Советы туристу, тонкости туризма. Полезная информация для туристов.

Справочник "Турист онлайн памятка туристу"

Где покупать во Франции

Иностранец

Екатерина Афанасьева

Один из самых популярных романов Эмиля Золя "Дамское счастье" посвящен женщине, совершающей покупки. В этом романе есть любовь, есть смерть и умирание целых семейств. Есть в "Дамском счастье" социальная несправедливость, есть тема красоты внешней, сексуальной, броской и красоты внутренней, истинной, на первый взгляд и незаметной. Но в романе Золя главное не это. Центральная тема Золя - это женщина в чаще вещей. Женщина, теряющая разум и чувства, честь семьи и собственную репутацию, деньги, любовь и уважение. Женщина, которая идет до конца, преступая закон. Не ради отчизны, родины, религии. Ради новой кофточки. Место, где женщина Золя пытается выжить, - не тонущий корабль, не горящий дом и не блиндаж партизанской стоянки. Это универсальный магазин Парижа.

История самых крупных универмагов Парижа началась в 1852 году. Тогда владелец небольшой торговой лавочки на парижской улице дю Бак Аристид Бурсико и его жена открыли первый большой магазин Франции - "Бон Марше". "Бон Марше", что означает "дешевая покупка", коренным образом изменил представления французов о торговле: здесь, в одном магазине, можно было купить и белье, и ткани, и тесьму, и зонты, верхнюю одежду, наряды для детей, подростков и мужчин. До "Бон Марше" парижане покупали платья в одной лавке, обувь - в другой, а белье - уже в третьей. Хитрый Бурсико предложил принцип универсального магазина, большого и дешевого супермаркета, где за один раз можно было одеться с ног до головы. Выгода ясна: огромный товарооборот позволял Бурсико держать низкие цены и большой ассортимент продукции.

Из недр "Бон Марше" вырос и другой крупный универмаг Франции - "Самаритен". Его основатели Эрнест и Луиза Коньяк-Джей - прежде чем открыть собственное предприятие, долго работали у супругов Бурсико. Как гласит легенда, Луиза была гордостью "Бон Марше", продавщицей "на первых ролях": такое положение (первые продавщицы или заведующие отделами получали с покупок неплохие чаевые) позволило ей скопить приличный начальный капитал. "Самаритен" открыл свои двери 21 марта 1870 года.

Луиза Коньяк-Джей была не только умным предпринимателем, но и отличным психологом. Она умела раскручивать покупательниц так, что бедняжки, дабы расплатиться с "Самаритен", оставляли в магазине под залог свои фамильные драгоценности - только бы унести с собой модные платья и белье. Супруги Коньяк-Джей боролись не только за клиентуру, но и за собственных сотрудников. Так, толстушка Луиза открыла для детей продавщиц ясли, детский сад и школу. Заботился о своих подчиненных и Ксавье Руэль, основавший на улице Риволи в 1856 году универмаг, названный в честь Наполеона. В 1870 году по политическим соображениям он был переименован в Le Bazare de l'Hotel de Ville. Для своего персонала Руэль открыл гигантскую столовую самообслуживания, в которой одновременно могли обедать до 400 его сотрудников. Руэль не ограничивался торговлей на буржуазной Риволи, а размещал своих продавцов на специальных лотках по всему Парижу. После сдачи дневной выручки продавец докладывал начальству, какой именно товар пользуется в этой точке Парижа наибольшим спросом, а какой не продается совсем. Таким образом Руэль заложил основы современного маркетинга рынка.

Один из старейших универмагов Парижа - Le Printemps, открывшийся в 1864 году. Парижане считают, что Le Printemps - самый посещаемый исторический памятник французской столицы. Ежедневно сюда приходят более 80 тысяч человек. Торговый комплекс - это настоящий город, он разделен на три "округа". В старом здании сегодня сосредоточены товары для дома, а новое здание, построенное в 1920-х годах, предназначено для женщин и детей: здесь есть все - от парфюмерии и косметики до верхней одежды и аксессуаров. В самом современном Le Printemps размещается магазин "Брюммель". "Брюммель" - первый специализированный французской универмаг, где собраны товары только для мужчин.

Все "округа" Le Printemps соединены между собой переходами из прозрачного стекла и охватывают территорию в 50 тысяч квадратных метров. В этом городе, на витринах которого выставлены более полумиллиона различных товаров, можно не только совершить покупки, но и отдохнуть - пообедать, сходить на выставку, посмотреть театральный спектакль и кинофильм, послушать классическую музыку, сделать прическу или массаж, получить консультацию профессионального стилиста (записаться на консультацию можно и из Москвы), посетить демонстрационный зал мод. Le Printemps - это не только один из крупнейших универмагов Европы, но и создатель собственных марок.

Пятая часть оборота универмага связана с иностранными клиентами, поэтому гостям Франции здесь просто ориентироваться и совершать покупки. Рядом с "Такашимая" - японским коммерческим "островом" Le Printemps - расположен бутик Duty free service, где иностранцы, в том числе и россияне, могут получить информацию о покупках и план магазина на родном для них языке. Таскать за собой тяжелые покупки в Le Printemps совершенно не обязательно: все ваши приобретения будут ждать вас на выходе. Там же окажется и забронированное такси.

Le Printemps знаменит своими распродажами. Время умопомрачительных скидок - это не только привычные сезонные sale: летние и зимние. В Le Printemps есть и так называемые "8 золотых дней", в течение которых на многих товарных этикетках можно обнаружить желтый кружок - знак низкой цены. "Золотая" восьмидневка проходит весной и осенью, а тематические распродажи Le Printemps устраивает практически каждый месяц.

Золя - великий писатель Франции, друг и защитник импрессионистов, влиятельный теоретик натурализма. Его роман "Дамское счастье" - не осуждение мира потребления, как полагали критики советской эпохи, а констатация факта. Женщина, как безумная Медея, теряет разум в магазине. Это не страшно. Главное - потерять разум в достойном месте.

© Иностранец

 




Лицензионный софт для турагентств и туроператоров.

2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Занимательная география туризма. Геозагадки. Сокровища, клады. Достопримечательности. Экзотический туризм, развлечения туристов, экстримальный походный туризм. Тонкости туризма, полезные советы туристу. Бронирование отелей. Товары для туризма и спорта.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт Партнёрская программа для магазинов.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования