Советы туристу, тонкости туризма
Опыт проведения экологических экскурсий в Лазовском заповеднике

Опыт проведения экологических экскурсий в Лазовском заповеднике

О.Ф.Хохрякова

Лазовский заповедник в своей работе по экологическому просвещению большое внимание уделяет экскурсионной деятельности, в которой участвуют самые различные группы населения. Основными экологическими тропами являются: тропа по острову Петрова, известному своим биологическим разнообразием, археологическими памятниками и, конечно, реликтовой тисовой рощей, и тропа по морскому берегу из бухты Петрова в бухту Песчаная. В год по этим маршрутам проводится около 300 экскурсий. В основном это обзорные и тематические экскурсии: геоботанические, орнитологические, морские. Также проводятся специализированные экскурсии и на других маршрутах силами сотрудников эколого-просветительского или научного отдела.

Большое внимание уделяется экскурсиям для детей. Поскольку основные маршруты расположены достаточно далеко от центральной усадьбы, экскурсии для детей в холодное время года проводятся в дендропарке. Он разбит в центральной усадьбе. Площадь дендропарка составляет около одного гектара. В нем представлены наиболее распространенные виды деревьев и кустарников.

Приведем примеры занятий в дендропарке для детей разных возрастов.

Все занятия начинаются с упражнений, направленных на создание благоприятной атмосферы в группе участников.

«Мое дерево»

Возраст: 6–8 лет

Цель: Познакомить детей с характерными признаками деревьев, развивать любовь к живому.

Оборудование: Гербарные листы (мы заменяем их рисунками или ксерокопиями листьев), бумага, краски, карандаши.

Ход занятия:

Игра-разминка «Передача энергии». Возьмемся за руки и встанем в круг. Передаем друг другу энергию, потихоньку пожимая руку соседа, и это рукопожатие передается от человека к человеку по цепочке.

Пошлите энергию сначала в одном направлении, затем в другом. Затем посылайте энергетический импульс в обе стороны. Затем приступайте к самому главному - посылайте энергию с закрытыми глазами, а через 10 секунд – в оба конца.

Игра «Похлопали – потопали». Ведущий рассказывает о деревьях.

Если он говорит правду, дети хлопают, если нет – топают. Например,

– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.

– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.

– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.

– Внутри деревьев течет сок.

– В лесу много разных деревьев.

– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.

«Найди свое дерево». Дети делятся на пары. Один из играющих закрывает глаза (если есть возможность, то глаза закрываются повязкой), а второй подводит его к дереву и просит потрогать его. При этом он может задавать вопросы о структуре коры, наростах, предполагаемых размерах дерева, его возрасте и т.д. После нескольких минут знакомства «слепого» отводят от дерева, снимают повязку и просят найти свое дерево. Затем игроки меняются ролями.

«Портрет дерева». Еще раз вернитесь к своему дереву и внимательно его рассмотрите, погладьте, послушайте. Если экскурсия проходит весной, можно послушать сердцебиение (сокодвижение) дерева с помощью стетоскопа или просто приложившись ухом к стволу. Обратите внимание на цвет и фактуру коры, крону, листья, цветки или плоды (если они есть). Спросите детей, смогут ли они сейчас найти свое дерево в другом месте. Предложите детям, вернувшись в помещение, нарисовать или склеить портрет дерева (можно для этого подобрать листья, сделать рисунок коры, наложив лист бумаги на кору и раскрасив его простым карандашом).

Сдвоенное занятие-экскурсия «Осенние краски»

Возраст: 9–11 лет.

Цель: Познакомить детей с основными лесообразующими породами, явлением листопада, научить смешивать основные краски, развивать любовь к живому.

Оборудование: Кисти, краски, бумага, лист полиэтилена или клеенки.

Ход занятия:

1. Игра «Приметы осени». Дети делятся на две группы, каждая группа поочередно называет приметы осени.

2. Поиск листьев. Каждая группа получает задание и выполняет его:

а) найдите три желтых листа, разных по форме,
б) найдите три красных листа, разных по форме,
в) найдите три зеленых листа, разных по форме
г) найдите три бурых листа, разных по форме,
д) найдите семя, умеющее летать,
е) найдите три любых семени,
ж) найдите дерево без листьев,
з) найдите самое зеленое дерево.

3. Определите, каким растениям принадлежат найденные вами листья. Для определения можно использовать гербарные листы и подсказки экскурсовода.

4. Обсуждение. Дети садятся в круг и обсуждают, почему осенью листья меняют окраску и опадают. Также выстраивается график, отражающий время наступления листопада у разных деревьев (какие деревья теряют листья раньше, какие позже).

5. «Радуга». Дети выкладывают все собранные листья на клеенку в порядке изменения цвета – от зеленого до коричневого. Представители от каждой команды называют цвета (желтый, темно-желтый, золотой, светло-коричневый, красный, бордовый и т.д.) Далее экскурсовод объясняет, что все цвета образованы основными пигментами желтого, синего и красного цвета.

6. Занятие переносится в помещение, где дети получают цвета путем смешивания красок и рисуют осенние листья. Здесь же можно красочно оформить график.

«Микротропа»

Возраст: 3–4 класс

Цель: Познакомить детей с разнообразием беспозвоночных и взаимосвязями в экосистемах, развивать любовь к живому.

Оборудование: Лупы, карандаши, бумага.

Ход занятия:

1. Сядьте в круг и обсудите, как выглядят беспозвоночные и где их можно найти.

2. «Паутина». Ведущий, «Паук», встает в центре обозначенной территории и дает группам (3–4 человека) задания. После того, как группа выполнила одно задание, она возвращается за другим.

Примеры заданий:

  • Отсчитайте 25 шагов влево (в любую другую сторону), наклонитесь и рассмотрите, что находится перед вами.
  • Выберите дерево в 10–15 шагах и рассмотрите кору: пыталось ли какое-нибудь животное обгрызть ее? как вы это определили?
  • Выберите дерево в 12 шагах, внимательно рассмотрите кору, найдите насекомое или личинку.
  • Найдите елку и потрогайте кору и ветки, понюхайте. Сможете ли вы найти ее с закрытыми глазами.
  • Встаньте около большой березы, закройте глаза и послушайте её шепот.
  • Отойдите на 20 шагов к северу, осмотрите лиственную подстилку, найдите под ней насекомых.
  • Отойдите на 5 шагов к югу, найдите насекомых или других беспозвоночных в траве.

3. Раздайте детям лупы и обозначьте «микротропы» на земле (длиной 2–3 м) или на дереве на высоту роста ребенка. Если есть возможность, можно «путешествовать» по муравьиной тропе. Двигайтесь вдоль тропы, внимательно рассматривая ее через лупу. Пусть дети фиксируют встреченные объекты на бумаге, можно символами.

4. Снова сядьте в круг, обсудите результаты «путешествия». Как чувствовали себя дети, путешествуя по тропе? Смогли ли они почувствовать себя на месте маленьких насекомых? Каких животных и где они встретили больше, каких меньше?

5. Пищевая сеть. С помощью клубка ниток постройте пищевую сеть, звеньями которой являются встреченные на тропе животные. Сделайте выводы об их роли в природе.

Подобных занятий можно придумать множество. Мы просто перечислим некоторые темы: «Лекарственные растения», «Первоцветы», «Весна идет, весне дорогу», «Образ дерева в русской литературе» (бинарный урок), «Дерево в верованиях славян», «Астрологический календарь друидов», «Определение деревьев в зимний период» и многие другие. Занятия охватывают практически все возрастные категории детей, включая детский сад.

В летнее время экскурсии для детей переносятся на более протяженные маршруты и могут занимать от 2 до 4 часов. Чтобы такая экскурсия была не только интересной, но и более эффективной, в нее включаются элементы самостоятельной исследовательской работы. Также вводится большое количество упражнений, нацеленных на пробуждение восприятия. Примером может быть одна из экскурсий на часто посещаемом маршруте «Бухта Петрова – бухта Песчаная».

Экскурсия «Тропа ощущений»

Возраст детей: от 5 до 10 лет.

Протяженность маршрута: около 2 км. Желательно, чтобы маршрут пролегал между двумя морскими бухтами, но если такой возможности нет, годится любой маршрут, пролегающий по местам с разным типом растительности. Главное, чтобы конечный и начальный пункты существенно отличались друг от друга. В нашем случае это переход из одной бухты в другую. Начало маршрута – берег моря в бухте Петрова, затем – по заросшей дороге через прибрежный луг, кустарники, дубовый лес. Конечный пункт – берег моря в бухте Песчаная.

Оборудование: шнур длиной 100–150 м, повязки на глаза, бумага, карандаши, лупы.

От организаторов экскурсии требуется хорошее знание маршрута и предварительная подготовка.

Ход занятия:

«Слепая гусеница». Группе предлагается пройти маршрут «вслепую». Зрячей остается только «Голова гусеницы», один участник, которого выбирает группа. «Голова» может знаками передавать группе сведения о встречаемых ею препятствиях, но не произносит ни слова. Группа может договориться о системе знаков, которые будет подавать «голова». Участникам надеваются повязки на глаза, и они отправляются в путешествие. Маршрут длиной до 100 м должен проходить так, чтобы дети преодолевали спуск и подъем, можно провести их под нависающим деревом или перейти через неширокий ручей. От организаторов требуется особое внимание, чтобы не было травм.

«Планета камней». Группа располагается на берегу моря. Ведущий предлагает каждому выбрать свой камень, внимательно рассмотреть его, затем, закрыв глаза, ощупать. После этого все камни складываются в общую кучу, и участники с закрытыми глазами выбирают из нее свой камень. Ведущий обращает внимание на то, что в природе все объекты индивидуальны, имеют свои особенности. Затем ведущий предлагает представить, что камень – это планета со своими морями, горами, реками. Пусть участники еще раз внимательно рассмотрят свой камень, придумают названия географическим объектам. Следующий этап – изготовление карты. На камень накладывается лист тонкой бумаги и штрихуется простым карандашом. Таким образом, на бумаге остается отпечаток камня. На карте отмечаются придуманные географические названия.

Микротропа «Мир под ногами». Пройдя 100–150 м по берегу моря, выходим на прибрежный луг, поросший низкой травой. Ведущий обращает внимание на невысокую траву и спрашивает детей, кто, по их мнению, обитает на этом лугу. Всем участникам кажется, что луг необитаем, потому что они редко обращают внимание на мелких животных. Ведущий предлагает проверить, обитаем ли луг. Экскурсантам выдаются лупы, для каждого выделяется «тропинка» длиной 15–20 м и предлагается проползти этот маршрут, внимательно рассматривая все, что встречается на пути. Потом проводится обсуждение результатов. Ведущий спрашивает, что они встретили на своем пути, что ощущали при этом, изменилось ли их мнение о мелких животных: насекомых, червях, пауках – после микропохода.

«Звуковая карта леса». Дойдя до участка, заросшего кустарником, ведущий проводит следующее упражнение. Раздайте участникам по листочку бумаги и карандашу. Рассадите их на полянке на расстоянии 2–3 м друг от друга. Предложите им послушать лес и отметить на листе все звуки, которые они услышали за две минуты. Для большего интереса предложите им отмечать звуки символами, а не словами. Обсудите результаты: почему не все услышали равное количество звуков? Чем отличаются понятия «слушать» и «слышать»?

«Паутина». Направляемся дальше и входим в дубовый лес. Ведущий («Паук») встает на поляне. Участники по очереди подходят к нему, получают задания, выполняют их и возвращаются к «Пауку», отчитываются и получают новое задание. Примеры заданий – найдите: упавшее дерево, что-нибудь старше вас, самое толстое дерево, паутину, дерево ниже вас, желудь, опавший лист, не дуб, гриб и т.д.

«Тропа индейцев». Дети часто боятся леса. Чтобы снять этот страх, проводим их «Тропой индейцев». Предупреждаем их, что они не могут разговаривать, пока двигаются по тропе. Ведущий идет с группой и по очереди оставляет экскурсантов на тропе на расстоянии 30–40 м друг от друга. Мы выбираем такой участок, чтобы участники не могли видеть друг друга, но знали, что кто-то находится рядом. Через 5–8 минут ведущий собирает их вместе и проводит обсуждение, что они чувствовали, оставшись одни.

«Слепая тропа». В конце маршрута заранее натягивается шнур длиной 100–150 м. Экскурсантам завязывают глаза, и они по очереди вступают на тропу, держась за шнур. На маршруте они должны определить встреченные ими объекты. После прохождения тропы рисуют карту.

И снова «Слепая гусеница», которая неожиданно выводит экскурсантов в новую бухту, совсем непохожую на ту, из которой вышли.

Заповедник оказывает также методическую и информационную помощь в организации работы школьных экологических троп.

Экологические тропы в школьном дворе дают поистине неограниченные возможности для организации учебной деятельности, причем не только на уроках биологии и экологии, но и на других уроках и после них. Они позволяют развивать у детей навыки исследовательской работы без особых организационных усилий. Ведь всем известно, насколько трудно организовать дальнюю экскурсию, требующую больших затрат времени, а иногда и денег. Школьные тропы безопасны, поскольку находятся рядом. Чтобы выйти на подобную тропу, не нужно, например, переходить автодороги. Эти экскурсии удобны для работы с детьми всех возрастов. Очень часто можно слышать, что нет средств для организации школьных троп. На самом деле это не такое уж затратное дело. Если на школьном дворе растет с десяток деревьев, то тропу уже можно делать. Более того, на подобной тропе можно организовать множество коротких экскурсий, благодаря которым дети получат, вернее, добудут новые знания.

Первая школьная тропа в нашем районе была организована в Беневской школе, во дворе которой росло порядка двадцати деревьев. Позднее тропа была дополнена «Заповедной аллеей», высаженной в рамках Марафона «Заповедная волна», и постоянно дополняется новыми видами. Тропа оформлялась силами экологического кружка, организованного учителем биологии Н.М. Фищенко. Первоначально был оформлен паспорт тропы: определены с помощью определителей растений виды деревьев и кустарников, оформлены таблички и карта тропы с указанием всех растений. На каждое растение также был оформлен паспорт, в который вошли не только систематика и морфологическое описание, но и описание экологическое, а также данные об использовании растения человеком. Первые экскурсии, проведенные детьми по тропе, были ознакомительными, но они помогли учащимся школы запомнить наиболее распространенные деревья нашего леса. В дальнейшем тропа использовалась практически на всех уроках биологии и природоведения, на которых изучались вопросы морфологии (например, строение стебля, строение почек), многообразия видов, многообразия жизненных форм, экологических связей.

Экскурсии, проводимые на тропе, могут быть очень короткими, когда во время урока дети получают задание, выполняемое на тропе в течение нескольких минут (например, определить типы ветвления у различных видов деревьев), и достаточно длительными, например, «Лесная аптека», во время которой рассказывается о лекарственных свойствах растений. Тематические экскурсии готовятся ребятами, занимающимися в экологическом кружке, и проводятся, как правило, во внеурочное время. При проведении занятий на тропе широко используются игровые методики, благодаря которым у детей развивается интерес к изучению живой природы. Таким образом, тропа способствует не только получению качественных знаний, но и развитию у детей исследовательских навыков, умению работать с литературой.

Опыт работы показал, что для закладки и организации работы школьных экологических троп не требуется больших средств и каких то особых приспособлений и оборудования. Чаще всего самые большие расходы идут на возведение забора или какой-то другой ограды, препятствующей поеданию высаженных растений домашними животными. Все это делает работу на экологической тропе доступной и эффективной. Благодаря экскурсиям, проводимым рядом со школой, у детей развивается интерес к изучению предметов естественно-научного цикла, улучшаются знания. Таким образом, школьная тропа становится действенным средством экологического образования.

В заключение хотелось бы сказать еще об одном важном факторе, часто остающемся без внимания, – работе гида, ведущего экскурсию. Как бы хорошо ни была разработана экскурсия, успех ее во многом зависит от личности экскурсовода.

Экскурсовод должен хорошо знать маршрут: разнообразие видов, фенологию, рельеф местности, быстро ориентироваться в уровне подготовки группы и ее интересах. Он должен уметь ответить на любой вопрос и, что немаловажно, быть доброжелательным к любой группе, вышедшей на маршрут. Если эти условия соблюдены, успех экскурсии обеспечен.


просмотров: 817
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
MKF Collection by Mia K. Farrow York M Signature Cross-Body Bag NEW

$69.99
End Date: Sunday Jun-17-2018 16:08:07 PDT
Buy It Now for only: $69.99
|
American Tourister Fieldbrook II 4-Piece Nested Luggage Luggage Set NEW

$10.95
End Date: Thursday May-24-2018 9:41:00 PDT
Buy It Now for only: $10.95
|
TSA Approved Luggage Locks, Ultra-Secure Dimple Key Travel Locks 2 Pack

$6.37
End Date: Wednesday Jun-20-2018 22:59:28 PDT
Buy It Now for only: $6.37
|
Portable Balance LCD Electronic Digital Hook Hanging Luggage Scale Weight 110lb

$69.99
End Date: Sunday Jun-17-2018 16:08:07 PDT
Buy It Now for only: $69.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Patacona Resort
Адрес:Испания, Валенсия, г. Валенсия

Club Phaselis
Адрес:Турция, Средиземноморское побережье, г. Кемер

Luxury Bahia Principe Esmeralda
Адрес:Доминиканская Республика, г. Пунта-Кана
Search Results from «Озон» Туризм
 
Обвязка спортивная Rock Empire "3B Slight Man", цвет: желтый. Размер XS
Обвязка спортивная Rock Empire "3B Slight Man", цвет: желтый. Размер XS
"3B Slight M"- это очень комфортная обвязка премиум-класса с тремя пряжками. Быстро застегивающиеся пряжки на ногах и поясном ремне помогут быстро и точно подогнать обвязку по размеру. Эта обвязка, несомненно, превзойдет все ваши ожидания на скалах и в...

Цена:
4339 руб

Рюкзак Red Fox "Nanda Devi", цвет: кирпичный, 45 л
Рюкзак Red Fox "Nanda Devi", цвет: кирпичный, 45 л
Рюкзак nanda Devi 45 – женская версия классического рюкзака для горных походов.

- назначение: горные походы, альпинизм
- подвесная система IBC
- съемный поясной ремень анатомической формы
- фурнитура из высокопрочного пластика
- два независимых отделения основного объема
- крепления для ледоруба и трекинговых палок
- грудной фиксатор лямок и боковые стяжки
- стяжки для крепления дополнительного груза к дну рюкзака
- два эластичных боковых кармана в нижней части рюкзака
- карман с эластичными вставками на фронтальной части рюкзака
- съемный клапан с карманами
- возможность размещения питьевой системы

- материал: N/210D HD OX
- каркас: алюминиевые пластины
- объем, л: 45
- вес, г: 1850

Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

Цена:
8100 руб

Рюкзак экспедиционный Nova Tour "Алтай 115", цвет: серый, олива, 115 л
Рюкзак экспедиционный Nova Tour "Алтай 115", цвет: серый, олива, 115 л
Практичный экспедиционный рюкзак Nova Tour "Алтай 115". Имеет два объемных кармана на фронтальной стороне, большое количество приспособлений для внешней навески, пояс с карманами. На рюкзаке установлена система подвески с алюминиевыми латами. Характеристики:
  • Материал: металл, текстиль, пластик.
  • Размер рюкзака: 95 см х 40 см х 30 см.
  • Объем рюкзака: 115 л..
  • Вес рюкзака: 2,8 кг.

    Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

  • Цена:
    7990 руб

    Спальный мешок-одеяло Alexika "Siberia Wide Plus", цвет: серый, правосторонняя молния. 9254.01071
    Спальный мешок-одеяло Alexika "Siberia Wide Plus", цвет: серый, правосторонняя молния. 9254.01071
    Просторный спальник "Siberia Wide Plus" создан для комфортного отдыха в период с ранней весны и до осени. Благодаря двойному слою утеплителя и внутренней отделке из фланели спальник отлично сохраняет тепло и приятен коже. Пакеты, содержащие утеплитель, смещены относительно друг друга - такой пошив обеспечивает надежную защиту от проникновения холода через швы. Спальник можно использовать и как мешок, и как двуспальное одеяло. Причем для трансформации вам понадобятся считанные мгновения.
    Удобный капюшон-подголовник служит подушкой. Внутри него имеется карман, который позволяет регулировать жесткость подушки - просто положите в него свои вещи в качестве дополнительного слоя. Также внутри спальника предусмотрен сетчатый карман, в котором удобно хранить документы и нужные мелочи.
    Спальник "Siberia Wide Plus" застегивается на крепкую молнию, защищенную лентой от закусывания и оснащенную люминесцентной петлей для возможности быстро расстегнуть молнию в темноте. Качественный материал, из которого сшит спальный мешок, прекрасно стирается, не теряя первоначальную форму и толщину. Чтобы его было удобно просушивать, разработчики предусмотрели специальные петли для сушки.

    Особенности:
    Лента от закусывания молнии.
    Сетчатый внутренний карман.
    Люминесцентная петля на замке молнии.
    Возможность состегивания спальников по периметру
    Петли для сушки.
    На треугольном клапане круглая липучка и светоотражающий ярлык.
    Утеплитель сформирован в пакеты, смещенные относительно друг друга на половину ширины пакета, что предотвращает проникновение холодного воздуха через швы.

    Размер в чехле: 45/35 см x 27 см.
    Внешняя ткань верх: Polyester 190T.
    Внешняя ткань низ: Polyester 190T.
    Внутренняя ткань: Flannel.
    Утеплитель: APF-Isoterm 3D....

    Цена:
    8700 руб

    Рюкзак туристический Tatonka "Dunn", цвет: черный, 80 л
    Рюкзак туристический Tatonka "Dunn", цвет: черный, 80 л
    Классический туристический рюкзак Tatonka "Dunn" выполнен в строгом дизайне из прочной ткани Textreme 6.6. Два просторных отделения позволит с удобством разместить все необходимые в походе или путешествии вещи. За счет объемной "крышки" и расширяющегося основного отделения объем рюкзака достигает 80 литров. Прочная удобная спинка рюкзака выполнена с учетом анатомических особенностей спины человека, благодаря этому с рюкзаком будет комфортно идти даже в продолжительном походе. Нижнее и основное отделения рюкзака разделены съемной перегородкой на молнии, одним движением их можно соединить между собой или снова разделить. Доступ в основное отделение осуществляется через верхний расширяющийся вход, а нижнее отделение оснащено молнией с двумя бегунками, благодаря чему можно получить доступ к конкретным нужным вещам, не открывая молнию полностью.
    Особенности:
    - Система подвески Y1.
    - Одно основное отделение, увеличивающееся в объеме в верхней части.
    - Объемная крышка рюкзака с крючком для ключей.
    - 4 петли на крышке.
    - Крышка рюкзака регулируется по высоте (до 25 см выше стандартного положения).
    - Затяжка внутреннего отделения на один или два шнура, в зависимости от объема заполнения.
    - 4 боковые затяжки позволяют регулировать объем.
    - Петли для крепления треккинговых палок.
    - Два боковых просторных кармана.
    - Широкий плотный набедренный пояс с двумя параметрами регулировки (по ширине и степени прилегания к рюкзаку).
    - Регулировка спины рюкзака позволяет отрегулировать высоту и натяжение лямок относительно спины рюкзака.
    - Спинка рюкзака выполнена с учетом анатомических особенностей спины человека.
    - Сетчатые элементы в спине и набедренном поясе обеспечивают вентиляцию в жаркую погоду.
    - Регулируемый по ширине и высоте нагрудный ремень.
    - В нагрудный ремень вшита резинка для комфорта движения.
    - Прочная ручка для переноски и помощи при надевании рюкзака.
    - Молния в нижнее отделение оснащена двумя бегунками.
    - Перегородка между отделениями легко отстегивается и пристегивается с помощью молнии.
    - Нижние стропы рюкзака продлены под днище: можно закрепить палатку, коврик или другой дополнительный груз.
    - Молнии YKK.

    Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

    Цена:
    9299 руб

    Костюм рыболовный Adrenalin Republic Evergulf 3in1, цвет: рыжий, черный. 89913. Размер M (44/46)
    Костюм рыболовный Adrenalin Republic Evergulf 3in1, цвет: рыжий, черный. 89913. Размер M (44/46)
    Костюм разработан на базе отлично зарекомендовавшей себя модели ROVER, выполнен в яркой гамме и предназначен для температур до -25 градусов. Главной особенностью данной модели является наличие плавающего жилета в комплекте с костюмом. Благодаря использованию системы застежек-молний плавающий жилет легко и просто пристегивается к основной куртке для страховки в случае падения в воду. Костюм Adrenalin Republic EVERGULF 3in1 Floating - надежная защита от холода, а также отличная страховка на зимней рыбалке!
    Особенности пристегиваемого плавающего жилета:
    - Можно носить как отдельно, так и пристегнутым к основной куртке;
    - Специальный материал наполнителя жилета способен удержать человека на поверхности воды.

    Материал: Водонепроницаемость 5000 мм
    "Дышащая" способность материала: 7000 г/м2/24 час
    Утеплитель куртка/брюки: 200/150 г/м2...

    Цена:
    16090 руб

    Рюкзак туристический KE Tactical "Sturm", цвет: A-Tacs FG, 40 л. 10030105
    Рюкзак туристический KE Tactical "Sturm", цвет: A-Tacs FG, 40 л. 10030105
    Рюкзаки тактической серии "Sturm" соединяют в себе по-военному строгий дизайн, лаконичный функционал, который в полной мере реализуется в полевых условиях, в боевой обстановке или в повседневных обстоятельствах современного города, живущего размеренной мирной жизнью. В отличие от гражданских моделей тактические рюкзаки серии "Sturm" рассчитаны на нагрузки, нехарактерные для бытовой эксплуатации, но обычные для активного отдыха, занятий спортом, туризма или работы в полевых условиях....

    Цена:
    5500 руб

    Рюкзак туристический Campus "Horton 2", цвет: черный, оранжевый, 45 л. 5038025132258
    Рюкзак туристический Campus "Horton 2", цвет: черный, оранжевый, 45 л. 5038025132258
    Рюкзак Campus "Horton 2" идеально подходит для активного отдыха на свежем воздухе. Выполнен из полиэстера.
    Особенности:
    - основное отделение и два небольших отделения на молнии;
    - два боковых сетчатых кармана;
    - внутренний карман в главном отсеке;
    - система внутренних карманов, зажим для ключей;
    - регулируемые плечевые ремни;
    - нагрудный ремень с пряжкой/свистоком;
    - поясной ремень;
    - боковые компрессионные ремни;
    - светоотражающие элементы;
    - спинка рюкзака с дополнительными накладками, благодаря которым циркулирует воздух, создавая эффект вентиляции, а также обеспечивает влагоиспарение. Система ремней позволяет регулировать угол наклона рюкзака относительно корпуса в зависимости от условий эксплуатации.

    Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

    Цена:
    5090 руб

    Обвязка спортивная Rock Empire "Speedy", цвет: голубой. Размер универсальный
    Обвязка спортивная Rock Empire "Speedy", цвет: голубой. Размер универсальный
    Обвязка без набивки, отлично подходит для Via Ferrata и лазания по искусственному рельефу.
    Размер: универсальный
    Стандарт: EN 12277.
    Вес: 370 г.
    ...

    Цена:
    2129 руб

    Рюкзак туристический Сплав "Falcon 2", цвет: зеленый, 20 л
    Рюкзак туристический Сплав "Falcon 2", цвет: зеленый, 20 л
    Лёгкий функциональный городской рюкзак.
    Фронтальный вход на молнии.
    Мягкие валики с подкладкой из сетки Airmesh на спинке рюкзака.
    Два кармана из сетки внутри основного объема.
    Два кармана для ценных вещей со входами на спинке рюкзака.
    Один карман для мелочей внутри основного объема.
    Фронтальный карман на молнии с органайзером.
    Дополнительный объемный фронтальный карман "краб" со скрытым входом.
    Два боковых кармана из сетки.
    Совместим с питьевыми системами, выход шланга питьевой системы под правую руку.
    Ячейки на лямках для размещения дополнительных подсумков.
    Съёмный, регулируемый поясной ремень.
    Боковые стяжки, по две с каждой стороны.
    Ручка в верхней части рюкзака.
    Объем: 20 л
    Вес: 0,7 кг
    Используемые ткани: Polyester Honeycomb 300D R/S / 600D
    Молнии: YKK
    Пластиковая фурнитура: YKK

    Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

    Цена:
    3000 руб

    Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

    2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования