Геозагадки, знимательная география
Сравнительная характеристика Центрального и Северо-Кавказского экономических районов

Сравнительная характеристика хозяйственного комплекса Центрального и Северо-Кавказского экономических районов

1) Экономико-географическое положение районов

2) Черты сходства и различия в:

  • природных условиях и ресурсах
  • населении и трудовых ресурсах
  • структуре хозяйства и рыночной специализации;

3) Экологические проблемы

 

1. Экономико-географическое положение регионов

Центральный экономический район

Положение района - центральное, выгодное в транспортном и других отношениях на длительном этапе исторического развития. Это древнее ядро Русского государства, главный очаг культуры и формирования русского народа. Преимущества ЭГП этого района заключены в удобстве привлечения ресурсов по мере надобности из всех районов, в возможности включения в межрайонные (и международные) экономические связи и выполнения многообразных обязанностей лидера по отношению ко всей территории страны и особенно её европейской части.

Центральный экономический район - исторический, политический и хозяйственный центр страны. На его территории находится столица России - город Москва. Среди всех экономических районов Центру принадлежит ведущая роль.

В его состав входят Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская, Московская области и город Москва. Площадь района составляет 485.1 тыс. кв. км. или около 2.8% территории РФ. Он занимает ведущее место среди регионов России по общему объёму промышленной продукции, по уровню развития промышленного производства и доле отраслей обрабатывающей промышленности.

Район обладает удобным экономико-географическом положение, так как расположен в центре Европейской части России, имеет выгодное транспортно- географическое положение. К Москве подходят 11 железнодорожных линий, 15 автомобильных дорог, многочисленные трубопроводы, воздушные трасы, каналы и электронные линии.

Северо-Кавказский экономический район

В его состав входят Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края, республики Адыгея, Дагестанская, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-черкесская, Северная Осетия, Чеченская. Площадь района составляет 335.1 тыс. кв. км. или 2.1% территории России. Северный - Кавказ имеет выгодное экономико-географическое положении. Занимая Кавказский перешеек, он находится между Чёрным, Азовским и Каспийским морями, а также на пересечении важных путей из центральных восточных районов страны, в государства Закавказья, Турцию и Иран. Северный - Кавказ граничит с мощным Донецко-Приднепровским районом Украины, Поволжским и Центрально-Чернозёмным регионами. ЭГП - выгодное. Имеется выход к трем морям. Через этот район Россия осуществляет связи с государствами Закавказья. Природные условия благоприятны для проживания населения и развития сельского хозяйства. Имеются разнообразные полезные ископаемые.

2. Черты сходства и различия в:

  • Природных условиях и ресурсах

Центральный район

Район имеет равнинно – холмистый рельеф (Валдайская и Смоленско-Московская возвышенности, Мещерская низменность) . Климат умеренно континентальный. Почвы – лесные, дерново-подзолистые. В пределах Центральной России берут начало известные реки - Волга, Западная Двина (Даугава) , Днепр и др. Природными ресурсами район не богат, поэтому промышленность работает в основном на привозном сырье. Имеются запасы бурого угля (Подмосковный бассейн) , фосфоритов, торфа, известняка, песка, леса (на севере и северо-западе района) .

Северо-Кавказский

Природные ландшафты Северного Кавказа многообразны. Здесь есть горные хребты и степные равнины, бурные горные реки и пересыхающие озёра, оазисы субтропической растительности на черноморском побережье и холодные снежные вершины Кавказских гор. Самая высокая точка РФ - г. Эльбрус (Республика Кабардино-Балкария) . Разнообразие природных условий объясняется географическим положением и особенностями рельефа, что в свою очередь влияет на расселение людей и их хозяйственную деятельность.

По природным условиям район делится на три зоны:

  • Равнинную
  • Предгорную
  • Горную

Равнинная (степная) занимает большую часть территории и простирается от реки Дон до долин рек Кубань и Терек. Предгорная зона располагается южнее и протягивается небольшой полосой с северо-запада на юго-восток. Предгорье постепенно переходит в систему горных отрогов Кавказа (горная часть) . Район обладает плодородными землями (на равнинах) и естественными пастбищами (в предгорьях) . Горные раки обладают большим гидроэнергетическим потенциалом, а воды равнинных рек используются на орошение. Основной недостаток природных условий неравномерная обеспеченность водными ресурсами. Лучше обеспеченна влагой западная часть, особенно Черноморское побережье и склоны гор. Северо-восток и восток района безводны, засушливы. Великая роль района как основной рекреационной зоны России (известные курорты Черноморского побережья и Кавказских минеральных источников, турбазы в горах Кавказа) . Предгорье Большого Кавказа кладовая химического, металлургического, строительного сырья, энергетических ресурсов (в том числе топливных - нефти и газа) . Природный газ имеется в Краснодарском и Ставропольском краях, нефть - в Чеченской республике и Адыгее. Руды цветных и редких металлов (цинк, свинец, вольфрам, молибден) добывают в горных республиках (Северная Осетия, Кабардино-Балкария) , уголь - в Ростовской области (российская часть восточного крыла Донбасса) .

  • Населении и трудовых ресурсах

Центральный район

Центральный район – самая густо заселённая часть Российской Федерации. Население –29,9млн. человек (1996) что составляет около 20%населения РФ (первое место среди экономических районов) ; плотность населения – свыше 60 человек на кв. км. (наиболее плотно заселена Московская область) . Для района характерна высокая концентрация квалифицированных кадров. Город Москва-столица России - крупнейший административно- политический, промышленный, транспортный, научный и культурный центр страны (Московская агломерация - около 12 млн. человек) . На территории центрального района - более 250 городов. Масштабы развития промышленности обуславливают существенное преобладания городского населения- 83%.

  • Северо-Кавказский район

Население Северного Кавказа составляет 17,7 млн. человек. Темпы роста населения заметно превышают средне российские (естественный высокий прирост) . Район обладает избытком трудовых ресурсов. Размещено население крайне неравномерно, хотя даже средняя плотность населения 47 человек на 1 кв. км. Краснодарский край и Ростовская область сосредотачивают в своих пределах почти 3/5 населения района. Наивысшие показатели плотности населения отмечается в предгорьях, в районах интенсивного земледелия Краснодарского края и индустриальных районах Ростовской области. А в северо-восточных засушливых районах. Ставрополья, Дагестана и Ростовской области население крайне малочисленно. Национальный состав населения отличается исключительной пестротой - насчитывается несколько десятков народностей и этнических групп коренного населения (принадлежащих не только к разным языковым группам, но и к разным языковым семьям) . Среди них по численности выделяются группы осетин, кабардинцев, чеченцев и др., проживающих в основном в пределах своих республик. Преобладает в районе, однако, русское население, даже в горных республиках Кавказа доля среди населения колеблется от 9% в Дагестане до 65% в Адыгее. Северный Кавказ не относится к высоко урбанизированным регионам. Доля городского населения здесь ниже средне российского (56%) . В Республиках Дагестан, Ингушетия, Карачаево-черкесской и Чеченской - даже преобладает сельское население (около 60%) .

  • Структуре хозяйства и рыночной специализации

Центральный район

Это высоко развитый индустриальный район страны. Промышленность района специализируется на выпуске сложной и нематериалоёмкой продукции, требующей квалифицированного труда и научных разработок.

Главные отрасли специализации - многоотраслевое машиностроение, химическая, лёгкая (текстильная) , полиграфическая промышленность.

Машиностроительный комплекс представлен станкостроением, приборостроением, энергетическим и транспортным машиностроением. Значительные масштабы имеет производство роботов и станков-автоматов, электронных систем управления и вычислительной техники, приборов и средств связи (это обусловлено наличием квалифицированных кадров и мощной научно-технической базой) .

Транспортное машиностроение представлено производством автомобилей, тепловозов, вагонов и речных судов.

  • Автомобилестроение : Москва _ грузовые и легковые автомобили, сборка автобусов; Ликино-Дулево _ автобусы. Строится новый завод по выпуску автобусов под Москвой при участии фирм ФРГ.
  • Тепловозостроение представлено в Коломне (Московская обл.) ; Людиново (Калужская обл.) , Муроме (Владимирская обл.)
  • Вагоностроение- Тверь (вагоны) ; Мытищи (пассажирские вагоны и вагоны для метрополитена) ; Вышний Волочок (вагоны электропоездов) , Брянск (изотермические вагоны) .
  • Речное судостроение и судоремонт-Москва, Рыбинск, Кострома.
  • Сельскохозяйственное машиностроение представлено в Люберцах (Московская обл.) , Бежецке (Тверская обл.) , Рязани, Туле. Тракторный завод размещается во Владимире.

Центральному району принадлежит ведущее место в стране по производству приборов, средств автоматизации, систем управления.

  • Основные центры приборостроения - Москва, Владимир, Рязань, Смоленск.
  • Электротехническая промышленность- Москва, Калуга, Ярославль.
  • Крупными центрами станкостроения являются — Москва, Рязань, Коломна.

Несмотря на наличие собственных металлургических заводов в Москве, Электростали и Туле, остро стоит проблема обеспечения машиностроительных заводов данного экономического района прокатом черных металлов, который привозится из других районов.

Химическая промышленность также является важнейшей отраслью специализации района. Она представлена производством:

  • Фосфатных удобрений (на местном сырье) – Воскресенск (Московская обл.)
  • Азотных удобрений Новомосковск и Щёкино (Тульской обл.)

Развито производство соды, серной кислоты (Щёлково, Новомосковск, Воскресенск) . В Ярославле и Ефремове (Тульская обл.) , размещены заводы по производству синтетического каучука, на продукции которых работают шинные заводы в Москве и Рязани. Химические волокна выпускаются в Твери, Клину, Серпухове, Рязани. Широко развито производство фотохимических товаров, лаков, красителей, лекарственных препаратов, парфюмерии.

Текстильная промышленность — старейшая отрасль промышленности, работавшая на привозном сырье, являвшаяся ранее одной из отраслей специализации района, испытывает в последние годы острейший кризис. Отмечается сильнейший спад производства. Предприятия хлопчатобумажной промышленности размещены в городах Иваново, Орехово-Зуево, Тверь, Ярославль, Москва, Ногинск, Кострома и др. Производятся в районе также льняные, шерстяные и шелковые ткани.

Для Центрального района характерно наличие очень мощной полиграфической промышленности (Москва, Тверь, Ярославль, Владимир, Чехов.) . Район сохраняет первое место по развитию науки, высшего и среднего специального образования, по подготовке и переквалификации кадров.

Топливно-энергетический комплекс Центрального района ориентируется в основном на привозное топливо. Местным топливом является бурый уголь и торф. Добыча бурого угля ведется преимущественно в Тульской и Рязанской областях, хотя она существенно снизилась в последние годы в связи с поставками более эффективных энергоносителей (нефть и газ) .

Центральный экономический район занимает первое место в РФ по производству электроэнергии (18%) . Большую ее часть вырабатывают крупные тепловые станции. Некоторые из них работают на подмосковных углях и торфе (Черепетская, Щекинская, Рязанская) . Костромская, Конаковская ГРЭС и московские ТЭЦ работают на газе и мазуте. На Верхней Волге действуют Иваньковская, Угличская и Рыбинская ГЭС. Однако все эти станции не удовлетворяют полностью потребностей района в электроэнергии. Поэтому часть электроэнергии передается сюда из Поволжья. Энергию дают также Смоленская и Тверская АЭС, а также, расположенная в г. Обнинск, первая в мире атомная станция, построенная в 1954 г.

Агропромышленный комплекс Центрального района – один из крупнейших в РФ по производству молока, мяса, картофеля, овощей, льна и сахарной свеклы, а также продукции пищевой промышленности. Однако собственное сельскохозяйственное производство не обеспечивает потребностей района, продовольственные товары приходится завозить. Это район картофелеводства и животноводства. На севере – значительные посевы льна. В промышленных районах преобладает пригородная специализация сельского хозяйства.

Транспорт. Территориальная структура транспортной сети Центрального экономического района – радиально кольцевая . Ядро - Московская агломерация. Хорошо развиты все виды транспорта. Связь со всеми другими районами обеспечивает густая сеть железных и автомобильных дорог. В столице действует четыре аэропорта. Москва является также речным портом, имеющим (через Волгу и систему судоходных каналов) выход к пяти морям.

СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Северный Кавказ выделяется высоко развитым и многоотраслевым сельским хозяйством, из отраслей промышленности – машиностроением, топливной, и пищевой промышленностью.

Среди других отраслей заметна роль цветной металлургии и производства строительных материалов.

Ведущая отрасль специализации – машиностроение. Особенно развито сельскохозяйственное машиностроение (Ростов-на-Дону, Таганрог, Миллерово, Новочеркасск, Кропоткинск, Краснодар) , так как имеется собственная металлургическая база (Ростовская область) , развито сельское хозяйство и есть удобные транспортные пути.

Важное место занимает производство оборудования для нефтегазовой и пищевой промышленности, а также производство электровозов (Новочеркасск) .

Энергетическое машиностроение представлено в Таганроге (паровые котлы) и Волгодонское (оборудование для АЭС) . Крупнейший индустриальный центр Северо-Кавказского района – город Ростов-на-Дону. Развитию промышленности способствовало наличие минеральных ресурсов. В предгорных районах имеются запасы природного газа и нефти. Первая буровая скважина дала нефть в западном Предкавказье еще в 1860 г., позднее стали разрабатываться месторождения в районе Грозного и только в 1950-е годы началась добыча нефти и газа в Ставропольском крае. Топливными ресурсами богата также Ростовская область (восточное крыло Донбасса) – антрацит и коксующие угли. Здесь развитие получили угольная и металлургическая промышленность, транспортное машиностроение.

Нефтяная и газовая промышленность представлены в Краснодаре (НПЗ) , Майкопе, Грозном (НПЗ) , Туапсе (НПЗ) .

Химическая промышленность района производит азотные удобрения из природного газа (Невинномысск, Белореченск) , ядохимикаты, синтетические материалы пластмассы (Буденовск) .

Цветная металлургия представлена в Северной Осетии (Садон) , Кабардино-Балкарии (Тырныауз) .

Пищевая промышленность полностью обеспечивает сырьем развитое сельское хозяйство района. Работают предприятия по производству муки, круп, мясной продукции, плодоовощных консервов, вин.

Агропромышленный комплекс. Северный Кавказ - крупнейшая сельскохозяйственная база страны. На равнинах почвы плодородные: черноземные и аллювиальные – здесь сосредоточенны крупные массивы пахотных земель. Выращивают зерновые (пшеница, кукуруза, рис) и технические (сахарная свекла, табак, подсолнечник и др.) культуры. Район славится овощеводством, садоводством и виноградарством. В Краснодарском крае выращивают чай (это самый северный район по выращиванию чая в мире) .

Животноводство, как и земледелие, многоотраслевое. На равнинных территориях занимаются разведением крупного рогатого скота и свиноводством. Тонкорунное овцеводство распространено в засушливых районах Ростовской области, Ставропольского края и Дагестана, а грубошерстное овцеводство – в предгорьях и горных республиках Кавказа.

Топливно-энергетический комплекс. Отрасли этого комплекса выполняют функции базовых производств. Северный Кавказ, обеспечивает свои потребности в топливе, поставлял ранее уголь, нефть, газ в другие районы страны.

Экологические проблемы

Эти два района, рассматриваемые в данной контрольной имеют на своей территории очаги экологического неблагополучия. Они возникли в результате деятельности человека за последние 50 лет. Характер экологического ущерба очень разнообразен.

Центральный экономический район

В нем отражено все многообразие экологических проблем России. Начиная от загрязнений окружающей среды ухудшающей среду обитание людей и заканчивая техногенными катастрофами, которые влияют на все ближайшие районы.

Московская агломерация является одной из самых загрязненных.

  • загрязнение атмосферы
  • загрязнение вод суши
  • утрата продуктивных земель
  • загрязнение почв
  • деградация лесных массивов
  • снижение природно-рекреационных качеств ландшафта

Москва и окружающее ее кольцо малых и средних городов Волжско-Окского междуречья с высокой плотностью городского населения, мощной промышленностью и развитым транспортом сформировали зону чрезвычайно сильного по мировым масштабам антропогенного пресса на среду обитания человека. Лишь в пределах Москвы насчитывается более 1200 промышленных предприятий, более 10 ТЭЦ, несколько тысяч котельных. Для поддержания жизнедеятельности города в холодное время года ежесуточно используется около 60 млн. куб. м. газа, 400 вагонов угля, 500 вагонов мазута и т.д. В результате в атмосферу Москвы за год выбрасывается более 1млн. т окислов азота и серы, многие тысячи тонн угарного газа, твердых частиц и т.п.

Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в районах, расположенных в центральной и юго-восточной частях города. При этом главными показателями бедствия являются продолжающееся загрязнение воздуха, вод, шумовой режим и перенасыщение почв химическими веществами.

К концу 90-х гг. главными загрязнителями окружающей среды Москвы и Подмосковья становятся транспорт и энергетика. На долю автотранспорта (парк которого насчитывает около 1 млн. автомобилей) приходится 2/3 объема атмосферного загрязнения.

Крупным источником загрязнения территории и почв Центрального района и Московского региона являются промышленные и бытовые отходы. Практически все виды отходов пригодны для использования в хозяйстве в качестве вторичного сырья, однако промышленная переработка отходов - уязвимое место всей российской экономики.

Общепринятым показателем экологического благополучия является обеспеченность ее жителей питьевой водой. Однако здесь важен не только, а иногда и не столько количественный объем потребления воды – более 750 л в сутки на человека. По имеющимся оценкам, общий перерасход воды лишь в жилищно-коммунальном секторе достигает как минимум 50% из-за неисправностей и низкого качества санитарно-технического оборудования в жилых домах и, главное, - неэффективного ее использования. Основные источники питьевой воды- водохранилища - испытывают на себе активный прессинг пригородного сельского хозяйства, в том числе животноводческих и птицеводческих комплексов со всеми вытекающими из этого экологическими последствиями.

Волга перекрыта плотинами, зарегулирование стока и замедление водообъема, “цветение” воды и умирание живых организмов, загрязнение промышленными отходами, сточными водами.

Масштабы радиационного загрязнения Российской территории, связанного с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, огромны. Согласно официальным данным, загрязнение почв с плотностью более 1 Ки/кв. км. зарегестрированно во всем Центрально экономическом районе. Наиболее сильно пострадала Брянская область, особенно с точки зрения концентрации загрязнении. В некоторых наиболее сильно пострадавших административных районах (Гордеевском, Злынковском, Клинцвском, Климовском, Красногорском, Новозыбковском, Стародубском) отмечались уровни в 20,30,40 Ки/км. кв. и более. Главный критический радионуклид- цезий 137 (более 90% загрязненной территории) . За усредненными показателями скрываются цифры гораздо более серьезные: в отдельных пунктах фиксируются максимальная плотность загрязнения 100 КИ/ км. кв. и более. Другой опасный загрязнитель- стронций 90- встречается небольшими “пятнами” .

СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН

Основные проблемы района:

  • Нарушение земель разработками нефти и газа
  • Истощение и загрязнение вод и суши
  • Загрязнение акваторий морей Черного, Азовского и Каспийского
  • Истощение рыбных ресурсов
  • Деградация естественных кормовых угодий
  • Вторичное засоление и дефляция почв
  • Загрязнение атмосферы
  • Нарушение режима особо охраняемых территорий.

 

Список используемой литературы:

  • Экономическая география России. Учебное пособие по географии /Под. Ред. И. А. Радионова –1999г.
  • Экономическая география России. Учебник / Под. Ред. Ю. Н. Гладкий,
  • В. А Доброскок, С. П. Семёнов. -1999г.
  • География России. Учебник / Под. Ред. А. В. Даринский, Б. В. Белоусов,
  • И. Н. Белкина. –1995г.

просмотров: 1431
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Metal Pocket Army Style Compass Military Camping Hiking Survival Marching New Us

$6.91
End Date: Wednesday Jul-12-2017 16:08:28 PDT
Buy It Now for only: $6.91
|
Precision Lensatic Compass Military Style Outdoor Camping Hiking Survival

$15.99
End Date: Monday Jul-3-2017 20:25:41 PDT
Buy It Now for only: $15.99
|
Pair 2 Trekking Walking Hiking Sticks Poles Alpenstock anti-shock 65-135cm Black

$10.90
End Date: Thursday Jul-20-2017 2:09:03 PDT
Buy It Now for only: $10.90
|
Professional Pocket Military Army Geology Compass for Outdoor Hiking Camping

$99.95
End Date: Wednesday Jul-19-2017 21:36:13 PDT
Buy It Now for only: $99.95
|
Search Results from «Озон» Записки путешественников
 
Фрэнсис Эшкрофт На грани возможного. Наука выживания Life at the Extremes
На грани возможного. Наука выживания
Цитата
"Вы задумывались когда-нибудь, откуда берется кессонная болезнь у ныряльщиков и почему ей не страдают кашалоты; как йоги ходят по раскаленным углям; догонят ли женщины мужчин в соревнованиях по бегу и что делать, если на морозе вы прилипли рукой к металлу? Ответы вы найдете в этой захватывающей книге."

Daily Mail

"Увлекательное сочетание научных выкладок с примерами подвигов на грани безрассудства… Превращаясь местами в суровое пособие по выживанию, «На грани возможного» разъясняет, как быть, если вы оказались на борту тонущего корабля или в разгерметизированном салоне самолета, как спать в космосе, как не погибнуть в открытом море или в условиях экстремальной жары или мороза. Для будущих путешественников лучшего чтения, чем эта книга, переносящая нас в самые невероятные уголки Земли, не придумаешь."

Economist

"Многогранно и искрометно… Эшкрофт умело иллюстрирует научные данные незабываемыми примерами. В каждой главе (за исключением той, где речь идет о космосе) она делится своими собственными впечатлениями от экстремальных условий, в которых ей довелось побывать."
Фрэнсис Спаффорд, Evening Standard

Фрэнсис Спаффорд, Evening Standard

О чем книга
Одна из самых выдающихся женщин-ученых мира Фрэнсис Эшкрофт поднималась на Килиманджаро и погружалась с аквалангом, прошла что-то вроде «крещения огнем» в горячей японской купальне и даже спасла жизнь человеку, оказавшемуся в ледяной воде. Ее книга не только увлекательное чтение и научное сочинение, но и практическое руководство по выживанию.
И вполне возможно, она поможет вам в минуты высшего напряжения сил — идет ли речь о спорте, об аттракционе или о борьбе за жизнь.

Почему книга достойна прочтения
- Все, о чем рассказывает автор, знакомо ей не понаслышке. О самых невероятных экстремальных историях и непредсказуемых ситуациях вы узнаете из первых уст.
- Вас удивит, как физиологические механизмы обеспечивают функционирование живого организма в самых суровых и не подходящих для его существования условиях. В жаре и в холоде, на горных высях, где почти нечем дышать, и в морских глубинах, где «закипает» кровь.

Для кого эта книга
Эта книга будет интересна всем без исключения. Ведь если раньше экстремальные ситуации были уделом единиц, то теперь экстримом увлекаются миллионы. Даже если вы пока еще боитесь рискнуть, книга отправит вас в воображаемое захватывающее путешествие, которое вы не забудете никогда.

Кто автор
Фрэнсис Эшкрофт — профессор физиологии Оксфордского университета, действительный член Тринити-колледжа и Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе. Занимается исследованиями инсулина, преподаванием и писательской деятельностью. Фрэнсис на себе испытала многое из того, о чем рассказывает в своей книге, — вот только до космоса пока не добралась.

Ключевые понятия
Экстрим, путешествия, первые женщины, дошедшие до предела человеческих возможностей, практическое руководство по выживанию, невероятные уголки планеты, экстремальный спорт, адреналин....

Цена:
509 руб

Виктор Сонькин Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу
Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу
Эта книга возникла на стыке двух главных увлечений автора - античности и путешествий. Ее можно читать как путеводитель, а можно - как рассказ об одном из главных мест на земле. Автор стремился следовать по стопам просвещенных дилетантов, влюбленных в Вечный город, - Гёте, Байрона, Гоголя, Диккенса, Марка Твена, Павла Муратова, Петра Вайля. Столица всевластных пап, жемчужина Ренессанса и барокко, город Микеланджело и Бернини будет просвечивать почти сквозь каждую страницу, но основное содержание книги "Здесь был Рим" - это рассказ о древних временах, о городе Ромула, Цезаря и Нерона....

Цена:
569 руб

Тур Хейердал «Кон-Тики» Kon-Tiki Ekspedisjonen
«Кон-Тики»
Экспедиция норвежца Тура Хейердала, предпринятая в 1947 году, до сих пор остается примером смелого научного дерзания и отчаянного путешествия....

Цена:
232 руб

Конюхов Ф.Ф. Мой путь к истине
Мой путь к истине
Всемирно известный российский путешественник Федор Конюхов большую часть своей жизни проводит в океанах, экспедициях к полюсам и высочайшим вершинам. Новая книга Федора Конюхова – о том, как важно порой остаться в одиночестве каждому из нас, чтобы понять самих себя и стать сильнее, а еще о том, почему строительство храма начинается с собственной души. Каким Федор видит современный мир? Что такое одиночество и нужно ли его бояться? О каком будущем для себя и своих близких мечтает автор? Ищет ли он истину в своем прошлом? С какими молитвами он обращается к Богу? Оставшись один на один со своими мыслями, чувствами, мечтами и молитвами, путешественник, священник и художник получает возможность заглянуть в самые глубины своей души и делится своим уникальным опытом преодоления трудностей, сомнений и ошибок. «Одиночество очищает душу, вымывает из неё напряженность и лихорадочность привычной жизни на суше», считает автор....

Цена:
298 руб

Возвращение к полюсу
Возвращение к полюсу
«Я люблю, когда что-то случается. Если ничего не происходит, я провоцирую события». Эти слова Уинстона Черчилля могли бы стать эпиграфом к книге петербургского журналиста и писателя Владимира Стругацкого — участника многих экспедиций в Арктику и Антарктику, вице-президента Ассоциации полярников России. Автор одним из первых в мире спускался с аквалангом под айсберг на Северном полюсе, участвовал в высокоширотной глубоководной экспедиции на вершину планеты, когда обитаемые аппараты «Мир» совершили погружение на дно Северного Ледовитого океана, летал на вертолетах на Южный полюс, работал на полюсе холода нашей планеты — на антарктической станции Восток, где была замерена самая низкая на Земле температура — минус 89,2 градуса, ходил на атомных ледоколах и научного-экспедиционных судах на высадку дрейфующих станций «Северный полюс».
Полярникам, летчикам, морякам посвящены его книги «По океану на айсберге», «Блуждающий странник океана», «К полюсам земли», «Страницы арктического дневника», «Подвиг на Полюсе холода»...
Новая книга Владимира Стругацкого о друзьях-полярниках, о тех, с кем сводила его судьба за 35 лет в Арктике и Антарктике....

Цена:
650 руб

Дмитрий Жуков Иран глазами русского
Иран глазами русского
В книгу замечательного русского писателя и переводчика Дмитрия Жукова вошли очерки о неоднократных посещениях автором современного Ирана. Это не только живые впечатления от увиденного, но и экскурсы в историю страны и мусульманской религии, обстоятельства службы и гибели А.С.Грибоедова, а также дважды издававшаяся книга "От Хомейни до Хаменеи" об исламской революции, ее деятелях и последствиях....

Цена:
1039 руб

Стивен Каллахэн Дрейф. Вдохновляющая история изобретателя, потерпевшего кораблекрушение в открытом океане Adrift: Seventy-six Days Lost at Sea
Дрейф. Вдохновляющая история изобретателя, потерпевшего кораблекрушение в открытом океане

О чем книга:

Морские путешествия традиционно несут в себе дух романтики и приключений, а мореплаватели считаются отчаянными смельчаками, бросившими вызов могучей стихии. С первого взгляда влюбившись в мореходство, Стивен Каллахэн был счастлив пополнить компанию яхтсменов-одиночников и 19 января 1982 года на маленькой круизной яхте «Наполеон Соло» отправился пересекать Атлантический океан. Спустя всего шесть дней яхта потерпела крушение, и новым пристанищем для путешественника стал обыкновенный резиновый плот. Отныне реальность такова: Океан неутомимо атакует, пятиметровые волны бьют по плоту, заливая его литрами черной воды, буря или шторм могут нанести визит в любую минуту. Соль разъедает глаза, тело горит от морской воды, кожа покрывается сотнями нарывов и язв, ноздри заполняет смрад резины, пластика и талька. Теперь возможен лишь один глоток воды за шесть часов, чуть более 100 граммов еды в день и никаких гарантий, что охота на рыб пополнит пищевые запасы. В любой момент плот может перевернуться, постоянно навещающие одинокого путешественника акулы не позволяют расслабиться даже во времена штиля. Днем тело изнывает от жары и палящего солнца, а ночью трясется от сырости и холода, волосы выдираются от трения о резину, а суставы изнывают от усталости. Эта история захлестывает как волна, она о страхе и отчаянии, героизме и надежде... «Дрейф» - это история поединка океана, не знающего жалости, и человека, решившего, что «бороться за жизнь куда проще, чем умереть».

Залог успеха:

Книга об этом путешествии продержалась в списке бестселлеров газеты The New York Times 36 недель.

Об авторе:

Стивен Каллахэн — американский яхтсмен, известный тем, что в 1982 году, потерпев кораблекрушение, за 76 дней пересёк Атлантический океан на надувном спасательном плоту. Книга об этом путешествии продержалась в списке бестселлеров газеты The New York Times 36 недель.

Судостроитель по образованию, Каллахэн конструировал яхты, на которых и ходил. Работал журналистомв яхтенных изданиях, таких как Sailor и Cruising World. Опыт выживания Каллахэн обобщил в мемуарах о дрейфе. В путешествии Стивен сделал несколько открытий, которые позже запатентовал и с их помощью усовершенствовал средства спасения в море.

В 2012 году Каллахэн работал консультантом по выживанию вместе с режиссером фильма «Жизнь Пи», Энгом Ли.

Цитаты:

Я борюсь с желанием впасть в приводящую в ступор истерию, я не хочу ждать, застыв от страха, когда наступит конец. «Соберись, — приказываю я себе, — соберись и пошевеливайся».

Морские просторы манят людей, но свобода не дается бесплатно. Ее цена — утрата безопасности.

Именно встреча с дикой природой делает неважной толщину бумажника, а подлинным мерилом собственной ценности становятся твои способности.

Бескрайний океан остается неизменным… кажется, что я снимаюсь в старой голливудской картине, где задник плавно перемещается, чтобы создать иллюзию движения.

Отзывы:

Повесть о мужестве и решительности перед лицом непреодолимых трудностей

The New York Times

Зачем рисковать жизнью и отправляться в одиночку на маленькой яхте через океан? Герой книги преодолевает себя и стихию, а мы итак знаем ответ: как минимум, чтобы потом написать такую книгу!

Вероника Далецкая, главный редактор клуба "Моя Планета"

Пронизывающий до глубины души рассказ о кораблекрушении, выживании и спасении.

The Christian Science Monitor

Антропологическая драма, в которой автор глубоко всматривается в инстинкты выживания человека.

Library Journal

Чрезвычайно захватывающая сага

Newsweek

Гипнотическая история о сражении человека с океаном, в которой ставки настолько высоки, насколько сильна храбрость главного героя

The Wall Street Journal

Одна из 100 величайших приключенческих книг всех времен по версии National Geographic...


Цена:
299 руб

Юрий Золотов Пересекая границы. Двадцать три страны глазами научного работника
Пересекая границы. Двадцать три страны глазами научного работника
Автор книги - известный химик, академик. Он многократно бывал за границей - участвовал в научных конференциях, работал в международных организациях, читал лекции, иногда отдыхал. Во время этих поездок вел записи, из которых родились очерки, путевые заметки, которые печатались в журналах и книгах. Теперь эти очерки собраны под одной обложкой, приведены в систему: материк к материку, некоторые очерки об одной и той же стране объединены и т.д.

Книга рассчитана на широкого читателя; с наибольшим интересом прочтут ее те, кто так или иначе связан с наукой....

Цена:
416 руб

Путешествия и исследования в Южной Африке
Путешествия и исследования в Южной Африке
Издание 1956 года. Сохранность хорошая.
Им английского исследователя Давида Ливингстона останется навсегда в истории примером самоотверженного подвига во имя науки и служения человечеству. Отправившись в Южную Африку в качестве миссионера для обращения в христианство туземцев, он постепенно отошел от этой работы и стал путешественником-исследователем....

Цена:
440 руб

Миссия в Трансвааль
Миссия в Трансвааль
Из автобиографии и рассказов известного английского писателя Г. Р. Хаггарда вырисовывается Африка, какой она была сто лет назад: жизнь аборигенов, девственная природа, мужественные охотники-африканцы....

Цена:
257 руб


2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования