Советы туристу, тонкости туризма
Давайте наслаждаться природой вместе с детьми

Давайте наслаждаться природой вместе с детьми

Джозеф Корнелл

Джозеф Корнелл – автор замечательных книг «Давайте наслаждаться природой вместе с детьми» и «Давайте испытывать радость от общения с природой», которые стали источником вдохновения для множества людей, озабоченных судьбой нашей Планеты и верящих в то, что Природу важно понимать не только умом, но и сердцем. В книгах есть и теория, и методика, и детальные описания игр. Но самое главное заключается в том, что чтение книг Джозефа Корнелла удивительным образом вдохновляет. Мы надеемся, что вам передастся состояние восторженного почитания, удивления и настоящей радости общения с Природой, – из предисловия русскоязычного издания 1999 года.

Несколько советов, как стать хорошим учителем

Перед тем, как начать познавать природу с детьми, давайте задумаемся о нас как об учителях. Каковы основные принципы, позволяющие организовать обучение так, чтобы оно стало веселым и полезным для детей и для нас самих? Я хочу поделиться с вами пятью правилами обучения детей на природе, которые помогали мне использовать неиссякаемую энергию детей, переключать ее с проказ и озорства на более конструктивные и, в конечном счете, приносящие большее удовлетворение дела. В основе этих правил лежат два основных чувства – уважение к детям и благоговейное отношение к природе – и следование этим чувствам всегда дает прекрасный отклик.

1. МЕНЬШЕ УЧИТЕ, БОЛЬШЕ ДЕЛИТЕСЬ

Я не только сообщаю детям голые факты о природе (это дерево называется сосна), но я люблю рассказывать им о том, что я чувствую, стоя рядом с этой сосной. Я признаюсь им, что испытываю благоговейный трепет перед этими деревьями и уважаю их за то, что они могут выжить в очень суровых условиях, когда зимние ветра изгибают, скручивают и губят их ветви. И я всегда говорю детям о том, что я поражаюсь, как корни сосен, растущих на скалах, могут вообще добыть какие-нибудь питательные вещества.

Дети реагируют на мои высказывания гораздо эмоциональней, чем на сухие пояснения по учебнику. Возьмем, к примеру, ситуацию с сосной, которая росла рядом с лагерем, где я работал. Это дерево росло между двух огромных валунов, поэтому ее корни спускались на 7,5 м вниз, что бы достать до скалистой почвы. К этому времени ей было, по крайней мере, двести лет, а высота ее была всего 2,4 м. Дети часто делали крюк во время своих прогулок только для того, чтобы вылить воду из своих фляг на ее корни. Некоторые дети приезжали в этот лагерь из года в год, чтобы понаблюдать, как дерево упрямо борется за выживание в суровых условиях. Сразу же после приезда ребята тотчас бегут к своей сосне, что бы посмотреть, как она пережила сухую осень и холодную зиму. Их забота и любовь пробудили во мне еще большее уважение к дереву.

Я уверен, что взрослым необходимо делиться своими душевными переживаниями с детьми. Только разделяя с другими наши мысли и чувства, мы по-настоящему общаемся и способны породить в других любовь и уважение к земле. Когда мы делимся с детьми своими идеями и чувства ми, мы побуждаем детей изучать их собственные чувства и ощущения. Между взрослым и ребенком возникает прекрасное доверие и дружба.

2. БУДЬТЕ ОТКРЫТЫМИ К ВОСПРИЯТИЮ

Это означает умение слушать и осознавать. Это самое благодарное направление в работе с детьми. Находясь вместе с ними на природе, вы увидите, как в ребенке проявится спонтанный энтузиазм, который вы сможете уверенно направить в русло познания природы.

Распахните свои чувства: каждый вопрос, каждый комментарий, каждое радостное высказывание – это возможность общаться. Чутко реагируйте на настроение и чувства ребенка; расширяйте круг его интересов, обучая его по мере пробуждения его собственного любопытства.

Если вы будете уважать его мысли, вы увидите, как легко и счастливо будет вам в компании вашего ребенка.

Будьте готовы замечать, что происходит в природе вокруг вас в каждый момент времени. В природе всегда происходит что-нибудь волнующее и интересное. Если вы будете настроены на восприятие природы, каждая минута вашего урока пройдет с пользой для ребенка.

3. СРАЗУ ЖЕ СОСРЕДОТОЧЬТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА

С самого начала задайте тон вашему путешествию в природу. Займите внимание всех детей, задавая вопросы и показывая, что интересного можно увидеть и услышать. Некоторые дети не умеют внимательно наблюдать за природой, поэтому покажите им, что может представлять интерес, и постепенно воспитывайте в них наблюдательность. Дайте им почувствовать, что их открытия интересны и вам.

4. СНАЧАЛА НАБЛЮДАЙТЕ, ГОВОРИТЕ ПОТОМ

Иногда спектакль природы может захватить ребенка целиком: появившаяся откуда-то стрекоза, слегка покачивающая крыльями; одинокий олень, пасущийся на лужайке. Но даже если и не будет таких запоминающихся сцен, ребенок может познавать природу просто вблизи. У детей есть замечательная способность погружаться в то, на что они смотрят. Ваш ребенок лучше поймет то, что ВНЕ его, сливаясь с этим, чем слушая устный рассказ. Дети редко забывают опыт прямого общения с природой.

Не расстраивайтесь, если не знаете названий каких-либо животных или растений. В конце концов, это всего лишь искусственные ярлыки для обозначения того, что в действительности они собой представляют. Как вашу внутреннюю сущность не отражает ваше имя или даже внешность и черты характера, так и в простом дубе есть нечто большее, чем просто набор сведений о нем. Вы лучше поймете, что такое дуб, если научитесь видеть, как он меняется в течение дня при изменении его освещенности. Понаблюдайте за деревом с различных точек. Почувствуйте на ощупь его кору и листья, вдохните их запах. Посидите спокойно на его ветвях или в его тени и попробуйте увидеть все формы жизни, которые можно найти рядом с деревом или на нем.

Наблюдайте. Задавайте вопросы. Догадывайтесь. Веселитесь. Когда душа вашего ребенка зазвучит в унисон с Природой, ваши отношения перестанут быть отношениями «ученик-учитель», а станут отношениями товарищей по приключению.

5. ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОНИЗАНО РАДОСТЬЮ!

Познание природы должно быть пронизано радостью, как в форме открытого веселья, так и в форме спокойного внимания. Дети естественным образом тянутся к познанию, если вам удается поддерживать атмосферу радости. Помните, ваш энтузиазм заразителен, и это, возможно, самое ценное, что вы имеете как учитель.

Приемы, позволяющие сделать ваш рассказ захватывающим:

  • Выучите начало и конец вашего рассказа. Это поможет вам уверенно начать и закончить его на эмоциональном подъеме. Распределите самые интересные моменты равномерно по всей программе, чтобы интерес слушателей не угасал.
  • Тщательно продумайте детали своего появления «на сцене». Показывайте и рассказывайте. Тратьте меньше времени на словесные описания. Глубоко прочувствуйте настроение или особенности той истории, которую вы хотите рассказать. Определите основную идею каждого рассказа и старайтесь донести ее до слушателей. Расскажите несколько историй с разными идеями.
  • Определите кульминационный момент каждой истории и так спланируйте свой рассказ, чтобы интерес слушателей достиг своей наивысшей точки именно в этот момент.
  • Не пытайтесь рассказать все, что вы знаете по той или иной теме. Делайте ваши истории простыми. Не включайте в вашу программу эпизоды, которые не помогают раскрытию ее основной идеи. Сделайте наиболее впечатляющими и интересными те рассказы, которые действительно могут оказать влияние на людей.
  • Смотрите в глаза своим слушателям. Исключения составляют только те случаи, когда вы изображаете диалог между двумя героями или когда разыгрываете какую-нибудь сцену и вовлекаете аудиторию в спектакль.
  • Вживайтесь в образ. Слушатели поверят вам в такой же степени, в какой вы верите самому себе и в какой степени вам удалось вжиться в образ своего героя. Для того, чтобы передать различные свойства характера своего героя, меняйте выражение глаз и лица.
  • Руки помогут вам «творить» пространство, показать его протяженность. Руками вы будете рисовать. Оживите свою роль жестами, которые позволят вам подчеркнуть особо важные моменты. Жесты должны быть широкими, не бойтесь оторвать руки от своего тела; тогда люди, сидящие в задних рядах, смогут увидеть все, что вы хотите им показать.
  • Чаще меняйте свою манеру разговора, ритм и настроение. За счет чередования ритма вы сможете добиться того, что ваше «представление» будет смотреться с неослабевающим интересом. Время от времени замедляйте скорость речи, чтобы слушатели смогли немного отдохнуть.
  • Если вы хотите подчеркнуть что-нибудь важное или передать ощущение неизвестности, таинственности, сделайте паузу. Если вы сумеете контролировать свои эмоции и не станете волноваться, что забудете что-нибудь, вы сможете придать каждому слову наибольшую выразительность.
  • Не впадайте в панику, если что-нибудь забудете. Просто сделайте паузу, подумайте и не отводите глаза от слушателей. Чем более раскованно вы будете себя вести, тем легче вы сможете выпутаться из сложной ситуации.
  • Насыщайте свое представление юмором: он помогает слушателям расслабиться и делает их более восприимчивыми к тем идеям, которые вы хотите до них донести. Лучше всего излагать самые важные и серьезные идеи сразу же после какой-нибудь смешной истории.
  • Ваше представление должно строиться с учетом возрастных особенностей слушателей. Мышление детей очень конкретно, им нужно наглядно все представить; взрослым интереснее словесное выражение ваших идей. Дети медленнее успокаиваются после смешных историй.
  • Лучше, если вы будете делиться своими чувствами и настроениями с аудиторией, а не просто изображать кого-то перед ними. Разделите со слушателями свой восторг и радость, которые вызывает у вас история жизни вашего героя.

Естественные стадии восприятия природы

Играя с детьми на природе в течение многих лет, я постепенно понял, что существует определенная последовательность использования различных игр и занятий, которая «работает» лучше всего, независимо от возраста детей, их настроения или физического состояния. Я убедился, что эта последовательность оказалась такой эффективной потому, что она находится в гармонии с определенными аспектами человеческой природы.

Со временем я распределил все игры на природе, которые придумал сам или которым научился у кого-нибудь, в соответствии с этим естественным путем познания. Я использую свою систему уже почти десять лет с огромным успехом, в совершенно непохожих ситуациях и с группами учеников различной национальности, возраста и социального положения.

Я называю эту систему «поток познания», потому что у нее есть стадии, которые перетекают одна в другую естественно и плавно:

Стадия 1 – пробуждение энтузиазма.
Стадия 2 – сосредоточение внимания.
Стадия 3 – приобретение прямого опыта.
Стадия 4 – передача своего вдохновения (или впечатления) другим.

Теперь давайте рассмотрим поподробнее каждую стадию.

1. Без энтузиазма вы никогда не приобретете значимого опыта общения с природой. Под энтузиазмом я понимаю отнюдь не возбуждение, сопровождающееся громкими воплями и прыжками от радости, а спокойный напряженный личный интерес и повышенную готовность воспринимать новое. Без такого энтузиазма мы познаем очень мало.

2. Познание зависит от умения сосредоточить свое внимание. Одного энтузиазма совершенно недостаточно. Если наши мысли блуждают где-то, мы не можем динамично воспринимать окружающее – ни природу, ни что-нибудь еще. Поэтому мы должны сосредоточить наш энтузиазм на предмете познания.

3. По мере того, как мы постепенно концентрируем наше внимание, мы лучше начинаем воспринимать то, что видим, слышим, к чему прикасаемся, запах чего ощущаем, или то, что мы получаем интуитивно. С помощью спокойного внимания мы можем лучше вписаться в ритм и жизнь природы, окружающей нас. Сосредоточенное внимание создает внутренний покой и открытость, которые позволяют нам непосредственным образом познавать природу, преодолев господство устоявшихся стереотипов, созданных разумом. Поэтому во время третьей стадии мы приобретаем прямой опыт.

4. Опыт способствует возникновению более глубокого восприятия. Что я хочу этим сказать? В книге «Давайте наслаждаться природой вместе с детьми» я описал игру под названием «Неподвижная охота», во время которой «охотник» старается сидеть не шевелясь, а природа вокруг живет своей обычной жизнью. Давайте представим, что вы играете в «Неподвижную охоту» и прямо над вашей головой на дерево садятся птички. Оставаясь неподвижным, вы начинаете проникаться потрясающим чувством единства с жизнью, окружающей вас, словно вы совсем слились с пейзажем и ощущаете жизнь через птичье пение, шелест травы или движение веток деревьев. Пребывая неподвижным, вы иногда можете ощутить огромную, охватывающую всего вас радость, или глубокое полное счастье, или всепоглощающее чувство красоты, или огромную творческую силу. Природа ВСЕГДА вдохновляет нас, и только наш суетливый ум не позволяет нам слишком часто с радостью осознавать это.

Учитель может способствовать усилению в своих учениках чувства вдохновения, рассказывая истории о природе, которые возвышают и вдохновляют душу, или истории из жизни великих натуралистов и борцов за сохранение природы.

Я называю четвертую стадию «передачей своего вдохновения» потому, что когда мы передаем что-нибудь, мы усиливаем и проясняем для себя наш собственный личностный опыт.

Познание с помощью естественного потока

«Поток познания» позволяет вам создать бесконечное количество приемов познания природы, каждый из которых идеально соответствует существующим обстоятельствам, при этом у вас не будет двух совершенно одинаковых приемов. Основанная на нескольких очень простых принципах, эта система не является жесткой. Вы можете применять «поток познания» для игр и занятий, описанных как в моих книгах, так и в других известных вам источниках.

Я с успехом использовал «поток познания» для проведения занятий, которые продолжались от получаса до целого дня. Я применял его в помещении, когда за окнами лил дождь, и на улице, когда светило солнце.

Эта система очень гибкая, поскольку она дает вам возможность реагировать на потребности момента.

Цель «потока познания» – дать каждому действительно возвышающий душу опыт общения с природой.

После каждого занятия, на котором успешно применена система «поток познания», каждый участник очень тонко и радостно ощущает в себе новое чувство единства с природой и сопереживания всему живущему. Вы также обнаружите, что ваши ученики с большим интересом начнут слушать научное объяснение природных событий и явлений, если сначала вы поможете им создать у себя настроение активного восприятия и вдохновения.

«Поток познания» и переключение внимания

На улице очень много помех, из-за которых внимание ваших слушателей может рассеиваться. Это машины, различные механизмы и даже человеческие голоса. Кроме того, детям может быть холодно, они могут думать о своих проблемах. Преимущество «потока познания» заключается в том, что он помогает слушателям освободить свое внимание так, чтобы они смогли расслабиться, испытать наслаждение от общения с природой.

Мощное течение увлекает за собой медленные водовороты, образующиеся у речных берегов. Аналогичным образом, когда вы предлагаете людям поиграть на природе в игры, наполняющие энергией тело и ум, это сильное энергетическое поле, создающееся в игре, смывает все личные проблемы и улучшает настроение. Освободившись от забот, люди с энтузиазмом получают новый, ни с чем не сравнимый опыт.


просмотров: 605
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
3x Passport 10x RFID Blocking ID Credit Card Protector Sleeve Shield Anti Theft

$69.99
End Date: Sunday Dec-17-2017 12:25:56 PST
Buy It Now for only: $69.99
|
The North Face Borealis Laptop Backpack - TNF Black

$32.99
End Date: Tuesday Dec-19-2017 15:35:21 PST
Buy It Now for only: $32.99
|
Travelers Club Luggage Chicago 20" Hardside Exp. Hardside Carry-On NEW

$32.99
End Date: Tuesday Dec-19-2017 15:35:21 PST
Buy It Now for only: $32.99
|
Travelers Club Luggage Chicago 20" Hardside Exp. Hardside Carry-On NEW

$32.99
End Date: Tuesday Dec-19-2017 15:35:21 PST
Buy It Now for only: $32.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Hotel Wilhelmshof
Адрес:Австрия, г. Вена

Fortuna Heraklion 3*
Адрес:Греция, Крит, г. Ираклион

Hm Jaime Iii
Адрес:Испания, Майорка, г. Остров Майорка
Search Results from «Озон» Туризм
 
Стакан "Boyscout", складной, 200 мл
Стакан "Boyscout", складной, 200 мл
Складной стакан изготовлен из высококачественного пищевого пластика. Такой стакан станет незаменимым в походах и путешествиях, где обычные сосуды для питья были бы слишком громоздки или неудобны....

Цена:
149 руб

Фонарь кемпинговый Kosmos "6009LED", аккумуляторный
Фонарь кемпинговый Kosmos "6009LED", аккумуляторный
Фонарь Kosmos "6009LED" создан для спорта и активного отдыха. Данная модель максимально адаптирована к экстремальным условиям использования, обладает повышенной износостойкостью и подарит вам до 24 часов света в любую погоду.
Особенности фонаря:...

Цена:
889 руб

Мультитул Leatherman Skeletool , цвет: салатовый
Мультитул Leatherman Skeletool , цвет: салатовый
Нож прямой+серрейтор (сталь 420НС), битодержатель, 4 отвертки, кусачки, пассатижи, открывалка для бутылок, карабин, клипса. Длина мультитула в сложенном состоянии - 10 см. Вес - 142 гр. Цвет - Салатовый. Картонная упаковка. Гарантия - 25 лет....

Цена:
5490 руб

Фонарь светодиодный "Космос". M3712-C-LED
Фонарь светодиодный "Космос". M3712-C-LED

Противоударный ручной фонарь Kosmos KOC-M3712-C-LED удобен для использования как дома, так и на природе. Материалом корпуса является алюминий. Источником света выступают 12 светодиодные лампы. Уплотнительные кольца из резины предотвращают попадание...

Цена:
193 руб

Нож Opinel n°10 нержавеющая сталь 123100
Нож Opinel n°10 нержавеющая сталь 123100
Нож Opinel n°10 с лезвием из нержавеющей стали. Идеальный карманный нож для пикника, барбекю, походов, охоты и рыбалки. Нержавеющая сталь не требует ухода, но ее сложнее заточить до нужной остроты. Viroblock - оригинальное запорное устройство,...

Цена:
929 руб

Нож перочинный Victorinox "Spartan", цвет: красный, 12 функции, 9,1 см
Нож перочинный Victorinox "Spartan", цвет: красный, 12 функции, 9,1 см
Лезвие перочинного складного ножа Victorinox "Spartan" изготовлено из высококачественной нержавеющей стали. Ручка, выполненная из прочного пластика, обеспечивает надежный и удобный хват.
Хорошее качество, надежный долговечный материал и эргономичная...

Цена:
1250 руб

Кровать надувная RELAX "QUEEN", 203 x 152 x 22 см
Кровать надувная RELAX "QUEEN", 203 x 152 x 22 см
Надувная кровать AIR BED QUEEN.
- Размер кровати: 203 х 152 х 22 см. - Высота 22 см.
- Время надувания 1 минута в зависимости от используемого насоса.
- Прочный запирающий клапан.
- Водостойкое велюровое покрытие не позволяет белью...

Цена:
1549 руб

Нож перочинный Victorinox Camper 1.3613, цвет: серый металлик, красный
Нож перочинный Victorinox Camper 1.3613, цвет: серый металлик, красный
Швейцарский армейский нож CAMPER имеет 13 функций: 1. Большое лезвие 2. Малое лезвие 3. Штопор 4. Консервный нож с: 5. – Малой отвёрткой 6. Открывалка для бутылок с: 7. – Отвёрткой 8. – Инструментом для снятия изоляции 9. Шило, кернер 10. Кольцо для...

Цена:
1490 руб

Термос "BIOSTAL", в чехле, 500 мл. NT-500
Термос "BIOSTAL", в чехле, 500 мл. NT-500
Пищевой термос с широким горлом "BIOSTAL", изготовленный из высококачественной нержавеющей стали, относится к классической серии. Термосы этой серии, являющейся лидером продаж, просты в использовании, экономичны и многофункциональны. Термос с...

Цена:
1079 руб

Грелка солевая Дельтатерм "Овечка"
Грелка солевая Дельтатерм "Овечка"
Грелка солевая Дельтатерм "Овечка" выполнена из очень прочной пленки ПВХ и наполнена раствором соли. В растворе плавает палочка-пускатель, которую достаточно слегка перегнуть и моментально начинается процесс кристаллизации соли с выделением тепла до...

Цена:
292 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2006 Copyright © World-Tours.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования