 16:14:47 PST
Buy It Now for only: $13.04
|
Hand Carved Design Wood Walking Hiking Hike Stick Cane Staff 55" Bianbai Wood

$6.00
End Date: Tuesday Jan-23-2018 10:58:30 PST
Buy It Now for only: $6.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Petit Village Hotel
Адрес:Греция, Эвбея, г. Остров Эвбея

Palmarinha Resort
Адрес:Индия, Гоа, г. Северный Гоа

Imperial Rhodes Hotel
Адрес:Греция, Родос, г. Остров Родос
Search Results from «Озон» Записки путешественников
 
Виктор Сонькин Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу
Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу
Эта книга возникла на стыке двух главных увлечений автора - античности и путешествий. Ее можно читать как путеводитель, а можно - как рассказ об одном из главных мест на земле. Автор стремился следовать по стопам просвещенных дилетантов, влюбленных в Вечный город, - Гёте, Байрона, Гоголя, Диккенса, Марка Твена, Павла Муратова, Петра Вайля. Столица всевластных пап, жемчужина Ренессанса и барокко, город Микеланджело и Бернини будет просвечивать почти сквозь каждую страницу, но основное содержание книги "Здесь был Рим" - это рассказ о древних временах, о городе Ромула, Цезаря и Нерона....

Цена:
529 руб

Генрих Харрер Семь лет в Тибете. Моя жизнь при дворе Далай-ламы Sieben Jahre in Tibet: Mein Leben am hore Des Dalai Lama
Семь лет в Тибете. Моя жизнь при дворе Далай-ламы
Генрих Харрер - австрийский альпинист, путешественник и писатель. Его книга "Семь лет в Тибете (Моя жизнь при дворе Далай-ламы)", впервые опубликованная на немецком языке в 1952 году, была переведена на 53 языка и послужила основой для двух кинофильмов: британского документального фильма 1956 года и знаменитого американского художественного фильма 1997 года с Брэдом Питтом в главной роли. Благодаря настоящему изданию российский читатель впервые ознакомится с полным текстом книги Генриха Харрера в переводе с немецкого. Авторская интонация и структура текста бережно сохранены. Впервые публикуются фотографии, сделанные во время этого путешествия....

Цена:
399 руб

Стефано Ардито История великих горных восхождений History of the Great Mountaineering Adventures
История великих горных восхождений
В этой книге описываются самые выдающиеся восхождения на вершины мира. Полные драматизма истории, уникальные фотографии, волнующие рассказы и биографии первопроходцев альпинизма сочетаются с описаниями подготовки к восхождениям, технического снаряжения и исторического фона, на котором разворачиваются эти события....

Цена:
1169 руб

Е. М. Бута Орел и решка. Вокруг света за пару дней
Орел и решка. Вокруг света за пару дней
"Не тратьте деньги на одежду... Тратьте деньги на путешествия. Какая разница сколько лет вашим кедам, если вы гуляете в них по Парижу?". Эта фраза послужила началом истории одной из самых популярных программ на российском телевидении.
В 2010 году режиссер и телеведущая Жанна Бадоева задалась целью создать свое шоу о путешествиях, которое бы доказывало, что ездить по миру можно и не имея больших денег. В начале каждой программы участники проекта подбрасывали монетку, которая определяла, кто из них должен будет прожить два дня на 100 долларов, а кто будет не ограничен в средствах. По утверждению ведущих, сколько бы денег они ни тратили за одну поездку с золотой карточкой, самые яркие впечатления они получали, оказываясь в новой стране с минимальным количеством денег в кармане.
Вашему вниманию предлагается уникальная книга о съемках культового сериала. Биографии ведущих, интриги на съемочной площадке и увлекательные путешествия - все это в удивительной книге ОРЕЛ И РЕШКА. ВОКРУГ СВЕТА ЗА ПАРУ ДНЕЙ....

Цена:
240 руб

Александр Лучкин На электричках. Путешествие из Владивостока в Москву
На электричках. Путешествие из Владивостока в Москву

Цитата
Путешествия по железным дорогам России возможны. По моему опыту, это несложно и безопасно. Моя поездка проходила в условиях, привычных городскому жителю, не чуждому авантюризма. В дороге открытия происходят буквально на каждом шагу. А кроме того, осмысленные путешествия подчас помогают понять, какие возможности таятся в нас самих.
Александр Лучкин

О чем книга
"На электричках" - дневник железнодорожной экспедиции, заметки о путешествии из Владивостока в Москву, но не привычным способом - поездом за семь дней, а на электричках, с десятками пересадок. В этой книге пятьдесят четыре дня пути, тысячи километров железных дорог, зарисовки характеров и быта людей: железнодорожников и попутчиков, местных жителей и других путешественников. В ней вся наша огромная, сложная, красивая страна.
Эта книга не только увлекательный травелог, но и полезный путеводитель: советы автора книги Александра Лучкина простые, понятные и исчерпывающие. Как спланировать маршрут и что взять с собой, где лучше остановиться на ночевку и что интересного можно посмотреть, кроме банальных достопримечательностей, как не нарваться на неприятности и как общаться с местными. Это впечатляющее, немного безумное и, главное, бюджетное путешествие может повторить каждый.

Почему книга достойна прочтения
- В этой книге стучат по рельсам электрички, гудят поезда, мелькают за окном полустанки. Она о железных дорогах и всём, что с ними связано: какие виды электропоездов курсируют на разных участках дороги, как устроены детские железные дороги, какие интересные ж/д музеи и примечательные памятники поездам повстречались автору во время экспедиции.
- Александр Лучкин подробно рассказывает, как подготовиться к самостоятельному путешествию. И доказывает, что путешествие на электричках доступно каждому и благодаря ему можно лучше понять нашу страну и побывать в таких краях, о которых не написано ни в одном путеводителе.
- На страницах книги автор делится своими наблюдениями, которые помогут сделать путешествие комфортнее. Вы знали, к примеру, что можно в дороге недорого и вкусно пообедать в столовой для работников депо? Дорогу к ней подскажет любой железнодорожник на станции.

Для кого эта книга
Для тех, кому не чужд дух приключений и кто хочет на собственном опыте убедиться, что путешествие по России (тем более на таком бюджетном виде транспорта) - занятие чрезвычайно увлекательное и крайне поучительное.

Кто автор
Александр Лучкин - писатель, путешественник, в прошлом офисный работник. Случай - сокращение на проекте - помог воплотить давнюю мечту: отправиться в путешествие по России на электричках. Автор ведет блог наэлектричках.рф, в котором рассказывает о своих поездках, железной дороге и вдохновляет читателей путешествовать.

Отзывы
Любые путевые заметки - это не только рассказ о достопримечательностях, но и попытка понять себя и мир вокруг. Тем более если твое путешествие проходит на самом народном виде транспорта - электричках. В заметках Александра Лучкина российская действительность предстает такой, как она есть: то смешной, то грустной, то просто хорошо узнаваемой.
Дарья Петрягина, старший редактор National Geographic Traveler

Я мечтал путешествовать с детства. Как-то летом проехал с родителями на электричках несколько сотен километров на море. Казалось бы, давно забытое приключение, но эта книга всколыхнула воспоминания о той захватывающей поездке. Из книги я почерпнул много полезного, хотя и автостопом и поездами проехал уже 84 страны с различными реалити-проектами и сам веду мастер-классы и делюсь лайфхаками на своем канале и в соцсетях. Автор позвал в путешествие и во времени, и в пространстве, доказал его бюджетность и доступность каждому, обучил премудростям передвижения на «собаках», рассказал о нашей необъятной стране и вызвал желание сорваться уже завтра в путь... Во Владивосток, и не только! Кто со мной? Я не шучу!
Виктор Аспидов, автостопщик, спикер, блогер, журналист, писатель

"Вам предстоит знакомство с книгой, автор которой сам, по своей воле, проехал через самую большую страну на самом стремном, казалось бы, транспорте в мире. Сотни страниц, описание и подробное изложение событий - все настолько четко, ясно и прозрачно, что дух захватывает. Кто-то после прочтения поймет, что электрички - это здорово и безопасно! А кто-то возьмет и захочет повторить. Как я. Я с благодарностью к автору и к издательству держу в руках этот полезный труд. Спасибо!"
Ирина Пудова, тревел-журналист, ведущая программы "Вокруг света"

...

Цена:
379 руб

Питер Акройд Венеция. Прекрасный город Venice: Pure City
Венеция. Прекрасный город
Вслед за захватывающей историей Лондона Питер Акройд написал книгу о Венеции. Вместе с ним из двухэтажного автобуса мы пересаживаемся в гондолу и совершаем путешествие по одному из самых загадочных и независимых городов Италии. Венецианцы не только говорят, но и думают, не так как остальные итальянцы. И, возможно, причина этого кроется в невероятно сложной и насыщенной истории их земли. Не боясь исторического пафоса Акройд описывает лагуну, каналы, мосты, соборы, потайные уголки Венеции и залитые солнцем площади. Его текст - это настоящая ода городу, гибель которого предрекают уже два столетия подряд. Играющую со смертью Венецию Акройд описывает не только как неисправимый романтик, но и как жаждущий исторической справедливости документалист. Акройд рассказывает от том, что происходило на островах венецианской лагуны в IV веке, как над каналами перебрасывались мосты, и как рождалась великая империя купцов и художников....

Цена:
1060 руб

Владимир Динец Дикарем в Африку!
Дикарем в Африку!
Автор книги, биолог и путешественник, увлекательно и с юмором описывает свои удивительные приключения на Мадагаскаре и в Восточной Африке - Кении, Танзании, Уганде, Руанде и Сомали. Пешком, автостопом и на двухместном самолете он исследует неисхоженные туристами места, наблюдает за жизнью редких видов животных, знакомится с нравами и бытом местных жителей и даже выкупает из рабства девушку. Книгу иллюстрируют уникальные фотографии из архива автора....

Цена:
170 руб

К. Стенвалль Швеция без вранья
Швеция без вранья
Пора в Швецию, чтобы еще полгода вспоминать изысканность сюрстрёмминга, аромат гласмэстарсиля, вкус лютфиска, пряность истербанда, послевкусие елебрада. И как ты жил раньше без всего этого?...

Цена:
319 руб

Тур Хейердал Ра Ra
Ра
Тур Хейердал - один из самых известных путешественников XX века. В один прекрасный день он решил проверить, могли ли древние египтяне выходить за пределы дельты Нила и совершать плавания до Ливана и даже до Америки. И делать это на папирусной лодке! Так состоялась очередная экспедиция, о которой Тур Хейердал написал увлекательную книгу....

Цена:
226 руб

Дмитрий Бавильский Музей воды. Венецианский дневник эпохи Твиттера
Музей воды. Венецианский дневник эпохи Твиттера
"Описывая одни и те же достопримечательности, каждый наблюдатель совершает путешествие вглубь себя, а сама Венеция, с ее каналами, мостами, церквями и дворцами, оказывается лишь ключом к самому себе. Мне нравится автор-герой этой книги, который говорит: "В пространстве всеобщей памяти я нашел собственный коридор..." Проходя вслед за автором, шаг за шагом, поворот за поворотом, минуя пейзажи, рассматривая детали интерьеров, погружаешься в историю культуры, и это путешествие хотя и не заменяет личного пребывания в уникальном городе, но открывает огромную культурную перспективу, которую так трудно рассмотреть торопливому туристу, осматривающему Венецию в трехдневный срок".

Людмила Улицкая

...

Цена:
349 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования