Советы туристу, тонкости туризма
Методика знакомства с обитателями тропы Большая Шаманская

Методика «знакомства» с обитателями тропы «Большая Шаманская»

Н.Ф. Штильмарк

В данном разделе рассказывается о работе, в результате которой по явилась на свет экологическая тропа «Большая Шаманская» и методические пособия по ней (тетрадка для школьника, методичка для учителя и книга «Тайга глазами зверей и детей». – М.: Р.Валент, 2005.). Эта работа – опыт сотрудничества московской Пятьдесят седьмой школы и государственного заповедника «Хакасский». Под словом «заповедник» понимается здесь не территория, а учреждение, его сотрудники – ученые, инспекторы, водители.

Нашей целью было не только проложить конкретную тропу, но и разработать методику, которая теперь предлагается адресатам – национальным и природным паркам, экологическим образовательным центрам и школам.

Как это было

Я работала учителем биологии в Пятьдесят седьмой школе Москвы и, как все учителя этой замечательной школы, много времени уделяла полевым практикам. За пять лет «совместной жизни» с ребятами мы где только ни побывали – от подмосковной Звенигородской биостанции МГУ до природного парка «Кондинские озера» в Ханты-Мансийском округе. Поездка в Южную Сибирь, в Хакасию, была последней, самой дальней. Хотелось провести ребят по цветущей кедровой тайге, показать им радугу в горах, разноцветные хакасские степи и познакомить с сибирским народом – охотниками, егерями и учеными. Будущих биологов среди ребят не было, и я задумалась, чем и как их занять. Организовать полноценную самостоятельную работу явно не хватало сил и знаний, а ребята наши серьезные, сидеть сложа руки не привыкли и были бы рады помочь заповеднику. Выяснилось, что у сотрудников была идея организации экологической тропы в окрестностях кордона Тарташ, как раз в том месте, куда мы собирались. И мы решили попробовать сделать тропу. Маршрут должен был пройти через участок кедровой тайги и выйти в подгольцовье и гольцы. В дальнейшем мы хотели предложить нашу работу местным школам – как основу для проведения полевых практик.

Словосочетание «экологическая тропа» всегда вызывало у меня некоторое недоумение. Бедный русский язык! Экология – слово-обманка, слово с несчастной судьбой. По какому виртуальному пространству, по лесу каких абстрактных понятий должна вести «экологическая тропа»? Я задумалась – как вернуть слову его родное, исконное значение? То значение, которое существует по сей день в школьных учебниках биологии, но остается для большинства детей непонятным. Городские ребята часто, увы, сосну от ели не отличают, они не в силах понять взаимосвязи между живыми объектами и явлениями природы. Комплексный взгляд, поиск взаимозависимостей, понимание леса, луга, степи, всей природы как сложных, хрупких и таинственных систем – можно ли передать это человеку в коротком путешествии по тропе? Не отпугнуть, не утомить, но научить видеть в живой природе нечто, где можно учиться, – музей, может быть. Или, может быть, театр, чтобы человек хоть на пару часов забывал о самом себе, наблюдая другую жизнь, становясь частью сообщества.

В мае я поехала в деревню. Лес только-только распускался, цвели волчье лыко, медуница и хохлатка, и из-под прошлогодних листьев выглядывали огромные строчки. Мне показалось, что именно эти строчки подсказали простую идею – надо дать слово самому лесу, пусть на тропе говорят его обитатели. Они сами свяжут «всё со всем», найдут точки пересечения и понятными словами, без всяких терминов, объяснят нам, как они нуждаются друг в друге.

Но как заставить заговорить живые организмы? Я стала придумывать лесную газету — ее рубрики, объявления, статьи. И вскоре в голове сложился первый сценарий: для таежной части тропы. Он вырос из газетной рубрики «Из зала суда». Некое травянистое растение недовольно нехваткой света и подает в суд на основных затенителей. Появляются адвокат, прокурор, и в суд в качестве свидетелей вызываются лесные жители – все-все, от грибов и лишайников до копытных зверей и паразитов.

В центр нужно было поставить патриарха — символ Сибири, символ тайги. Кедровые леса Южной Сибири. Судить будем кедр. Пусть попробует найтись тот, кто не имеет к нему отношения – он будет независимым судьей.

Но вернемся к ребятам. Не вполне понятно, как это все использовать на тропе, но зато если мои школьники напишут тексты каждый для своего живого организма… Что это будет для них означать? Надо прочитать значительное количество зоологической и ботанической литературы. Они не биологи, да и времени мало – но мы трое суток едем в поезде, да и в тайге будем 10 дней, успеем. Второе – чтобы написать текст от имени животного или растения, нужно войти в образ, превратиться в другое существо, нужно пройти по тайге его ногами (лапами), внюхаться, всмотреться, «врасти». Прекрасно! Третье – нужно найти для каждого организма свой стиль изложения, придумать образ, подобрать одно к другому и в итоге написать «свидетельские показания». Наши ребята в большинстве своем гуманитарии, некоторые из них – поэты. Вот и попробуем совместить биологию и литературу, да так, чтобы подарить тайге тропу и пьесу про тропу.

Оставалось придумать вторую пьесу – для горной части тропы.

Посетителям бросятся в глаза прежде всего цветущие растения. Вот их и пригласим в герои – рассказывать, как они выживают в таком холоде и ветре (в учебнике это называлось бы «Растение и среда»). Пусть вторым сюжетом станет научное совещание — Круглый стол.

Когда вся затея уложилась в голове, я рискнула рассказать ее ребятам. Было страшновато. Добросовестный школьник сразу поймет, что нужно прочесть массу книг, нужно найти стиль, нужно думать и сочинять. Все это отнимет много сил, а в поездке хочется отдохнуть хотя бы от писания сочинений. Но когда, запинаясь и краснея, я объяснила ребятам идею, они наперебой закричали: как интересно, просто замечательно, давайте писать!

Не могу не сказать о поиске и подборе литературы. Пока собираешься в дальний путь, не перестаешь думать о том, как мало изучена наша страна. Порой отчаяние берет не только потому, что сама ничего не знаешь, но и потому, что и узнать-то не у кого. Времени нет, знаний не хватает, память подводит. А тут берешь с полки книгу «Из Сибири» этнографа XIX века В. В. Радлова, мимоходом открываешь послесловие. И вдруг узнаешь, что Василий Васильевич Радлов никакой не Василий, а вовсе Фридрих-Вильгельм, что двадцатидвухлетним доктором философии он приехал из Йены на Алтай, где «…ему предоставили возможность занять должность учителя немецкого и латинского языков в Барнаульском горном училище», что в его ежегодных странствиях по Центральной и Южной Сибири сопровождала его юная жена («…переход с волокушей моей жены оказался крайне опасным, пять раз повозка переворачивалась…»).

И бежит время, а ты, вместо того чтобы читать экологию растений, сидишь над этим послесловием, обо всем забыв. И как не рассказать детям! А потом открываешь дневники Н.Ф. Реймерса, «Живописную Россию», прекрасную монографию Тимофеева и Надеева о соболе, и где уж тут успеть охватить современную литературу, которая, вдобавок, о нашей Хакасии ничего и не говорит.

Книги о тайге мы читали в поезде. Там же ребята впервые разделили всю работу, сами подбирали себе объекты – кто-то по интересам, а кто-то по особенностям характера.

В Абакане нас встречали хакасские коллеги: взрослые и дети. Всей большой компанией, через степи и леса, мы добрались до кордона Тарташ и, оказавшись в тайге, о которой так много прочитали, растерялись. Все не так. Где птицы, где звери, которые должны нам все о себе рассказать? Мы ходили, ходили, насобирали массу клещей, и первый объект начал работу. Ребята оживились, стали задавать вопросы, исходили весь будущий маршрут вверх и вниз, зачитали до дыр взятые с собой книги.

Постепенно перед нами действительно начался суд. Тайга заговорила детскими голосами. При этом московские и хакасские ребята так подружились, что поиски взаимосвязей были совсем не сложны. С нами на кордоне находились инспекторы заповедника, которые очень заинтересовались нашей деятельностью и всячески нам помогали, в основном консультируя тех ребят, кто писал о зверях. К концу нашего пребывания основные тексты были написаны. Работа на кордоне была нелегкой, и, надо признаться, что такой коллективный литературно-изыскательский труд возможен только в хорошей команде.

В Москву мы вернулись воодушевленные. Однако тропа осталась недоделанной, не хватило времени: тексты написаны, но нет методических материалов, да и сам маршрут не оформлен. Осенью мы стали перечитывать детские тексты, и нам стало жаль бросать начатую работу. Идея, которая вначале была чисто методической, принесла иные плоды. В текстах было то, что всегда привлекает в любом творении – любовь, с которой это творение сделано.

Через год перед нами забрезжила надежда издать наши странные труды. Большинство ребят к тому времени учились в 11 классе и проходили экологию. Мы подумали — не попробовать ли дополнить детские пьесы серьезным комментарием учителя экологии?

Еще работая в другой школе, я пыталась вести отдельный курс экологии (по учебнику Н.Черновой). Учебник был хороший, ребята – умницы, но вот беда – ничего не получалось, все кивают, а в глазах – непонимание.

Загадку объяснила отличница Света: «Вот вопрос, – сказала она, – сравните видовой состав птиц в хвойном лесу и в дубраве. Я не глупая, я понимаю смысл вопроса, но я не знаю, что такое дубрава, – я никогда ее не видела, я не могу об этом думать. Давайте поедем в дубраву, там и рассказывайте!».

В 1995–1998 годах в Германии проводилось исследование, целью которого было выяснить, что такое «лес» в сознании современного немца.

Одним из основных результатов стало подтверждение факта, известно го любому учителю биологии, – только «прожитый» (виденный, пережитый) образ леса сохраняется в человеческой памяти и душе. Городской человек, не видящий живого леса, никогда его ценность не поймет, и ни какая социальная реклама не заставит его любить живую природу.

Как может сибирский учитель объяснять ребятам законы экологии на примерах из учебника – тропический лес, океан, европейские смешанные леса, дубравы? Попробуем помочь ему, хоть мы и знаем о тайге куда меньше, чем он. В Москве проще найти литературу, проще найти деньги на издание – что уж греха таить…Попробуем использовать московские возможности на благо сибирскому учителю и сибирскому лесу.

В 2004 году мы оказались в Хакасии в августе, многие ребята уже сдали вступительные экзамены и стали студентами. С нами был Андрей Андреевич Прокудин – замечательный учитель и автор нескольких книг, захваченный нашим водоворотом несколько врасплох, но довольный и заинтересованный. Любой его урок всегда «пропитан» экологией, системным подходом, и недаром он проводит с ребятами больше времени в живой природе, чем в школьном кабинете.

В тайге созрел орех. Бурундуки бегали под ногами, кедровки ругались, полевки сновали туда-сюда, и все уже знали, что будет книжка: мы были дома! Все хотели участвовать. Вся Тайга шумела и собирала материалы – на упавших стволах обнаружились тексты пищух, туда же положил свое «резюме» соболь, на вырубке мы нашли черновик «великой клятвы юных зайцев», а вредные советы и рекомендации клеща ждали нас на кордоне и успели немного запылиться — наверное, клещи ждали нас в июне, как в прошлом году. Андрей Андреевич читал лекции, а звериные, птичьи, грибные тексты прибывали и прибывали. Это «дети-звери», засыпая вопросами сотрудников заповедника, писали новые стихи, письма, гимны, жалобы, дневники – все, что потом вошло в книгу.

Мы делали одновременно три работы – прокладывали маршрут, писали тексты (основа для книги и учебной практики) и методички (описывали тропу). Времени на все было 10 дней. Нас было 20 человек. Я составляла расписание для каждого человека на каждый день. Основным жилищем был кордон заповедника. Наверху, чуть выше границы леса, мы поставили временный палаточный лагерь, там работали те, кто занимался описанием верхней части тропы. Расписание было составлено так, чтобы каждый школьник хотя бы в течение суток поработал наверху и переночевал в горах. Каждый день небольшие группы поднимались наверх или спускались вниз. Таким образом, мы пробили и оформили настоящую тропу (конечно, в первую очередь там прошли инспекторы заповедника с бензопилами). Мы измерили протяженность маршрута, описали его, снабдили указателями расстояния и объектов, измерили время прохождения и оборудовали стоянки. По нашему «полуготовому» описанию «прошлись» сотрудники отдела экопросвещения заповедника.

Постепенно появились черновики методических материалов – рабочей тетради для школьника и пособия для учителя/экскурсовода.

Впоследствии они были изданы, и именно в них описана наша методика работы со школьниками – будущими посетителями тропы. Здесь скажу об этом лишь вкратце.

По нашему замыслу, группа ребят с учителями приезжает на место проведения практики, где их ждут тексты, «написанные лесными обитателями». Эти тексты, набранные крупным шрифтом или написанные от руки и сопровожденные рисунками, развешиваются по стенам дома (или на столбах, или на стволах деревьев). Ребята попадают в царство, где живые организмы говорят человеческим языком, но рассказывают при этом о себе чистую правду (все тексты должны быть тщательно выверены биологами!!!). Посетителю дается не готовый буклет, а рабочая тетрадка, в которой он выполняет задания и в которую вносит свои наблюдения. Когда он днем позже идет по маршруту, вопросы в тетрадке снова обращают его внимание на то, кто, где и как живет в лесу, в горах, и прочитанные им тексты «оживают», он лично знакомится с теми, чьи письма он уже прочел. Проверок при этом учитель не проводит, но в последний день практики организуется конкурс, и именно конкурсные вопросы заставляют задуматься о взаимосвязях между обитателями тайги. Неважно, дают ли ребята правильные ответы, важно, чтобы вопросы вновь и вновь напоминали о том, что в лесу все и вся связано друг с другом. Перед отъездом посетители получают в подарок книги, в которых напечатаны тексты, прочитанные ими за время практики, и текст «таежного суда», объясняющий многие секреты взаимоотношений таежных жителей. Детские тексты прокомментированы учителем экологии.

Наша методика – учебная, что и неудивительно, ведь ее делали школьные учителя. Но элементы ее, я уверена, можно использовать на любой тропе – главное, чтобы посетителя встречали сами живые организмы и чтобы говорили они о своей настоящей жизни, но простыми, понятными словами. Не бойтесь антропоморфизма в языке, ведь наша цель не в том, чтобы научить кого-то биологической терминологии.

Простыми словами, хорошо подобранными образами можно рассказать о сложном.

Еще немного методики

Подсказанная весенними грибами идея оказалась хорошей. Основной метод – «вживание» в образ своего героя: «я смотрю его глазами, и мне понятнее сложности, с которыми оно сталкивается»; «мне страшно», или «мне холодно»… Ребята сами выбирают свои персонажи, но самостоятельная работа должна быть четко дозирована.

Нужно тщательно продумать и написать сценарий. Мы радовались, когда ребята что-то изобретали сами, но не требовали от них этого. Рамки задает учитель. Ребята и так делают очень сложное дело, совмещая два совсем разных подхода – биологический и литературный.

Получается строгая схема написания текста отдельного персонажа, включающая:

1. Подбор и изучение литературы по теме.

2. Отбор необходимых данных (какую информацию нужно разместить в предполагаемом тексте). Например, для животных это – внешний вид, местообитания, враги, особенности поведения и т.д.

3. Написание короткого биологического текста-реферата.

4. Выбор формы подачи материала – письмо, дневник, план работы, резюме и т.д.

5. Формирование образа персонажа, подбор для него языка и литературного стиля.

6. «Перевод» первоначального текста-реферата в окончательный, стилистически окрашенный текст.

При этом важно не забывать, что вы в лесу. Прочитал про биотоп – пройди (проползи, пробеги) по тропе, пощупай, понюхай.

На первый план выходят наиболее понятные персонажи – крупные животные, охотничьи виды. Однако за ними важно не потерять менее заметных участников экосистемы.

Возникает много практических сложностей.

Вся литература должна быть при себе, постоянно возникают неожиданные вопросы. Очень хороши контакты с местными специалистами, и даже не столько с биологами, сколько с инспекторами, постоянно живущими в этих местах. В нашем случае инспекторы были замечательные – наблюдательные, внимательные, терпеливые, прекрасно знающие животных (ведь в тех местах почти каждый человек – охотник). Они с удовольствием делились своим опытом с ребятами, тем более что им редко задают подобные вопросы.

Мы решили, что наиболее «литературная» часть должна принадлежать растениям – ведь ботаника для большинства будущих читателей непонятна и не очень интересна. Поэтому растения-персонажи должны бы ли особенно строго выдерживать заданный функциональный стиль.

Лучше всего было бы использовать учебник стилистики русского языка или иметь консультанта – преподавателя русского языка и литературы. Но у нас не оказалось ни того, ни другого. Зато у ребят с собой были Достоевский и Толстой, Карамзин. Они очень помогли девочкам-ботаникам в поиске характеров их растений-героев. «Народный» язык Черники подсказан Платоном Каратаевым, а странно перевернутые, длинные фразы Линнеи Северной – это Келлер, третьестепенный персонаж из «Идиота».

Важно следить за тем, чтоб язык соответствовал образу. Пусть марал говорит стихами – это так ему идет. А можно, наоборот, создать парадоксальный образ – и крохотный клещ заговорит высоким стилем.

Несколько слов о получившейся книге «Тайга глазами зверей и детей»

Вернувшись в Москву, мы сели писать книгу, и чувство успеха сразу прошло. Детские тексты ускользали от редактирования. Мы смогли только немного их сократить. Со взрослыми текстами было еще сложнее. Для системного изложения материала надо было менять темы, отходить от написанного детьми. А «звериные» тексты стояли на страже, организмы оставались живыми, сопротивлялись терминологии и научному стилю, заставляли бросать мысль на полдороге, делая взрослые тексты по-детски хаотичными.

Как найти тот уровень упрощения, который объединит доступность, «интересность» и научную корректность? Получилось что-то вроде урока в реальной природе, где на смену термину приходит образ, нарушая при этом осторожные научные фразы.

Читателю судить, насколько ясно подается в книге материал. Все тексты от имени живых организмов написаны школьниками, чьи портреты помещены в начале разделов. Под табличкой «Таежные ведомости» даются рассказы из жизни таежных животных и растений, а под табличкой «Тише! Идет судебное заседание!» – выдержки из протокола судебного заседания.


просмотров: 796
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
MKF Collection by Mia K. Farrow York M Signature Cross-Body Bag NEW

$69.99
End Date: Sunday Jun-17-2018 16:08:07 PDT
Buy It Now for only: $69.99
|
American Tourister Fieldbrook II 4-Piece Nested Luggage Luggage Set NEW

$10.95
End Date: Thursday May-24-2018 9:41:00 PDT
Buy It Now for only: $10.95
|
TSA Approved Luggage Locks, Ultra-Secure Dimple Key Travel Locks 2 Pack

$6.37
End Date: Wednesday Jun-20-2018 22:59:28 PDT
Buy It Now for only: $6.37
|
Portable Balance LCD Electronic Digital Hook Hanging Luggage Scale Weight 110lb

$69.99
End Date: Sunday Jun-17-2018 16:08:07 PDT
Buy It Now for only: $69.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Summer Ville Beach Resort
Адрес:Индия, Гоа, г. Северный Гоа

Sirkeci Mansion
Адрес:Турция, г. Стамбул

Astoria Budapest
Адрес:Венгрия, г. Будапешт
Search Results from «Озон» Туризм
 
Бинокль КОМЗ БПЦ 10х40 бинокль
КОМЗ БПЦ 10х40 бинокль
Призменный полевой бинокль БПЦ 10x40 (с центральной фокусировкой) предназначен для наблюдений за дичью на охоте, за поведением животных и птиц в естественной среде обитания, подойдёт для туристов и путешественников.

Основные характеристики бинокля БПЦ 10x40
Облегчённый корпус из алюминиевых сплавов, нескользящее покрытие из искусственной кожи
Поставляется в комплекте с шейным ремешком, защитными крышками окуляров, мягким чехлом из кожзаменителя
Увеличение 10х, диаметр объективов 40 мм, широкое видимое поле зрения (65°), удаление выходного зрачка 12 мм
Призмы Порро, линзы с многослойным просветляющим покрытием
Центральная фокусировка, регулировка межзрачкового расстояния

Конструктивные особенности бинокля БПЦ 10x40
Бинокль БПЦ 10x40 выполнен в корпусе из алюминиевых сплавов, которые характеризуются высокой коррозионной стойкостью и теплопроводностью, имеют малый удельный вес, что позволяет уменьшить общий вес конструкции (немаловажная особенность для биноклей с большой апертурой). Прочное покрытие из кожзаменителя (цвет - чёрный) не скользит в руках и обеспечивает дополнительную защиту от незначительных механических повреждений (например, царапин или несильных ударов) и пыли. Прибор способен работать как в сильную жару, так и на морозе, температурный диапазон очень широк: от -40°С до +50°С.
Классическая призменная конструкция (тип призм - Porro) обеспечивает более стереоскопическое изображение, благодаря явлению полного внутреннего отражения потери света в системе минимальны (по сравнению с призмами Roof). Для увеличения светопропускания на поверхности линз нанесено многослойное просветляющее покрытие, изображение получается ярким и контрастным, цвета сохраняют естественность. Светосильные объективы помогут сохранить яркость картинки даже при снижении уровня освещения.
Система центральной фокусировки позволяет навести резкость одновременно на оба окуляра. Отрегулировав положение тубусов объективов относительной центральной оси бинокля, пользователь сможет настроить прибор для индивидуального использования (под собственную базу глаз).

Бинокль БПЦ 10x40 поставляется в комплекте с шейным ремешком, защитными крышками окуляров, мягким чехлом из кожзаменителя....

Цена:
6390 руб

Рюкзак экспедиционный Nova Tour "Прайд 85", цвет: серый, терракотовый, 90 л
Рюкзак экспедиционный Nova Tour "Прайд 85", цвет: серый, терракотовый, 90 л
Облегченная подвесная систем ABS2, равномерно распределяет вес на плечи и пояс, уменьшает нагрузку на позвоночник. Система навески разработана для большего удобства крепления горного снаряжения. Удобный нижний вход позволяет достать вещи со дна рюкзака. Гермочехол, расположенный в специальном кармане в дне рюкзака поможет сохранить ваши вещи сухими в дождь и снег.

Характеристики:
Плавающий клапан
Подвеска ABS 2
Ткань 600D Polyester invisible ripstop
Узлы крепления горного снаряжения
Грудная стяжка
Фурнитура Duraflex
Светоотражающий кант
Пояс с карманами


Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

Цена:
8990 руб

Фонарь светодиодный Olight "R50 Pro Seeker"
Фонарь светодиодный Olight "R50 Pro Seeker"
Код MV-916127.
Бренд Olight.
Тип фонаря светодиодный.
Макс.дальность луча (м.) 250.
Время работы (мин.) 3000.
Батарейки в комплекте есть.
Световой поток (лм.) 3200.
Питание аккумулятор 26650.
Тип подгруппы:...

Цена:
9500 руб

Фонарь налобный Fenix "HL26R", цвет: голубой
Фонарь налобный Fenix "HL26R", цвет: голубой
Модель Fenix HL26R, в первую очередь, адресована любителям пробежек, но используется и для других занятий спортом или для туризма. Это очень компактный и легкий фонарь, которые предлагает самые разные характеристики освещения для большого количества ситуаций.
В Fenix HL26R встроен один диод с четко сфокусированным лучом (XP-G2 R5 от бренда Cree) и два с широким мягким лучом (Nichia). Сфокусированный свет доступен пользователям в четырех режимах с яркостью 450/130/70/30 люмен. В зависимости от яркости, дальность освещения составляет от 30 до 100 метров. Эти режимы используются во время движения и подходят даже велосипедистам для хорошего обзора пути на большой дистанции. Нужно отметить, что в режиме Burst светодиод может сильно нагреваться, поэтому он самостоятельно переключается в более экономный спустя 1 минуту после активации.
Вторая группа режимов объединила варианты с широким лучом света. Такое освещение создает оптимальные условия для видимости на ближней дистанции. Радиус луча невелик, зато равномерно освещаются все предметы в достаточно широком секторе. Яркость режимов постоянного света в этой группе составляет 40 люмен и 4 люмена, при дальности 10 и 4 метров. Третий режим также дает яркость 40 люмен, но используется не для освещения, а для подачи сигналов. Это режим SOS.
Питание фонарь Fenix HL26R получает от встроенного несменного аккумулятора литий- полимерного типа. Этот элемент питания может заряжаться около 500 раз, практически не теряя своей изначальной емкости (1600 мАч). К тому же, он известен низким уровнем саморазряда, если фонарь длительное время будет храниться без использования. В модели Fenix HL26R предустановлена защита от коротких замыканий, а также переразряда и слишком сильного заряда. Отслеживать текущий уровень энергии помогает индикатор, который также встроен в фонарь. Информацию он передает за счет использования маленьких синих диодов, вмонтированных в корпус фонаря ниже всех основных. Если при включении индикатора, зажигается 4 лампочки, значит заряда в аккумуляторе больше 80%. Если 3 лампочки, то 60-80%. Две включенные лампочки говорят на уровне заряда 40-60%. Если включается только 1 из лампочек, то заряда 20-40%. Если же единственная лампочка не светится, а мигает, то заряда осталось не больше 20% и фонарь пора подзарядить. В корпусе для этого есть порт micro-USB, а в комплекте имеется подходящий кабель.
Две группы режимов освещения включаются двумя разными кнопками, которые расположились сверху на корпусе фонаря. Чтобы они не могли включиться случайным образом, сверху эти кнопки можно прикрыть специальным пластиковым козырьком. Это поможет избежать нежелательной разрядки аккумулятора.
Модель Fenix HL26R крепится на пластиковой базе, относительно которой фонарь можно наклонять до 60°. Сама база присоединена к эластичному наголовному ремешку с небольшими светоотражающими вставками. Этот фонарь можно использовать каждый раз, когда возникает необходимость качественного дополнительного освещения. В том числе, он будет работать и под дождем, поскольку уровень водонепроницаемости корпуса Fenix HL26R - IP-66.
Особенности:
налобный фонарь с регулируемым ремешком-креплением;
яркость данной модели достигает отметки 450 люмен;
на выбор предусмотрено 7 режимов работы;
управление обеспечивается двумя кнопками;
есть защита от случайного включения;
яркость освещения стабилизируется;
в фонарь интегрированы три диода;
встроен литий-полимерный аккумулятор;
емкость элемента питания 1600 мАч;
отдельные группы для ближнего и дальнего света;
уровень защищенности от намокания IP-66....

Цена:
2990 руб

Тент "Outwell", цвет: серый. 110676
Тент "Outwell", цвет: серый. 110676
Опциональная боковая панель на молнии, предназначенная для шатра Day Shelter размера M от Outwell. Повышает приватность и защищает от ветра....

Цена:
3175 руб

Обвязка спортивная Rock Empire "Lightning", цвет: желтый. Размер XS
Обвязка спортивная Rock Empire "Lightning", цвет: желтый. Размер XS
Универсальная, теперь еще более легкая обвязка в обновленном дизайне. Уникальная система для быстрого надевания обвязки позволяет использовать Lightning в любых условиях (очень удобна при работе в лыжах).
4 петли для снаряжения (грузоподъемность 5...

Цена:
2659 руб

Спальный мешок-одеяло Alexika "Tundra Plus", цвет: синий, правосторонняя молния. 9257.01051
Спальный мешок-одеяло Alexika "Tundra Plus", цвет: синий, правосторонняя молния. 9257.01051

Цена:
7999 руб

Фляга "Сплав", цвет: темно-зеленый, 1 л. TR M-1000
Фляга "Сплав", цвет: темно-зеленый, 1 л. TR M-1000
Фляга "Сплав" изготовлена из тритана. Сбоку на горловине фляги имеется выступ, за который можно зафиксировать мешающуюся при питье крышку . Для переноски рекомендуем приобрести подсумок....

Цена:
760 руб

Зажигалка Zippo "Classic", 3,6 х 1,2 х 5,6 см. 29103
Зажигалка Zippo "Classic", 3,6 х 1,2 х 5,6 см. 29103
Зажигалка Zippo "Classic" станет хорошим подарком курящим людям. Корпус зажигалки выполнен из высококачественной латуни и оформлен рельефным рисунком. Изделие ветроустойчиво - легко приводится в действие на улице.
Стиль начинается с мелочей -...

Цена:
4802 руб

Палатка Red Fox "Hermit Fox", цвет: голубой
Палатка Red Fox "Hermit Fox", цвет: голубой
Очень легкая, прочная ветроустойчивая палатка для треккинга. Модель легко устанавливается одним человеком благодаря высокотехнологичной конструкции каркаса DAС. Палатка прекрасно подходит для тех, кто отправляется в сольные походы, а также для комфортного кемпинга двух человек. В модели продуманы один вход c противомоскитной сеткой, один вместительный тамбур, вентиляционные окна на молнии.

- материал: Polyester 190T W/R BR
- материал тента: Polyester 190T W/R PU 7000
- материал дна: Nylon 190T W/R PU 9000
- полиуретановое покрытие ткани, нанесенное на внутреннюю сторону, для водонепроницаемости
- стойки: Алюминий 7001-Т6, d 8.8
- в модели применяются стойки DAC
- один вход, один тамбур
- два слоя
- вход внутренней палатки продублирован противомоскитной сеткой
- закрывающиеся вентиляционные окна
- проклеенные швы
- удобные внутренние карманы для вещей первой необходимости
- штормовые оттяжки
- очень легко и быстро устанавливается одним человеком
- одновременно устанавливаются внутренняя палатка и тент
- есть возможность установить внутреннюю палатку отдельно
- размеры: (60+100+60)х216х80 см
- габариты в сложенном виде: 44x17x17 см

Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

Цена:
11000 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования