Советы туристу, тонкости туризма
Опыт проведения экологических экскурсий в Лазовском заповеднике

Опыт проведения экологических экскурсий в Лазовском заповеднике

О.Ф.Хохрякова

Лазовский заповедник в своей работе по экологическому просвещению большое внимание уделяет экскурсионной деятельности, в которой участвуют самые различные группы населения. Основными экологическими тропами являются: тропа по острову Петрова, известному своим биологическим разнообразием, археологическими памятниками и, конечно, реликтовой тисовой рощей, и тропа по морскому берегу из бухты Петрова в бухту Песчаная. В год по этим маршрутам проводится около 300 экскурсий. В основном это обзорные и тематические экскурсии: геоботанические, орнитологические, морские. Также проводятся специализированные экскурсии и на других маршрутах силами сотрудников эколого-просветительского или научного отдела.

Большое внимание уделяется экскурсиям для детей. Поскольку основные маршруты расположены достаточно далеко от центральной усадьбы, экскурсии для детей в холодное время года проводятся в дендропарке. Он разбит в центральной усадьбе. Площадь дендропарка составляет около одного гектара. В нем представлены наиболее распространенные виды деревьев и кустарников.

Приведем примеры занятий в дендропарке для детей разных возрастов.

Все занятия начинаются с упражнений, направленных на создание благоприятной атмосферы в группе участников.

«Мое дерево»

Возраст: 6–8 лет

Цель: Познакомить детей с характерными признаками деревьев, развивать любовь к живому.

Оборудование: Гербарные листы (мы заменяем их рисунками или ксерокопиями листьев), бумага, краски, карандаши.

Ход занятия:

Игра-разминка «Передача энергии». Возьмемся за руки и встанем в круг. Передаем друг другу энергию, потихоньку пожимая руку соседа, и это рукопожатие передается от человека к человеку по цепочке.

Пошлите энергию сначала в одном направлении, затем в другом. Затем посылайте энергетический импульс в обе стороны. Затем приступайте к самому главному - посылайте энергию с закрытыми глазами, а через 10 секунд – в оба конца.

Игра «Похлопали – потопали». Ведущий рассказывает о деревьях.

Если он говорит правду, дети хлопают, если нет – топают. Например,

– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.

– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.

– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.

– Внутри деревьев течет сок.

– В лесу много разных деревьев.

– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.

«Найди свое дерево». Дети делятся на пары. Один из играющих закрывает глаза (если есть возможность, то глаза закрываются повязкой), а второй подводит его к дереву и просит потрогать его. При этом он может задавать вопросы о структуре коры, наростах, предполагаемых размерах дерева, его возрасте и т.д. После нескольких минут знакомства «слепого» отводят от дерева, снимают повязку и просят найти свое дерево. Затем игроки меняются ролями.

«Портрет дерева». Еще раз вернитесь к своему дереву и внимательно его рассмотрите, погладьте, послушайте. Если экскурсия проходит весной, можно послушать сердцебиение (сокодвижение) дерева с помощью стетоскопа или просто приложившись ухом к стволу. Обратите внимание на цвет и фактуру коры, крону, листья, цветки или плоды (если они есть). Спросите детей, смогут ли они сейчас найти свое дерево в другом месте. Предложите детям, вернувшись в помещение, нарисовать или склеить портрет дерева (можно для этого подобрать листья, сделать рисунок коры, наложив лист бумаги на кору и раскрасив его простым карандашом).

Сдвоенное занятие-экскурсия «Осенние краски»

Возраст: 9–11 лет.

Цель: Познакомить детей с основными лесообразующими породами, явлением листопада, научить смешивать основные краски, развивать любовь к живому.

Оборудование: Кисти, краски, бумага, лист полиэтилена или клеенки.

Ход занятия:

1. Игра «Приметы осени». Дети делятся на две группы, каждая группа поочередно называет приметы осени.

2. Поиск листьев. Каждая группа получает задание и выполняет его:

а) найдите три желтых листа, разных по форме,
б) найдите три красных листа, разных по форме,
в) найдите три зеленых листа, разных по форме
г) найдите три бурых листа, разных по форме,
д) найдите семя, умеющее летать,
е) найдите три любых семени,
ж) найдите дерево без листьев,
з) найдите самое зеленое дерево.

3. Определите, каким растениям принадлежат найденные вами листья. Для определения можно использовать гербарные листы и подсказки экскурсовода.

4. Обсуждение. Дети садятся в круг и обсуждают, почему осенью листья меняют окраску и опадают. Также выстраивается график, отражающий время наступления листопада у разных деревьев (какие деревья теряют листья раньше, какие позже).

5. «Радуга». Дети выкладывают все собранные листья на клеенку в порядке изменения цвета – от зеленого до коричневого. Представители от каждой команды называют цвета (желтый, темно-желтый, золотой, светло-коричневый, красный, бордовый и т.д.) Далее экскурсовод объясняет, что все цвета образованы основными пигментами желтого, синего и красного цвета.

6. Занятие переносится в помещение, где дети получают цвета путем смешивания красок и рисуют осенние листья. Здесь же можно красочно оформить график.

«Микротропа»

Возраст: 3–4 класс

Цель: Познакомить детей с разнообразием беспозвоночных и взаимосвязями в экосистемах, развивать любовь к живому.

Оборудование: Лупы, карандаши, бумага.

Ход занятия:

1. Сядьте в круг и обсудите, как выглядят беспозвоночные и где их можно найти.

2. «Паутина». Ведущий, «Паук», встает в центре обозначенной территории и дает группам (3–4 человека) задания. После того, как группа выполнила одно задание, она возвращается за другим.

Примеры заданий:

  • Отсчитайте 25 шагов влево (в любую другую сторону), наклонитесь и рассмотрите, что находится перед вами.
  • Выберите дерево в 10–15 шагах и рассмотрите кору: пыталось ли какое-нибудь животное обгрызть ее? как вы это определили?
  • Выберите дерево в 12 шагах, внимательно рассмотрите кору, найдите насекомое или личинку.
  • Найдите елку и потрогайте кору и ветки, понюхайте. Сможете ли вы найти ее с закрытыми глазами.
  • Встаньте около большой березы, закройте глаза и послушайте её шепот.
  • Отойдите на 20 шагов к северу, осмотрите лиственную подстилку, найдите под ней насекомых.
  • Отойдите на 5 шагов к югу, найдите насекомых или других беспозвоночных в траве.

3. Раздайте детям лупы и обозначьте «микротропы» на земле (длиной 2–3 м) или на дереве на высоту роста ребенка. Если есть возможность, можно «путешествовать» по муравьиной тропе. Двигайтесь вдоль тропы, внимательно рассматривая ее через лупу. Пусть дети фиксируют встреченные объекты на бумаге, можно символами.

4. Снова сядьте в круг, обсудите результаты «путешествия». Как чувствовали себя дети, путешествуя по тропе? Смогли ли они почувствовать себя на месте маленьких насекомых? Каких животных и где они встретили больше, каких меньше?

5. Пищевая сеть. С помощью клубка ниток постройте пищевую сеть, звеньями которой являются встреченные на тропе животные. Сделайте выводы об их роли в природе.

Подобных занятий можно придумать множество. Мы просто перечислим некоторые темы: «Лекарственные растения», «Первоцветы», «Весна идет, весне дорогу», «Образ дерева в русской литературе» (бинарный урок), «Дерево в верованиях славян», «Астрологический календарь друидов», «Определение деревьев в зимний период» и многие другие. Занятия охватывают практически все возрастные категории детей, включая детский сад.

В летнее время экскурсии для детей переносятся на более протяженные маршруты и могут занимать от 2 до 4 часов. Чтобы такая экскурсия была не только интересной, но и более эффективной, в нее включаются элементы самостоятельной исследовательской работы. Также вводится большое количество упражнений, нацеленных на пробуждение восприятия. Примером может быть одна из экскурсий на часто посещаемом маршруте «Бухта Петрова – бухта Песчаная».

Экскурсия «Тропа ощущений»

Возраст детей: от 5 до 10 лет.

Протяженность маршрута: около 2 км. Желательно, чтобы маршрут пролегал между двумя морскими бухтами, но если такой возможности нет, годится любой маршрут, пролегающий по местам с разным типом растительности. Главное, чтобы конечный и начальный пункты существенно отличались друг от друга. В нашем случае это переход из одной бухты в другую. Начало маршрута – берег моря в бухте Петрова, затем – по заросшей дороге через прибрежный луг, кустарники, дубовый лес. Конечный пункт – берег моря в бухте Песчаная.

Оборудование: шнур длиной 100–150 м, повязки на глаза, бумага, карандаши, лупы.

От организаторов экскурсии требуется хорошее знание маршрута и предварительная подготовка.

Ход занятия:

«Слепая гусеница». Группе предлагается пройти маршрут «вслепую». Зрячей остается только «Голова гусеницы», один участник, которого выбирает группа. «Голова» может знаками передавать группе сведения о встречаемых ею препятствиях, но не произносит ни слова. Группа может договориться о системе знаков, которые будет подавать «голова». Участникам надеваются повязки на глаза, и они отправляются в путешествие. Маршрут длиной до 100 м должен проходить так, чтобы дети преодолевали спуск и подъем, можно провести их под нависающим деревом или перейти через неширокий ручей. От организаторов требуется особое внимание, чтобы не было травм.

«Планета камней». Группа располагается на берегу моря. Ведущий предлагает каждому выбрать свой камень, внимательно рассмотреть его, затем, закрыв глаза, ощупать. После этого все камни складываются в общую кучу, и участники с закрытыми глазами выбирают из нее свой камень. Ведущий обращает внимание на то, что в природе все объекты индивидуальны, имеют свои особенности. Затем ведущий предлагает представить, что камень – это планета со своими морями, горами, реками. Пусть участники еще раз внимательно рассмотрят свой камень, придумают названия географическим объектам. Следующий этап – изготовление карты. На камень накладывается лист тонкой бумаги и штрихуется простым карандашом. Таким образом, на бумаге остается отпечаток камня. На карте отмечаются придуманные географические названия.

Микротропа «Мир под ногами». Пройдя 100–150 м по берегу моря, выходим на прибрежный луг, поросший низкой травой. Ведущий обращает внимание на невысокую траву и спрашивает детей, кто, по их мнению, обитает на этом лугу. Всем участникам кажется, что луг необитаем, потому что они редко обращают внимание на мелких животных. Ведущий предлагает проверить, обитаем ли луг. Экскурсантам выдаются лупы, для каждого выделяется «тропинка» длиной 15–20 м и предлагается проползти этот маршрут, внимательно рассматривая все, что встречается на пути. Потом проводится обсуждение результатов. Ведущий спрашивает, что они встретили на своем пути, что ощущали при этом, изменилось ли их мнение о мелких животных: насекомых, червях, пауках – после микропохода.

«Звуковая карта леса». Дойдя до участка, заросшего кустарником, ведущий проводит следующее упражнение. Раздайте участникам по листочку бумаги и карандашу. Рассадите их на полянке на расстоянии 2–3 м друг от друга. Предложите им послушать лес и отметить на листе все звуки, которые они услышали за две минуты. Для большего интереса предложите им отмечать звуки символами, а не словами. Обсудите результаты: почему не все услышали равное количество звуков? Чем отличаются понятия «слушать» и «слышать»?

«Паутина». Направляемся дальше и входим в дубовый лес. Ведущий («Паук») встает на поляне. Участники по очереди подходят к нему, получают задания, выполняют их и возвращаются к «Пауку», отчитываются и получают новое задание. Примеры заданий – найдите: упавшее дерево, что-нибудь старше вас, самое толстое дерево, паутину, дерево ниже вас, желудь, опавший лист, не дуб, гриб и т.д.

«Тропа индейцев». Дети часто боятся леса. Чтобы снять этот страх, проводим их «Тропой индейцев». Предупреждаем их, что они не могут разговаривать, пока двигаются по тропе. Ведущий идет с группой и по очереди оставляет экскурсантов на тропе на расстоянии 30–40 м друг от друга. Мы выбираем такой участок, чтобы участники не могли видеть друг друга, но знали, что кто-то находится рядом. Через 5–8 минут ведущий собирает их вместе и проводит обсуждение, что они чувствовали, оставшись одни.

«Слепая тропа». В конце маршрута заранее натягивается шнур длиной 100–150 м. Экскурсантам завязывают глаза, и они по очереди вступают на тропу, держась за шнур. На маршруте они должны определить встреченные ими объекты. После прохождения тропы рисуют карту.

И снова «Слепая гусеница», которая неожиданно выводит экскурсантов в новую бухту, совсем непохожую на ту, из которой вышли.

Заповедник оказывает также методическую и информационную помощь в организации работы школьных экологических троп.

Экологические тропы в школьном дворе дают поистине неограниченные возможности для организации учебной деятельности, причем не только на уроках биологии и экологии, но и на других уроках и после них. Они позволяют развивать у детей навыки исследовательской работы без особых организационных усилий. Ведь всем известно, насколько трудно организовать дальнюю экскурсию, требующую больших затрат времени, а иногда и денег. Школьные тропы безопасны, поскольку находятся рядом. Чтобы выйти на подобную тропу, не нужно, например, переходить автодороги. Эти экскурсии удобны для работы с детьми всех возрастов. Очень часто можно слышать, что нет средств для организации школьных троп. На самом деле это не такое уж затратное дело. Если на школьном дворе растет с десяток деревьев, то тропу уже можно делать. Более того, на подобной тропе можно организовать множество коротких экскурсий, благодаря которым дети получат, вернее, добудут новые знания.

Первая школьная тропа в нашем районе была организована в Беневской школе, во дворе которой росло порядка двадцати деревьев. Позднее тропа была дополнена «Заповедной аллеей», высаженной в рамках Марафона «Заповедная волна», и постоянно дополняется новыми видами. Тропа оформлялась силами экологического кружка, организованного учителем биологии Н.М. Фищенко. Первоначально был оформлен паспорт тропы: определены с помощью определителей растений виды деревьев и кустарников, оформлены таблички и карта тропы с указанием всех растений. На каждое растение также был оформлен паспорт, в который вошли не только систематика и морфологическое описание, но и описание экологическое, а также данные об использовании растения человеком. Первые экскурсии, проведенные детьми по тропе, были ознакомительными, но они помогли учащимся школы запомнить наиболее распространенные деревья нашего леса. В дальнейшем тропа использовалась практически на всех уроках биологии и природоведения, на которых изучались вопросы морфологии (например, строение стебля, строение почек), многообразия видов, многообразия жизненных форм, экологических связей.

Экскурсии, проводимые на тропе, могут быть очень короткими, когда во время урока дети получают задание, выполняемое на тропе в течение нескольких минут (например, определить типы ветвления у различных видов деревьев), и достаточно длительными, например, «Лесная аптека», во время которой рассказывается о лекарственных свойствах растений. Тематические экскурсии готовятся ребятами, занимающимися в экологическом кружке, и проводятся, как правило, во внеурочное время. При проведении занятий на тропе широко используются игровые методики, благодаря которым у детей развивается интерес к изучению живой природы. Таким образом, тропа способствует не только получению качественных знаний, но и развитию у детей исследовательских навыков, умению работать с литературой.

Опыт работы показал, что для закладки и организации работы школьных экологических троп не требуется больших средств и каких то особых приспособлений и оборудования. Чаще всего самые большие расходы идут на возведение забора или какой-то другой ограды, препятствующей поеданию высаженных растений домашними животными. Все это делает работу на экологической тропе доступной и эффективной. Благодаря экскурсиям, проводимым рядом со школой, у детей развивается интерес к изучению предметов естественно-научного цикла, улучшаются знания. Таким образом, школьная тропа становится действенным средством экологического образования.

В заключение хотелось бы сказать еще об одном важном факторе, часто остающемся без внимания, – работе гида, ведущего экскурсию. Как бы хорошо ни была разработана экскурсия, успех ее во многом зависит от личности экскурсовода.

Экскурсовод должен хорошо знать маршрут: разнообразие видов, фенологию, рельеф местности, быстро ориентироваться в уровне подготовки группы и ее интересах. Он должен уметь ответить на любой вопрос и, что немаловажно, быть доброжелательным к любой группе, вышедшей на маршрут. Если эти условия соблюдены, успех экскурсии обеспечен.


просмотров: 715
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
30" Expandable Rolling Duffel Bag Wheeled Spinner Suitcase Luggage - Heavy Duty

$23.99
End Date: Wednesday Mar-14-2018 15:37:14 PDT
Buy It Now for only: $23.99
|
Fila Cypress Small Sport Duffel Bag 4 Colors Gym Duffel NEW

$4.79
End Date: Tuesday Feb-27-2018 9:06:05 PST
Buy It Now for only: $4.79
|
10 Travel Luggage Bag Tag Plastic Suitcase Baggage Office Name Address ID Label

$6.37
End Date: Tuesday Feb-20-2018 21:59:28 PST
Buy It Now for only: $6.37
|
Portable Balance LCD Electronic Digital Hook Hanging Luggage Scale Weight 110lb

$69.99
End Date: Monday Mar-19-2018 16:08:07 PDT
Buy It Now for only: $69.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Arabel Design Apartments
Адрес:Германия, г. Берлин

Palmiye Otel
Адрес:Турция, Средиземноморское побережье, г. Сиде

Pinhal Da Marina
Адрес:Португалия, г. Алгарве
Search Results from «Озон» Туризм
 
Термос Nova Tour "ФастФуд", цвет: серый, 1,7 л
Термос Nova Tour "ФастФуд", цвет: серый, 1,7 л
Универсальный термос Nova Tour "ФастФуд" для жидкостей и вторых блюд - это очень актуально для рыбаков, предпочитающих длительные рыбалки! Внутренняя колба термоса выполнена из пищевой нержавеющей стали, которая не окисляется. Внутри термоса размещаются...

Цена:
2490 руб

Палатка Greenell Каван 4Green
Палатка Greenell Каван 4Green
Палатка туристическая четырехместная. Три входа и два тамбура, один большого размера. Внутреннее пространство тамбура увеличено дугой с заданным углом.

Дополнительные преимущества:
Проклеенные швы;
Противомоскитная сетка;...

Цена:
10990 руб

Спальный мешок-одеяло Alexika "Tundra Plus", цвет: синий, правосторонняя молния. 9257.01051
Спальный мешок-одеяло Alexika "Tundra Plus", цвет: синий, правосторонняя молния. 9257.01051

Цена:
7090 руб

Коврик надувной Klymit "Insulated Static V Realtree", цвет: камуфляж
Коврик надувной Klymit "Insulated Static V Realtree", цвет: камуфляж
Туристический коврик с инновационным V-анатомическим дизайном и синтетическим утеплителем, с высоким коэффициентом сохранения тепла для обеспечения комфорта!
Идеален для путешествия в холодную погоду (для использования на земле, в палатке)....

Цена:
10390 руб

Спальный мешок-одеяло Alexika "Summer Plus", цвет: серый, правосторонняя молния. 9258.01071
Спальный мешок-одеяло Alexika "Summer Plus", цвет: серый, правосторонняя молния. 9258.01071
Summer Plus - это идеальный спальный мешок-одеяло с синтетическим наполнителем для отдыха на природе в летнее время года. Любители путешествий и кемпинга по достоинству оценят все преимущества этого мешка, среди которых небольшой вес, быстрое время высыхания и легкое восстановление формы. Спальный мешок Summer Plus изготовлен в классическом стиле и представляет собой спальник-одеяло плюс подголовник. В подголовнике с легкостью можно разместить подушку или свои вещи. Для этого в нем имеются два входа. Специальный утеплитель APF-Isoterm защищает вас от проникновения холодного воздуха, поэтому в спальнике всегда сохраняется оптимальная температура.
Специальная лента вдоль молнии не дает ей застопориться, даже если вы многократно застегиваете-расстегиваете мешок. Сетчатый внутренний карман спальника служит дополнительным отделением, где можно хранить часто необходимые вещи. На замке расположена люминесцентная петля для удобства использования в темное время суток. Существует возможность состегивания спальников - при желании вы можете сделать одно одеяло большого размера. У модели имеются дополнительные петли, благодаря которым мешок можно подвесить и быстро просушить.

Особенности:
Отделение под подушку с двумя входами.
Лента от закусывания молнии.
Сетчатый внутренний карман.
Люминесцентная петля на замке молнии.
Возможность состегивания спальников, имеющих молнии с правой и левой стороны.
Петли для сушки.
На треугольном клапане круглая липучка и светоотражающий ярлык.
Утеплитель сформирован в пакеты, смещенные относительно друг друга на половину ширины пакета, что предотвращает проникновение холодного воздуха через швы.

Размер в чехле: 40/30 см x 22 см.
Внешняя ткань верх: Polyester 190T.
Внешняя ткань низ: Polyester 190T Diamond RipStop PU 250 mm H2O.
Внутренняя ткань: Cotton 40S.
Утеплитель: APF-Isoterm 3D....

Цена:
6490 руб

Фонарь налобный Fenix HL50
Фонарь налобный Fenix HL50
Фонарь Fenix HL50 Cree XM-L2 (Т6) - это легкое и достаточно мощное устройство, способное воспроизводить свет яркостью до 365 люмен. Главное его преимущество - в системе крепления на голову, которая оставляет руки пользователя полностью свободными.
HL50 использует современный светодиод Cree XM-L2, способный проработать более 50 000 часов. Его максимальная светоотдача - 365 люмен в турбо режиме. Предусмотрены еще 3 режима яркости с более экономичным использованием заряда батареи: Low - на 4 люмена; Mid - на 60 люмен; High - на 170 люмен.
Комплектация: Фонарь, крепление на голову, запасное уплотнительное кольцо, удлинитель корпуса....

Цена:
3489 руб

Рюкзак туристический Сплав "РК2", цвет: черный, 50 л
Рюкзак туристический Сплав "РК2", цвет: черный, 50 л
Классический рюкзак Сплав "РК2", изготовленный из качественного материала Polyester 600D, с множеством внешних карманов.
Несъемные лямки выполнены с анатомическим силуэтом. Слой толстой пены и сетка AirMesh для мягкости и вентиляции. Ячейки PALS/ MOLLE для крепления подсумков.
Съемная грудная стяжка.
Cпинка рюкзака благодаря многослойной структуре имеет высокую жесткость и обеспечивает отличную вентиляцию.
Съемный пояс из широкой стропы.
Тубус с двумя утяжками, шнуром.
Объемный карман на молнии в клапане.
Плоский карман для документов на внутренней стороне клапана.
На верх клапана нашиты однощелевые пряжки для крепления дополнительного груза. Съемные крепежные стропы в комплекте.
Два боковых кармана на молнии, во всю высоту основного отделения. На внешней поверхности нашиты стропы для крепления дополнительного груза.
Боковые карманы пришиты к рюкзаку только по боковым краям, образуя позади себя скрытые плоские карманы-упоры для переноски длинномерных предметов. Для их надежного закрепления выше карманов нашиты утяжки.
Боковые стяжки можно пропустить как поверх боковых карманов, так и под ними (через специальные прорези).
2 ручки для переноски - сверху спинки и сверху передней поверхности.
На дно рюкзака нашиты стропы для крепления дополнительного груза. Съемные крепежные стропы в комплекте.
Два одинаковых передних объемных кармана на молнии.
Изнанка дна усилена тезой.

Объем: 50 л.
Вес: 1,7 кг.
Основное отделение (Ш х В х Т): 35 х 50 х 19 см.
Передний карман (2 шт.) (Ш х В х Т): 20 х 18 х 6 см.
Боковой карман (2 шт.) (Ш х В х Т): 16 х 38 х 7 см.
Карман на клапане (Ш х В х Т): 28 х 6 х 19 см.

Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

Цена:
3400 руб

Фляга испанская для вина "Coghlan's", 2 л
Фляга испанская для вина "Coghlan's", 2 л
Традиционная испанская фляга "Coghlan's" для вина, отделанная качественной натуральной кожей. Очень приятная на ощупь и удобная в использовании. Легкая и прочная. Занимает минимум места....

Цена:
1789 руб

Костюм противоэнцефалитный мужской Биостоп Лайт, цвет: зеленый камуфляж. 03/1/12. Размер M-170/176 (48/50-170/176)
Костюм противоэнцефалитный мужской Биостоп Лайт, цвет: зеленый камуфляж. 03/1/12. Размер M-170/176 (48/50-170/176)
Костюм свободного кроя обеспечивает защиту от укусов клещей, а система сдвоенных размеров делает его идеальным выбором для людей с нестандартной фигурой. Дополняющая костюм антимоскитная сетка защитит лицо от мошки и гнуса. Легкий, дышащий Биостоп Лайт очень удобен в носке, эргономичен и просто идеален для походов в лес в летнее время, станет надежным напарником на рыбалке и охоте в летний период. Защитные свойства костюма сохраняются даже после 50 стирок. Капюшон дополнен антимоскитной сеткой на молнии, которая быстро застегивается в случае необходимости и также легко убирается;2 прорезных кармана в нижней части куртки; 2 прорезных кармана на молнии на брюках....

Цена:
5290 руб

Палатка Red Fox "Challenger 2", цвет: светло-бежевый
Палатка Red Fox "Challenger 2", цвет: светло-бежевый
Комфортная палатка для активного отдыха и туризма. Модель легко устанавливается одним человеком, обладает исключительно прочным каркасом. В жаркое время возможно установить внутреннюю палатку отдельно. В модели продуманы два входа и два вместительных...

Цена:
8700 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования