Советы туристу, тонкости туризма
Опыт проведения экологических экскурсий в Лазовском заповеднике

Опыт проведения экологических экскурсий в Лазовском заповеднике

О.Ф.Хохрякова

Лазовский заповедник в своей работе по экологическому просвещению большое внимание уделяет экскурсионной деятельности, в которой участвуют самые различные группы населения. Основными экологическими тропами являются: тропа по острову Петрова, известному своим биологическим разнообразием, археологическими памятниками и, конечно, реликтовой тисовой рощей, и тропа по морскому берегу из бухты Петрова в бухту Песчаная. В год по этим маршрутам проводится около 300 экскурсий. В основном это обзорные и тематические экскурсии: геоботанические, орнитологические, морские. Также проводятся специализированные экскурсии и на других маршрутах силами сотрудников эколого-просветительского или научного отдела.

Большое внимание уделяется экскурсиям для детей. Поскольку основные маршруты расположены достаточно далеко от центральной усадьбы, экскурсии для детей в холодное время года проводятся в дендропарке. Он разбит в центральной усадьбе. Площадь дендропарка составляет около одного гектара. В нем представлены наиболее распространенные виды деревьев и кустарников.

Приведем примеры занятий в дендропарке для детей разных возрастов.

Все занятия начинаются с упражнений, направленных на создание благоприятной атмосферы в группе участников.

«Мое дерево»

Возраст: 6–8 лет

Цель: Познакомить детей с характерными признаками деревьев, развивать любовь к живому.

Оборудование: Гербарные листы (мы заменяем их рисунками или ксерокопиями листьев), бумага, краски, карандаши.

Ход занятия:

Игра-разминка «Передача энергии». Возьмемся за руки и встанем в круг. Передаем друг другу энергию, потихоньку пожимая руку соседа, и это рукопожатие передается от человека к человеку по цепочке.

Пошлите энергию сначала в одном направлении, затем в другом. Затем посылайте энергетический импульс в обе стороны. Затем приступайте к самому главному - посылайте энергию с закрытыми глазами, а через 10 секунд – в оба конца.

Игра «Похлопали – потопали». Ведущий рассказывает о деревьях.

Если он говорит правду, дети хлопают, если нет – топают. Например,

– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.

– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.

– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.

– Внутри деревьев течет сок.

– В лесу много разных деревьев.

– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.

«Найди свое дерево». Дети делятся на пары. Один из играющих закрывает глаза (если есть возможность, то глаза закрываются повязкой), а второй подводит его к дереву и просит потрогать его. При этом он может задавать вопросы о структуре коры, наростах, предполагаемых размерах дерева, его возрасте и т.д. После нескольких минут знакомства «слепого» отводят от дерева, снимают повязку и просят найти свое дерево. Затем игроки меняются ролями.

«Портрет дерева». Еще раз вернитесь к своему дереву и внимательно его рассмотрите, погладьте, послушайте. Если экскурсия проходит весной, можно послушать сердцебиение (сокодвижение) дерева с помощью стетоскопа или просто приложившись ухом к стволу. Обратите внимание на цвет и фактуру коры, крону, листья, цветки или плоды (если они есть). Спросите детей, смогут ли они сейчас найти свое дерево в другом месте. Предложите детям, вернувшись в помещение, нарисовать или склеить портрет дерева (можно для этого подобрать листья, сделать рисунок коры, наложив лист бумаги на кору и раскрасив его простым карандашом).

Сдвоенное занятие-экскурсия «Осенние краски»

Возраст: 9–11 лет.

Цель: Познакомить детей с основными лесообразующими породами, явлением листопада, научить смешивать основные краски, развивать любовь к живому.

Оборудование: Кисти, краски, бумага, лист полиэтилена или клеенки.

Ход занятия:

1. Игра «Приметы осени». Дети делятся на две группы, каждая группа поочередно называет приметы осени.

2. Поиск листьев. Каждая группа получает задание и выполняет его:

а) найдите три желтых листа, разных по форме,
б) найдите три красных листа, разных по форме,
в) найдите три зеленых листа, разных по форме
г) найдите три бурых листа, разных по форме,
д) найдите семя, умеющее летать,
е) найдите три любых семени,
ж) найдите дерево без листьев,
з) найдите самое зеленое дерево.

3. Определите, каким растениям принадлежат найденные вами листья. Для определения можно использовать гербарные листы и подсказки экскурсовода.

4. Обсуждение. Дети садятся в круг и обсуждают, почему осенью листья меняют окраску и опадают. Также выстраивается график, отражающий время наступления листопада у разных деревьев (какие деревья теряют листья раньше, какие позже).

5. «Радуга». Дети выкладывают все собранные листья на клеенку в порядке изменения цвета – от зеленого до коричневого. Представители от каждой команды называют цвета (желтый, темно-желтый, золотой, светло-коричневый, красный, бордовый и т.д.) Далее экскурсовод объясняет, что все цвета образованы основными пигментами желтого, синего и красного цвета.

6. Занятие переносится в помещение, где дети получают цвета путем смешивания красок и рисуют осенние листья. Здесь же можно красочно оформить график.

«Микротропа»

Возраст: 3–4 класс

Цель: Познакомить детей с разнообразием беспозвоночных и взаимосвязями в экосистемах, развивать любовь к живому.

Оборудование: Лупы, карандаши, бумага.

Ход занятия:

1. Сядьте в круг и обсудите, как выглядят беспозвоночные и где их можно найти.

2. «Паутина». Ведущий, «Паук», встает в центре обозначенной территории и дает группам (3–4 человека) задания. После того, как группа выполнила одно задание, она возвращается за другим.

Примеры заданий:

  • Отсчитайте 25 шагов влево (в любую другую сторону), наклонитесь и рассмотрите, что находится перед вами.
  • Выберите дерево в 10–15 шагах и рассмотрите кору: пыталось ли какое-нибудь животное обгрызть ее? как вы это определили?
  • Выберите дерево в 12 шагах, внимательно рассмотрите кору, найдите насекомое или личинку.
  • Найдите елку и потрогайте кору и ветки, понюхайте. Сможете ли вы найти ее с закрытыми глазами.
  • Встаньте около большой березы, закройте глаза и послушайте её шепот.
  • Отойдите на 20 шагов к северу, осмотрите лиственную подстилку, найдите под ней насекомых.
  • Отойдите на 5 шагов к югу, найдите насекомых или других беспозвоночных в траве.

3. Раздайте детям лупы и обозначьте «микротропы» на земле (длиной 2–3 м) или на дереве на высоту роста ребенка. Если есть возможность, можно «путешествовать» по муравьиной тропе. Двигайтесь вдоль тропы, внимательно рассматривая ее через лупу. Пусть дети фиксируют встреченные объекты на бумаге, можно символами.

4. Снова сядьте в круг, обсудите результаты «путешествия». Как чувствовали себя дети, путешествуя по тропе? Смогли ли они почувствовать себя на месте маленьких насекомых? Каких животных и где они встретили больше, каких меньше?

5. Пищевая сеть. С помощью клубка ниток постройте пищевую сеть, звеньями которой являются встреченные на тропе животные. Сделайте выводы об их роли в природе.

Подобных занятий можно придумать множество. Мы просто перечислим некоторые темы: «Лекарственные растения», «Первоцветы», «Весна идет, весне дорогу», «Образ дерева в русской литературе» (бинарный урок), «Дерево в верованиях славян», «Астрологический календарь друидов», «Определение деревьев в зимний период» и многие другие. Занятия охватывают практически все возрастные категории детей, включая детский сад.

В летнее время экскурсии для детей переносятся на более протяженные маршруты и могут занимать от 2 до 4 часов. Чтобы такая экскурсия была не только интересной, но и более эффективной, в нее включаются элементы самостоятельной исследовательской работы. Также вводится большое количество упражнений, нацеленных на пробуждение восприятия. Примером может быть одна из экскурсий на часто посещаемом маршруте «Бухта Петрова – бухта Песчаная».

Экскурсия «Тропа ощущений»

Возраст детей: от 5 до 10 лет.

Протяженность маршрута: около 2 км. Желательно, чтобы маршрут пролегал между двумя морскими бухтами, но если такой возможности нет, годится любой маршрут, пролегающий по местам с разным типом растительности. Главное, чтобы конечный и начальный пункты существенно отличались друг от друга. В нашем случае это переход из одной бухты в другую. Начало маршрута – берег моря в бухте Петрова, затем – по заросшей дороге через прибрежный луг, кустарники, дубовый лес. Конечный пункт – берег моря в бухте Песчаная.

Оборудование: шнур длиной 100–150 м, повязки на глаза, бумага, карандаши, лупы.

От организаторов экскурсии требуется хорошее знание маршрута и предварительная подготовка.

Ход занятия:

«Слепая гусеница». Группе предлагается пройти маршрут «вслепую». Зрячей остается только «Голова гусеницы», один участник, которого выбирает группа. «Голова» может знаками передавать группе сведения о встречаемых ею препятствиях, но не произносит ни слова. Группа может договориться о системе знаков, которые будет подавать «голова». Участникам надеваются повязки на глаза, и они отправляются в путешествие. Маршрут длиной до 100 м должен проходить так, чтобы дети преодолевали спуск и подъем, можно провести их под нависающим деревом или перейти через неширокий ручей. От организаторов требуется особое внимание, чтобы не было травм.

«Планета камней». Группа располагается на берегу моря. Ведущий предлагает каждому выбрать свой камень, внимательно рассмотреть его, затем, закрыв глаза, ощупать. После этого все камни складываются в общую кучу, и участники с закрытыми глазами выбирают из нее свой камень. Ведущий обращает внимание на то, что в природе все объекты индивидуальны, имеют свои особенности. Затем ведущий предлагает представить, что камень – это планета со своими морями, горами, реками. Пусть участники еще раз внимательно рассмотрят свой камень, придумают названия географическим объектам. Следующий этап – изготовление карты. На камень накладывается лист тонкой бумаги и штрихуется простым карандашом. Таким образом, на бумаге остается отпечаток камня. На карте отмечаются придуманные географические названия.

Микротропа «Мир под ногами». Пройдя 100–150 м по берегу моря, выходим на прибрежный луг, поросший низкой травой. Ведущий обращает внимание на невысокую траву и спрашивает детей, кто, по их мнению, обитает на этом лугу. Всем участникам кажется, что луг необитаем, потому что они редко обращают внимание на мелких животных. Ведущий предлагает проверить, обитаем ли луг. Экскурсантам выдаются лупы, для каждого выделяется «тропинка» длиной 15–20 м и предлагается проползти этот маршрут, внимательно рассматривая все, что встречается на пути. Потом проводится обсуждение результатов. Ведущий спрашивает, что они встретили на своем пути, что ощущали при этом, изменилось ли их мнение о мелких животных: насекомых, червях, пауках – после микропохода.

«Звуковая карта леса». Дойдя до участка, заросшего кустарником, ведущий проводит следующее упражнение. Раздайте участникам по листочку бумаги и карандашу. Рассадите их на полянке на расстоянии 2–3 м друг от друга. Предложите им послушать лес и отметить на листе все звуки, которые они услышали за две минуты. Для большего интереса предложите им отмечать звуки символами, а не словами. Обсудите результаты: почему не все услышали равное количество звуков? Чем отличаются понятия «слушать» и «слышать»?

«Паутина». Направляемся дальше и входим в дубовый лес. Ведущий («Паук») встает на поляне. Участники по очереди подходят к нему, получают задания, выполняют их и возвращаются к «Пауку», отчитываются и получают новое задание. Примеры заданий – найдите: упавшее дерево, что-нибудь старше вас, самое толстое дерево, паутину, дерево ниже вас, желудь, опавший лист, не дуб, гриб и т.д.

«Тропа индейцев». Дети часто боятся леса. Чтобы снять этот страх, проводим их «Тропой индейцев». Предупреждаем их, что они не могут разговаривать, пока двигаются по тропе. Ведущий идет с группой и по очереди оставляет экскурсантов на тропе на расстоянии 30–40 м друг от друга. Мы выбираем такой участок, чтобы участники не могли видеть друг друга, но знали, что кто-то находится рядом. Через 5–8 минут ведущий собирает их вместе и проводит обсуждение, что они чувствовали, оставшись одни.

«Слепая тропа». В конце маршрута заранее натягивается шнур длиной 100–150 м. Экскурсантам завязывают глаза, и они по очереди вступают на тропу, держась за шнур. На маршруте они должны определить встреченные ими объекты. После прохождения тропы рисуют карту.

И снова «Слепая гусеница», которая неожиданно выводит экскурсантов в новую бухту, совсем непохожую на ту, из которой вышли.

Заповедник оказывает также методическую и информационную помощь в организации работы школьных экологических троп.

Экологические тропы в школьном дворе дают поистине неограниченные возможности для организации учебной деятельности, причем не только на уроках биологии и экологии, но и на других уроках и после них. Они позволяют развивать у детей навыки исследовательской работы без особых организационных усилий. Ведь всем известно, насколько трудно организовать дальнюю экскурсию, требующую больших затрат времени, а иногда и денег. Школьные тропы безопасны, поскольку находятся рядом. Чтобы выйти на подобную тропу, не нужно, например, переходить автодороги. Эти экскурсии удобны для работы с детьми всех возрастов. Очень часто можно слышать, что нет средств для организации школьных троп. На самом деле это не такое уж затратное дело. Если на школьном дворе растет с десяток деревьев, то тропу уже можно делать. Более того, на подобной тропе можно организовать множество коротких экскурсий, благодаря которым дети получат, вернее, добудут новые знания.

Первая школьная тропа в нашем районе была организована в Беневской школе, во дворе которой росло порядка двадцати деревьев. Позднее тропа была дополнена «Заповедной аллеей», высаженной в рамках Марафона «Заповедная волна», и постоянно дополняется новыми видами. Тропа оформлялась силами экологического кружка, организованного учителем биологии Н.М. Фищенко. Первоначально был оформлен паспорт тропы: определены с помощью определителей растений виды деревьев и кустарников, оформлены таблички и карта тропы с указанием всех растений. На каждое растение также был оформлен паспорт, в который вошли не только систематика и морфологическое описание, но и описание экологическое, а также данные об использовании растения человеком. Первые экскурсии, проведенные детьми по тропе, были ознакомительными, но они помогли учащимся школы запомнить наиболее распространенные деревья нашего леса. В дальнейшем тропа использовалась практически на всех уроках биологии и природоведения, на которых изучались вопросы морфологии (например, строение стебля, строение почек), многообразия видов, многообразия жизненных форм, экологических связей.

Экскурсии, проводимые на тропе, могут быть очень короткими, когда во время урока дети получают задание, выполняемое на тропе в течение нескольких минут (например, определить типы ветвления у различных видов деревьев), и достаточно длительными, например, «Лесная аптека», во время которой рассказывается о лекарственных свойствах растений. Тематические экскурсии готовятся ребятами, занимающимися в экологическом кружке, и проводятся, как правило, во внеурочное время. При проведении занятий на тропе широко используются игровые методики, благодаря которым у детей развивается интерес к изучению живой природы. Таким образом, тропа способствует не только получению качественных знаний, но и развитию у детей исследовательских навыков, умению работать с литературой.

Опыт работы показал, что для закладки и организации работы школьных экологических троп не требуется больших средств и каких то особых приспособлений и оборудования. Чаще всего самые большие расходы идут на возведение забора или какой-то другой ограды, препятствующей поеданию высаженных растений домашними животными. Все это делает работу на экологической тропе доступной и эффективной. Благодаря экскурсиям, проводимым рядом со школой, у детей развивается интерес к изучению предметов естественно-научного цикла, улучшаются знания. Таким образом, школьная тропа становится действенным средством экологического образования.

В заключение хотелось бы сказать еще об одном важном факторе, часто остающемся без внимания, – работе гида, ведущего экскурсию. Как бы хорошо ни была разработана экскурсия, успех ее во многом зависит от личности экскурсовода.

Экскурсовод должен хорошо знать маршрут: разнообразие видов, фенологию, рельеф местности, быстро ориентироваться в уровне подготовки группы и ее интересах. Он должен уметь ответить на любой вопрос и, что немаловажно, быть доброжелательным к любой группе, вышедшей на маршрут. Если эти условия соблюдены, успех экскурсии обеспечен.


просмотров: 868
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
American Tourister Fieldbrook II 4-Piece Nested Luggage Luggage Set NEW

$34.99
End Date: Thursday Sep-6-2018 14:31:32 PDT
Buy It Now for only: $34.99
|
Everest Deluxe Wheeled Backpack 9 Colors Rolling Backpack NEW

$69.99
End Date: Saturday Sep-15-2018 16:08:07 PDT
Buy It Now for only: $69.99
|
American Tourister Fieldbrook II 4-Piece Nested Luggage Luggage Set NEW

$27.19
End Date: Thursday Sep-6-2018 15:23:27 PDT
Buy It Now for only: $27.19
|
Rockland Luggage Roadster 17" Rolling Backpack 20 Colors

$9.99
End Date: Sunday Sep-9-2018 15:16:48 PDT
Buy It Now for only: $9.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Grand Levent Hotel
Адрес:Турция, Эгейское побережье, г. Бодрум

Alila Ubud
Адрес:Индонезия, Бали, г. Бали

Tulip Inn Роза Хутор
Адрес:Россия, Большой Сочи, г. Красная Поляна
Search Results from «Озон» Туризм
 
Коврик кемпинговый Trek Planet "Relax 50. Double", самонадувающийся, 198 х 130 х 5 см, цвет: серый
Коврик кемпинговый Trek Planet "Relax 50. Double", самонадувающийся, 198 х 130 х 5 см, цвет: серый
Самонадувающийся туристический двухспальный кемпинговый коврик Trek Planet "Relax 50 Double", толщиной 5 см., идеально подойдет для семейного отдыха. Коврик очень комфортный, толщина коврика скроет любые неровности, будь то корни или камни под полом палатки. Идеально подойдет для кемпинга! Его оценят любители состегивать спальники для совместного сна, т.к. единичные коврики под состегнутыми спальниками часто разъезжаются по палатке, не обеспечивая необходимой теплоизоляции от холодной земли.

Нижняя поверхность дополнительно имеет точечное нанесение силикона, (называемое anti slip), для предотвращения скольжения коврика по полу палатки. Внешний материал коврика - прочный, но приятный на ощупь, полиэстер плотностью 75D. Два надежных и долговечных латунных клапана ускоряют самонадувание коврика. Компрессионные резиновые кольца и чехол для хранения и переноски в комплекте.

Характеристики:
Увеличенная ширина коврика для максимального комфорта семейного отдыха и сна,
Ткань внешняя: 100% Полиэстер 75D PVC/Полиэстер 75D PVC anti slip.
Тип наполнителя: вспененный полиуретан плотностью 18 кг/м3.
Anti slip - точечное нанесение силикона на нижнюю поверхность коврика не дает ему скользить по полу палатки.
Два больших латунных клапана, для уменьшения времени самонадувания.
Компрессионные резиновые кольца и чехол для хранения и переноски в комплекте....

Цена:
5790 руб

Биван 2.0, надувной диван, цвет: оранжевый
Биван 2.0, надувной диван, цвет: оранжевый
"Биван 2.0" - это надувной гамак (лежак, диван) второго поколения. Доработанная, более устойчивая и удобная форма. Добавлена мембрана, крепления для подсветки и колышков.
Быстронадуваемый.
Чтобы подготовить Биван к использованию, понадобится...

Цена:
2990 руб

Диван надувной Биван "Классический", цвет: голубой
Диван надувной Биван "Классический", цвет: голубой
Биван "Классический" - это оптимизированная версия оригинального изделия. Это надувной диван, гамак или лежак. Как не назови, Биван "Классический" - это великолепное изобретение, которое позволит вам расслабиться и отдохнуть в совершенно любом месте. Он легкий и компактный, надувается за несколько секунд без насоса, однако самое главное – он готов обеспечить вас комфортом в любой необходимый момент. Биван "Классический" - это диван, который всегда с вами.

Характеристики:
Вес: 1,3 кг.
Размеры в сложенном виде: 45 x 30 x 5 см.
Размеры в надутом состоянии: 180 x 80 x 55 см.
Максимальная нагрузка: 250 кг.
Максимальное время удержания воздуха: 10 часов.

Дополнительный комфорт:
- петелька для колышка.
- 1 карман для бутылки воды, книжки или смартфона....

Цена:
2490 руб

Жилет страховочный Вольный Ветер "Юниор". Размер XS
Жилет страховочный Вольный Ветер "Юниор". Размер XS
Пенонаполненный спасательный детский жилет "Юниор" предназначен как для лёгких прогулок на лодках, так и для несложных категорийных походов.
Основные отличия:
Большие возможности по подгонке жилета на ребёнка за счёт боковых стяжек, паховых ремней.
Малый вес.
Хорошая плавучесть.
Паховые анатомические ремни.
Световозвращающие элементы на плечах.
Наплечники, усиленные пеной.

Спасательный жилет "Юниор" рекомендован для детей от 5 до 9 лет, весом до 45 кг.

Важное примечание: жилет "Юниор" изготовлен по ТУ (технические условия), прошел испытания по системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России. Номер этого сертификата напечатан на каждом жилете. По ГОСТ 22336-77, регламентирующим характеристики спасательных жилетов в России и СНГ, данный жилет спасательным не является....

Цена:
949 руб

Аккумулятор Li-ion Fenix "ARB-L14-1600U 14500"
Аккумулятор Li-ion Fenix "ARB-L14-1600U 14500"
Описание аккумулятора 14500 Fenix ARB-L14-1600U (1600 mAh):
Модель Fenix ARB-L14-1600U представляет из себя аккумулятор литий-ионного типа для многократной зарядки. Длительность его работы — более 5 сотен циклов полной зарядки и разрядки. После этого он может снизить показатели емкости на 25%, однако будет в состоянии продолжать служить до тех пор, пока этот показатель остается на достаточном уровне. Изначально заложенная емкость элемента питания — 1600 мАч.
Пополнить заряд разряженного аккумулятора можно, подключив его к любым устройствам через USB. На то, что процесс зарядки начался, укажет красный свет лампочки индикатора, который также вмонтирован в корпус. После завершения зарядки, лампочка переключится на зеленый цвет. Необходимо отметить, что эффекта памяти у этого аккумулятора нет, а потому заряжать его можно на любом этапе, не дожидаясь окончательной разрядки.
Представленная модель защищена от критически низкой разрядки, как и от перезарядки. Помимо того, в корпус встроено несколько механизмов защиты от перегревания, которые располагаются с обеих сторон, а также посредине корпуса. Также имеется защита от переполюсовки, которая позволяет избежать короткого замыкания.
Еще одним защитным фактором для аккумулятора служит его корпус, который изготавливается из алюминия и препятствует деформации или иному повреждению элемента питания.
Размеры аккумулятора стандартны для формата АА: 14,5 мм в диаметре и 50 мм по длине корпуса. Весит он 19 грамм.
Особенности:
аккумулятор размера АА;
вариант электролита — Li-ion;
емкость элемента питания - 1600 мАч;
напряжение составляет 1,5 В;
аккумулятор проработает не менее 500 циклов;
аккумулятор весит 19 грамм;
интегрирован разъем микро-USB;
предусмотрена защита от перегревания;
функция защиты от переполюсовки.
Гарантия: Покупатели аккумуляторов Fenix ARB-L14-1600U получают на них гарантию сроком на 1 год....

Цена:
579 руб

Термос BIOSTAL "Авто", в чехле, 1 л. NRP-1000
Термос BIOSTAL "Авто", в чехле, 1 л. NRP-1000
Пищевой термос с широким горлом BIOSTAL "Авто", изготовленный из высококачественной нержавеющей стали, относится к серии "Авто" премиум класса. Термосы этой серии вобрали в себя самые передовые энергосберегающие технологии и отличаются применением более совершенных термоизоляционных материалов, а так же новейшей технологией по откачке вакуума. Термос с широким горлом предназначен для хранения горячей и холодной пищи, замороженных продуктов, мороженного, фруктов и льда и укомплектован пробкой без кнопки. Такая пробка надежна, проста в использовании и позволяет дольше сохранять тепло благодаря дополнительной теплоизоляции. Изделие также оснащено крышкой-чашкой и термочехлом для дополнительной теплоизоляции, хранения и переноски термоса.
Легкий и прочный термос BIOSTAL "Авто" сохранит ваши напитки и продукты горячими или холодными надолго.

Высота термоса: 20 см.
Диаметр крышки-чашки: 10 см.
Диаметр термоса (по верхнему краю): 8 см....

Цена:
1655 руб

Мешок спальный Red Fox "Arctic-40", цвет: серый, светло-серый, правосторонняя молния, 203 x 81 см
Мешок спальный Red Fox "Arctic-40", цвет: серый, светло-серый, правосторонняя молния, 203 x 81 см
Серия синтетических спальных мешков для треккинга, рассчитанных на использование при очень низких температурах.
Особенность моделей: в конструкции применена специальная технология расположения слоев утеплителя в виде "черепичной" системы, благодаря которой спальные мешки прекрасно согревают. Удобный капюшон моделей обеспечивает максимальное сохранение тепла. На капюшоне продуманы "чувствительные" шнуры, круглый и плоский, для регулировки в темноте. Предусмотрены петли для сушки и хранения.
- материал: 44D 260T Nylon Diamond Rip Stop, 44D 232T Nylon Tafetta, 68D 210T Poly Tafetta
- подкладка: 50D 300T Poly Tafetta/ 150D 144F poly fleece
- утеплитель: Omnitherm HL
- диапазон температур, °C: -8 .. -15,3 .. -36,5 (протестировано тестом EN 13537)
- размер, см: Regular: 203*81, XL long 213*83
- вес, г: Regular 2815, XL long 2970

Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

Цена:
9200 руб

Жилет страховочный SM "Юнга", детский, с подголовником, 5-10 кг. SM-034. Размер 32/34
Жилет страховочный SM "Юнга", детский, с подголовником, 5-10 кг. SM-034. Размер 32/34
Страховочный жилет "Юнга" детский, с подголовником (5-10 кг) SM-034/32-34. Жилет страховочный предназначен для использования при проведении работ на плавсредствах, для водных видов спорта, рыбалки, охоты. Жилет является индивидуальным страховочным средством, регулируется по фигуре человека при помощи системы строп....

Цена:
889 руб

Каска альпинистская Red Fox "K2", цвет: красный. Размер 54-62 см
Каска альпинистская Red Fox "K2", цвет: красный. Размер 54-62 см
Комфортная и прочная, хорошо вентилируемая каска Red Fox "K2". Каска имеет точки крепления фонарика, регулируемый объем (ролик в затылочной части для регулировки одной рукой).

Каска разработана для каньонинга, виа феррата, альпинизма,...

Цена:
2419 руб

Термос Outwell "Agita Stainless Steel Flask L", 1 л
Термос Outwell "Agita Stainless Steel Flask L", 1 л
Термос Outwell "Agita Stainless Steel Flask L" выполнен из нержавеющей стали.

Особенности:
- Ударопрочный стальной термос
- Удобное открывание и закрывание
- Сохранит напиток горячим или прохладным
- Крышку можно использовать как чашку.
...

Цена:
1999 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.
2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Занимательная география туризма. Геозагадки. Сокровища, клады. Достопримечательности. Экзотический туризм, развлечения туристов, экстримальный походный туризм. Тонкости туризма, полезные советы туристу. Бронирование отелей. Товары для туризма и спорта.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования