Геозагадки, знимательная география
Сравнительная характеристика Центрального и Северо-Кавказского экономических районов

Сравнительная характеристика хозяйственного комплекса Центрального и Северо-Кавказского экономических районов

1) Экономико-географическое положение районов

2) Черты сходства и различия в:

  • природных условиях и ресурсах
  • населении и трудовых ресурсах
  • структуре хозяйства и рыночной специализации;

3) Экологические проблемы

 

1. Экономико-географическое положение регионов

Центральный экономический район

Положение района - центральное, выгодное в транспортном и других отношениях на длительном этапе исторического развития. Это древнее ядро Русского государства, главный очаг культуры и формирования русского народа. Преимущества ЭГП этого района заключены в удобстве привлечения ресурсов по мере надобности из всех районов, в возможности включения в межрайонные (и международные) экономические связи и выполнения многообразных обязанностей лидера по отношению ко всей территории страны и особенно её европейской части.

Центральный экономический район - исторический, политический и хозяйственный центр страны. На его территории находится столица России - город Москва. Среди всех экономических районов Центру принадлежит ведущая роль.

В его состав входят Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская, Московская области и город Москва. Площадь района составляет 485.1 тыс. кв. км. или около 2.8% территории РФ. Он занимает ведущее место среди регионов России по общему объёму промышленной продукции, по уровню развития промышленного производства и доле отраслей обрабатывающей промышленности.

Район обладает удобным экономико-географическом положение, так как расположен в центре Европейской части России, имеет выгодное транспортно- географическое положение. К Москве подходят 11 железнодорожных линий, 15 автомобильных дорог, многочисленные трубопроводы, воздушные трасы, каналы и электронные линии.

Северо-Кавказский экономический район

В его состав входят Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края, республики Адыгея, Дагестанская, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-черкесская, Северная Осетия, Чеченская. Площадь района составляет 335.1 тыс. кв. км. или 2.1% территории России. Северный - Кавказ имеет выгодное экономико-географическое положении. Занимая Кавказский перешеек, он находится между Чёрным, Азовским и Каспийским морями, а также на пересечении важных путей из центральных восточных районов страны, в государства Закавказья, Турцию и Иран. Северный - Кавказ граничит с мощным Донецко-Приднепровским районом Украины, Поволжским и Центрально-Чернозёмным регионами. ЭГП - выгодное. Имеется выход к трем морям. Через этот район Россия осуществляет связи с государствами Закавказья. Природные условия благоприятны для проживания населения и развития сельского хозяйства. Имеются разнообразные полезные ископаемые.

2. Черты сходства и различия в:

  • Природных условиях и ресурсах

Центральный район

Район имеет равнинно – холмистый рельеф (Валдайская и Смоленско-Московская возвышенности, Мещерская низменность) . Климат умеренно континентальный. Почвы – лесные, дерново-подзолистые. В пределах Центральной России берут начало известные реки - Волга, Западная Двина (Даугава) , Днепр и др. Природными ресурсами район не богат, поэтому промышленность работает в основном на привозном сырье. Имеются запасы бурого угля (Подмосковный бассейн) , фосфоритов, торфа, известняка, песка, леса (на севере и северо-западе района) .

Северо-Кавказский

Природные ландшафты Северного Кавказа многообразны. Здесь есть горные хребты и степные равнины, бурные горные реки и пересыхающие озёра, оазисы субтропической растительности на черноморском побережье и холодные снежные вершины Кавказских гор. Самая высокая точка РФ - г. Эльбрус (Республика Кабардино-Балкария) . Разнообразие природных условий объясняется географическим положением и особенностями рельефа, что в свою очередь влияет на расселение людей и их хозяйственную деятельность.

По природным условиям район делится на три зоны:

  • Равнинную
  • Предгорную
  • Горную

Равнинная (степная) занимает большую часть территории и простирается от реки Дон до долин рек Кубань и Терек. Предгорная зона располагается южнее и протягивается небольшой полосой с северо-запада на юго-восток. Предгорье постепенно переходит в систему горных отрогов Кавказа (горная часть) . Район обладает плодородными землями (на равнинах) и естественными пастбищами (в предгорьях) . Горные раки обладают большим гидроэнергетическим потенциалом, а воды равнинных рек используются на орошение. Основной недостаток природных условий неравномерная обеспеченность водными ресурсами. Лучше обеспеченна влагой западная часть, особенно Черноморское побережье и склоны гор. Северо-восток и восток района безводны, засушливы. Великая роль района как основной рекреационной зоны России (известные курорты Черноморского побережья и Кавказских минеральных источников, турбазы в горах Кавказа) . Предгорье Большого Кавказа кладовая химического, металлургического, строительного сырья, энергетических ресурсов (в том числе топливных - нефти и газа) . Природный газ имеется в Краснодарском и Ставропольском краях, нефть - в Чеченской республике и Адыгее. Руды цветных и редких металлов (цинк, свинец, вольфрам, молибден) добывают в горных республиках (Северная Осетия, Кабардино-Балкария) , уголь - в Ростовской области (российская часть восточного крыла Донбасса) .

  • Населении и трудовых ресурсах

Центральный район

Центральный район – самая густо заселённая часть Российской Федерации. Население –29,9млн. человек (1996) что составляет около 20%населения РФ (первое место среди экономических районов) ; плотность населения – свыше 60 человек на кв. км. (наиболее плотно заселена Московская область) . Для района характерна высокая концентрация квалифицированных кадров. Город Москва-столица России - крупнейший административно- политический, промышленный, транспортный, научный и культурный центр страны (Московская агломерация - около 12 млн. человек) . На территории центрального района - более 250 городов. Масштабы развития промышленности обуславливают существенное преобладания городского населения- 83%.

  • Северо-Кавказский район

Население Северного Кавказа составляет 17,7 млн. человек. Темпы роста населения заметно превышают средне российские (естественный высокий прирост) . Район обладает избытком трудовых ресурсов. Размещено население крайне неравномерно, хотя даже средняя плотность населения 47 человек на 1 кв. км. Краснодарский край и Ростовская область сосредотачивают в своих пределах почти 3/5 населения района. Наивысшие показатели плотности населения отмечается в предгорьях, в районах интенсивного земледелия Краснодарского края и индустриальных районах Ростовской области. А в северо-восточных засушливых районах. Ставрополья, Дагестана и Ростовской области население крайне малочисленно. Национальный состав населения отличается исключительной пестротой - насчитывается несколько десятков народностей и этнических групп коренного населения (принадлежащих не только к разным языковым группам, но и к разным языковым семьям) . Среди них по численности выделяются группы осетин, кабардинцев, чеченцев и др., проживающих в основном в пределах своих республик. Преобладает в районе, однако, русское население, даже в горных республиках Кавказа доля среди населения колеблется от 9% в Дагестане до 65% в Адыгее. Северный Кавказ не относится к высоко урбанизированным регионам. Доля городского населения здесь ниже средне российского (56%) . В Республиках Дагестан, Ингушетия, Карачаево-черкесской и Чеченской - даже преобладает сельское население (около 60%) .

  • Структуре хозяйства и рыночной специализации

Центральный район

Это высоко развитый индустриальный район страны. Промышленность района специализируется на выпуске сложной и нематериалоёмкой продукции, требующей квалифицированного труда и научных разработок.

Главные отрасли специализации - многоотраслевое машиностроение, химическая, лёгкая (текстильная) , полиграфическая промышленность.

Машиностроительный комплекс представлен станкостроением, приборостроением, энергетическим и транспортным машиностроением. Значительные масштабы имеет производство роботов и станков-автоматов, электронных систем управления и вычислительной техники, приборов и средств связи (это обусловлено наличием квалифицированных кадров и мощной научно-технической базой) .

Транспортное машиностроение представлено производством автомобилей, тепловозов, вагонов и речных судов.

  • Автомобилестроение : Москва _ грузовые и легковые автомобили, сборка автобусов; Ликино-Дулево _ автобусы. Строится новый завод по выпуску автобусов под Москвой при участии фирм ФРГ.
  • Тепловозостроение представлено в Коломне (Московская обл.) ; Людиново (Калужская обл.) , Муроме (Владимирская обл.)
  • Вагоностроение- Тверь (вагоны) ; Мытищи (пассажирские вагоны и вагоны для метрополитена) ; Вышний Волочок (вагоны электропоездов) , Брянск (изотермические вагоны) .
  • Речное судостроение и судоремонт-Москва, Рыбинск, Кострома.
  • Сельскохозяйственное машиностроение представлено в Люберцах (Московская обл.) , Бежецке (Тверская обл.) , Рязани, Туле. Тракторный завод размещается во Владимире.

Центральному району принадлежит ведущее место в стране по производству приборов, средств автоматизации, систем управления.

  • Основные центры приборостроения - Москва, Владимир, Рязань, Смоленск.
  • Электротехническая промышленность- Москва, Калуга, Ярославль.
  • Крупными центрами станкостроения являются — Москва, Рязань, Коломна.

Несмотря на наличие собственных металлургических заводов в Москве, Электростали и Туле, остро стоит проблема обеспечения машиностроительных заводов данного экономического района прокатом черных металлов, который привозится из других районов.

Химическая промышленность также является важнейшей отраслью специализации района. Она представлена производством:

  • Фосфатных удобрений (на местном сырье) – Воскресенск (Московская обл.)
  • Азотных удобрений Новомосковск и Щёкино (Тульской обл.)

Развито производство соды, серной кислоты (Щёлково, Новомосковск, Воскресенск) . В Ярославле и Ефремове (Тульская обл.) , размещены заводы по производству синтетического каучука, на продукции которых работают шинные заводы в Москве и Рязани. Химические волокна выпускаются в Твери, Клину, Серпухове, Рязани. Широко развито производство фотохимических товаров, лаков, красителей, лекарственных препаратов, парфюмерии.

Текстильная промышленность — старейшая отрасль промышленности, работавшая на привозном сырье, являвшаяся ранее одной из отраслей специализации района, испытывает в последние годы острейший кризис. Отмечается сильнейший спад производства. Предприятия хлопчатобумажной промышленности размещены в городах Иваново, Орехово-Зуево, Тверь, Ярославль, Москва, Ногинск, Кострома и др. Производятся в районе также льняные, шерстяные и шелковые ткани.

Для Центрального района характерно наличие очень мощной полиграфической промышленности (Москва, Тверь, Ярославль, Владимир, Чехов.) . Район сохраняет первое место по развитию науки, высшего и среднего специального образования, по подготовке и переквалификации кадров.

Топливно-энергетический комплекс Центрального района ориентируется в основном на привозное топливо. Местным топливом является бурый уголь и торф. Добыча бурого угля ведется преимущественно в Тульской и Рязанской областях, хотя она существенно снизилась в последние годы в связи с поставками более эффективных энергоносителей (нефть и газ) .

Центральный экономический район занимает первое место в РФ по производству электроэнергии (18%) . Большую ее часть вырабатывают крупные тепловые станции. Некоторые из них работают на подмосковных углях и торфе (Черепетская, Щекинская, Рязанская) . Костромская, Конаковская ГРЭС и московские ТЭЦ работают на газе и мазуте. На Верхней Волге действуют Иваньковская, Угличская и Рыбинская ГЭС. Однако все эти станции не удовлетворяют полностью потребностей района в электроэнергии. Поэтому часть электроэнергии передается сюда из Поволжья. Энергию дают также Смоленская и Тверская АЭС, а также, расположенная в г. Обнинск, первая в мире атомная станция, построенная в 1954 г.

Агропромышленный комплекс Центрального района – один из крупнейших в РФ по производству молока, мяса, картофеля, овощей, льна и сахарной свеклы, а также продукции пищевой промышленности. Однако собственное сельскохозяйственное производство не обеспечивает потребностей района, продовольственные товары приходится завозить. Это район картофелеводства и животноводства. На севере – значительные посевы льна. В промышленных районах преобладает пригородная специализация сельского хозяйства.

Транспорт. Территориальная структура транспортной сети Центрального экономического района – радиально кольцевая . Ядро - Московская агломерация. Хорошо развиты все виды транспорта. Связь со всеми другими районами обеспечивает густая сеть железных и автомобильных дорог. В столице действует четыре аэропорта. Москва является также речным портом, имеющим (через Волгу и систему судоходных каналов) выход к пяти морям.

СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Северный Кавказ выделяется высоко развитым и многоотраслевым сельским хозяйством, из отраслей промышленности – машиностроением, топливной, и пищевой промышленностью.

Среди других отраслей заметна роль цветной металлургии и производства строительных материалов.

Ведущая отрасль специализации – машиностроение. Особенно развито сельскохозяйственное машиностроение (Ростов-на-Дону, Таганрог, Миллерово, Новочеркасск, Кропоткинск, Краснодар) , так как имеется собственная металлургическая база (Ростовская область) , развито сельское хозяйство и есть удобные транспортные пути.

Важное место занимает производство оборудования для нефтегазовой и пищевой промышленности, а также производство электровозов (Новочеркасск) .

Энергетическое машиностроение представлено в Таганроге (паровые котлы) и Волгодонское (оборудование для АЭС) . Крупнейший индустриальный центр Северо-Кавказского района – город Ростов-на-Дону. Развитию промышленности способствовало наличие минеральных ресурсов. В предгорных районах имеются запасы природного газа и нефти. Первая буровая скважина дала нефть в западном Предкавказье еще в 1860 г., позднее стали разрабатываться месторождения в районе Грозного и только в 1950-е годы началась добыча нефти и газа в Ставропольском крае. Топливными ресурсами богата также Ростовская область (восточное крыло Донбасса) – антрацит и коксующие угли. Здесь развитие получили угольная и металлургическая промышленность, транспортное машиностроение.

Нефтяная и газовая промышленность представлены в Краснодаре (НПЗ) , Майкопе, Грозном (НПЗ) , Туапсе (НПЗ) .

Химическая промышленность района производит азотные удобрения из природного газа (Невинномысск, Белореченск) , ядохимикаты, синтетические материалы пластмассы (Буденовск) .

Цветная металлургия представлена в Северной Осетии (Садон) , Кабардино-Балкарии (Тырныауз) .

Пищевая промышленность полностью обеспечивает сырьем развитое сельское хозяйство района. Работают предприятия по производству муки, круп, мясной продукции, плодоовощных консервов, вин.

Агропромышленный комплекс. Северный Кавказ - крупнейшая сельскохозяйственная база страны. На равнинах почвы плодородные: черноземные и аллювиальные – здесь сосредоточенны крупные массивы пахотных земель. Выращивают зерновые (пшеница, кукуруза, рис) и технические (сахарная свекла, табак, подсолнечник и др.) культуры. Район славится овощеводством, садоводством и виноградарством. В Краснодарском крае выращивают чай (это самый северный район по выращиванию чая в мире) .

Животноводство, как и земледелие, многоотраслевое. На равнинных территориях занимаются разведением крупного рогатого скота и свиноводством. Тонкорунное овцеводство распространено в засушливых районах Ростовской области, Ставропольского края и Дагестана, а грубошерстное овцеводство – в предгорьях и горных республиках Кавказа.

Топливно-энергетический комплекс. Отрасли этого комплекса выполняют функции базовых производств. Северный Кавказ, обеспечивает свои потребности в топливе, поставлял ранее уголь, нефть, газ в другие районы страны.

Экологические проблемы

Эти два района, рассматриваемые в данной контрольной имеют на своей территории очаги экологического неблагополучия. Они возникли в результате деятельности человека за последние 50 лет. Характер экологического ущерба очень разнообразен.

Центральный экономический район

В нем отражено все многообразие экологических проблем России. Начиная от загрязнений окружающей среды ухудшающей среду обитание людей и заканчивая техногенными катастрофами, которые влияют на все ближайшие районы.

Московская агломерация является одной из самых загрязненных.

  • загрязнение атмосферы
  • загрязнение вод суши
  • утрата продуктивных земель
  • загрязнение почв
  • деградация лесных массивов
  • снижение природно-рекреационных качеств ландшафта

Москва и окружающее ее кольцо малых и средних городов Волжско-Окского междуречья с высокой плотностью городского населения, мощной промышленностью и развитым транспортом сформировали зону чрезвычайно сильного по мировым масштабам антропогенного пресса на среду обитания человека. Лишь в пределах Москвы насчитывается более 1200 промышленных предприятий, более 10 ТЭЦ, несколько тысяч котельных. Для поддержания жизнедеятельности города в холодное время года ежесуточно используется около 60 млн. куб. м. газа, 400 вагонов угля, 500 вагонов мазута и т.д. В результате в атмосферу Москвы за год выбрасывается более 1млн. т окислов азота и серы, многие тысячи тонн угарного газа, твердых частиц и т.п.

Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в районах, расположенных в центральной и юго-восточной частях города. При этом главными показателями бедствия являются продолжающееся загрязнение воздуха, вод, шумовой режим и перенасыщение почв химическими веществами.

К концу 90-х гг. главными загрязнителями окружающей среды Москвы и Подмосковья становятся транспорт и энергетика. На долю автотранспорта (парк которого насчитывает около 1 млн. автомобилей) приходится 2/3 объема атмосферного загрязнения.

Крупным источником загрязнения территории и почв Центрального района и Московского региона являются промышленные и бытовые отходы. Практически все виды отходов пригодны для использования в хозяйстве в качестве вторичного сырья, однако промышленная переработка отходов - уязвимое место всей российской экономики.

Общепринятым показателем экологического благополучия является обеспеченность ее жителей питьевой водой. Однако здесь важен не только, а иногда и не столько количественный объем потребления воды – более 750 л в сутки на человека. По имеющимся оценкам, общий перерасход воды лишь в жилищно-коммунальном секторе достигает как минимум 50% из-за неисправностей и низкого качества санитарно-технического оборудования в жилых домах и, главное, - неэффективного ее использования. Основные источники питьевой воды- водохранилища - испытывают на себе активный прессинг пригородного сельского хозяйства, в том числе животноводческих и птицеводческих комплексов со всеми вытекающими из этого экологическими последствиями.

Волга перекрыта плотинами, зарегулирование стока и замедление водообъема, “цветение” воды и умирание живых организмов, загрязнение промышленными отходами, сточными водами.

Масштабы радиационного загрязнения Российской территории, связанного с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, огромны. Согласно официальным данным, загрязнение почв с плотностью более 1 Ки/кв. км. зарегестрированно во всем Центрально экономическом районе. Наиболее сильно пострадала Брянская область, особенно с точки зрения концентрации загрязнении. В некоторых наиболее сильно пострадавших административных районах (Гордеевском, Злынковском, Клинцвском, Климовском, Красногорском, Новозыбковском, Стародубском) отмечались уровни в 20,30,40 Ки/км. кв. и более. Главный критический радионуклид- цезий 137 (более 90% загрязненной территории) . За усредненными показателями скрываются цифры гораздо более серьезные: в отдельных пунктах фиксируются максимальная плотность загрязнения 100 КИ/ км. кв. и более. Другой опасный загрязнитель- стронций 90- встречается небольшими “пятнами” .

СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН

Основные проблемы района:

  • Нарушение земель разработками нефти и газа
  • Истощение и загрязнение вод и суши
  • Загрязнение акваторий морей Черного, Азовского и Каспийского
  • Истощение рыбных ресурсов
  • Деградация естественных кормовых угодий
  • Вторичное засоление и дефляция почв
  • Загрязнение атмосферы
  • Нарушение режима особо охраняемых территорий.

 

Список используемой литературы:

  • Экономическая география России. Учебное пособие по географии /Под. Ред. И. А. Радионова –1999г.
  • Экономическая география России. Учебник / Под. Ред. Ю. Н. Гладкий,
  • В. А Доброскок, С. П. Семёнов. -1999г.
  • География России. Учебник / Под. Ред. А. В. Даринский, Б. В. Белоусов,
  • И. Н. Белкина. –1995г.
Больше всего погибших из-за цунами. 27 000 человек утонули, когда в 1896 г. на побережье Японии обрушились волны цунами.
Гора, вершина которой дальше всех удалена от центра Земли, расположена в 158 км к югу от экватора на территории Эквадора в Южной Америке. Это пик Чимборасо (6267 м) в Андах. Его вершина находится на 2150м дальше от центра Земли, чем Эверест, поскольку на широте Эквадора радиус Земли больше.
Search Results from eBay
=====
Количество просмотров страницы: 1356
Аренда Citroen C4 в Сочи, прокат авто в России
Search Results from «Озон» Записки путешественников
 
Виктор Сонькин Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу
Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу
Эта книга возникла на стыке двух главных увлечений автора - античности и путешествий. Ее можно читать как путеводитель, а можно - как рассказ об одном из главных мест на земле. Автор стремился следовать по стопам просвещенных дилетантов, влюбленных в Вечный город, - Гёте, Байрона, Гоголя, Диккенса, Марка Твена, Павла Муратова, Петра Вайля. Столица всевластных пап, жемчужина Ренессанса и барокко, город Микеланджело и Бернини будет просвечивать почти сквозь каждую страницу, но основное содержание книги "Здесь был Рим" - это рассказ о древних временах, о городе Ромула, Цезаря и Нерона....

Цена:
519 руб

Кристин Ньюман Искатели. 28 известных писателей о путешествиях, которые изменили их навсегда
Искатели. 28 известных писателей о путешествиях, которые изменили их навсегда
В новой книге путешествий от Lonely Planet известные писатели рассказывают очень разные истории - действие перемещается от Азербайджана до Вьетнама, с остановками в Исландии, Индии, Италии, в Айдахо и на Самоа, в Саудовской Аравии и Шотландии и еще примерно в 20 местах по всему земному шару. Тематика тоже самая разная: от юношеских, помогающих повзрослеть приключений, до переживаний среднего возраста, раздумий о прошлых и будущих путешествиях и до задумчивого преклонения старости перед самыми памятными жизненными уроками.
Читателей ждут секс, любовь, серфинг, страх, риск, похищения, отель, который вовсе не отель, путешествие автостопом, таинственный садху, казахский флешмоб, повороты не туда, повороты туда, без пяти минут арест на английском поезде, лихорадка денге, клубы весельчаков, прыжки через костры, созерцание каньонов и многое другое.

После феноменального успеха книги "Мечтатели" известные писатели вновь поделились с Lonely Planet историями своих путешествий. На этот раз для приготовления вкусной книги нам понадобятся:

Ингредиенты:
11 писателей-романистов
3 автора научно-популярных книг
2 поэтессы
1 фантаст
2 автора исторических романов
1 документалист
5 авторов рассказов о путешествиях 
28 реальных приключенческих историй
40 удивительных мест планеты

Тесто:
Замешиваем его из любви, страха, риска, похищений, отчаянного автостопа, неожиданных арестов, прыжков через костры и много другого.

Начинка:
Ввязываемся в битву за американских девчонок с итальянскими монахинями, гонку за самым признанным редактором Италии, пробуем голодный серфинг в Калифорнии, заселяемся в самый подозрительный отель в Греции, посещаем клубы весельчаков в Индии, переживаем внезапную смерть в Смоленске, а потом вновь - прыжки через костры в Калифорнии, похищения в Пакистане и прочие безобразия. 

Приготовить книгу удостоились: Ди Би Си Пьер (Букеровская премия), Джейн Смайли (Пулитцеровская премия), Карен Джой Фаулер (номинация на Букеровскую премию, лауреат премии "Небьюла" за лучший рассказ, премии Джона В.Кэмпбелла лучшему новому писателю-фантасту), Марина Левицки (романы переведены больше чем на 30 языков), Александр Макколл Смит (лучший писатель 2003 года по версии The Times), и другие признанные писатели....

Цена:
326 руб

Джереми Кларксон Без тормозов. Мои годы в Top Gear The Top Gear Years
Без тормозов. Мои годы в Top Gear
Цитата
"Не подлежит ни малейшему сомнению, что я самый везучий из обитателей Земли. При зачаточной журналистской квалификации и инженерных способностях, как у воробья, я стал автомобильным журналистом. А это, наверное, самая легкая работа в мире, не считая метеоролога в пустыне Сахара".

Джереми Кларксон

О чем книга
Впервые в России - собрание лучших текстов Джереми Кларксона, многолетнего ведущего Top Gear, самого популярного автошоу на Земле.

Почему книга достойна прочтения
Если вы еще не знакомы с Джереми, вы убедитесь, что этот человек способен рассказать об автомобилях ярче, злее и компетентнее всех на свете. Но свое мнение у него есть и по поводу мироздания и самых разных событий. И вот здесь о тормозах он забывает. Именно поэтому его вызывают в суд восемь раз в неделю, а единственный человек, которого он не обругал в своих колонках и на ТВ, - его собственная жена. Если вы читали Кларксона, эта книга - лишний повод убедиться, какой же он все-таки негодяй. И первоклассный писатель.

Для кого эта книга
Для всех любителей британского юмора и здравого смысла.

Кто автор
Джереми Кларксон - многолетний ведущий программы Top Gear на канале BBC, лауреат премии National Television Awards, известный на весь мир телеведущий, журналист, колумнист газет Sun и Sunday Times и писатель. Ключевые понятия
Автомобили, журналистика, Джереми Кларксон, Top Gear, тест-драйв, политика, Великобритания, Джеймс Мэй, Ричард Хаммонд....

Цена:
499 руб

Джон Хупер Итальянцы
Итальянцы
Что делает Италию столь удивительной, особенной и прекрасной? Конечно же, люди! Портрет итальянца не одинаков в разных регионах, но раскованность и жизнерадостность его неизменная черта. Британский журналист Джон Хупер написал критичную, но в то же время полную любви книгу об итальянцах, об их менталитете и отношениях между собой и приезжими. О многовековой любви к своему району и локальным магазинам и кафе, о роли церкви, о коррупции и мафии. О сложной законодательной системе, где общенациональные и местные законы зачастую противоречат друг другу. О легкости отношения к жизни, о прошлом, настоящем и будущем замечательной и любимой во всем мире страны. Это не путеводитель. Это книга о национальном характере, рожденном великой историей и не всегда понятной иностранцам современностью. "Изысканный портрет, отображающий все лучшее и худшее, что есть в итальянцах: очаровательных, одаренных богатым воображением, щедрых, полных жизни, и в то же время ненадежных, склонных к коррупции, а часто и совершенно несносных. Читая проницательное исследование мистера Хупера, местами я громко смеялся. Эта книга - достойный преемник знаменитых "Итальянцев" Луиджи Барзини".

Андреа ди Робилант, журналист, писатель, автор книги "Случай в Венеции"


"Джон Хупер заманивает читателей в лабиринт итальянской жизни. И они выбираются оттуда живыми и с улыбками на лицах! Поразительный результат!"

Беппе Севернини, журналист, писатель, автор книг "Чао, Америка!", "Итальянцы. Вокруг света за 80 пицц", "Выжить с Берлускони" и др.


"Живым и ярким языком Джон Хупер написал незаменимое руководство по жизни в Италии - нынешней и прошлой. Часто язвительное повествование метко попадает в самые болевые точки, но в целом автор с любовью демонстрирует итальянцев во всей их неоднозначности и сложности. В этой книге присутствует все - от "дольче вита" и выдающегося искусства до драматичной социальной и политической борьбы".

Джозеф Луцци, автор книги "Мои две Италии" и др.



Почему эта книга достойна прочтения:
  • Любителям и поклонникам всего итальянского будет интересно узнать не только о бурном прошлом этой нации, но и о ее настоящем, о многочисленных парадоксах жизни в Италии, о страсти итальянцев к заговорам, о том, почему они равнодушны к новым технологиям и почему считают, что даже во Франции совершенно невозможно нормально поесть.
  • Книга поможет разгадать секрет итальянцев и их национального характера - их оптимизма, врожденного чувства прекрасного и поистине итальянского таланта хорошенько приправлять жизнь медом....

  • Цена:
    472 руб

    Дэвид Гранн Затерянный город Z The Lost City OF Z: A Tale of Deadly Obsession in the Amazon
    Затерянный город Z
    В 1925 году британский полковник Перси Фосетт отправился в джунгли Амазонки, чтобы отыскать столицу инков, легендарное Эльдорадо, которое он предпочитал называть “город Z”. Экспедиция пропала — и поиски ее следов сделались наваждением для множества людей. А некоторым из них это стоило жизни. В 2005 году нью-йоркский журналист Дэвид Гранн заинтересовался судьбой отважного полковника и неожиданно для себя тоже отправился в Бразилию. Его книга не просто увлекательное историческое расследование, а еще и живой захватывающий рассказ о величественном и до сих пор малоизученном крае. В 2009 году книга попала в шорт-лист премии Сэмюэла Джонсона как лучший нон-фикшн, а осенью 2016 состоялась фестивальный показ фильма по этой книге. Роль полковника Фосетта сыграл Чарли Ханнэм («Хулиганы», «Тихоокеанский рубеж»), в остальных ролях — Роберт Паттинсон («Сумерки», «Гарри Поттер и Кубок огня»), Том Холланд (Невозможное», «В сердце моря») и другие. Мировая премьера фильма состоится весной 2017 года....

    Цена:
    429 руб

    Ожерелье экватора
    Ожерелье экватора
    Михаил Домогацких - журналист, несколько лет проработавший корреспондентом "Правды" в странах Юго-Восточной Азии. Ему довелось посетить острова Индонезийского архипелага - Яву, Суматру, Бали, побывать у даяков Калимантана, папуасов Новой Гвинеи, на островах Ментавай. Обо всем наиболее интересном из виденного он рассказал в художественных очерках на страницах книги....

    Цена:
    219 руб

    Стивен Каллахэн Дрейф. Вдохновляющая история изобретателя, потерпевшего кораблекрушение в открытом океане Adrift: Seventy-six Days Lost at Sea
    Дрейф. Вдохновляющая история изобретателя, потерпевшего кораблекрушение в открытом океане

    О чем книга:

    Морские путешествия традиционно несут в себе дух романтики и приключений, а мореплаватели считаются отчаянными смельчаками, бросившими вызов могучей стихии. С первого взгляда влюбившись в мореходство, Стивен Каллахэн был счастлив пополнить компанию яхтсменов-одиночников и 19 января 1982 года на маленькой круизной яхте «Наполеон Соло» отправился пересекать Атлантический океан. Спустя всего шесть дней яхта потерпела крушение, и новым пристанищем для путешественника стал обыкновенный резиновый плот. Отныне реальность такова: Океан неутомимо атакует, пятиметровые волны бьют по плоту, заливая его литрами черной воды, буря или шторм могут нанести визит в любую минуту. Соль разъедает глаза, тело горит от морской воды, кожа покрывается сотнями нарывов и язв, ноздри заполняет смрад резины, пластика и талька. Теперь возможен лишь один глоток воды за шесть часов, чуть более 100 граммов еды в день и никаких гарантий, что охота на рыб пополнит пищевые запасы. В любой момент плот может перевернуться, постоянно навещающие одинокого путешественника акулы не позволяют расслабиться даже во времена штиля. Днем тело изнывает от жары и палящего солнца, а ночью трясется от сырости и холода, волосы выдираются от трения о резину, а суставы изнывают от усталости. Эта история захлестывает как волна, она о страхе и отчаянии, героизме и надежде... «Дрейф» - это история поединка океана, не знающего жалости, и человека, решившего, что «бороться за жизнь куда проще, чем умереть».

    Залог успеха:

    Книга об этом путешествии продержалась в списке бестселлеров газеты The New York Times 36 недель.

    Об авторе:

    Стивен Каллахэн — американский яхтсмен, известный тем, что в 1982 году, потерпев кораблекрушение, за 76 дней пересёк Атлантический океан на надувном спасательном плоту. Книга об этом путешествии продержалась в списке бестселлеров газеты The New York Times 36 недель.

    Судостроитель по образованию, Каллахэн конструировал яхты, на которых и ходил. Работал журналистомв яхтенных изданиях, таких как Sailor и Cruising World. Опыт выживания Каллахэн обобщил в мемуарах о дрейфе. В путешествии Стивен сделал несколько открытий, которые позже запатентовал и с их помощью усовершенствовал средства спасения в море.

    В 2012 году Каллахэн работал консультантом по выживанию вместе с режиссером фильма «Жизнь Пи», Энгом Ли.

    Цитаты:

    Я борюсь с желанием впасть в приводящую в ступор истерию, я не хочу ждать, застыв от страха, когда наступит конец. «Соберись, — приказываю я себе, — соберись и пошевеливайся».

    Морские просторы манят людей, но свобода не дается бесплатно. Ее цена — утрата безопасности.

    Именно встреча с дикой природой делает неважной толщину бумажника, а подлинным мерилом собственной ценности становятся твои способности.

    Бескрайний океан остается неизменным… кажется, что я снимаюсь в старой голливудской картине, где задник плавно перемещается, чтобы создать иллюзию движения.

    Отзывы:

    Повесть о мужестве и решительности перед лицом непреодолимых трудностей

    The New York Times

    Зачем рисковать жизнью и отправляться в одиночку на маленькой яхте через океан? Герой книги преодолевает себя и стихию, а мы итак знаем ответ: как минимум, чтобы потом написать такую книгу!

    Вероника Далецкая, главный редактор клуба "Моя Планета"

    Пронизывающий до глубины души рассказ о кораблекрушении, выживании и спасении.

    The Christian Science Monitor

    Антропологическая драма, в которой автор глубоко всматривается в инстинкты выживания человека.

    Library Journal

    Чрезвычайно захватывающая сага

    Newsweek

    Гипнотическая история о сражении человека с океаном, в которой ставки настолько высоки, насколько сильна храбрость главного героя

    The Wall Street Journal

    Одна из 100 величайших приключенческих книг всех времен по версии National Geographic...


    Цена:
    370 руб

    Беар Гриллс Грязь, пот и слезы Mud, Sweat and Tears
    Грязь, пот и слезы
    Известный британский путешественник, телеведущий и писатель Беар Гриллс рассказывает о том, как и почему умение выживать любой ценой стало его профессией. Еще в детстве он увлекся физкультурой, много и упорно тренировался, лазал по горам, висел на турнике, выдумывал способы сбежать из запертого помещения, выходил в море на маленькой парусной лодке и наслаждался ощущением опасности. Позже, повзрослев, Гриллс прошел суровые испытания отбора в САС (британский спецназ), а затем, после нескольких лет службы в нем, осуществил главную мечту своей жизни - восхождение на Эверест. Автор подробно описывает, как готовился к этому событию и какие трудности ему пришлось преодолеть в достижении своих целей....

    Цена:
    139 руб

    Моё обретение полюса
    Моё обретение полюса
    Издание 1987 года. Сохранность хорошая.
    В книге известного американского полярного исследователя рассказывается о его путешествии на Северный полюс и последовавшей затем беспрецедентной в истории полярных исследований полемике с Р. Пири, стремившимся во что бы то ни стало доказать свое первенство в достижении полюса. Читатель найдет интереснейшие описания природных явлений Центральной Арктики, а также жизни эскимосов, их обычаев, традиций....

    Цена:
    242 руб

    Под редакцией Эджидио Трайнито Крупнейшие кораблекрушения мира. Книга для дайверов
    Крупнейшие кораблекрушения мира. Книга для дайверов
    Со временем события истории блекнут и постепенно забываются совсем, но обломки затонувших кораблей напоминают нам о давних кораблекрушениях. Они - молчаливые свидетели произошедших много лет назад трагедий. Каждый спуск под воду к обломкам затонувших кораблей несет новые ощущения, новые незабываемые впечатления. Это непередаваемое чувство: вы опускаетесь под воду, все глубже и глубже, и только звук поднимающихся пузырьков нарушает тишину. Внезапно перед вами появляются темные очертания судна или самолета, и вы начинаете свое путешествие, делая для себя все новые и новые открытия. Искореженные листы металла, которые когда-то были частями корабля, теперь почти полностью скрываются под разноцветным ковром кораллов и губок.

    Книга рассказывает о невероятных подводных сокровищах, которые до настоящего времени посчастливилось увидеть лишь самым удачливым из дайверов. Авторы книги постарались дать исчерпывающую информацию, которая позволит читателям исследовать места наиболее интересных кораблекрушений во всем мире. На уникальных фотографиях можно видеть и драматическую судьбу погибших кораблей и самолетов, и прекраснейший подводный мир.

    Книга также содержит практическую информацию, которая поможет дайверам совершить увлекательное путешествие. Затонувшие обломки и маршруты дайвинга описаны подробно, а трехмерные графики и реконструкции, сопровождающие текст, помогут читателю самому разработать оптимальный маршрут, извлекая из посещения затонувших гигантов новый полезный опыт. В каждой статье приводится оптимальный план путешествия, описаны индивидуальные особенности каждого из затонувших кораблей. Все маршруты объединены по географическому принципу: от океана к океану, от региона к региону....

    Цена:
    1319 руб


    2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования