Новости туризма. СМИ. Полезная информация для туристов. Блоги.

RSS feed: ВодныйТранспорт Вотпуск.ру
Thu, 5 Sep 2019 07:41 +0300
Транспорт - Водный - Новости
Транспорт - Водный - Лента туристических новостей портала В ОТПУСК.РУ [ + ]
Wed, 4 Sep 2019 08:40 +0300
Колыма заявила проект морского пассажирского сообщения Магадан-Владивосток
Власти Колымы заявили в Ростуризм проект открытия морского пассажирского сообщения между Магаданом и Владивостоком, увязав его с развитием туризма, сообщил губернатор Магаданской области Сергей Носов. "Прорабатывается такая идея, она может быть решена в том числе в увязке с развитием туризма Магаданской области. Мы готовимся обратиться за поддержкой и заявились о том, что у нас такой проект, в Ростуризм. Инвесторы уже есть", - сказал губернатор.
"Частные инвестиции только в развитие этого направления около 4 миллиардов рублей. Чтобы принимать лайнеры, нужно 1,5 - 2 миллиарда рублей", - отметил Носов.
По его словам, проект морского пассажирского сообщения можно увязать с туризмом на остров Завьялова в нескольких десятках километров от Магадана, где пасутся овцебыки и планируется создать туристическую базу.
Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 4-6 сентября.
/РИА Новости/ [ + ]
Thu, 29 Aug 2019 09:04 +0300
Правительство прописало места высадки туристов судами в ДФО и Арктике
Правительство утвердило перечень портов и пунктов в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне России, где иностранным туристическим судам разрешено осуществлять посадку или высадку на берег пассажиров, следует из текста документа, имеющего в распоряжении РИА Новости.
Всего в перечне 340 портов и пунктов, куда имеют право заходить иностранные туристские суда, имеющие разрешение на профильную деятельность от Ростуризма. Они расположены в акваториях, прилегающих к Якутии, Чукотскому АО, Камчатскому и Хабаровскому краям, к Магаданской и Сахалинской областям, к Приморскому краю, к Мурманской и Архангельской областям, к Карелии, к Ненецкому АО, Красноярскому краю и Ямало-Ненецкому АО.
Согласно принятому в июле 2019 года закону, в перечне должны быть указаны порты (или) пункты, в которых иностранным туристским судам разрешается осуществлять посадку и высадку на берег пассажиров.
В утвержденном распоряжении многие пункты оказались без этой пометки. Например, из 62 пунктов в акватории, прилегающей к территории Чукотского автономного округа, посадка и высадка туристов разрешается только в двух: порт Анадырь и остров Врангеля. Впрочем, есть и регионы с обратной картиной - так, из шести пунктов в акватории у Карелии посадка и высадка не разрешена только у села Нельмогуба.
"Информация о возможности схода иностранных туристов на берег позволит туроператорам с наименьшими рисками планировать маршруты следования иностранных туристских судов с посещением туристами - пассажирами этих судов туристических объектов, расположенных в том числе на суше, формировать турпродукт, представляющий интерес для иностранных туристов, и, как следствие, будет способствовать развитию круизного туризма в субъектах Федерации, входящих в Арктическую зону и Дальневосточный федеральный округ", - отмечается в пояснительной записке.
/РИА Новости/ [ + ]
Wed, 28 Aug 2019 12:20 +0300
Резидент Свободного порта открыл во Владивостоке терминал морских пассажирских перевозок
ООО "Акмарин" (резидент Свободного порта Владивосток, СПВ) открыло во Владивостоке терминал для морских пассажирских перевозок.
Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, проект стоимостью 9,6 млн рублей реализован по соглашению об инвестиционной деятельности с АО "Корпорация развития Дальнего Востока".
Терминал "Центр морского туризма" расположен на корабельной набережной города, в нем размещены кассы экскурсионных компаний, зал ожидания и кафе. Центр рассчитан на обслуживание не менее 50 тыс. иностранных и российских туристов в год. Рядом с терминалом оборудован понтонный пирс, откуда каждый час суда с туристами на борту отправляются на морские прогулки. В день выполняется до 10 рейсов.
Свободный порт Владивосток — портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования. В настоящее время режим Свободного порта Владивосток, помимо Приморского края, распространяется на Хабаровский край (Ванинский и Советско-Гаванский муниципальный районы), Сахалинскую область (Корсаковский и Углегорский городские округа), Камчатский край (Петропавловск-Камчатский) и Чукотский автономный округ (Певек).
АО "Корпорация развития Дальнего Востока" — управляющая компания, которая определена правительством РФ для управления территориями опережающего развития и Свободным портом Владивосток (СПВ).
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Wed, 28 Aug 2019 12:13 +0300
Появился первый водный трансфер между Шарджей и Дубаем
Новый сервис стал первым водным трансфером между соседними эмиратами. Время в пути составляет 35 минут, стоимость поездки – 15 дирхам в классе Silver, 25 дирхам в классе Gold, для людей с ограниченными возможностями и детей проезд бесплатный. Билеты можно приобрести на станциях Шарджи и Дубая и в билетных автоматах в Аквариуме Шарджи.
Первый катер отправляется в 5 утра со станции Aquarium Marine в Шардже и в 5.15 со станции Al Ghubaiba Marine, последний - в 19.30 из Шарджи и в 20.00 из Дубая. В часы пик (с 5 до 9 утра и с 4 до 8 вечера) катер курсирует с интервалом в полчаса, в остальное время – раз в полтора часа. Вместимость – 84 человека в классе Silver и 14 в классе Gold. Всем пассажирам предоставляется бесплатный Wi-Fi.
/вОтпуск.ру/ [ + ]
Wed, 21 Aug 2019 08:53 +0300
Миллион пассажиров прошли по водным путям «Канала имени Москвы» с 24 апреля 2019 года
23 августа на Северном речном вокзале определился миллионный пассажир в текущую навигацию. Это москвичка Наталья Александровна Позднякова, отправившаяся в тур выходного дня в Углич на теплоходе «Александр Бенуа» круизной компании «Созвездие».
Юбилейного участника навигации определила диспетчерская служба ФГБУ «Канал имени Москвы», которая занимается учетом перевозок в Московском бассейне. Она ведет подсчет пассажиров на туристических, круизных, экскурсионных и регулярных маршрутах, о которых сообщают судовладельцы и судоводители. Кроме того, соответствующая информация поступает с контрольно-пропускных пунктов речных вокзалов и причалов.
За четыре месяца навигации 2019 года услугами речного транспорта воспользовались 1 млн человек: общий пассажиропоток увеличился на 4%. А непосредственно турпоток (то есть количество людей, отправившихся в круизы) превысил 205 тыс. путешественников. С апреля через шлюзы «Канала» прошло более 50 тыс. судов, в том числе 12 тыс. пассажирских теплоходов.
Прогулки по рекам России могут длиться от 3 до 26 дней. Как и прежде, наиболее востребованы продолжительные рейсы: из Москвы до Астрахани, из Самары, Нижнего Новгорода и Казани – до Санкт-Петербурга и Москвы. Популярность набирают короткие круизы «выходного дня» – из столицы в Углич или в Тверь. Для удобства пассажиров рейсы начинаются по окончании рабочего дня в пятницу, а в воскресенье вечером теплоход прибывает на речной вокзал, с которого отправлялся (Северный или Южный речные вокзалы Москвы). Особое внимание путешественники уделяют круизам между Москвой и Санкт-Петербургом с посещением Углича, Мышкина, островов Валаам и Кижи. Другим популярным направлением являются круизы по Волге с посещением Костромы, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Волгограда и Астрахани.
Востребованность речных путешествий стабильно растет последние несколько лет. Развиваются старые, появляются новые маршруты. Посещение музеев по пути следования лайнеров, «зеленые» стоянки, интересные знакомства привлекают на воду все новых и новых туристов. Минтранс России, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГБУ «Канал имени Москвы» вместе с партнерами-перевозчиками делают все возможное для того, чтобы в круизы отправлялись как можно больше людей, чтобы к этому виду отдыха и путешествий приобщалась молодежь.
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей. Вместе они формируют Московский бассейн, который включает в себя 50 судоходных артерий, в том числе Канал имени Москвы, реки Волга, Москва, Ока, Молога, Созь, Шоша, Дубна, Нара, Клязьма, а также озеро Селигер, Рыбинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Верхневолжское, Мстинское, Вышневолоцкое, Иваньковское и Угличское водохранилища.
/вОтпуск.ру/ [ + ]
Fri, 16 Aug 2019 08:14 +0300
В Петербурге откроют туристический речной маршрут до Великого Новгорода
В 2020 году планируется открытие нового речного туристического маршрута Петербург – Великий Новгород. Об этом рассказал заместитель начальника управления по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк.
Предполагается, что пассажиропоток нового маршрута из Петербурга через Невскую Дубровку, крепость Орешек и Старую Ладогу в Ленобласти до Великого Новгорода составит до 10 тыс. человек в год. Объем вложений инвестиционной компании «Конт» в строительство причальной сети оценивается в 1 млрд рублей.
Как напоминает портал Neva.Today, проект возведения сети речных причалов в популярных среди туристов населенных пунктах был запущен в Ленинградской области в 2017 году. Новые причалы появились в Старой Ладоге, Свирьстрое, на Ореховом острове в истоке Невы и Киришах. Кроме того, в августе причал появился в поселке Дубровка во Всеволожском районе, идет строительство в селе Грузино Новгородской области.
Готовится проект причала в Великом Новгороде, после завершения которого планируют приступить к строительству пассажирских причалов вблизи города Сортавала, а также в населенных пунктах Лахденпохья и Хийденсельга Республики Карелия.
/RATA-news/ [ + ]
Fri, 16 Aug 2019 07:51 +0300
На Неве решили возродить «аквабусы»
Один из депутатов Законодательного собрания Петербурга предложил возродить ранее курсировавшие по рекам города аквабусы в качестве транспортных средств для организации социального туризма, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Как считает депутат Алексей Цивилев, в этом случае субсидируемые из бюджета аквабусные перевозки будут осуществляться по туристическим маршрутам (например, по Фонтанке и другим рекам и каналам города), но правом воспользоваться ими наделят только петербуржцев.
По его мнению, «чтобы получить услугу, надо будет показать паспорт с регистрацией в городе». «Если бюджет Петербурга станет платить перевозчикам субсидии на организацию движения аквабусов, это оправданно, - считает он. - Иначе туристы, желающие сэкономить, будут пользоваться этой услугой в то время, как оплачиваться она будет за счет бюджета города».
Стоит напомнить: аквабусы в виде общественного транспорта появились в Петербурге в 2010 году и за шесть навигаций перевезли более миллиона пассажиров. Однако в 2016-м из-за отсутствия субсидирования со стороны бюджета города, которое доходило до 100 млн рублей в год, проект был признан нерентабельным. И вскоре все ранее действовавшие пять аквабусных линий были закрыты, а сами суда остались не у дел. И некоторые из них все еще на ходу.
И хотя поначалу будущее аквабусов в Петербурге рисовалось весьма радужными красками, а проезд по воде стоил всего в 54 рубля, затем его стоимость доходила до 300, а популярность становилась все меньше. Однако эксперты уверены: аквабусы в прежнем качестве погубила не только экономика, но и неправильная организация маршрутной сети.
В частности, эксперт по транспорту проекта «Урбаника» Илья Резников убежден, что «аквабус как проект умер не только потому, что водный транспорт движется медленно и стоит дорого». «Это случилось и от того, что его маршруты и остановки не соответствовали тем пассажиропотокам, которые он мог бы обслуживать», – полагает он.
По его оценке, конкурировать с другими видами общественного транспорта ни по стоимости перевозки, ни по разнообразию маршрутов аквабусы не могут. А посему могут быть использованы только в определенных случаях. Как средство переправы с берега на берег Невы, например, когда мосты через нее разведены. Как вариант - в экскурсионных целях для отдельных категорий населения или по маршрутам, которые не дублируются никаким видом наземного транспорта.
Сторонники возрождения аквабусов в Петербурге указывают на то, что они, к примеру, могли бы обслуживать маршруты из центра Петербурга до Кронштадта, Петергофа или Стрельны, которые интересны и горожанам, и туристам. Однако и в этом случае вмешивается экономика: если гости Петербурга готовы заплатить за такую поездку 300-400 рублей, петербуржцы на такие расходы пойдут вряд ли. Ведь добраться до всех этих пунктов можно и по земле: получится дольше и с пересадкой, но втрое дешевле.
В связи с чем Илья Резников и другие специалисты полагают, что возродить движение аквабусов в городе на Неве можно только в случае, если из системы общественного транспорта они все же переместятся в туристический сектор.
/Турбизнес/ [ + ]
Tue, 13 Aug 2019 08:40 +0300
Лайнер «Князь Владимир» в 2020 году запланировал 35 рейсов, в 1,5 раза больше, чем в 2019
Единственный российский круизный лайнер — теплоход "Князь Владимир", курсирующий из Сочи по Черному морю с заходами в Новороссийск, Ялту и Севастополь, планирует совершить 35 рейсов в период навигации 2020 года, сообщил гендиректор ООО "Черноморские круизы" (оператор теплохода) Виктор Глуховщенко.
"Навигация нашего круизного лайнера "Князь Владимир" будет открыта 1 марта 2020 года и завершится только в конце октября. Это будет самая продолжительная навигация с момента возобновления круизного сообщения на Черном море, а всего будет сделано 35 рейсов", — сказал Глуховщенко, которого цитирует пресс-служба компании "Черноморские круизы" в четверг.
Начало навигации с 1 марта обусловлено традициями круизного судоходства в СССР, когда сообщение по линии Сочи-Крым было открыто круглогодично. "Ранняя весна — это время максимального комфорта для посещения экскурсий из-за отсутствия жары и наплыва отдыхающих в пиковые сезоны", — указывается в сообщении.
Продажи круизов на лайнер "Князь Владимир" в сезон 2020 года стартуют 15 августа.
Как сообщалось, "Князь Владимир" открыл в 2019 году круизное сообщение по Черному морю в первой половине мая. Навигация продлится до 19 октября, в течение которой будет совершено 23 рейса.
ФГУП "Росморпорт" в январе 2017 года учредило ООО "Черноморские круизы". Теплоход "Князь Владимир" курсирует в период навигации по Черноморскому побережью между Краснодарским краем и Крымом.
Ожидается, что в 2020 году теплоход начнет также заходить в Абхазию. Для запуска нового маршрута этой республике потребуется провести углубление дна в порту города Сухума, оборудовать навигационными установками и подготовить буксиры.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Sat, 10 Aug 2019 07:22 +0300
Морское сообщение между Сочи и Туапсе открылось для туристов
Морское сообщение с экскурсиями для туристов открылось между Сочи и Туапсе, оно будет действовать до конца сентября, сообщает администрация курорта.
Теплоход, на котором осуществляются перевозки, вмещает 240 человек. Судно до этого курсировало вдоль побережья Анапы.
"Двухпалубный теплоход будет курсировать два раза в неделю, по понедельникам и пятницам. По средам и воскресеньям теплоход ходит по маршруту Лазаревское – Сочи. Поездки сопровождаются рассказом гида о достопримечательностях и знаковых местах побережья", - говорится в сообщении.
По информации властей, в следующем году теплоход начнет навигацию одновременно со стартом летнего курортного сезона – 1 июня. Уточняется, что такой тип морских перевозок стал доступен благодаря туристическому проекту "Золотое кольцо Боспорского царства". На сегодняшний день в рамках этого проекта в Краснодарском крае организовано еще три морских маршрута.
/РИА Новости/ [ + ]
Thu, 8 Aug 2019 13:55 +0300
Морское сообщение открывается между Сочи и Туапсе
Теплоход "Аквалоо" с 12 августа начнет курсировать между Сочи и Туапсе два раза в неделю. "Компания "Аквалоо" открывает морское сообщение между Сочи и Туапсе в рамках туристического проекта "Золотое кольцо Боспорского царства",- сообщает пресс-служба министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края в пятницу.
Туристы смогут насладиться морской прогулкой в сопровождении опытного гида, который расскажет о знаковых местах Черноморского побережья региона. "С 12 августа двухпалубный комфортабельный теплоход будет доставлять гостей и жителей курортов Краснодарского края в Сочи. Здесь они смогут провести восемь часов, а затем, при желании, вернуться в Туапсе", — подчеркивается в сообщении.
Рассчитанное на 240 пассажиров экскурсионное судно будет ходить каждые понедельник и пятницу. Предприятие, организующее экскурсии, также планирует проводить на палубе вечерние дискотеки. "Нести свою трудовую вахту "Аквалоо" планирует до конца сентября. В 2020 году теплоход начнет навигацию одновременно со стартом летнего курортного сезона", отмечается в сообщении.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Wed, 7 Aug 2019 09:29 +0300
Viking Line побил июльский пассажирский рекорд
Семь круизных паромов компании Viking Line перевезли 951 645 в июле — пиковом месяце в сфере круизных и паромных перевозок по Балтике. Показатель превысил прошлогодний на 640 человек и стал вторым лучшим результатом июля за всю историю компании.
В июле пассажирами паромов стали граждане 181 государства, большая часть из которых — обладатели финского, шведского, эстонского и российского паспортов.
Собственный рекорд месяца установил и один из паромов Viking Line ‒ Rosella. Им воспользовалось 146 050 человек. Два парома направления Хельсинки-Стокгольм, Mariella и Gabriella, традиционно для июля совершали дополнительные отправления из Хельсинки в Таллинн в формате дневных круизов. Паром Viking Cinderella трижды отправлялся в чартерные рейсы на остров Готланд.
Маршруты Viking Line /Количество пассажиров в июле 2019
Хельсинки — Стокгольм 117 543 чел.
Турку — Стокгольм 268 686 чел.
Хельсинки — Таллинн 319 372 чел.
Круизы Viking Cinderella в Мариехамн и Висбю 99 994 чел.
Капельшер — Мариехамн 146 050 чел.
Всего пассажиров перевезено 951 645 чел.
Viking Line (Viking Line Abp) — финский судоходный концерн, выполняющий пассажирские и грузовые перевозки по Балтике с 1959 года. Зарегистрирован на Аландских островах c центральным офисом в Мариехамне, который также является портом приписки большей части паромов компании. Оперирует флотом из 7 круизных паромов, курсирующих по 4 (5 в летнее время) маршрутам. В компании работает 2614 человек.
/вОтпуск.ру/ [ + ]
Wed, 7 Aug 2019 08:17 +0300
В Нижнем Новгороде открылся первый речной скоростной маршрут
Первый маршрут судов на подводных крыльях (СПК) "Валдай 45Р" открылся во вторник в Нижнем Новгороде. Об этом сообщили в пресс-службе компании-разработчика СПК "Радар ммс". "Скоростное пассажирское СПК "Валдай 45Р" совершило первый рейс по маршруту Нижний Новгород - Городец. Это судно стало третьим пассажирским катером данного проекта, переданным заказчику", - информировали в пресс-службе.
По словам собеседников агентства, новый маршрут торжественно открыл губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Его протяженность достигает 50 км, время в пути - 45 минут. Стоимость поездки в один конец составляет 300 рублей. "Маршрут Нижний Новгород - Городец существовал еще в советское время и был достаточно популярным. Ранее он обслуживался СПК "Комета", которые выработали свой ресурс. В рамках программы обновления речного флота на данный маршрут вышло новое комфортное судно "Валдай 45Р". В настоящее время он обслуживается только "Валдаем", - добавили в пресс-службе.
Как отметили в "Радар ммс", география применения СПК "Валдай 45Р" в Нижегородской области будет расширена. "Планируется, что в скором времени к этому маршруту добавится еще один - Нижний Новгород - Макарьево. Его протяженность составит 85 км. Этот маршрут будет обслуживаться четвертым судном "Валдай 45Р", - добавили в пресс-службе, уточнив, что первые два серийных СПК в течение месяца выйдут на маршрут Ханты-Мансийск - Сургут.
До конца 2020 года число судов "Валдай 45Р", курсирующих по речным маршрутам в Нижегородской области, увеличится до пяти, сообщили журналистам в пресс-службе правительства Нижегородской области со ссылкой на главу региона. "В этом году у нас появится еще один "Валдай", а в следующем сразу три", - приводятся в сообщении слова Никитина.
По его словам, в настоящее время власти региона прорабатывают запуск судна по новым направлениям - в Павлово, Лысково, Кстово, а также возможность его использования для межрегиональных перевозок.
Пассажирское СПК проекта 23180 "Валдай 45Р" разработано и построено АО "ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева" совместно с АО "НПП "Радар ммс" в рамках реализации госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". Головное судно презентовано в мае 2018 года на Петербургском международном экономическом форуме с участием глав регионов РФ, представителей судоходных компаний и иностранных делегаций.
/ТАСС/ [ + ]
Sat, 3 Aug 2019 08:22 +0300
Загрузка курсирующей вдоль южного побережья Крыма «Кометы» достигла 90%
Пассажирское судно на подводных крыльях "Комета", курсирующее между Севастополем и Ялтой, перевезло за июль более 10,7 тыс. пассажиров, сообщил во вторник оператор перевозок. "Комета" перевезла в июле 2019 года более 10,7 тысяч пассажиров. Это на 20% выше запланированных показателей. Средняя загрузка по всем рейсам составила 90%", — отмечается в сообщении на сайте компании "Морские скоростные пассажирские перевозки".
В июле 20 рейсов из 124 было отменено из-за военных учений и погодных условий.
Всего с начала лета услугами компании воспользовались 20 тысяч человек. В июне средняя загрузка составила 72%. "Август – самый пик туристического сезона в Крыму. Сейчас билеты продаются полностью на несколько дней вперед, и рейсы выполняются с полной загрузкой", — сказал гендиректор компании Алексей Сорокин, слова которого приводятся в сообщении.
Старт регулярному сообщению по маршруту СевастопольЯлта – Севастополь летом прошлого года дал премьер-министр России Дмитрий Медведев. В этом году навигация началась 1 июня.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Sat, 3 Aug 2019 08:17 +0300
На реке Волхов в Ленинградской области возобновилось круизное судоходство
Теплоход "Сергей Есенин", выполняющий рейс по маршруту МоскваВеликий Новгород – Москва, совершил пробный заход в город Кириши Ленинградской области, став первым за последние 50 лет пассажирским судном большого класса, совершившим остановку в городе, сообщает пресс-служба правительства региона.
"К новому причалу в Киришах подошел первый за последние 50 лет пассажирский теплоход большого класса. Швартовка прошла успешно, причал готов принимать суда подобного класса", — говорится в сообщении.
Строительство причала в Киришах было завершено в конце июля, оно велось по технологии установки в дно Волхова легких свай-палов. Длина пристани составила почти 90 метров.
Инвестиционный проект возведения причалов для туристских судов в Ленинградской области реализуется с 2017 года. Соглашением, подписанным в 2018 году между главой региона Александром Дрозденко и компанией ООО "Конт", предусматривается вложение 1 млрд рублей в развитие причальной инфраструктуры. Пристани уже построены и работают в Старой Ладоге, Свирьстрое, на Ореховом острове в истоке Невы и в Дубровке. Ведется стройка пристани в новгородском селе Грузино.
Город Кириши находится в 110 км по прямой к востоку от Санкт-Петербурга на правом берегу реки Волхов. Исторически на месте Киришей находилась небольшая деревня, упоминания о которой можно найти в XVII веке. Основным занятием населения тех лет было рыболовство, охота и обслуживание речной торговли. В 1965 году Кириши получили статус города.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Thu, 1 Aug 2019 08:39 +0300
Судоходные компании терпят убытки из-за низкого уровня воды на Волге в районе Городца
Судоходные компании несут все больше убытков из-за обострения ситуация с обмелением Волги в районе Городца, сообщает газета "Коммерсантъ" в пятницу. "С конца мая на участке Городец – Нижний Новгород возникают огромные очереди из пассажирских и грузовых судов – порой до 70 судов ждут, чтобы их пропустили. В итоге судовладельцы недогружают флот в среднем на 35%, но даже в этом случае грузовые суда могут пройти только в отдельные дни в течение трех часов, когда поступает вода с Рыбинского водохранилища", — пишет газета.
Как отмечает издание, отрасль несет миллиардные убытки после решения властей отказаться от заполнения Чебоксарского водохранилища до проектной отметки, которое было принято, чтобы не затапливать почти 1 тыс. кв. км земли. Однако это решение привело к тому, что не завершилось создание Единой глубоководной системы. Она должна была объединить бассейны Невы, Волги и Дона в сеть с гарантированными глубинами для судоходства 4 м для прохода по внутренним водным путям к Белому, Балтийскому, Каспийскому, Азовскому и Черному морям. В частности, так появился участок с малыми глубинами длиной в 54 км от Городца до Нижнего Новгорода.
Теперь для повышения уровня воды в период навигации правительство РФ предлагает построить низконапорную плотину на границе Сормовского района Нижнего Новгорода и Балахнинского района Нижегородской области за 43,5 млрд руб. Однако проект блокирует администрация Балахны. В результате открытие гидроузла, которое планировалось на 2020 год, может задержаться минимум на пять лет.
Проблема обмеления Волги давняя, и происходит оно по многим причинам, в частности из-за бесконтрольной добычи песка и вырубки леса на берегах малых рек. В интересах развития гидроэнергетики в 50-60-е годы XX века по берегам Волги активно вырубали леса и осушали болота. Болота и лесные массивы раньше аккумулировали воду в половодье, с которой сейчас весной борются противопаводковые комиссии. В результате вода не уходит в малые реки, а стекает вниз по Волге, но спустя время ощущается ее недостаток.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Tue, 30 Jul 2019 08:00 +0300
В Хельсинки и Таллинн можно теперь попасть на пароме из Петербурга всего за 18 евро
Оригинальный способ конкуренции за пассажира на днях продемонстрировал паромный оператор Moby SPL: на рейсы из Петербурга в Хельсинки и Таллинн он начал продавать сидячие места, которые клиенту обходятся заметно дешевле, чем размещение в каюте.
Реализация новинки продолжится вплоть до 29 августа: «палубные» билеты предусматривают путешествие в одну сторону (т. е. одну ночь) из Петербурга в Хельсинки или Таллинн (а также из Хельсинки в Петербург) с размещением на креслах в конференц-зале в носовой части парома Princess Anastasia на восьмой палубе.
Места пассажирам предлагают сидячие, но зато дешево: общая стоимость билета, состоящая из оплаты места (5 евро) и сборов (портового и топливного, 13,5 евро) составляет 18,5 евро (около 1,3 тыс. рублей). Если учесть, что стоимость каюты на двоих в этот же период времени составляет от 100 евро, разница получается довольно существенной. При этом «сидячие» пассажиры по части использования услуг парома имеют такие же возможности, что и все остальные. Соответственно, могут наравне с ними посещать рестораны, бары, аква-зону, кинотеатр и магазины парома.
Скорее всего, решение о реализации «сидячих» билетов стало ответом как на возросший интерес россиян к Финляндии, так и на высокую активность других перевозчиков. Стоит напомнить, что по итогам перового полугодия финское направление продемонстрировало пусть и небольшой, но рост, а предлагать поездки в страну стали сразу несколько регулярных автобусных перевозчиков.
Общую тенденцию хорошо иллюстрируют показатели спроса на услуги скоростных поездов Allegro сообщением Петербург - Хельсинки: в первом полугодии 2019-го ими воспользовались 258,8 тыс. пассажиров, что превышает показатель за аналогичный период прошлого года на 17%. А только в июне 2019 года, когда спрос на финское направление традиционно растет, железнодорожники перевезли на маршруте 52,9 тыс. пассажиров (+4,5% к июню 2018-го).
Если сравнивать стоимость и условия проезда из Петербурга в Хельсинки на разных видах транспорта, здесь у каждого из них свои преимущества. Allegro, к примеру, доставляет пассажиров быстро (всего за 4 часа) и обеспечивает прохождение всех формальностей в вагоне поезда, однако билет на поезд стоит не меньше 2,1 тыс. рублей.
Автобусные перевозчики (Ecolines и другие) нередко предлагают добраться в столицу Финляндии по низкой цене (в рамках акций она может начинаться от 500 рублей в одну сторону), гарантируя в ходе поездки наличие wi-fi и бесплатного кофе или чая. А на Princess Anastasia вовсе необязательно всю ночь сидеть в кресле – там есть где провести время и, в отличие от автобуса, просторно.
«Такие места на пароме могут пользоваться спросом у активных молодых путешественников, которым даже ночью не сидится на месте, - считает менеджер компании «Путешествуем вместе» Маргарита Делицой. – Вряд ли они подойдут «массовым» организованным туристам, которые в основном отправляются в Финляндию на автобусах, поскольку это наиболее удобный вид транспорта для перемещения по стране. А вот самостоятельные путешественники, желающие сэкономить, могут заинтересоваться таким предложением».
/Турбизнес/ [ + ]
Mon, 29 Jul 2019 07:55 +0300
Круизное сообщение Сочи — Батуми — Трабзон откроется в конце 2019 года
Круизное сообщение по маршруту Сочи - Батуми - Трабзон планируется открыть в конце 2019 года, этот проект разрабатывают европейская компания Atlantic Duty Free совместно с АО "Морской торговый порт Сочи" при поддержке властей города-курорта.
"Компания Atlantic Duty Free намерена в конце 2019 открыть круизное сообщение Сочи-Батуми-Трабзон на пароме вместимостью до 500 человек и 150 автомобилей. Планируется, что рейс будет осуществляться три раза в неделю. В каждом из городов будут открыты местные офисы компании-перевозчика для обслуживания рейса", — сказала директор компании Радмила Ротшильд в понедельник.
Atlantic Duty Free — крупный внешнеторговый посредник, оператор по ведению и организации гостинично-развлекательного бизнеса на территории Европы.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Wed, 24 Jul 2019 07:38 +0300
Запущено водное такси между Дубаем и Шарджей
Комитет по дорогам и транспорту Дубая запустил новый маршрут водного такси, который впервые связывает два соседних эмирата, – Дубай и Шарджу. Такси будет курсировать между станциями Al Ghubaiba и Aquarium и будет перевозить до 1,3 млн пассажиров в год.
Время в пути составит 35 минут. Такси будет курсировать в часы пиковой нагрузки на городских магистралях каждые полчаса – с 05.00 до 09.00 и с 16.00 до 20.30 – с субботы по воскресенье, чтобы разгрузить их от заторов.
В остальное время дня такси будет отправляться через каждые 90 минут. Общее число рейсов составит 42 в день. Стоимость поездки составит 15 дирхамов в «серебряном» классе и 25 – в «золотом».
/Русские Эмираты/ [ + ]
Wed, 17 Jul 2019 07:54 +0300
Закон об иностранных судах в ДВФО и Арктике поможет развитию туризма
Закон, устанавливающий правовой порядок захода иностранных туристских судов в порты субъектов России, входящих в Арктическую зону или Дальневосточный федеральный округ, позволит активнее развивать туристическую отрасль на этих территориях, заявил зампредседателя комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин.
Совет Федерации на пленарном заседании одобрил закон о морском туризме в Арктике. Документ разработан правительством России в целях установления правового порядка регулирования условий захода иностранных круизных судов в порты или пункты в районах внутренних морских вод и территориального моря России, прилегающих к территориям субъектов РФ, входящих в Арктическую зону или Дальневосточный федеральный округ. "Закон позволит активнее развивать туристическую отрасль в портах Арктической зоны и Дальневосточного федерального округа", - сказал Фомин.
Собеседник агентства уточнил, что законом предлагается сформировать перечень портов, которые будут доступны для посещения пассажирам иностранных судов. Список утверждается правительством России, но в тоже время Ростуризм будет согласовывать с круизными компаниями маршруты. Таким образом, вопрос принятия решения о конкретных маршрутах переносится на уровень оперативного взаимодействия круизных компаний с Ростуризмом.
"Также законом определяется, что в утвержденном перечне должны быть указаны порты, в которых иностранным туристским судам разрешается осуществлять посадку и высадку на берег туристов для осмотра достопримечательностей, а также пополнять запасы продовольствия", - уточнил он.
"Вносимые в закон изменения позволят расширить список туристических маршрутов, а также увеличить турпоток и повысить интерес иностранных туристов к Арктической зоне и Дальнему Востоку", - сказал сенатор.
/РИА Новости/ [ + ]
Fri, 5 Jul 2019 08:22 +0300
«Комета» из Сочи в Батуми станет ходить в два раза чаще
Грузинская компания "Экспресс Батуми", быстроходное судно "Комета" которой с начала июня начало осуществлять морское сообщение между Батуми и Сочи, добавила второй рейс в неделю на этом маршруте. "В связи с увеличением спроса к рейсу, который осуществлялся один раз в неделю — по понедельникам из Батуми, а на следующий день – из Сочи, в июле прибавлен еще один рейс — по пятницам с возвратом в субботу", — сообщил во вторник директор компании Зураб Кирцхалия.
При этом он отметил, что спрос возрос в основном на поездки из Батуми в Сочи, а в обратном направлении он сравнительно меньший. "Исходя из этого, в августе мы, наверное, вновь вернемся к выполнению одного рейса на данном маршруте", — сказал глава "Экспресс Батуми".
По его словам, на "Комете", рассчитанной на 114 пассажирских мест, созданы все условия для комфортной поездки. Время в пути — около пяти часов. Цена билета из Батуми в Сочи составляет 280 лари (около $100), из Сочи в Батуми — 7 тыс. рублей.
Пассажирские перевозки по морю на маршруте Батуми — Сочи — Батуми нынешним летом стали одним из альтернативных путей между Грузией и Россией после того, когда из-за резкого обострения российско-грузинских отношений решением властей РФ с 8 июля вступил в силу запрет на авиасообщение между двумя странами. В настоящее время поездки друг к другу граждан обеих стран осуществляются в основном по сухопутному пути, пролегающему по Военно-грузинской дороге.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Tue, 25 Jun 2019 08:10 +0300
Власти Москвы анонсировали скорый запуск регулярного речного транспорта
Столичные власти подготовили концепцию регулярного пассажирского движения на Москве-реке, оно будет запущено уже в скором времени, заявил в четверг главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. "Сейчас разрабатывается концепция регулярного пассажирского движения на Москве-реке. Этого пока нет, но это абсолютно ближайшее будущее. Есть уже разработанный дизайн-проект, и технологический, вплоть до контроля билетов, под это подведена уже вся технологическая база, скоро это все придет", — сказал Кузнецов в рамках выступления на Московском урбанистическом форуме.
Он добавил, что в последнее время значительно вырос спрос на развитие инфраструктуры и движения по Москве-реке. "У нас крайне вырос трафик на реке, движение увеличилось на 30-40%", — подчеркнул Кузнецов.
Ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что до конца 2023 года на протяжении Москвы-реки в черте города планируется построить около 20 причалов для речных трамваев. "Сегодня Москва-река используется в основном как туристическая, прогулочная артерия города. Однако транспортная функция реки в ближайшие годы будет активно развиваться. Для этого мы планируем построить около дополнительных 20 причалов", — говорил Хуснуллин.
Также сообщалось, что столичные власти закупят 10 судов для первого городского водного маршрута. "(Пилотный — ИФ) речной маршрут у нас утверждён, сейчас мы занимаемся техническим заданием. Мы близки к тому, чтобы объявить конкурс на поставку 10 судов", — говорил в феврале этого года заммэра Максим Ликсутов.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Sat, 22 Jun 2019 08:28 +0300
«Комета» Сочи – Батуми останется доступной для туристов и после 8 июля
«Комета» по маршруту СочиБатуми ходит по прежнему графику, сообщили TourDom.ru в пресс-службе Федерального агентства морского и речного транспорта России. Представители морских портов Сочи и Батуми подтвердили эту информацию. По их словам, никаких запретов на перевоз граждан РФ по морю они не получали. Приобрести билеты можно на все рейсы согласно расписанию.
По данным с сайта сочинского морпорта, скоростной катер, вмещающий 120 человек, отправляется в Батуми по вторникам и пятницам, из Батуми в Сочи – по понедельникам и четвергам.
Юристы, опрошенные редакцией, едины во мнении – 8 июля, в день вступления в силу ограничений, будут прекращены только прямые рейсы российских и грузинских авиаперевозчиков.
После 8 июля туристы смогут добираться в Грузию как на катере, так и через сухопутные пункты пропуска, а также на самолете с пересадкой в других странах.
Напомним, более трети участников опроса журнала HotLine.travel сообщили о намерении поехать в Грузию при первой же возможности, несмотря на все запреты.
/ИС Банко/ [ + ]
Sat, 8 Jun 2019 07:40 +0300
Росморречфлот предлагает объединить ряд морских портов РФ, их число сократится до 53
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) предлагает объединить ряд морских портов, говорится в "дорожной карте" мероприятий по изменению границ территорий портов РФ ("Интерфакс" ознакомился с копией документа).
Планируется, что общее количество морских портов в 2020 году сократится с 67 до 53. "Малодеятельные порты преобразуются в терминалы, оптимизируются расходы на службу капитана порта, соответственно, сдерживается рост нагрузки на судовладельцев. Портовый контроль, иные госуслуги будут оказываться в прежнем объеме", — сообщили в пресс-службе Росморречфлота.
Предполагается, что Пассажирский порт Санкт-Петербург войдет в границы территории Большого порта Санкт-Петербург, порт Высоцк в Ленинградской области объединят с Выборгом.
Порты Мезень и Онега в Арктическом бассейне включат в территорию морпорта Архангельск, порт Витино (Мурманская область) объединят с портом Кандалакша. Два порта — Эгвекинот и Беренговский — войдут в границы порта Анадырь (Чукотка).
Три сахалинских порта — Поронайск, Москальво и Александр-Сахалинский — будут включены в территориальные границы порта Корсаков. В Хабаровском крае планируется объединение нескольких портов — Охотск объединят с Николаевском-на-Амуре, Мыс Лазарева — с Де-Кастри, Совгавань — с портом Ванино.
Расположенный в акватории Севморпути порт Дудинка (Красноярский край) войдет в границы Хатанги.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Mon, 3 Jun 2019 13:52 +0300
Санкт-Петербург и Калининград создают судоходную компанию
Соглашение между Санкт-Петербургом и Калининградской областью о взаимодействии в сфере морского круизного туризма подписано в рамках ПМЭФ, сообщила пресс-служба губернатора. "Соглашение предусматривает создание отечественной судоходной пассажирской компании, что позволит привлечь дополнительный поток как российских, так и зарубежных гостей. Суда будут заходить во все основные порты Балтики, включая Калининград. Документ подписали временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов и губернатор Калининградской области Антон Алиханов", — говорится в пресс-релизе.
Новое для региона направление морского туризма связано со строительством в городе Пионерский международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов. "Мы надеемся, что в следующем летнем сезоне все работы на объекте будут завершены, и мы сможем принять первые круизные лайнеры. По нашим прогнозам, новая точка на Балтике может привлекать в регион до 250 тыс. туристов ежегодно. Это не прогноз первого и даже второго года. На этот показатель предстоит выходить поэтапно: в следующем году, если всё будет нормально, мы увидим только его четверть", — рассказал Алиханов, отметив, что регион перенимает опыт Санкт-Петербурга в организации круизного туризма.
В свою очередь врио главы Санкт-Петербурга отметил, что "морской круизный туризм — это возможность заработать дополнительные средства в бюджет Санкт-Петербурга и Калининградской области. Подписывая соглашение, мы придаем новый импульс развитию этого направления. Мы не боимся конкуренции и готовы принять все туристические потоки".
По словам Беглова, большинство туристов выбирают круиз по Балтике, если маршрут проходит через Петербург. При этом благодаря особому визовому режиму прибывшие морем иностранные туристы задерживаются в городе на 2-3 дня. В прошлом году Санкт-Петербург посетили порядка 600 тыс. круизных туристов.
Как сообщалось, 1 февраля 2018 года в порту Пионерского началось строительство круизного и грузового терминала. Стоимость контракта составила 7,313 млрд рублей.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Sun, 2 Jun 2019 07:29 +0300
Восстановление «Канала имени Москвы» после январской аварии в Тушино подходит к концу
Участок водных путей над автомобильным тоннелем, пострадавший в результате техногенного ЧП, удалось восстановить в рекордные сроки. Завершающиеся строительно-монтажные работы были выполнены практически за один месяц. В настоящее время искусственное русло готовится к наполнению водой. Такими темпами сложные гидротехнические сооружения создавались в нашей стране только в 1930-е годы.
Подрядчиком аварийно-восстановительных работ выступило АО «ГК «ЕКС» (контракт на сумму 211 млн 327 тыс. руб. с учетом НДС). К проектированию и изысканиям на субподряде было привлечено АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» имени С.Я. Жука».
Аварийно-восстановительные мероприятия включали в себя бетонные и земляные работы. Проводились они на участке «Канала имени Москвы» над Тушинским тоннелем, где 10 января 2019 года произошла авария. Тогда в результате размыва западной дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, нарушилась целостность дамбы. Площадь восстанавливаемого участка составила около 10 тыс. кв. м, а объем – 30 тыс. куб. м.
Реализованный проект не имеет аналогов. Он был выполнен в беспрецедентно короткие сроки для работ такого масштаба. Практически с нуля отстроен участок «Канала» – его русло и обе дамбы – аварийная западная (смотрит в Московскую область) и восточная (в центр Москвы). Строительные работы шли непосредственно над Тушинским автомобильным тоннелем 2000 года постройки и по обе стороны от него.
Необходимо было частично демонтировать построенное в 2000 году гидротехническое сооружение: полностью разобрать западную дамбу и напорную часть восточной, а также вскрыть дно и таким образом оголить бетонную конструкцию тоннеля. А уже затем – восстанавливать по всем канонам гидротехники.
По сути, создан слоеный пирог, когда укладываемый на дно «Канала» водоизоляционный слой из суглинка (глиняный противофильтрационный экран толщиной 1,3 м) плавно переходит на напорную часть дамб, а сверху выстилается 20-сантиметровый слой щебня фракции 20-40 мм, и уже поверх этой конструкции затем монтируются 405 бетонных плит ПАГ-14 толщиной 14 см и весом 4,2 т каждая.
Сначала строители последовательно демонтировали бетонные плиты с откосов дамб и днища «Канала», а также сняли 24 тыс. куб. м грунта (его толщина по дну составила 1,5 м, а по гребню дамбы превысила 10 м). А в начале мая приступили к восстановлению разобранных конструкций на дне «Канала», ликвидируя причины промыва путем укладки подстилающих слоев глиняного экрана с его последующей защитой песком, щебнем и бетонными плитами. Перед этим зачистили металлическую облицовку тоннеля, которая тоже получила современный гидроизоляционный материал.
Чтобы оценить уровень и масштаб проекта, достаточно обратиться к статистике. Ограждение строительной площадки растянулось на 835 погонных метров: таким забором можно оградить два футбольных поля. 10 января из русла «Канала» через шлюз №8 было экстренно «слито» 380 тыс. куб. м воды (140 олимпийских бассейнов, или 6,3 тыс. железнодорожных цистерн), а в ходе изыскательских и ремонтно-восстановительных работ с февраля 2019 года было откачано около 92 тыс. куб. м воды (более 1,5 тыс. железнодорожных цистерн). Чтобы вывезти все демонтированные плиты и вырытый грунт понадобилось около 2 тыс. самосвалов (рейсов). Почти столько же новых строительных материалов пришлось привезти. А для бетонных работ – еще 34 автобетоновоза.
На этапе строительно-монтажных работ было задействовано 20 четырехосных самосвалов с объемом кузова 20 куб. м, четыре гусеничных экскаватора, а также два фронтальных погрузчика, три виброкатка и один малый экскаватор – всего 30 единиц техники. На площадке работали более 20 специалистов строительных специальностей, а также проектировщики, геологи и специалисты технического и авторского надзора. Контроль за ходом работ осуществляло ГБУ «Гормост» (на его балансе находится Тушинский тоннель).
Работы на аварийном участке «Канала имени Москвы» велись круглосуточно. Они осложнялись специфическими условиями и стесненностью площадки. Стройка шла в зоне действующего тоннеля (непосредственно над ним), что исключает применение крупногабаритной и тяжелой техники. Из-за габаритных ограничений есть затруднения для заезда к месту аварии транспорта с длинномерным грузом. Так, для перевозки бетонных плит ПАГ-14 (габариты каждой плиты 6х2х0,14 м) приходилось дополнительно привлекать автокран и автомобили длиной до 6 м.
Серьезно ограничивали строительную активность на гидротехническом сооружении неблагоприятные погодные условия. Если зимой категорически нельзя было работать, так как при осушении «Канала» мог «замерзнуть» глиняный экран, то весной при обильных осадках строители были вынуждены останавливать работы, чтобы избежать нарушений в технологии укладки и уплотнения суглинка.
Тем не менее, все аварийно-восстановительные работы завершаются в рекордно короткие сроки.
/вОтпуск.ру/ [ + ]
Sat, 1 Jun 2019 08:10 +0300
В ближайшие годы на Москве-реке построят около 20 причалов для речных трамваев
На всем протяжении Москвы-реки в черте города до конца 2023 года планируется построить около 20 причалов для речных трамваев, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в субботу журналистам. "Сегодня Москва-река используется в основном как туристическая, прогулочная артерия города. Однако транспортная функция реки в ближайшие годы будет активно развиваться. Для этого мы планируем построить около дополнительных 20 причалов", — пояснил Хуснуллин.
По его словам, строительство новых пристаней позволит создать дополнительные маршруты передвижения по городу и улучшит транспортную ситуацию в Москве. "Для этого к новым остановкам на реке построят удобные подъезды и свяжут их с наземным транспортом", — сказал Хуснуллин.
"Кроме того, новые причалы дадут толчок к развитию территорий. Здесь появятся удобные кварталы с жильем, социальной, деловой и развлекательной инфраструктурой", — добавил Хуснуллин.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Tue, 28 May 2019 06:01 +0300
Речная пассажирская навигация по Волге откроется в Ивановской области 1 июня
Регулярные пассажирские перевозки речным транспортом по Волге начнутся в Ивановской области в субботу, 1 июня, сообщили в областном департаменте дорожного хозяйства и транспорта.
Рейсы 60-местными судами "Корвет" и "Маяк-2" будут организованы по маршрутам, которые востребованы у населения, так как позволяют экономить время и денежные средства.
Перевозки по маршруту "Кинешма — Плес" с остановками в городе Наволоки и поселке Семигорье будут осуществляться по четвергам, субботам и воскресеньям, "Кинешма — Решма" с остановками в селе Жажлево — по средам и пятницам, "Решма — Бузинка" — ежедневно.
Стоимость билетов зависит от протяженности маршрута, в среднем она составит от 400 до 800 рублей в оба конца. Льготная стоимость билетов предусмотрена для детей, пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны.
Также будет работать паромная переправа "Решма — Бузинка"
Предполагается, что сезон речной навигации в регионе продлится до 1 сентября.
Как сообщалось, в 2018 году в Ивановской области водным транспортом было перевезено около 6 тыс. 400 человек.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Fri, 24 May 2019 10:40 +0300
Два теплохода столкнулись бортами у Северного речного вокзала Москвы, пострадавших нет
Сильные порывы ветра спровоцировали в понедельник аварию двух теплоходов у причала в Москве, никто не пострадал.
Как сообщил информированный источник, инцидент произошел на Северном речном вокзале. "Один из теплоходов при маневре у причала из-за сильного ветра навалился на рядом стоящее пассажирское судно. Оба теплохода получили бортовые повреждения", — сказал собеседник агентства.
Никто из находившихся на борту не пострадал, отметил он.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Thu, 23 May 2019 08:41 +0300
Реконструкция гидроузла Белоомут из-за банкротства генподрядчика завершится в 2020 году
Новый гидроузел Белоомут возведен на 90%. Уже функционирует современный шлюз и почти достроена бетонная автоматизированная плотина. Стартовавшие в 2015 году строительно-монтажные работы из-за банкротства генерального подрядчика остановились в апреле этого года. Расставшись с несостоятельным контрагентом, ФГБУ «Канал имени Москвы» рассчитывает завершить стратегический инфраструктурный проект в сжатые сроки. Все объекты уникального гидротехнического комплекса будут сданы в эксплуатацию в 2020 году.
Проект комплексной реконструкции Белоомута, предполагающий строительство нового гидроузла, стартовал в 2015 году. Тогда был заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «АТЭКС».
Согласно госконтракту, до 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.
В 2017 году завершился первый этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году планировалось доделать плотину, систему транспортной безопасности и мониторинга инженерии, а также провести благоустройство территории гидроузла и демонтировать старые гидросооружения.
Возникшие у генподрядчика проблемы не позволили закончить реконструкцию Белоомута в заявленные сроки. Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 года. К тому времени завершалось возведение новой плотины, а весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку уже не удалось.
11 октября 2018 года Арбитражный суд города Москвы ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве этого предприятия. А в апреле 2019 года истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в Белоомуте.
Таким образом, возникли риски невозврата непогашенного аванса и списания других платежей за Белоомут кредиторам «Атэкса». Проект реконструкции гидроузла мог остаться без финансирования и превратиться в долгострой.
Чтобы не допустить серьезных финансовых потерь и долгостроя в Белоомуте, 9 апреля 2019 года в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «Атэкс» был расторгнут в одностороннем порядке.
В настоящее время ФГБУ «Канал имени Москвы» принимает реконструируемый объект, незавершенный строительством. Также готовится конкурс по выбору нового генподрядчика в соответствии с требованиями ФЗ-44.
Возобновить реконструкцию планируется ориентировочно в сентябре-октябре 2019 года, а завершить – в 2020 году. Основные строительные работы займут не более четырех месяцев и пройдут в межнавигационный период. То есть вся новая гидротехническая инфраструктура Белоомута может быть готова уже до конца декабря, а в следующем году останется выполнить благоустройство территории и пройти формальные процедуры. Определенное время потребуется также для пуско-наладочных работ.
Несмотря на перенос сроков сдачи нового гидроузла, федеральный бюджет не понесет потерь. Благодаря действиям «Канала имени Москвы» по реализации банковской гарантии и штрафных санкций в отношении ФГУП «Атэкс» российская казна получила 326,8 млн руб., в том числе 179,4 млн руб. в виде штрафов и 147,36 млн руб. неосвоенного аванса.
Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов. Все обязательные элементы гидроузла функционируют. Исправно работает старая плотина, которая держит необходимый уровень воды. В штатном режиме с навигации 2018 года действует и новый шлюз. Он успешно «прошел» два паводка и начал второй судоходный сезон. Сооружение работает без сбоев и задержки флота: шлюзование проходит каждый час, ежесуточно пропускается 40 единиц флота.

/вОтпуск.ру/ [ + ]
Wed, 22 May 2019 07:49 +0300
Десять новых речных трамвайчиков начали курсировать по Москве-реке
Десять речных трамвайчиков, каждый из которых назван в честь цветка и окрашен в соответствующий цвет, начали курсировать по Москве-реке, сообщает в среду портал мэра Москвы. «По Москве-реке начали курсировать 10 речных трамвайчиков. Они ходят ежедневно по двум маршрутам: от гостиницы «Украина» или от Парка Горького до Новоспасского моста. Водный транспорт будет перевозить москвичей и туристов до октября. Время работы – с 11:00 до 01:00. Интервал движения составляет полчаса. Остановки – у причалов Киевский Вокзал, Лужники, Воробьевы Горы, Парк Горького, Большой Каменный Мост, Зарядье и Новоспасский Мост. Каждое судно вмещает 44 пассажира», — говорится в сообщении.
По данным портала, речные трамвайчики можно отличить по яркому цвету корпуса. «Например, судно желтого цвета называется «Подсолнух», синего – «Василек», голубого – «Незабудка», а зеленого – «Орхидея». На Москве-реке также можно увидеть розовый трамвайчик под названием «Роза», оранжевую «Астру», красную «Гвоздику», бордовый «Тюльпан», сиреневую «Лаванду» и «Фуксию» одноименного цвета», — говорится в сообщении.
Билеты можно приобрести на борту судна. Кроме того, на всех трамвайчиках можно взять аудиогиды, которые доступны на шести языках – русском, английском, китайском, испанском, французском и немецком.
Как рассказали в пресс-службе столичного Комитета по туризму, речные прогулки в Москве становятся все популярнее. Маршруты водного транспорта проходят мимо основных достопримечательностей – Кремля и собора Василия Блаженного, храма Христа Спасителя, МГУ имени М.В. Ломоносова, парка «Зарядье» и других знаковых мест Москвы.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Mon, 20 May 2019 10:51 +0300
Теплоходы отменяют заходы в туристические центры Татарстана из-за обмеления Волги
Обмеление реки Волга создало проблемы для туристических теплоходов, которые теперь не могут зайти в некоторые турцентры Татарстана, сообщили в Госкомитете по туризму республики. "По состоянию на 21 мая, в Великом Болгаре были отменены заходы восьми теплоходов. До 24 мая в процессе снятия с рейсов находятся четыре теплохода", — сказал собеседник агентства.
Кроме того, на острове-граде Свияжск отменены заходы трех теплоходов, в процессе снятия с рейса находится один теплоход.
В городе Тетюши были отменены 15 из 20 запланированных на май заходов. Остальные запланированные судозаходы находятся в процессе снятия с рейса.
При этом в туристических центрах, расположенных на реке Кама (Елабуга, Чистополь), проблем с заходом судов нет.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Mon, 20 May 2019 08:41 +0300
Общественный транспорт в Праге может пополниться речными трамваями
Городской совет Праги начал исследование реки Влтавы в черте города, по итогам которого на ней могут запустить новый транспорт — речные трамваи. Они станут полноправной частью системы городского общественного транспорта, а не туристическим развлечением.
Предполагается, что на Влтаве в черте города появятся 3 маршрута – южный, в верхнем течении Влтавы; средний, который будет курсировать в центре города и заходить на три острова, где расположены парки, рестораны и другие развлечения; и северный – в нижнем течении Влтавы.
Прага – далеко не первый европейский город, который собирается использовать речные трамваи как полноценный общественный транспорт. Например, в Антверпене (Бельгия) этим летом откроется новый маршрут водных трамваев по Альберт-каналу: он поможет бороться с пробками на параллельно проходящей трассе.
/ЕвроПульс/ [ + ]
Wed, 8 May 2019 08:47 +0300
На Байкале начался навигационный период
С 15 мая на акватории озера Байкал и водохранилищах Приангарья началось движение судов – навигационный сезон в регионе полностью открыт.
Как отмечают в пресс-службе ГУ МЧС по Иркутской области, на реках региона навигация началась 1 мая, на Ангаре – с 1 марта.
Безопасность людей на водных объектах обеспечивают около 100 государственных инспекторов Центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Иркутской области, 41 патрульное судно.
В навигационный период к эксплуатации планируется допустить 43 базы для стоянки маломерных судов различных форм собственности. Сейчас действует 13 баз в Иркутске, Усть-Илимске, Усолье-Сибирском, освидетельствование и открытие двух стоянок в Братске запланировано на ближайшее время.
Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах определяют не только сроки навигации, но и правила пользования водными объектами. Так, плавание на маломерных судах от захода до восхода солнца запрещается при отсутствии на лодке или катере навигационного оборудования.
Соблюдение правил безопасности на водных объектах контролируют межведомственные патрульные группы из числа госинспекторов по маломерным судам, внештатных инспекторов, спасателей, сотрудников полиции, представителей администрации и рыбнадзора. Усилена группировка на озере Байкал в связи с высоким туристическим потоком.
/i38.ru/ [ + ]
Wed, 8 May 2019 08:24 +0300
Между Благовещенском и Хэйхэ возобновились рейсы теплоходов
Пассажирские перевозки на теплоходах возобновились в среду между двумя пограничными городами - Благовещенском и Хэйхэ в Китае. Сообщение об этом размещено в среду на сайте правительства Амурской области. "Состояние реки Амур позволяет открыть летнюю навигацию, поэтому по согласованию с китайской стороной с 8 мая на направлении Благовещенск - Хэйхэ начались пассажирские перевозки на теплоходах", - говорится в тексте.
Как сообщил заместитель директора по эксплуатации флота компании "Пассажирский порт "Амурассо" Геннадий Казанцев, ежедневно три теплохода будут осуществлять по три рейса из Благовещенска в Хэйхэ и в обратном направлении. Все они прошли плановый ремонт и проверку контролирующих органов.
/ТАСС/ [ + ]
Tue, 7 May 2019 07:59 +0300
Речная навигация между Хабаровском и китайским Фуюанем откроется 8 мая
Международная речная навигация между Хабаровском и Фуюанем (КНР) откроется 8 мая, решение было принято на координационном совете речного пункта пропуска, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края. "У хабаровчан появилась возможность в праздничный день посетить соседний Фуюань, как и у китайских туристов встретить День Победы в городе воинской славы Хабаровске", — говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, в этом году открытие навигации пройдет позже из-за рекордно низкого уровня реки Амур. Компании-перевозчику пришлось провести дноуглубительные работы у береговой линии. "Накануне караван из двух веранд и дебаркадеров был установлен около причала N1 речного вокзала. До 6 мая подключили все системы водоснабжения, электроснабжения, линий связи, необходимые для обеспечения работы государственных контрольных служб, оформляющих прибытие и убытие судов и туристов", — отмечается в сообщении.
В прошлом году через пункт пропуска в Хабаровске за сезон международной речной навигации в Фуюань выехало 47 351 человек. В зимний период между городами действует воздушное сообщение.
Как уточнили в пресс-службе правительства, в 2018 году Хабаровск посетило 54 тысячи иностранных туристов. Из них 5 тысяч — граждане КНР. Самым популярным местами посещения по-прежнему остаются музеи и достопримечательности краевой столицы.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Sat, 27 Apr 2019 08:50 +0300
В Крыму открылась летняя морская навигация
Крымские морские порты с начала майских праздников открыли летнюю навигацию этого года в Ялте, Евпатории и Феодосии, сообщает пресс-служба министерства транспорта Крыма в понедельник.
Так, в Ялте курсируют теплоходы "Маргейт", "Коктебель" и "Константин Станюкович", их пассажировместимость — 200-220 человек. С 1 мая открыты экскурсионные маршруты из Ялты к замку "Ласточкино гнездо", а также в поселки Мисхор и Гурзуф.
В Евпатории с начала мая морские прогулки осуществляет теплоход "Янина". Он может перевезти 220 человек.
В Феодосии начало курсировать судно "Михаил Светлов" на 195 человек. Теплоход совершает прогулочные экскурсии по маршруту Феодосия — Коктебель.
"Все суда прошли в 2019 году необходимую техническую проверку и оборудованы качественным звукотрансляционным оборудованием", — говорится в пресс-релизе Минтранса Крыма.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Fri, 26 Apr 2019 08:36 +0300
Речные прогулки по озеру Кабан и реке Казанке запустят в Казани
Власти Казани в мае запускают речные прогулки по озеру Кабан и реке Казанке, сообщила журналистам директор комитета по развитию туризма города Дарья Санникова. "1 мая будет дан старт речным прогулкам по озеру Кабан и реке Казанке. Насладиться красотами города теперь можно будет с речной глади", — сказала Д.Санникова.
Она уточнила, что во время прогулки на ладьях жителям и гостям Казани будет предложено послушать 45-минутную экскурсию на трех языках: русском, татарском и английском.
Речные прогулки будут проводиться ежедневно в течение всего лета.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Wed, 24 Apr 2019 06:27 +0300
В Крыму сообщили о планах соединить крупные города морским сообщением
Крупные крымские прибрежные города планируется связать морскими пассажирскими перевозками, сообщил глава комитета парламента Республики Крым по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк. "В планах соединить Керчь, Феодосию, Ялту, Севастополь, Евпаторию внутренними пассажирскими морскими перевозками", - сказал Черняк.
По его словам, запущенное ранее морское сообщение между Ялтой и Севастополем на судне "Комета 120М" себя полностью оправдало. В планах этого года запустить еще одну "Комету" по маршруту Ялта – Евпатория.
/РИА Новости/ [ + ]
Tue, 23 Apr 2019 08:45 +0300
Навигация по каналу имени Москвы начнется в среду
Гидротехнические сооружения ФГБУ "Канал имени Москвы" подготовили к новому сезону речных перевозок, навигация по нему, как и планировалось, начнется 24 апреля, сообщили в пресс-службе учреждения во вторник. "К началу навигации-2019 были выполнены ремонтно-профилактические работы на 25 стратегически важных объектах канала имени Москвы, от которых зависит безопасность судоходства в Центральной России и бесперебойное водоснабжение столицы", — сказал собеседник агентства.
Кроме того, к новому сезону подготовили также 3,5 тыс. навигационных знаков: 1,4 тыс. береговых и 2,1 тыс. плавучих. "Канал имени Москвы — уникальное сооружение, выполненное отечественными инженерами и строителями. Его бесперебойная работа рассчитана на многие десятилетия. Но обеспечить ее возможно только при условии качественного содержания и ремонта и без агрессивных внешних воздействий", — отметил руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин.
10 января этого года в результате размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, нарушена целостность напорной дамбы "Канала". В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта, что сопоставимо с объемом 200 самосвалов.
Как сообщалось, восстановить поврежденный участок канала имени Москвы планируется в июне. На этот участок "Канала имени Москвы" приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2,9 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну — более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется, в основном, грузовым флотом, который идёт транзитом через Москву с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]

Водная пассажирская навигация откроется в Подмосковье 1 мая
Перевозки жителей Подмосковья речным транспортом стартуют в регионе в начале мая, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. "В Подмосковье 1 мая откроется пассажирская водная навигация. В весенне-летний период водным транспортом пользуется более 28 тысяч пассажиров", — приводятся в сообщении слова главы областного ведомства Алексея Гержика.
Он отметил, что в этом году речная навигация будет организована по трем маршрутам, один из которых проходит по реке Москва в районе Лыткарина, а два других будут организованы на реке Оке в Коломне и Серпухове. "Многие жители ждут открытия пассажирских перевозок, которые позволяют существенно сократить время в пути, минуя использование автобусного и автомобильного сообщения по объездным путям", — добавил министр.
В Лыткарине перевозку пассажиров будет проводить катер "Стриж-7" вместимостью 10 человек по маршруту от причала "Андреевский" до причала "Лыткарино". Судно проходит маршрут в 800 метров менее чем за 10 минут, и будет курсировать с 6:50 до 20:05.
В Коломне от причала "Бочманово" до причала "Притыка" в выходные и праздничные дни с 7 утра до 10:40 и с 17 часов до 20:40 будет курсировать теплоход "Москва-108" (120 мест). Протяженность маршрута — 24 км, время в пути — 1 час 40 минут.
От причала "Серпухов" до причала "Сады" будет курсировать теплоход "Зуша" (60 мест). Протяженность маршрута составит 4 км, время в пути — 40 минут. Теплоход будет совершать шесть рейсов ежедневно, кроме понедельника.
Завершится сезон речной навигации 20 ноября в Лыткарино, 30 сентября в Коломне и Серпухове.
/Интерфакс - Туризм/ [ + ]
Рыболовный магазин «Уловистая Точка»
Джерковое удилище BFT Roots G2 7,9 XH, Multi Pike -170g 2-частник
BFT Roots Generation 2 - абсолютная новинка от признанных скандинавских рыболовов. Надёжность, качество, комфорт при ловле - малое количество из определений, приходящих на ум при использовании снастей BFT
12 548 руб.
Куртка Shimano HFG XT RAIN JACKET (SHXTRAINJ01)
Очень теплый дышавший материал
8 990 руб.
Брюки Shimano XEFO Gore-Tex AIRVENTI Pants RA-22PN (5XRA22PN1)
Очень удобные брюки, комфортны при ходьбе, на коленях имеется дополнительная защита в виде плотного материала.
24 531 руб.
Search Travel Magazine All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

«Ваш магазин» Товары для туристов, активного отдыха, спорта, доставка по России

Туристическое снаряжение
Товары для спорта и активного отдыха
Рыбалка
-Зимняя рыбалка
Удочки зимние для рыбалки
Катушки зимние для рыбалки
Сторожки, поплавки, шестики
Леска зимняя
Мормышки для рыбалки
Приманки зимние для рыбалки
Балансиры зимние для рыбалки
Блесны зимние для рыбалки
Прикормки, добавки, ароматизаторы зимние
Ледобуры, мотоледобуры
Аксессуары зимние для рыбалки
Ящики зимние для рыбалки
Одежда и обувь для зимней рыбалки
Одежда для зимней рыбалки
Обувь для зимней рыбалки
Палатки для зимней рыбалки
-Удилища
Удилища поплавочные с кольцами
Удилища поплавочные без колец
Удилища спиннинговые
Удилища фидерные
Удилища матчевые
Удилища карповые
Удилища нахлыстовые
Удилища троллинговые
Удилища кастинговые
Удилища серфовые
Запасные части для удилищ
-Катушки для рыбалки
Байтраннеры
Катушки с задним фрикционом для рыбалки
Катушки с передним фрикционом для рыбалки
Матчевые катушки для рыбалки
Мультипликаторные катушки для рыбалки
Нахлыстовые катушки для рыбалки
-Леска, шнуры для рыбалки
Леска для рыбалки
Плетеные шнуры
-Крючки
Одноподдевные крючки для рыбалки
Двойные крючки для рыбалки
Тройные крючки для рыбалки
Офсетные крючки для рыбалки
-Поплавки для рыбалки
-Кормушки для рыбалки
-Грузила для рыбалки, джиг-головки
Грузила формовые для рыбалки
Джиг-головки для рыбалки
Наборы грузил для рыбалки
-Оснастка для рыбалки
Вертлюги для рыбалки, застежки, заводные кольца
Оснастка донная для рыбалки
Оснастка к удочке
Поводки для рыбалки, поводковый материал
-Приманки для рыбалки
Блесны колеблющиеся для рыбалки
Блесны вращающиеся для рыбалки
Воблеры для рыбалки
Спиннербейты для рыбалки
Мягкие приманки для рыбалки
-Кружки рыболовные
-Прикормки для рыбалки, ароматизаторы
Прикормки для рыбалки
Ароматизаторы жидкие для рыбалки
Добавки специальные для рыбалки
-Насадки для рыбалки
Искусственные насадки для рыбалки
Растительные
Бойли
-Аксессуары рыболовные
Аксессуары зимние для рыбалки
Садки для рыбалки, подсачеки, подъемники
Стойки для рыбалки, подставки
Коробки для рыбалки, ящики
Сумки для рыбалки, чехлы, тубусы
Тазы для рыбалки, ведра рыболовные
Кольца пропускные для рыбалки, тюльпаны
Багры для рыбалки, зевники, куканы
Экстракторы для рыбалки
Мотовила для рыбалки, стопора
Ножи рыбака
-Экипировка рыболовная
Костюмы рыболовные
Куртки рыболовные, ветровки, дождевики
Штаны рыболовные, комбинезоны
Жилеты рыболовные
Рубашки рыболовные, футболки
Бейсболки рыболовные, шляпы
Сапоги болотные рыболовные
Забродные штаны рыболовные
Одежда, обувь для зимней рыбалки
Перчатки рыболовные
Очки поляризационные рыболовные
-Спасательные жилеты
-Лодки, моторы, аксессуары
Лодки рыболовные
Лодочные моторы
Аксессуары для лодок рыболовных
-Кемпинговая мебель для рыбалки
Кресла, стулья для рыбалки
Столы для рыбалки, шкафы
Шезлонги для рыбалки, кровати
Надувные кровати, кресла
Гамаки



Лицензионный софт для турагентств и туроператоров.

2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Занимательная география туризма. Геозагадки. Сокровища, клады. Достопримечательности. Экзотический туризм, развлечения туристов, экстримальный походный туризм. Тонкости туризма, полезные советы туристу. Бронирование отелей. Товары для туризма и спорта.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт Партнёрская программа для магазинов.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования