Советы туристу, тонкости туризма
Методика знакомства с обитателями тропы Большая Шаманская

Методика «знакомства» с обитателями тропы «Большая Шаманская»

Н.Ф. Штильмарк

В данном разделе рассказывается о работе, в результате которой по явилась на свет экологическая тропа «Большая Шаманская» и методические пособия по ней (тетрадка для школьника, методичка для учителя и книга «Тайга глазами зверей и детей». – М.: Р.Валент, 2005.). Эта работа – опыт сотрудничества московской Пятьдесят седьмой школы и государственного заповедника «Хакасский». Под словом «заповедник» понимается здесь не территория, а учреждение, его сотрудники – ученые, инспекторы, водители.

Нашей целью было не только проложить конкретную тропу, но и разработать методику, которая теперь предлагается адресатам – национальным и природным паркам, экологическим образовательным центрам и школам.

Как это было

Я работала учителем биологии в Пятьдесят седьмой школе Москвы и, как все учителя этой замечательной школы, много времени уделяла полевым практикам. За пять лет «совместной жизни» с ребятами мы где только ни побывали – от подмосковной Звенигородской биостанции МГУ до природного парка «Кондинские озера» в Ханты-Мансийском округе. Поездка в Южную Сибирь, в Хакасию, была последней, самой дальней. Хотелось провести ребят по цветущей кедровой тайге, показать им радугу в горах, разноцветные хакасские степи и познакомить с сибирским народом – охотниками, егерями и учеными. Будущих биологов среди ребят не было, и я задумалась, чем и как их занять. Организовать полноценную самостоятельную работу явно не хватало сил и знаний, а ребята наши серьезные, сидеть сложа руки не привыкли и были бы рады помочь заповеднику. Выяснилось, что у сотрудников была идея организации экологической тропы в окрестностях кордона Тарташ, как раз в том месте, куда мы собирались. И мы решили попробовать сделать тропу. Маршрут должен был пройти через участок кедровой тайги и выйти в подгольцовье и гольцы. В дальнейшем мы хотели предложить нашу работу местным школам – как основу для проведения полевых практик.

Словосочетание «экологическая тропа» всегда вызывало у меня некоторое недоумение. Бедный русский язык! Экология – слово-обманка, слово с несчастной судьбой. По какому виртуальному пространству, по лесу каких абстрактных понятий должна вести «экологическая тропа»? Я задумалась – как вернуть слову его родное, исконное значение? То значение, которое существует по сей день в школьных учебниках биологии, но остается для большинства детей непонятным. Городские ребята часто, увы, сосну от ели не отличают, они не в силах понять взаимосвязи между живыми объектами и явлениями природы. Комплексный взгляд, поиск взаимозависимостей, понимание леса, луга, степи, всей природы как сложных, хрупких и таинственных систем – можно ли передать это человеку в коротком путешествии по тропе? Не отпугнуть, не утомить, но научить видеть в живой природе нечто, где можно учиться, – музей, может быть. Или, может быть, театр, чтобы человек хоть на пару часов забывал о самом себе, наблюдая другую жизнь, становясь частью сообщества.

В мае я поехала в деревню. Лес только-только распускался, цвели волчье лыко, медуница и хохлатка, и из-под прошлогодних листьев выглядывали огромные строчки. Мне показалось, что именно эти строчки подсказали простую идею – надо дать слово самому лесу, пусть на тропе говорят его обитатели. Они сами свяжут «всё со всем», найдут точки пересечения и понятными словами, без всяких терминов, объяснят нам, как они нуждаются друг в друге.

Но как заставить заговорить живые организмы? Я стала придумывать лесную газету — ее рубрики, объявления, статьи. И вскоре в голове сложился первый сценарий: для таежной части тропы. Он вырос из газетной рубрики «Из зала суда». Некое травянистое растение недовольно нехваткой света и подает в суд на основных затенителей. Появляются адвокат, прокурор, и в суд в качестве свидетелей вызываются лесные жители – все-все, от грибов и лишайников до копытных зверей и паразитов.

В центр нужно было поставить патриарха — символ Сибири, символ тайги. Кедровые леса Южной Сибири. Судить будем кедр. Пусть попробует найтись тот, кто не имеет к нему отношения – он будет независимым судьей.

Но вернемся к ребятам. Не вполне понятно, как это все использовать на тропе, но зато если мои школьники напишут тексты каждый для своего живого организма… Что это будет для них означать? Надо прочитать значительное количество зоологической и ботанической литературы. Они не биологи, да и времени мало – но мы трое суток едем в поезде, да и в тайге будем 10 дней, успеем. Второе – чтобы написать текст от имени животного или растения, нужно войти в образ, превратиться в другое существо, нужно пройти по тайге его ногами (лапами), внюхаться, всмотреться, «врасти». Прекрасно! Третье – нужно найти для каждого организма свой стиль изложения, придумать образ, подобрать одно к другому и в итоге написать «свидетельские показания». Наши ребята в большинстве своем гуманитарии, некоторые из них – поэты. Вот и попробуем совместить биологию и литературу, да так, чтобы подарить тайге тропу и пьесу про тропу.

Оставалось придумать вторую пьесу – для горной части тропы.

Посетителям бросятся в глаза прежде всего цветущие растения. Вот их и пригласим в герои – рассказывать, как они выживают в таком холоде и ветре (в учебнике это называлось бы «Растение и среда»). Пусть вторым сюжетом станет научное совещание — Круглый стол.

Когда вся затея уложилась в голове, я рискнула рассказать ее ребятам. Было страшновато. Добросовестный школьник сразу поймет, что нужно прочесть массу книг, нужно найти стиль, нужно думать и сочинять. Все это отнимет много сил, а в поездке хочется отдохнуть хотя бы от писания сочинений. Но когда, запинаясь и краснея, я объяснила ребятам идею, они наперебой закричали: как интересно, просто замечательно, давайте писать!

Не могу не сказать о поиске и подборе литературы. Пока собираешься в дальний путь, не перестаешь думать о том, как мало изучена наша страна. Порой отчаяние берет не только потому, что сама ничего не знаешь, но и потому, что и узнать-то не у кого. Времени нет, знаний не хватает, память подводит. А тут берешь с полки книгу «Из Сибири» этнографа XIX века В. В. Радлова, мимоходом открываешь послесловие. И вдруг узнаешь, что Василий Васильевич Радлов никакой не Василий, а вовсе Фридрих-Вильгельм, что двадцатидвухлетним доктором философии он приехал из Йены на Алтай, где «…ему предоставили возможность занять должность учителя немецкого и латинского языков в Барнаульском горном училище», что в его ежегодных странствиях по Центральной и Южной Сибири сопровождала его юная жена («…переход с волокушей моей жены оказался крайне опасным, пять раз повозка переворачивалась…»).

И бежит время, а ты, вместо того чтобы читать экологию растений, сидишь над этим послесловием, обо всем забыв. И как не рассказать детям! А потом открываешь дневники Н.Ф. Реймерса, «Живописную Россию», прекрасную монографию Тимофеева и Надеева о соболе, и где уж тут успеть охватить современную литературу, которая, вдобавок, о нашей Хакасии ничего и не говорит.

Книги о тайге мы читали в поезде. Там же ребята впервые разделили всю работу, сами подбирали себе объекты – кто-то по интересам, а кто-то по особенностям характера.

В Абакане нас встречали хакасские коллеги: взрослые и дети. Всей большой компанией, через степи и леса, мы добрались до кордона Тарташ и, оказавшись в тайге, о которой так много прочитали, растерялись. Все не так. Где птицы, где звери, которые должны нам все о себе рассказать? Мы ходили, ходили, насобирали массу клещей, и первый объект начал работу. Ребята оживились, стали задавать вопросы, исходили весь будущий маршрут вверх и вниз, зачитали до дыр взятые с собой книги.

Постепенно перед нами действительно начался суд. Тайга заговорила детскими голосами. При этом московские и хакасские ребята так подружились, что поиски взаимосвязей были совсем не сложны. С нами на кордоне находились инспекторы заповедника, которые очень заинтересовались нашей деятельностью и всячески нам помогали, в основном консультируя тех ребят, кто писал о зверях. К концу нашего пребывания основные тексты были написаны. Работа на кордоне была нелегкой, и, надо признаться, что такой коллективный литературно-изыскательский труд возможен только в хорошей команде.

В Москву мы вернулись воодушевленные. Однако тропа осталась недоделанной, не хватило времени: тексты написаны, но нет методических материалов, да и сам маршрут не оформлен. Осенью мы стали перечитывать детские тексты, и нам стало жаль бросать начатую работу. Идея, которая вначале была чисто методической, принесла иные плоды. В текстах было то, что всегда привлекает в любом творении – любовь, с которой это творение сделано.

Через год перед нами забрезжила надежда издать наши странные труды. Большинство ребят к тому времени учились в 11 классе и проходили экологию. Мы подумали — не попробовать ли дополнить детские пьесы серьезным комментарием учителя экологии?

Еще работая в другой школе, я пыталась вести отдельный курс экологии (по учебнику Н.Черновой). Учебник был хороший, ребята – умницы, но вот беда – ничего не получалось, все кивают, а в глазах – непонимание.

Загадку объяснила отличница Света: «Вот вопрос, – сказала она, – сравните видовой состав птиц в хвойном лесу и в дубраве. Я не глупая, я понимаю смысл вопроса, но я не знаю, что такое дубрава, – я никогда ее не видела, я не могу об этом думать. Давайте поедем в дубраву, там и рассказывайте!».

В 1995–1998 годах в Германии проводилось исследование, целью которого было выяснить, что такое «лес» в сознании современного немца.

Одним из основных результатов стало подтверждение факта, известно го любому учителю биологии, – только «прожитый» (виденный, пережитый) образ леса сохраняется в человеческой памяти и душе. Городской человек, не видящий живого леса, никогда его ценность не поймет, и ни какая социальная реклама не заставит его любить живую природу.

Как может сибирский учитель объяснять ребятам законы экологии на примерах из учебника – тропический лес, океан, европейские смешанные леса, дубравы? Попробуем помочь ему, хоть мы и знаем о тайге куда меньше, чем он. В Москве проще найти литературу, проще найти деньги на издание – что уж греха таить…Попробуем использовать московские возможности на благо сибирскому учителю и сибирскому лесу.

В 2004 году мы оказались в Хакасии в августе, многие ребята уже сдали вступительные экзамены и стали студентами. С нами был Андрей Андреевич Прокудин – замечательный учитель и автор нескольких книг, захваченный нашим водоворотом несколько врасплох, но довольный и заинтересованный. Любой его урок всегда «пропитан» экологией, системным подходом, и недаром он проводит с ребятами больше времени в живой природе, чем в школьном кабинете.

В тайге созрел орех. Бурундуки бегали под ногами, кедровки ругались, полевки сновали туда-сюда, и все уже знали, что будет книжка: мы были дома! Все хотели участвовать. Вся Тайга шумела и собирала материалы – на упавших стволах обнаружились тексты пищух, туда же положил свое «резюме» соболь, на вырубке мы нашли черновик «великой клятвы юных зайцев», а вредные советы и рекомендации клеща ждали нас на кордоне и успели немного запылиться — наверное, клещи ждали нас в июне, как в прошлом году. Андрей Андреевич читал лекции, а звериные, птичьи, грибные тексты прибывали и прибывали. Это «дети-звери», засыпая вопросами сотрудников заповедника, писали новые стихи, письма, гимны, жалобы, дневники – все, что потом вошло в книгу.

Мы делали одновременно три работы – прокладывали маршрут, писали тексты (основа для книги и учебной практики) и методички (описывали тропу). Времени на все было 10 дней. Нас было 20 человек. Я составляла расписание для каждого человека на каждый день. Основным жилищем был кордон заповедника. Наверху, чуть выше границы леса, мы поставили временный палаточный лагерь, там работали те, кто занимался описанием верхней части тропы. Расписание было составлено так, чтобы каждый школьник хотя бы в течение суток поработал наверху и переночевал в горах. Каждый день небольшие группы поднимались наверх или спускались вниз. Таким образом, мы пробили и оформили настоящую тропу (конечно, в первую очередь там прошли инспекторы заповедника с бензопилами). Мы измерили протяженность маршрута, описали его, снабдили указателями расстояния и объектов, измерили время прохождения и оборудовали стоянки. По нашему «полуготовому» описанию «прошлись» сотрудники отдела экопросвещения заповедника.

Постепенно появились черновики методических материалов – рабочей тетради для школьника и пособия для учителя/экскурсовода.

Впоследствии они были изданы, и именно в них описана наша методика работы со школьниками – будущими посетителями тропы. Здесь скажу об этом лишь вкратце.

По нашему замыслу, группа ребят с учителями приезжает на место проведения практики, где их ждут тексты, «написанные лесными обитателями». Эти тексты, набранные крупным шрифтом или написанные от руки и сопровожденные рисунками, развешиваются по стенам дома (или на столбах, или на стволах деревьев). Ребята попадают в царство, где живые организмы говорят человеческим языком, но рассказывают при этом о себе чистую правду (все тексты должны быть тщательно выверены биологами!!!). Посетителю дается не готовый буклет, а рабочая тетрадка, в которой он выполняет задания и в которую вносит свои наблюдения. Когда он днем позже идет по маршруту, вопросы в тетрадке снова обращают его внимание на то, кто, где и как живет в лесу, в горах, и прочитанные им тексты «оживают», он лично знакомится с теми, чьи письма он уже прочел. Проверок при этом учитель не проводит, но в последний день практики организуется конкурс, и именно конкурсные вопросы заставляют задуматься о взаимосвязях между обитателями тайги. Неважно, дают ли ребята правильные ответы, важно, чтобы вопросы вновь и вновь напоминали о том, что в лесу все и вся связано друг с другом. Перед отъездом посетители получают в подарок книги, в которых напечатаны тексты, прочитанные ими за время практики, и текст «таежного суда», объясняющий многие секреты взаимоотношений таежных жителей. Детские тексты прокомментированы учителем экологии.

Наша методика – учебная, что и неудивительно, ведь ее делали школьные учителя. Но элементы ее, я уверена, можно использовать на любой тропе – главное, чтобы посетителя встречали сами живые организмы и чтобы говорили они о своей настоящей жизни, но простыми, понятными словами. Не бойтесь антропоморфизма в языке, ведь наша цель не в том, чтобы научить кого-то биологической терминологии.

Простыми словами, хорошо подобранными образами можно рассказать о сложном.

Еще немного методики

Подсказанная весенними грибами идея оказалась хорошей. Основной метод – «вживание» в образ своего героя: «я смотрю его глазами, и мне понятнее сложности, с которыми оно сталкивается»; «мне страшно», или «мне холодно»… Ребята сами выбирают свои персонажи, но самостоятельная работа должна быть четко дозирована.

Нужно тщательно продумать и написать сценарий. Мы радовались, когда ребята что-то изобретали сами, но не требовали от них этого. Рамки задает учитель. Ребята и так делают очень сложное дело, совмещая два совсем разных подхода – биологический и литературный.

Получается строгая схема написания текста отдельного персонажа, включающая:

1. Подбор и изучение литературы по теме.

2. Отбор необходимых данных (какую информацию нужно разместить в предполагаемом тексте). Например, для животных это – внешний вид, местообитания, враги, особенности поведения и т.д.

3. Написание короткого биологического текста-реферата.

4. Выбор формы подачи материала – письмо, дневник, план работы, резюме и т.д.

5. Формирование образа персонажа, подбор для него языка и литературного стиля.

6. «Перевод» первоначального текста-реферата в окончательный, стилистически окрашенный текст.

При этом важно не забывать, что вы в лесу. Прочитал про биотоп – пройди (проползи, пробеги) по тропе, пощупай, понюхай.

На первый план выходят наиболее понятные персонажи – крупные животные, охотничьи виды. Однако за ними важно не потерять менее заметных участников экосистемы.

Возникает много практических сложностей.

Вся литература должна быть при себе, постоянно возникают неожиданные вопросы. Очень хороши контакты с местными специалистами, и даже не столько с биологами, сколько с инспекторами, постоянно живущими в этих местах. В нашем случае инспекторы были замечательные – наблюдательные, внимательные, терпеливые, прекрасно знающие животных (ведь в тех местах почти каждый человек – охотник). Они с удовольствием делились своим опытом с ребятами, тем более что им редко задают подобные вопросы.

Мы решили, что наиболее «литературная» часть должна принадлежать растениям – ведь ботаника для большинства будущих читателей непонятна и не очень интересна. Поэтому растения-персонажи должны бы ли особенно строго выдерживать заданный функциональный стиль.

Лучше всего было бы использовать учебник стилистики русского языка или иметь консультанта – преподавателя русского языка и литературы. Но у нас не оказалось ни того, ни другого. Зато у ребят с собой были Достоевский и Толстой, Карамзин. Они очень помогли девочкам-ботаникам в поиске характеров их растений-героев. «Народный» язык Черники подсказан Платоном Каратаевым, а странно перевернутые, длинные фразы Линнеи Северной – это Келлер, третьестепенный персонаж из «Идиота».

Важно следить за тем, чтоб язык соответствовал образу. Пусть марал говорит стихами – это так ему идет. А можно, наоборот, создать парадоксальный образ – и крохотный клещ заговорит высоким стилем.

Несколько слов о получившейся книге «Тайга глазами зверей и детей»

Вернувшись в Москву, мы сели писать книгу, и чувство успеха сразу прошло. Детские тексты ускользали от редактирования. Мы смогли только немного их сократить. Со взрослыми текстами было еще сложнее. Для системного изложения материала надо было менять темы, отходить от написанного детьми. А «звериные» тексты стояли на страже, организмы оставались живыми, сопротивлялись терминологии и научному стилю, заставляли бросать мысль на полдороге, делая взрослые тексты по-детски хаотичными.

Как найти тот уровень упрощения, который объединит доступность, «интересность» и научную корректность? Получилось что-то вроде урока в реальной природе, где на смену термину приходит образ, нарушая при этом осторожные научные фразы.

Читателю судить, насколько ясно подается в книге материал. Все тексты от имени живых организмов написаны школьниками, чьи портреты помещены в начале разделов. Под табличкой «Таежные ведомости» даются рассказы из жизни таежных животных и растений, а под табличкой «Тише! Идет судебное заседание!» – выдержки из протокола судебного заседания.


просмотров: 970
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
10 pcs Credit Card Protector Secure Sleeves RFID Blocking ID Holder Foil Shield

$8.99
End Date: Wednesday Nov-14-2018 7:00:57 PST
Buy It Now for only: $8.99
|
Travel Passport Holder Wallet Holder RFID Blocking Vegan Leather Card Case Cover

$81.99
End Date: Tuesday Nov-13-2018 22:13:48 PST
Buy It Now for only: $81.99
|
New 3 Pcs Luggage Travel Set Bag ABS Trolley Suitcase 4 Color 348

$80.90
End Date: Monday Oct-29-2018 8:53:04 PDT
Buy It Now for only: $80.90
|
Set of 3 Luggage Set Travel Bag ABS Trolley Spinner Suitcase with TSA Lock

$89.00
End Date: Friday Nov-9-2018 11:44:28 PST
Buy It Now for only: $89.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Ozon.travel
Search Results from «Озон» Туризм
 
 Металлоискатель Minelab "Equinox 800"
Металлоискатель Minelab "Equinox 800"
Серия EQUINOX была разработана для серьезного энтузиаста монеты и сокровищ, желающего перейти на высокопроизводительный детектор без высокой стоимости. Он также подходит для нового детектора, имеющего несколько предустановленных режимов для разных мест обнаружения. Серия EQUINOX оснащена одновременной многочастотной технологией Minateab STATE OF THE ART Multi-IQ и сочетает в себе быструю скорость восстановления с беспроводным аудио с низкой задержкой в легкой водонепроницаемой платформе.
Металлоискатель Minelab Equinox 800 – новинка от Minelab 2017 года и старшая модель, учитывая Minelab Equinox 600. Металлоискатель сохранил в себе все преимущества младшей и при этом получил ряд дополнений. Максимальная частота поднялась до 40 кГц, добавили еще один режим работы «Золото» и возможность самостоятельно настроить программу под себя. Также нужно обратить на беспроводные наушники с внешним модулем.
Технические характеристики Minelab Equinox 800:
• Тип работы: VLF/IMF;
• Программы поиска: Парк, Поле, Пляж и Золото;
• Баланс почвы: ручной и автоматический;
• Рабочая частота: 5 кГц, 10 кГц, 15 кГц, 20 кГц и 40 кГц;
• Визуальная идентификация: шкала дискриминации + VDI число;
• Отстройка от помех;
• Регулировка громкости;
• Пороговый тон;
• Мультитональный отклик;
• Пинпоинтер;
• Водонепроницаемость: погружение до 3-х метров;
• Катушка: 11 дюймов DD;
• Тип штанги: телескоп;
• Тип питания: встроенный АКБ Li-ion;
• Время работы: до 10 часов;
• Вес: 1,33 кг;
• Размер: 94-140,5 см....

Цена:
59990 руб

Матрас SPIRIT LITE (Спирит Лайт),с чехлом . Цвет:белый. 80*200
Матрас SPIRIT LITE (Спирит Лайт),с чехлом . Цвет:белый. 80*200
Двухслойный пенный матрас Spirit Lite дарит глубокий сон и абсолютный комфорт. Благодаря своим свойствам пена легко реагирует на нажатие, что позволяет почувствовать легкий пружинящий эффект. Рельефная структура пены обеспечивает качественную упругую поддержку позвоночника. Идеален для людей любого роста и массы тела. Основа из высокоплотной пены обеспечивает правильное положение позвоночника в любой позе сна. Дышащий съемный чехол на молнии позволяет легко поддерживать свежесть и чистоту....

Цена:
15082 руб

Бинокль Nikon Aculon A211 7x35 бинокль
Nikon Aculon A211 7x35 бинокль
Полностью контролируемый цикл производства, инновационные разработки в области проектирования оптических систем, высокие стандарты качества и большой выбор оптических наблюдательных приборов - всё это позволяет занимать компании Nikon одно из лидирующих положений на мировом рынке прецизионной оптики.

Основное назначение бинокля Nikon Aculon A211 7x35
Представляем Вам новую серию биноклей Nikon Aculon A211, пришедшую на смену популярной классической серии Nikon Action VII. Бинокль Nikon Aculon A211 7x35 подойдёт для любительских наблюдений за окружающим миром, жизнью животных и птиц. С его помощью Вы сможете любоваться красотой природы, путешествуя пешком или в автомобиле, или изучать трибуны стадиона во время проведения мирового чемпионата по футболу.

Основные характеристики бинокля Nikon Aculon A211 7x35
Увеличение 7х, призмы Porro, видимое поле зрения 65,1°
Асферические линзы, многослойное просветляющее покрытие линз
Центральная фокусировка, регулировка межзрачкового расстояния, поворотно-выдвижные наглазники
Установка на штатив (1/4 дюйма)

Конструктивные особенности бинокля Nikon Aculon A211 7x35
Асферические линзы, используемые в окулярах Nikon Aculon A211 7x35, уменьшают аберрации оптической системы и обеспечивают прекрасное изображение без дисторсии, даже по краю линз.
Многослойное просветляющее покрытие, нанесённое на поверхности линз, уменьшает светорассеяние и отражение падающего света от поверхности оптических элементов, соответственно улучшая светопропускную способность бинокля и контраст получаемого изображения.
Поворотно-выдвижные резиновые наглазники облегчает нахождение оптимального положения глаз наблюдателя относительно окуляра бинокля, обеспечивая комфортную работу с оптическим наблюдательным прибором.
Прочное нескользкое резиновое покрытие корпуса защищает бинокль Nikon Aculon A211 7x35 от механических повреждений (царапин, ударов, и т.д.) и обеспечивает удобный хват.
Дополнительная опция - это наличие штативного гнезда (диаметр 1/4 дюйма), позволяющая закрепить Nikon Aculon A211 7x35 на штативе или треноге при помощи специального адаптера (не входит в комплект поставки)....

Цена:
7290 руб

Палатка Alexika "Rondo 4 Plus", цвет: зеленый, желтый, 420 х 215 х 125 см
Палатка Alexika "Rondo 4 Plus", цвет: зеленый, желтый, 420 х 215 х 125 см
Универсальная туристическая палатка Alexika "Rondo 4 Plus" оснащена "юбкой" по периметру тента. Это позволяет использовать палатку в условиях сильного ветра и длительной непогоды.
Для активного отдыха небольшой семьей палатка туристическая Alexika "Rondo 4 Plus" – это как раз тот вариант, который сможет удовлетворить все потребности. На фоне других конкурентов эта палатка выделяется сразу несколькими плюсами. Благодаря своей полусферической форме она довольно ветроустойчива. За счет умело сконструированной вентиляции вы можете и в жаркую, и в прохладную погоду поддерживать внутри палатки оптимальную температуру. Циркуляцию воздуха можно создавать с помощью закрытых антимоскитными сетками входов в палатку, а также регулируемых вентиляционных проемов в верхней части купола. Несколько приятных дополнений в виде крючка для фонарика, небольшой полочки и карманчиков для мелких вещей довершают образ идеального походного жилья. Два просторных тамбура позволяют расположить в них все туристическое снаряжение.
Дно палатки Alexika "Rondo 4 Plus" и юбка по периметру выполнены из плотного полиэстера, что надежно защищает внутреннее пространство от дождевой воды и сырости. Все швы обработаны термоусадочной лентой, а сама ткань тента пропитана противогорючими составами.

Как выбрать палатку – статья на OZON Гид....

Цена:
19990 руб

Палатка INDIANA OZARK 4
Палатка INDIANA OZARK 4

Небольшая, но при этом очень вместительная модель OZARK-4 от известной на рынке туристического оборудования фирмы-производителя INDIANA помимо яркого и стильного дизайна, имеет еще и хорошие эксплуатационные, функциональные и прочностные характеристики. В объемном тамбуре вы без труда сможете разместить все свои вещи. Для защиты туристов в жаркие летние дни предусмотрена защита от УФ-лучей.


Прочные конструкционные дуги выполнены из современного материала фибергласса, по своей жесткости и устойчивости не уступающему некоторым металлам.

Как выбрать палатку – статья на OZON Гид....

Цена:
13990 руб

 Бинокль Nikon "Aculon A211 8-18x42", цвет: черный
Бинокль Nikon "Aculon A211 8-18x42", цвет: черный
Полностью контролируемый цикл производства, инновационные разработки в области проектирования оптических систем, высокие стандарты качества и большой выбор оптических наблюдательных приборов – всё это позволяет занимать компании Nikon одно из лидирующих положений на мировом рынке прецизионной оптики.
Основное назначение бинокля Nikon Aculon A211 8-18x42:
Новая серия биноклей Nikon Aculon A211, пришедшая на смену популярной классической серии Nikon Action VII. Бинокль Nikon Aculon A211 8-18x42 с zoom-системой позволяет плавно изменять кратность во время наблюдений. Благодаря особенностям конструкции прибор можно использовать для наблюдений за объектами на значительном расстоянии (от 13 м), как при хорошем дневном освещении, так и в условиях пониженной освещённости. Быстрая смена увеличения позволяет наблюдать за удалёнными объектами с переменной скоростью и траекторией движения.
Основные характеристики бинокля Nikon Aculon A211 8-18x42:
Бинокль с zoom-системой, плавная смена увеличения от 8х до 18х, диапазон фокусировки – от 13 м.
Линзы с многослойным просветляющим покрытием.
Центральная фокусировка, регулировка межзрачкового расстояния (диапазон 56…72 мм).
Установка на штатив (диаметр отверстия 1/4 дюйма).
Конструктивные особенности бинокля Nikon Aculon A211 8-18x42:
Бинокль Nikon Aculon A211 8-18x42 – zoom-бинокль или бинокль с переменным увеличением от 8 до 18 крат, который при перемене кратности даёт возможность одновременно изменять такие параметры как диаметр выходного зрачка, угол поля зрения и светосила. Плавный переход от одного увеличения к другому осуществляется с помощью рычажкового механизма.

Механизм центральной фокусировки и регулировка межзрачкового расстояния позволяют выполнить индивидуальную настройку бинокля под каждого пользователя. После каждого изменения кратности (увеличения) необходимо осуществлять повторную фокусировку изображения.

Nikon Aculon A211 8-18x42 выполнен в прочном корпусе с резиновым покрытием, которое предотвращает выскальзывание и помогает надёжно удерживать прибор даже во влажных руках. Использование классической оптической системы на базе Porro призм помогает получить объёмное изображение при минимальных потерях света. Многослойное просветляющее покрытие линз улучшает светопропускную способность бинокля и контраст получаемого изображения.

Прибор имеет значительный вес, поэтому для удобства эксплуатации и уменьшения дрожания рук предусмотрена установка Nikon Aculon A211 8-18x42 на штатив (диаметр крепления 1/4 дюйма) с помощью специального адаптера (приобретается отдельно).

Условия эксплуатации бинокля Nikon Aculon A211 8-18x42:
Рабочая температура от -10°С до +45°С....

Цена:
9990 руб

Палатка Tramp Bell 3 (V2), цвет: зеленый. TRT-80
Палатка Tramp Bell 3 (V2), цвет: зеленый. TRT-80
Двухслойная кемпинговая 3 х местная палатка Tramp Bell 3 V2 - высокий, слегка асимметричный купол с большим тамбуром, в него ведут два входа.

Внешний тент
Устойчив к ультрафиолетовому излучению, палатка меньше нагревается на солнце. Специальная пропитка задерживает распространение огня. Водостойкость 5 000 мм.

Окна тента, в зависимости от погодных условий, можно открывать целиком, частично или вовсе плотно закрыть в непогоду.

По нижней кромке тента пришита юбка. Она равномерно растягивает тент, не дает дождю затекать под дно и защищает от сквозняков.

Все швы тента и остальных частей палатки проклеены термоусадочной лентой.

Регулируемая длина оттяжек и вплетение из световозвращающей нити - это залог устойчивости палатки на земле, а вас в темноте на ногах. Крепятся к земле при помощи крепких металлических колышек.

Внутренняя палатка
Полностью дышащий материал. Два больших вентиляционных окна обеспечивают достаточный воздухообмен. Если на улице жарко, можно отстегнуть первый слой двери, оставить только москитную сетку.

D-образная конструкция дверей и специальные молнии One-Touch позволят довольно легко открывать их даже с занятыми руками. В комнате высотой 195 см удобно обустраиваться и переодеваться стоя в полный рост. В спальном отделении палатки с комфортом разместятся три человека. Размер спальни 195 х 220 см.

Все мелочи найдут свои места в карманах, которые есть как на стенках внутренней палатки, так и под потолком. Крючок под куполом послужит креплением для фонарика.

Пол спального отделения выполнен из армированного полиэтилена (терпаулинга) и устойчив к истиранию. Водостойкость терпаулинга очень высокая - 10 000 мм.

Тамбур
В тамбуре съемный пол из терпаулинга. Поэтому в нем можно не только разместить вещи, но и дополнительные спальные места.

В тамбур ведут два входа, на обоих есть москитные сетки.

Каркас
В первую очередь устанавливается тент. Потом подвешивается на клипсах внутренняя палатка. Дюраполовые дуги (армированный проволокой фибергласс) более прочные и надежные, чем просто фибергласс.

1300 x 1950 x 2400 мм...

Цена:
11900 руб

Диван надувной Биван "Классический", цвет: голубой
Диван надувной Биван "Классический", цвет: голубой
Биван "Классический" - это оптимизированная версия оригинального изделия. Это надувной диван, гамак или лежак. Как не назови, Биван "Классический" - это великолепное изобретение, которое позволит вам расслабиться и отдохнуть в совершенно любом месте. Он легкий и компактный, надувается за несколько секунд без насоса, однако самое главное – он готов обеспечить вас комфортом в любой необходимый момент. Биван "Классический" - это диван, который всегда с вами.

Характеристики:
Вес: 1,3 кг.
Размеры в сложенном виде: 45 x 30 x 5 см.
Размеры в надутом состоянии: 180 x 80 x 55 см.
Максимальная нагрузка: 250 кг.
Максимальное время удержания воздуха: 10 часов.

Дополнительный комфорт:
- петелька для колышка.
- 1 карман для бутылки воды, книжки или смартфона....

Цена:
2490 руб

Палатка четырехместная TREK PLANET "Toledo Twin 4", цвет: синий, серый
Палатка четырехместная TREK PLANET "Toledo Twin 4", цвет: синий, серый
Четырехместная двухслойная семейная кемпинговая палатка TREK PLANET "Toledo Twin 4" с двумя отдельными спальными отделениями, отличной вентиляцией и большим тамбуром между спальными отделениями - отличный выбор для семейного кемпинга и отдыха на природе.
Особенности модели:

- Тент палатки из полиэстера с пропиткой PU надежно защищает от дождя и ветра.
- Все швы проклеены.
- Большое и высокое внутреннее помещение между спальными отделениями палатки, где свободно размещается кемпинговый стол и стулья на 4 человек.
- Эффективная потолочная система вентиляции в тамбуре,
- Дно из прочного водонепроницаемого армированного полиэтилена позволяет устанавливать палатку на жесткой траве, песчаной поверхности, глине и т.д.
- Дуги из прочного стекловолокна;
- Внутренние палатки из "дышащего" полиэстера, обеспечивают вентиляцию помещения и позволяют конденсату испаряться, не проникая внутрь палатки;
- Вентиляционные окна в спальных отделениях,
- Удобная D-образная дверь на входах во внутренние палатки,
- Москитная сетка на каждом входе во внутреннюю палатку в полный размер двери;
- Внутренние карманы для мелочей в каждом отделении;
- Возможность подвески фонаря в палатке;

Для удобства транспортировки и хранения предусмотрен чехол из полиэстера, с двумя ручками и закрывающийся на застежку-молнию. Характеристики:
Количество мест: 4
Цвет: синий, серый.
Размер:240 х (140+185+140) х 190 см.
Размер внутренней палатки: 220 х 140 х 150 см
Материал внешнего тента: 100% полиэстер, пропитка PU.
Водостойкость: 2000 мм.
Материал внутренней палатки: 100% "дышащий" полиэстер.
Материал пола: 100% полиэтилен.
Материл дуги: стекловолокно 9,5 мм.
Размер в сложенном виде: 20 х 20 х 68 см.
Вес палатки: 9,4 кг

Как выбрать палатку – статья на OZON Гид....

Цена:
8790 руб

Бинокль Sturman 10-40x28 бинокль
Sturman 10-40x28 бинокль
Бинокль Sturman 10-40x28 относится к биноклям с переменной (изменяемой) кратностью, предназначен для наблюдения за движущимися объектами или объектами, которые находятся на разном удалении от наблюдателя. При этом наблюдатель может оставаться на одном месте. Прибор позволяет выбирать нужную кратность (в диапазоне от 10х до 40х) в зависимости от дальности расположения объекта или траектории его движения. При этом нет необходимости перемещаться с места на места – просто поменяйте кратность вашего бинокля с помощью рычажкового механизма и продолжайте наслаждаться картинкой.

Данная модель обеспечивает наилучшее качество изображения при наблюдении в ясную солнечную погоду. Для индивидуальной настройки бинокля необходимо навести резкость с помощью механизма центральной фокусировки, и выполнить диоптрийную подстройку правого окуляра. Повторную фокусировку изображения необходимо осуществлять после каждого изменения кратности (увеличения). Корпус бинокля Sturman 10-40x28 выполнен из лёгкого и ударопрочного пластика, окрашен в цвет «серебристый металлик». Использование классической оптической системы Porro призм помогает получить объёмное и контрастное изображение при минимальных потерях света, для усиления яркости и контрастности картинки на поверхности линз нанесено многослойное просветляющее покрытие. Для удобства наблюдения и устранения влияния дрожания рук на качество изображения бинокль можно установить на штатив с помощью специального адаптера (входит в комплект поставки)....

Цена:
3719 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.
2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Занимательная география туризма. Геозагадки. Сокровища, клады. Достопримечательности. Экзотический туризм, развлечения туристов, экстримальный походный туризм. Тонкости туризма, полезные советы туристу. Бронирование отелей. Товары для туризма и спорта.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования